Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
Принята на заседании Утвержден
Методического совета приказом директора
От «01» сентября 2025 г МБОУ ДО «ЦВР»
Протокол № от «01» сентября 2025 г. №
Рабочая программа к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программе «Идея»
художественной направленности
1 год обучения
Возраст обучающихся:
10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Вечканова Ксения Тимофеевна, педагог дополнительного образования
Завьялово, 2025
Цель: приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной и мировой культуры, создание условий для самореализации, самовыражения личности.
Задачи:
1. Формирование знания, умения и навыки в дизайне одежды.
2. Воспитание стремление к самообразованию.
3. Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
4. Развитие гибкости и пластичности, помогающие добиться свободы и
легкости действий на сцене.
Учебный план
|
№ п/п |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Формы контроля |
||
|
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
|
1.Введение, инструктаж по технике безопасности |
1 |
1 |
- |
- |
|
1. |
Введение в программу, знакомство с основными разделами. Инструктаж по технике безопасности в кабинете, знакомство с швейными инструментами и оборудованием. |
1 |
1 |
- |
|
|
|
2.Сценическое движение |
24 |
10 |
14 |
Анализ |
|
2 |
Формирование правильной осанки. Понятие «правильной осанки» |
1 |
1 |
- |
|
|
3 |
Знакомство с основными позами контроля правильной осанки, комплекс упражнений |
1 |
1 |
- |
|
|
4 |
Постановка корпуса, отработка походки |
1 |
1 |
- |
|
|
5 |
Постановка головы отработка походки |
1 |
- |
1 |
|
|
6 |
Постановка шейного отдела, отработка походки |
1 |
- |
1 |
|
|
7 |
Постановка проходки, комплекс упражнений |
1 |
- |
1 |
|
|
8 |
Отработка походки с основными позами контроля правильной осанки |
1 |
- |
1 |
|
|
9 |
Пластика движения, понятие «пластики» |
1 |
1 |
- |
|
|
10 |
Пластика музыка. |
1 |
1 |
- |
|
|
11 |
Техника выполнения пластических движений руками и ногами. |
1 |
- |
1 |
|
|
12 |
«Импровизация» |
1 |
1 |
- |
|
|
13 |
Техника сложных элементов и переходов одного движения в другое в пластической композиции. |
1 |
- |
1 |
|
|
14 |
Пластика- костюм |
1 |
- |
1 |
|
|
15 |
Раскрытие придуманного образа средствами импровизации. |
1 |
- |
1 |
|
|
16 |
Музыка и шаг |
1 |
1 |
- |
|
|
17 |
Понятие «Музыка и ритм» |
1 |
1 |
- |
|
|
18 |
Знакомство и прослушивание разных видов музыки, выявления ритма. |
1 |
1 |
- |
|
|
19 |
Определение ритма музыки, движения в ритме. |
1 |
- |
1 |
|
|
20 |
Понятие «ритм и шаг» |
1 |
1 |
- |
|
|
21 |
Тренировочная ходьба под простой ритм композиции |
1 |
- |
1 |
|
|
22 |
Тренировочная ходьба под сложный ритм композиции |
1 |
- |
1 |
|
|
23 |
Тренировочная ходьба под пунктирный ритм композиции |
1 |
- |
1 |
|
|
24 |
Тренировочная ходьба под синкопа ритм композиции |
1 |
- |
1 |
|
|
25 |
Отработка движений |
1 |
- |
1 |
|
|
|
3. История костюма |
4 |
2 |
2 |
Педагогическое наблюдение, просмотр рисунков |
|
26 |
Костюм Египта, Греции. |
1 |
1 |
- |
|
|
27 |
Основы костюма, зарисовки элементов костюма. |
1 |
- |
1 |
|
|
28 |
Костюм Китая, Японии. |
1 |
1 |
- |
|
|
29 |
Основы костюма, зарисовки элементов костюма |
1 |
- |
1 |
|
|
|
4. Основы художественного оформления костюма |
10 |
4 |
6 |
|
|
30 |
Знакомство с фигурой человека. |
1 |
1 |
- |
|
|
31 |
Построение фигуры человека. Понятие модуль. |
1 |
- |
1 |
|
|
32 |
Оформление плавных линий, антропологические нюансы фигуры человека |
1 |
- |
1 |
|
|
33 |
Движение и позирование в рисунке фигуры человека |
1 |
- |
1 |
|
|
34 |
Рисунок. Создание эскиза одежды. |
1 |
1 |
- |
|
|
35 |
Образное создание эскиза. |
1 |
1 |
- |
|
|
36 |
Создание эскиза в разных техниках |
1 |
- |
1 |
|
|
37 |
Зарисовка эскиза одежды графически |
1 |
- |
1 |
|
|
38 |
Создание эскиза одежды с помощью аппликации |
1 |
- |
1 |
|
|
39 |
Просмотр работ, обсуждение, выявление ошибок. |
1 |
1 |
- |
|
|
|
5. Технология изготовления швейных изделий
|
56 |
23 |
33 |
Зачет, тест, анализ |
|
40 |
Техника безопасности и правила поведения при выполнении ручных работ |
1 |
1 |
- |
|
|
41 |
Виды ручных стежков и строчек |
1 |
1 |
- |
|
|
42 |
Техника выполнения прямых стежков временного назначения |
1 |
1 |
- |
|
|
43 |
Техника выполнения косых стежков временного назначения |
