Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Образ» художественной направленности 1 год обучения

  • Документация
  • docx
  • 17.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для работы в дополнительном образовании. По направлению дизайна одежды начального этапа в обучении театра моды.
Иконка файла материала рабочая программа Образ 1 год обучения.docx

Муниципальное бюджетное образовательное

 учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 

 

Принята на заседании                                   Утвержден

Методического совета                                   приказом директора             

От «01» сентября 2025 г                                МБОУ ДО «ЦВР»

Протокол №                                                   от «01» сентября 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

 программе «Образ»

художественной направленности

1 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся:

11-13 лет

Срок реализации: 2 года

 

Составитель: Вечканова Ксения Тимофеевна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завьялово, 2025

 

Цель: формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.

            Задачи:

·                    Расширить теоретические и практические знания обучающихся по основам дизайна, изготовлению сценического костюма, технологии декорирования изделий и аксессуаров.

·                    Развить у обучающихся эстетический вкус, аккуратность, умение видеть перспективу своего труда, стремление к достижению намеченной цели.

·                    Раскрыть индивидуальность обучающегося, помогая ему познать и проявить себя, дать возможность для самостоятельного мышления, развития художественного воображения и образного перевоплощения.

·                    Воспитать у обучающихся трудолюбие, усидчивость, толерантность, чувство взаимопомощи, такта.

 

Учебный план

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практик

 

1.Введение, инструктаж по технике безопасности

1

1

-

-

1.         

Введение в программу, знакомство с основными разделами. Инструктаж по технике безопасности в кабинете, знакомство с швейными инструментами и оборудованием.

1

1

-

 

2.Сценическое движения

24

8

16

анализ

2.         

Формирование правильной осанки

1

1

-

3.         

Знакомство с основными позами контроля правильной осанки, комплекс упражнений

1

-

1

4.         

Постановка корпуса, отработка походки

1

-

1

5.         

Походка, техника подиумного шага.

1

1

-

6.         

«Дефиле» на основе музыки

1

-

1

7.         

Основные позиции при «Дефиле»

1

-

1

8.         

Подиумный шаг

1

1

-

9.         

Осанка, постановка ног, рук. Тренировка шага

1

-

1

10.     

Основные позы, тренировка движений

1

1

-

11.     

Тренировка шага

1

-

1

12.     

Тренировка движений

1

-

1

13.     

Тренировка шага

1

-

1

14.     

Движение рук при постановке подиумного шага.

1

1

-

15.     

Тренировка движений

1

-

1

16.     

Постановка головы при подиумном шаге, ее фиксация

1

1

-

17.     

Тренировка движений

1

-

1

18.     

Основы плавного перехода от одной позиции к другой

1

-

1

19.     

Тренировка движений

1

-

1

20.     

Основы техники подиумного шага

1

1

-

21.     

Положение корпуса, распределение вес

1

-

1

22.     

Положение рук и ног

1

-

1

23.     

Основы актерского мастерства

1

1

-

24.     

Эмоциональная выразительность

1

-

1

 

25.     

Основы мимики

1

-

1

 

 

3.Азбука моды

6

3

3

Зачет

26.     

Ассортимент в одежде

1

1

-

27.     

Виды и условия эксплуатации одежды

1

-

1

28.     

Сезонность и возрастные критерии в одежде

1

-

1

29.     

Силуэтные формы в одежде

1

1

-

30.     

Силуэтные решения в образе

1

1

-

31.     

Зарисовка образов в силуэтных формах

1

-

1

 

4.История костюма

6

2

4

32.     

Костюм средних веков.

Просмотр Аналогов.

 

1

1

-

33.     

Знакомство с костюмом эпохи. Просмотр аналогов костюма современных дизайнеров

1

-

1

34.     

Создание эскиза современного костюма на фигуре с элементами костюма средних веков

 

1

-

1

35.     

Костюм эпохи Возрождения.

1

1

-

36.     

Современный костюм в стиле эпохи. Просмотр аналогов.

1

-

1

37.     

Создание эскиза современного костюма на фигуре с элементами костюма эпохи Возрождения

1

-

1

 

5.Основы художественного оформления костюма

12

8

4

38.     

Знакомство с фигурой человека.

1

1

-

39.     

Построение фигуры человека. Понятие модуль

1

1

-

40.     

Оформление плавных линий, антропологические нюансы фигуры человека

1

-

1

41.     

Создание модельерского рисунка.

1

1

-

42.     

Понятие модельерский рисунок.

1

1

-

43.     

Линия. Пластика. Фактура. Форма. В эскизе модели одежды.

1

1

-

44.     

Практическая зарисовка рисунка

1

1

-

45.     

Структура технического рисунка одежды

1

1

-

46.     

Практическая зарисовка рисунка

1

-

1

47.     

Практическая зарисовка рисунка разними техниками

1

-

1

48.     

Практическая зарисовка рисунка с помощью аппликации

1

-

1

49.     

Просмотр , обсуждение рисунков

1

1

-

 

6.Тенденции моды

3

1

2

50.     

Ассортимент и цвета сезонов

1

1

-

51.     

Ассортимент и цвета сезонов в одежде

1

-

1

52.     

Прогнозирование тенденций в моде

1

-

1

 

7.Конструирование и моделирование швейных изделий

42

12

30

Зачет

53.     

Конструирование и моделирование юбочного ассортимента

1

1

-

54.     

Снятие антропологических мерок для построения чертежа конструкции юбочного ассортимента

1

1

-

55.     

Расчет базисной конструкции юбки.

1

-

1

56.     

Построение базисной сетки юбки в масштабе 1:2

1

1

-

57.     

Построение базисной сетки юбки в масштабе 1:2

1

-

1

58.     

Моделирование конструкции юбки с учетом эскиза в масштабе 1:2

1

-

1

59.     

Оформление чертежа плавными линиями с учетом эскиза юбки в масштабе 1:2

1

-

1

60.     

Построение конструкции юбки в масштабе 1:1

1

1

-

61.     

Построение конструкции юбки в масштабе 1:1

1

-

1

62.     

Построение конструкции юбки в масштабе 1:1

1

-

1

63.     

Построение конструкции юбки в масштабе 1:1

1

-

1

64.     

Моделирование чертежа с учетом эскиза юбки в масштабе 1:1

1

-

1

65.     

Моделирование чертежа с учетом эскиза юбки в масштабе 1:1

1

-

1

66.     

Оформление выкройки юбки с учетом эскиза юбки

1

1

-

67.     

Оформление выкройки юбки с учетом эскиза юбки

1

-

1

68.     

Конструирование и моделирование брючного ассортимента

1

1

-

69.     

Снятие антропологических мерок для построения чертежа конструкции брючного ассортимента

1

-

1

70.     

Выявление дефектов фигуры, учет их при построении конструкции чертежа

1

-

1

71.     

Расчет измерений для построения базисной сетки брючного ассортимента

1

-

1

72.     

Расчет измерений для построения базисной сетки брючного ассортимента

1

-

1

73.     

Обзор нюансов для построения базисной сетки брючного ассортимента

1

1

-

74.     

Виды моделирования брюк

1

1

-

75.     

Обзор нюансов при моделирование брючного ассортимента

1

-

1

76.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:2.

1

1

-

77.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:2

1

-

1

78.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:2

1

-

1

79.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:2

1

-

1

80.     

Моделирование конструкции брюк в масштабе 1:2

1

1

-

81.     

Моделирование конструкции брюк в масштабе 1:2

1

-

1

82.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:1

1

1

-

83.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:1

1

-

1

84.     

Построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:1

1

-

1

85.     

Моделирование конструкции брюк в масштабе 1:1

1

-

1

86.     

Моделирование конструкции брюк в масштабе 1:1

1

-

1

87.     

Проверка и корректировка чертежа конструкции брюк с учетом эскиза

1

-

1

88.     

Корректировка плавными линиями чертеж конструкции брюк

1

-

1

89.     

Виды линии талии .Корректировка плавными линиями чертеж конструкции брюк

1

-

1

90.     

Виды линии бокового шва. Корректировка плавными линиями чертеж конструкции брюк

1

-

1

91.     

Виды линии низа брюк. Корректировка плавными линиями чертеж конструкции брюк

1

-

1

92.     

Проверка и корректировка чертежа конструкции брюк с учетом эскиза

1

-

1

93.     

Подготовка чертежа к раскрою

1

1

-

94.     