1 |
- |
1 |
|
|
44 |
Техника выполнения крестообразных стежков временного назначения |
1 |
- |
1 |
|
|
45 |
Техника выполнения прямых стежков постоянного назначения |
1 |
1 |
- |
|
|
46 |
Техника выполнения косых стежков постоянного назначения |
1 |
- |
1 |
|
|
47 |
Техника выполнения Крестообразных стежков постоянного назначения |
1 |
1 |
- |
|
|
48 |
Изготовление аксессуара из атласной ленты. Выбор изделия. |
1 |
1 |
- |
|
|
49 |
Подбор материала и цветовой гаммы изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
50 |
Раскрой и сборка изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
51 |
Оформление изделия отделочными деталями |
1 |
- |
1 |
|
|
52 |
Технологическое выполнение крае обметочных прямых стежков |
1 |
- |
1 |
|
|
53 |
Технологическое выполнение крае обметочных косых стежков |
1 |
1 |
- |
|
|
54 |
Технологическое выполнение крае обметочных крестообразных стежков |
1 |
1 |
- |
|
|
55 |
Технологическое выполнение отделочных строчек |
1 |
1 |
- |
|
|
56 |
Изготовление аксессуара из фетра. Выбор изделия |
1 |
1 |
- |
|
|
57 |
Подбор материала и цветовой гаммы изделия. Раскрой изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
58 |
Сборка изделия, обработка крае обмёточными стежками. |
1 |
1 |
- |
|
|
59 |
Сборка изделия, обработка крае обмёточными стежками |
1 |
- |
1 |
|
|
60 |
Сборка изделия, обработка крае обмёточными стежками |
1 |
- |
1 |
|
|
61 |
Пришивание фурнитуры к изделию. |
1 |
1 |
- |
|
|
62 |
Раскрой отделочных деталей. |
1 |
- |
1 |
|
|
63 |
Обработка изделия отделочными деталями. |
1 |
- |
1 |
|
|
64 |
Технологическое выполнение потайных стежков |
1 |
1 |
- |
|
|
65 |
Технологическое пришивание фурнитуры |
1 |
1 |
- |
|
|
66 |
Изготовление изделия из меха, общие сведения работы с мехом. |
1 |
1 |
- |
|
|
67 |
Выбор цветовой гаммы, раскрой изделия |
1 |
1 |
- |
|
|
68 |
Сборка и обработка изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
69 |
Сборка и обработка изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
70 |
Раскрой декоративных деталей, технологичная обработка |
1 |
- |
1 |
|
|
71 |
Оформление изделия декоративными деталями |
1 |
- |
1 |
|
|
72 |
Общие сведения о тканях |
1 |
1 |
- |
|
|
73 |
Общие сведения о швейных машинах, Техника безопасности и правила проведения при выполнении машинных работ |
1 |
1 |
- |
|
|
74 |
Правила выполнения строчки различной конфигурации, параллельные строчки, выполнение рисунка |
1 |
1 |
- |
|
|
75 |
Практическое выполнение параллельных строчек на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
76 |
Отработка выполнения параллельных строчек на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
77 |
Практическое выполнение прямых углов различной конфигурации на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
78 |
Отработка выполнения строчек прямых углов различной конфигурации на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
79 |
Практическое выполнение строчек округлой формы различной конфигурации на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
80 |
Отработка выполнения строчек округлой формы различной конфигурации на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
81 |
Практическое выполнение рисунка строчкой различной конфигурации на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
82 |
Отработка выполнения рисунка строчкой различной конфигурации на швейной машине |
1 |
- |
1 |
|
|
83 |
Сдача и просмотр работ, исправление ошибок |
1 |
1 |
- |
|
|
84 |
Знакомство с техникой «пэчворк» |
1 |
1 |
- |
|
|
85 |
Разновидности рисунков, правила сборки рисунка пэчворк |
1 |
- |
1 |
|
|
86 |
Выбор узора, крой деталей |
1 |
- |
1 |
|
|
87 |
Выбор узора, крой деталей |
1 |
- |
1 |
|
|
88 |
Сборка рисунка по технике «пэчворк» |
1 |
- |
1 |
|
|
89 |
Сборка рисунка по технике «пэчворк» |
1 |
- |
1 |
|
|
90 |
Крой дополнительных деталей изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
91 |
Техническое знакомство со стегательными строчками, назначение, функция |
1 |
1 |
- |
|
|
92 |
Обработка края изделия стегательными строчками |
1 |
- |
1 |
|
|
93 |
Техническое знакомство с техникой обработки края окантовочной лентой |
1 |
1 |
- |
|
|
94 |
Обработка края изделия окантовочной лентой |
1 |
- |
1 |
|
|
95 |
Окончательная обработка изделия |
1 |
- |
1 |
|
|
|
Участие в конкурсах |
12 |
3 |
9 |
итоги, анализ |
|
96 |
Подготовка к конкурсам в рамках плана воспитательной работы
|
8 |
2 |
6 |
|
|
97 |
Участие в конкурсах в рамках плана воспитательной работы
|
4 |
1 |
3 |
|
|
98 |
Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
Зачет по итоговой работе, тестирование |
|
|
Итого |
108 |
43 |
65 |
|
Планируемые результаты реализации программы
Личностные:
· проявлять стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
· проявлять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
· осознавать свои возможности и достойно осознавать свои успехи и поражения;
· инициативно включаться в общение с педагогом на принципах уважения и доброжелательности.
Метапредметные:
· использовать полученные знания для поставленной цели
· осуществлять поиск необходимой информацией с использованием различных источников для решений поставленных задач;
· уметь оценивать и учитывать результаты творческой деятельности, собственной и других учащихся.
Предметные:
· самостоятельно выполнять эскизную прорисовку моделей одежды;
· владеть технологической последовательностью при выполнении дизайна одежды;
· технично и выразительно выполнять подиумный шаг, демонстрировать модели одежды соблюдая основы сценодвижения.
Способы определения результативности:
|
Виды контроля |
||
|
Время проведения |
Цель проведения |
Форма контроля |
|
Начальный или входной контроль |
||
|
В начале учебного курса |
Определение уровня знаний швейного дела. |
опрос |
|
Текущий контроль |
||
|
В течение учебного курса |
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение и подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. |
Педагогическое наблюдение, текущая диагностика контроля уровня знаний, самостоятельная работа, выступления. |
|
Итоговый контроль |
||
|
В конце учебного курса |
Определение результатов обучения. Определения изменения уровня, развития детей. Получение сведений для совершенствования методов обучения. |
Фестивали, конкурсы, выступления, тестирование, зачет, сдача итогового изделия. |
1. Входной контроль
До 50% низкий уровень знаний
51-80% средний уровень знаний
81-100% высокий уровень знаний
Опрос для определение уровня знаний швейного дела.
1. Какие ручные стежки вы знаете?
2. Для чего применяются «английские булавки»?
3. Какие инструменты применяются при выполнении ручных работ?
4. Знаете ли вы, что такое швейная машина?
5. Какие функции выполняет швейная машина?
6. Какие виды машинных стежков вы знаете?
7. Для чего нужен утюг в швейном деле?
8. Какие приспособления вы знаете при выполнении утюжильных работ?
2. Контроль уровня знаний данного материала
Эскизная прорисовка моделей одежды. Создание образного стилизованного эскиза.
Последовательная обработка технологических узлов. Самостоятельность, аккуратность, качество обработки деталей.
Навыки работы на швейной машине. Знание заправки нити швейной машины, регулировка машиной строчки, смена иглы в швейной машине.
Сценодвижение. Осанка, подиумный шаг, техническое выполнение позиций при дефиле, эмоциональная выразительность, чувства ритма.
|
Параметры оценивания |
Критерии оценивания (уровень подготовки) |
||
|
Высокий (В) |
Средний (С) |
Низкий (Н) |
|
|
Эскизная прорисовка моделей одежды |
Хорошая стилистика в эскизе, отличное чувство цвета, пропорций в рисунке, грамотное составление элементов в модели одежды |
Не очень хорошая стилистика в эскизе, среднее чувство цвета, пропорций в рисунке, не грамотное составление элементов в модели одежды. |
Плохая стилистика в эскизе, нет чувство цвета, пропорций в рисунке, плохое составление элементов в модели одежды. |
|
Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий |
Четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования |
Не четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования |
Плохое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования |
|
Последовательная обработка технологических узлов |
Самостоятельное выполнение узлов обработки, аккуратность при выполнении технологических операций, хорошее качество пошива. |
Частично самостоятельное выполнение узлов обработки, не очень аккуратное выполнение технологических операций, среднее качество пошива. |
Нет самостоятельности при выполнение узлов обработки, нет аккуратности при выполнении технологических операций, плохое качество пошива. |
|
Навыки работы на швейной машине.