Уточнение раскладки при раскрое брючного ассортимента

1

-

1

 

8.Технология изготовления швейных изделий

97

49

50

Зачет, анализ

95.     

Общие сведения о тканях

1

1

-

96.     

Обзор тканей юбочного и брючного ассортимента

1

-

1

97.     

Техника безопасности при выполнении машинных работ.

1

1

-

98.     

Работа на швейном оборудовании, уход.

1

1

-

99.     

Общие сведения о машинных швах.

1

1

-

100. 

Технологическое изготовление образцов машинных швов, общий обзор. , краевые швы, отделочные швы

1

1

-

101. 

Соединительные стачные машинные швы, практическое выполнение

1

1

-

102. 

Накладные швы, практическое выполнение

1

-

1

103. 

Запошивочный шов, практическое выполнение

1

-

1

104. 

Шов в замок, практическое выполнение

1

-

1

105. 

Обтачные швы, практическое выполнение

1

1

-

106. 

Окантовочные швы, практическое выполнение

1

-

1

107. 

Краевые швы, практическое выполнение

1

-

1

108. 

«Московский» шов, практическое выполнение

1

-

1

109. 

Технология изготовления поясных изделий, общий обзор

1

1

-

110. 

Подготовка чертежа поясного изделия и ткани к раскрою

1

1

-

111. 

Раскрой поясного изделия.

1

-

1

112. 

Техника и виды перевода меловых линий.

1

1

-

113. 

Подготовка изделия к первой примерке

1

-

1

114. 

Подготовка изделия к первой примерке.

1

-

1

115. 

Примерка поясного изделия, уточнение посадки изделия на фигуре

1

1

-

116. 

Нанесение изменений на изделие после примерки

1

1

-

117. 

Корректировка чертежа конструкции с учетом изменений

1

1

-

118. 

Обработка выточек изделия

1

-

1

119. 

Обработка выточек изделия

1

-

1

120. 

Обработка боковых швов изделия

1

-

1

121. 

Обработка боковых швов изделия

1

-

1

122. 

Обработка поясного изделия после уточнения изменений

1

1

-

123. 

Обработка поясного изделия после уточнения изменений

1

-

1

124. 

Правила осноровки изделия, последовательность.

1

1

-

125. 

Оснаровка изделия

1

1

-

126. 

Оснаровка изделия

1

-

1

127. 

Под крой дополнительных деталей

1

1

-

128. 

Под крой дополнительных деталей

1

-

1

129. 

Обработка дополнительных деталей изделия

1

1

-

130. 

Обработка дополнительных деталей изделия, дублирование и соединение

1

-

1

131. 

Обработка дополнительных деталей изделия, дублирование и соединение

1

-

1

132. 

Обработка изделия с дополнительными деталями

1

1

-

133. 

Приметывание деталей к изделию

1

-

1

134. 

Притачивание дополнительных деталей к изделию

1

-

1

135. 

Последующая обработка деталей

1

1

-

136. 

Последующая обработка деталей

1

-

1

137. 

Последующая обработка деталей

1

-

1

138. 

Виды обработки застежки поясного изделия

1

1

-

139. 

Обработка застежки поясного изделия потайной тесьмой-молнией

1

1

-

140. 

Обработка застежки поясного изделия тесьмой-молнией

1

-

1

141. 

Обработка застежки поясного изделия крючками

1

1

-

142. 

Обработка застежки поясного изделия кнопками

1

-

1

143. 

Обработка застежки поясного изделия пуговицами

1

1

-

144. 

Обработка застежки поясного изделия липкой лентой

1

-

1

145. 

Обработка застежки поясного изделия декоративными деталями

1

-

1

146. 

Виды обработки изделия с дополнительными деталями

1

1

-

147. 

Обработка кокеткой

1

1

-

148. 

Обработка рюшами

1

-

1

149. 

Обработка воланами

1

-

1

150. 

Под крой дополнительных деталей.

1

1

-

151. 

Под крой рюш и воланов, кокетки

1

-

1

152. 

Обработка дополнительных деталей

1

1

3

153. 

Обработка края дополнительных деталей московским швом

1

-

1

154. 

Обработка края дополнительных деталей закрытым швом

1

-

1

155. 

Обработка края дополнительных деталей открытым швом

1

1

-

156. 