|
Отличные знания заправки нити в швейную машину, точное выполнение регулировки машинной строчки, четкое выполнение смены иглы в швейной машине |
Средние знания заправки нити в швейную машину, не точное выполнение регулировки машинной строчки, не четкое выполнение смены иглы в швейной мешине |
Плохие знания заправки нити в швейную машину, не может отрегулировать машинную строчку, не может выполнить смену иглы в швейной машине. |
|
Сценодвижение |
Хорошая осанка, отличное выполнение подиумного шага, грамотное исполнение позиций дефиле, легко и непринужденно держится на сцене, быстро перевоплощается в нужный образ, отличное чувство ритма. |
Не очень хорошая осанка, не уверенное выполнение подиумного шага, неточное исполнение позиций дефиле, есть небольшой зажим на сцене, не сразу перевоплощается в нужный образ, среднее чувство ритма. |
Плохая осанка, плохое выполнение подиумного шага, не может исполнить позиций дефиле, очень зажат на сцене, не может создать сценический образ, не чувства ритма. |
Диагностика личностного развития
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Мониторинга развития качеств личности обучающихся
Детское объединение___________________________________
Образовательная программа_____________________________
Год обучения__________________________________________
Педагог_______________________________________________
Уч. год_______________________________________________
|
ФИО учащегося |
Эскизная прорисовка моделей одежды |
Последовательная обработка технологических узлов.
|
Навыки работы на швейной машине. |
Сценодвижение |
||||
|
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Контроль личностного развития
|
Показатели (параметры отслеживания) |
Критерии отслеживания |
Степень выраженности критериев |
Предлагаемые способы отслеживания |
|
Организационно-волевые качества: |
|||
|
- Терпение |
Способность переносить учебные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. |
Низкий уровень (терпения хватает меньше чем на ½ занятия) Средний уровень (терпения хватает больше чем на ½ занятия) Высокий уровень (терпения хватает на все занятие) |
Наблюдение
|
|
- Воля |
Способность активно побуждать себя к практическим действиям |
Низкий уровень (волевые условия подростка постоянно побуждаются извне) Средний уровень (иногда самим собой) Высокий уровень (всегда самим подростком) |
Наблюдение |
|
- Трудолюбие |
Умение охотно выполнять порученную работу
|
Низкий уровень (учащийся редко охотно берется за работу) Средний уровень (как правило, учащийся охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо) Продвинутый уровень (любую работу учащийся выполняет всегда охотно, старается сделать ее хорошо) |
Наблюдение |
|
-Ответственность |
Умение хорошо и в срок выполнять порученное дело.
|
Низкий уровень (учащийся редко или плохо выполняет порученную работу в срок) Средний уровень (в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу) Продвинутый уровень (всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело) |
Наблюдение |
|
- Организованность |
Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану.
|
Низкий уровень (учащийся не умеет правильно распределять свою работу по времени) Средний уровень (в большинстве случаев правильно распределяет свою работу по времени) Продвинутый уровень (всегда правильно, распределяет свою работу по времени) |
наблюдение. |
4.Тест для оценки знаний терминологии ручных, влажно тепловые, машинных работ
Тема: «Выполнение ручных работ».
Сметать 2. Наметать 3. Заметать 4. Пришить
А. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения
Б. Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками
В. Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками
Г. Временно закрепить подогнутые края детали, складки
Тема: «Влажно - тепловые работы».
Приутюжить 2. Заутюжить 3. Разутюжить 4. Декатировать
5.Отутюжить
А. Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки
Б. Удалить замины на изделии, выполнить окончательную ВТО
В. Уложить припуска шва на одну сторону и закрепить их в таком положении
Г. Уменьшить толщину шва или края детали
Д. Разложить припуски шва на
две стороны и закрепить их в таком положении
Тема: «Машинные работы».
1.Стачать 2. Обтачать 3. Притачать 4. Настрочить 5.Застрочить
А. Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения
Б. Проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия
В. Соединить детали строчками постоянного назначения по намеченным линиям
Г. Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения
Д. Соединить две детали с последующим вывертыванием их на лицевую сторону
Ответы:
|
Тема |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 |
4 |
2 |
1 |
3 |
- |
|
2 |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
|
3 |
3 |
5 |
1 |
4 |
2 |
5. Анкета «Определение доминирующих мотивов учения»
|
№ п/п |
Перечень мотивов |
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 0 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Понимаю, что ученик должен учиться хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Хочу продолжить обучение дальше |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Понимаю, что знания мне нужны для будущего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Хочу быть культурным и развитым человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Хочу слышать похвалу педагога |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Хочу получать одобрение родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Хочу, чтобы группа была хорошего мнения обо мне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Хочу быть лучшим учеником в группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Хочу, чтоб моё исполнение было всегда лучше всех |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Хочу занять достойное место среди лучших в группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Мне нравится учиться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Люблю узнавать новое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Нравятся необычные и нестандартные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Люблю занятия, на которых можно предлагать своё |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Люблю, когда педагог оценивает справедливо мои учебные успехи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интерпретация результатов
Высокий уровень мотивации 9-8б
Средний уровень мотивации 7-5б
Низкий уровень мотивации 4-3б
Мотивы обучения:
· мотив долга и ответственности - № 1;
· мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4;
· мотивы собственного благополучия - № 5-7;
· мотивы престижности - № 8-10;
· мотивы содержания учебной деятельности - № 11-13;
· мотивы отношения к процессу учения - № 14-16.
7.Тест на определение коммуникативной компетенции
Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).
1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Интерпретация результатов.
Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.
Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов — средний уровень; 14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
8.Контрольный тест знаний по программе «Идея»
1. История костюма
1.Египет; 2. Греция; 3. Япония
А. «схенти», «калазирис», «ускх».
Б. «хитон», «пеплос», «гематием».
В. «кимоно», «хакама», «оби».
2.В эскизной прорисовке модели человека пропорции соотносят:
А. 1/8
Б. 1/6
В. 1/4
3.Модуль в эскизе фигуры человека определяется:
1. ширина плеча
2. длина руки
3.ширина бедра
4.длина головы
3. Назовите вид работы, который применяется для предохранения срезов от осыпания:
а) окантовывание полоской подкладочной ткани;
б) обжигание края детали;
в) обтачивание и выметывание;
г) сметывание и стачивание;
д) обметывание
4. Строчки временного назначения:
а) сметочная;
б) обметочная;
в) копировальная;
г) подшивочная
5. Укажите название терминологии.
Временно соединить две детали сметочными стежками, накладывая одну деталь на другую.
а) приметать;
б) наметать;
в) сметать
6. Какие строчки удаляют после стачивания изделия?
а) временного назначения
б) постоянного назначения
в) их не убирают вовсе
7. К
соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) шов
вподгибку
8. Как называется операция для уменьшения толщины шва, сгиба или края детали посредством утюга:
а) отпаривание;
б) утюжка;
в) приутюживание;
г) заутюживание;
д) разутюживание
9. Влажно-тепловая обработка паром и просушивание для предотвращения последующей усадки:
а) оттягивание;
б) приутюживание;
в) отутюживание;
г) декатирование;
д) отпаривание
10. Какой вид ВТО следует выполнить после выполнения шва вподгибку:
а) отпаривание;
б) сутюживание;
в) приутюживание;
г) заутюживание;
д) разутюживание
Календарный учебный график
|
Месяц |
Номер недели |
Количество занятий |
Форма занятий |
||
|
Т |
П |
К |
|||
|
Сентябрь |
1 |
1 |
Т |
|
|
|
2 |
Т |
П |
|
||
|
2 |
1 |
Т |
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
Т |
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Октябрь |
1 |
1 |
Т |
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
Т |
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Ноябрь |
1 |
1 |
Т |
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Декабрь |
1 |
1 |
|
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Январь |
1 |
1 |
|
П |
|
|
2 |
Т |
П |
|
||
|
2 |
1 |
Т |
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Февраль |
1 |
1 |
|
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
Т |
П |
|
||
|
4 |
1 |
Т |
П |
|
|
|
2 |
Т |
П |
|
||
|
Март |
1 |
1 |
|
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Апрель |
1 |
1 |
Т |
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
4 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
Май |
1 |
1 |
|
П |
|
|
2 |
|
П |
|
||
|
2 |
1 |
Т |
П |
|
|
|
2 |
Т |
П |
|
||
|
3 |
1 |
|
П |
|
|
|
2 |
|
П |
К |
||
|
4 |
1 |
|
П |
К |
|
|
2 |
|
П |
К |
||
|
Всего часов |
32 |
56 |
20 |
||
|
Итого за год |
36 недель, 108 часа |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.