Обработка края дополнительных деталей окантовочным швом

1

-

1

157. 

Обработка края дополнительных деталей бахромой

1

1

-

158. 

Обработка изделия дополнительными деталями, кармана

1

1

-

159. 

Обработка изделия накладными карманами

1

-

1

160. 

Обработка изделия прорезными карманами

1

1

-

161. 

Обработка изделия подрезными карманами в боковом шве

1

-

1

162. 

Обработка изделия накладным карманом с клапаном

1

1

-

163. 

Обработка изделия карманом в шве

1

-

1

164. 

Подготовка изделия к второй примерке, примерка

1

1

-

165. 

Общий обзор по видам дефектов юбочного ассортимента

1

1

-

166. 

Общий обзор по видам дефектов брючного ассортимента

1

-

1

167. 

Уточнение дефектов в изделия

1

-

1

168. 

Последующая обработка изделия

1

1

-

169. 

Обработка изделия устранения дефектов

1

-

1

170. 

Изменение конструкции чертежа по устранению дефекта

1

1

-

171. 

Правила ВТО изделия

1

-

1

172. 

Сутюжка и оттягивание изделия

1

1

-

173. 

Подготовка изделия к притачиванию пояса

1

-

1

174. 

Последующая обраработка

1

1

-

175. 

Последующая обраработка

1

-

1

176. 

Виды обработки поясного узла изделия

1

-1

-

177. 

Обработка застежки поясного изделия поясом в тонких тканях

1

-

1

178. 

Обработка застежки поясного изделия поясом в толстых  тканях

1

1

-

179. 

Обработка застежки поясного изделия обтачкой в легких тканях

1

-

1

180. 

Обработка застежки поясного изделия обтачкой в толстых тканях тканях

1

1

-

181. 

Обработка застежки поясного изделия окантовочной лентой в легких тканях

1

-

1

182. 

Виды обработки низа изделия поясного изделия

1

1

-

183. 

Обработка низа изделия московским швом

1

-

1

184. 

Обработка низа изделия открытым швом

1

1

-

185. 

Обработка низа изделия закрытым швом

1

-

1

186. 

Обработка низа изделия окантовочным швом

1

1

-

187. 

Практическое обработки низа изделия

1

-

1

188. 

Оформление поясного изделия декоративными деталями

1

1

-

189. 

Пришивание фурнитуры

1

1

-

190. 

Отделка декоративными аксессуарами

1

-

1

191. 

Понятие окончательная влажно тепловая обработка

1

1

-

192. 

ВТО изделия

1

1

-

 

193. 

Примерка готового изделия, показ внутри группы

1

-

1

 

 

9.Участие в конкурсах

22

-

22

Выступление, анализ

194

Подготовка к конкурсам в рамках плана воспитательной работы

12

-

10

195

Участие в конкурсах в рамках плана воспитательной работы

10

-

12

196

10.Итоговое занятие

1

-

1

Зачет

 

Итого

216

84

132

 

 

Планируемые результаты 1 года обучения

Предметные:

·                    уметь правильно построить конструкцию фигуры человека;

·                    знать построение чертежа конструкции поясных изделий;

·                    уметь моделировать основу конструкции чертежа поясных изделий;

·                    знать правила пользования швейным оборудованием;

·                    знать последовательную обработку поясных изделий.

 

Метапредметные:

·                    уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·                    осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

·                    понимать и принимать учебную цель и задачи.

 

Личностные:

·                    уметь включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

·                    эмоционально-положительно относиться к занятиям, проявлять интерес.

 

 

Формы аттестации/ контроля обучающихся

 

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного курса

Определение уровня знаний швейного дела.

 опрос

Текущий контроль

В течение учебного курса

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение и подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, текущая диагностика контроля уровня знаний, самостоятельная работа, выступления.

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Определение результатов обучения. Определения изменения уровня, развития детей. Получение сведений для совершенствования методов обучения.

Фестивали, конкурсы, выступления, тестирование, зачет

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

Контроль уровня знаний данного материала.

Эскизная прорисовка моделей одежды. Создание образного стилизованного эскиза.

Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий. Построение и изменение основ чертежа конструкций одежды.

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одежды. Самостоятельность, аккуратность, качество пошива изделия.

Сценодвижение.  Осанка, подиумный шаг, техническое выполнение позиций при дефиле, эмоциональная выразительность, чувства ритма.

Параметры оценивания

Критерии оценивания (уровень подготовки)

Высокий (В)

Средний (С)

Низкий (Н)

Эскизная прорисовка моделей одежды

Хорошая стилистика в эскизе, отличное чувство цвета, пропорций в рисунке, грамотное составление коллекций одежды.

Не очень хорошая стилистика в эскизе, среднее чувство цвета, пропорций в рисунке, слабое составление коллекций одежды.

Плохая стилистика в эскизе, нет чувство цвета, пропорций в рисунке, плохое составление коллекций одежды.

Навыки в конструирование и моделирование швейных изделий

Четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

 Не четкое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

Плохое выполнение чертежа и его изменение с помощью моделирования

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одежды

Самостоятельное выполнение узлов обработки, аккуратность при выполнении технологических операций, хорошее качество пошива изделия.

 Частично самостоятельное выполнение узлов обработки, не очень  аккуратное  выполнение  технологических операций, среднее качество пошива изделия.

 Нет самостоятельности при выполнение узлов обработки,  нет аккуратности при выполнении технологических операций, плохое  качество пошива изделия.

Сценодвижение

Хорошая осанка, отличное выполнение подиумного шага, грамотное исполнение позиций  дефиле, легко и непринужденно держится на сцене, быстро перевоплощается в нужный образ, отличное чувство ритма.

 Не очень хорошая осанка, не уверенное выполнение подиумного шага, неточное исполнение позиций дефиле, есть небольшой зажим на сцене, не сразу перевоплощается в нужный образ, среднее чувство ритма.

Плохая  осанка, плохое выполнение подиумного шага, не может исполнить позиций дефиле, очень зажат на сцене, не может создать сценический образ, не чувства ритма.

 

Диагностика личностного развития

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Мониторинга развития качеств личности обучающихся

 

Детское объединение___________________________________

Образовательная программа_____________________________

Год обучения__________________________________________

Педагог_______________________________________________

Уч. год_______________________________________________

ФИО

Учащегося

Эскизная прорисовка моделей одежды

Навыки в конструирование и моделированиешвейных изделий швейных изделий

Последовательная обработка технологических узлов при изготовлении одежды

Сценодвижение

1 половина об/п

2 половина об/п

1 половина об/п

2 половина об/п

1 половина об/п

2 половина об/п

1 половина об/п

2 половина об/п

 

3. Контроль личностного развития

Показатели

(параметры отслеживания)

Критерии отслеживания

Степень выраженности критериев

Предлагаемые способы отслеживания

Организационно-волевые качества:

-   Терпение

Способность переносить учебные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Низкий уровень (терпения хватает меньше чем на ½ занятия)

Средний уровень (терпения хватает больше чем на ½ занятия)

Высокий уровень (терпения хватает на все занятие)

Наблюдение

 

-   Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Низкий уровень (волевые условия подростка постоянно побуждаются извне)

Средний уровень (иногда самим собой)

Высокий уровень (всегда самим подростком)

Наблюдение

-  Трудолюбие

Умение охотно выполнять порученную работу

 

Низкий уровень (учащийся редко охотно берется за работу)

Средний уровень (как правило, учащийся охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо)

Продвинутый уровень (любую работу учащийся выполняет всегда охотно, старается сделать ее хорошо)

Наблюдение

-Ответственность

Умение хорошо и в срок выполнять порученное дело.

 

Низкий уровень (учащийся редко или плохо выполняет порученную работу в срок)

Средний уровень (в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу)

Продвинутый уровень (всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело)

 Наблюдение

-  Организованность

Умение правильно распределять свою работу по времени и выполнять ее согласно плану.

 

Низкий уровень (учащийся не умеет правильно распределять свою работу по времени)

Средний уровень (в большинстве случаев правильно распределяет свою работу по времени)

Продвинутый уровень (всегда правильно, распределяет свою работу по времени)

 наблюдение.

 

4.Тест для оценки знаний конструирование и моделирование поясного ассортимента

1.Как называлась первая юбка на Руси?

а) шлейф

б) понева

в) корсет

2.Назовите вид покроя юбки?

а) прямая

б) трапециевидная

в) овальная

3. Как обозначается полуобхват талии?

а) От

б) Ст

в) Пт

4. Какие мерки записываются в половинном размере ?

а) Пт

б) Дтс

в) Ст

5. По какой формуле определяется линия бедер?

а) Дтс:2+1

б) Дтс:2

в) Дтс:2-1

6. Как обозначается длина спины до талии ?

а) Дтс

б) Дт

в) Дс

7. Чем отличаются чертежи заднего и переднего полотнищ ?

а) вытачками

б) длиной

в) шириной

8. Как называется отрезная часть юбки?

а) пояс

б)кокетка

в) обтачка

9. Назовите виды складок на юбке

а) веерные

б) встречные

в) бантовые

10. Как называется процесс создания новых моделей?

а) моделирование

б) конструирование

в) фантазирование

11.Как называется гармоничное сочетание всех компонентов костюма?

а) мода

б) стиль

в) ансамбль

12. Как называется чертеж детали швейного изделия в натуральную величину?

а) лекала

б) выкройка

в) шаблон

13. Как называются вырезанные из ткани детали швейного изделия с разметкой для их обработки и соединения?

а) крой

б) детали кроя

в) детали

14. Как называется расчет и построение чертежа базовой конструкции?

а) моделирование

б) рисование

в) конструирование

15.Как называется совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время?

а) мода

б) стиль

в) ансамбль

16. Как называется рисунок, выполненный от руки, с указанием основных размеров?

а) рисунок

б) эскиз

в) чертеж

17. Как называется изображение предмета на листе бумаги с указанием размера этого предмета?

а) рисунок

б) эскиз

в) чертеж

18. Как называется отношение длины линии на чертеже, соответствующей линии в натуре?

а) масштаб

б) соотношение

в)пропорции

 

Ответы: 1б, 2а, 3б, 4в, 5б, 6а, 7ав, 8б, 9абв, 10а, 11в, 12б, 13б, 14в, 15а, 16б, 17в, 18а

 

5. Анкета «Определение доминирующих мотивов учения»

№ п/п

Перечень мотивов

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Хочу продолжить обучение дальше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Хочу быть культурным и развитым человеком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Хочу слышать похвалу педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Хочу получать одобрение родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Хочу, чтобы группа была хорошего мнения обо мне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Хочу быть лучшим учеником в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Хочу, чтоб моё исполнение было всегда лучше всех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Хочу занять достойное место среди лучших в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Мне нравится учиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Люблю узнавать новое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Нравятся необычные и нестандартные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Люблю занятия, на которых можно предлагать своё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Люблю, когда педагог оценивает справедливо мои учебные успехи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов:

Высокий уровень мотивации 9-8б

Средний уровень мотивации 7-5б

Низкий уровень мотивации 4-3б

 

Мотивы обучения:

·                     мотив долга и ответственности - № 1;

·                     мотивы самоопределения и самосовершенствования - № 2-4;

·                     мотивы собственного благополучия - № 5-7;

·                     мотивы престижности - № 8-10;

·                     мотивы содержания учебной деятельности - № 11-13;

·                     мотивы отношения к процессу учения - № 14-16.

 

 

7.Тест на определение коммуникативной компетенции

Инструкция:

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).

Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

 

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

 

Интерпретация результатов.

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

            Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов — средний уровень; 14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

 

Календарный учебный график

 

Месяц

  

недели

Количество

 занятий

Год обучения, форма занятия

1

2

Т

П

К

Т

П

К

Сентябрь

1

1

Т

П

К

Т

П

К

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

К

 

П

К

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Октябрь

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Ноябрь

1

1

Т

П

 

Т

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Декабрь

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Январь

1

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Февраль

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Март

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

К

 

П

К

Апрель

1

1

 

П

 

 

П

 

2

Т

П

 

Т

П

 

2

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

3

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

 

 

П

 

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

 

 

П

 

Май

1

1

 

П

К

 

П

К

2

 

П

К

 

П

К

2

1

Т

П

 

Т

П

 

2

 

П

К

 

П

К

3

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

К

 

П

К

4

1

 

П

 

 

П

 

2

 

П

К

 

П

К

Всего часов

50

121

45

40

136

40

Итого за год

36 недель, 216 часов

36 недель, 216 часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru