Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Оценка 4.6

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
физика
Взрослым
09.01.2019
Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Цель: использование информационно - компьютерных технологий в процессе обучения физике состоит в активизации интеллектуальной деятельности учащихся за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных. в преподавании физики В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
ИКТ.docx
Новые информационно ­ компьютерные технологии  в преподавании физики В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей.   Современное   общество   включилось   в   общеисторический   процесс,   называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации,   проникновение   информационных   технологий   в   научные,   производственные, общественные   сферы,   высокий   уровень   информационного   обслуживания.   Процессы, происходящие   в   связи   с   информатизацией   общества,   способствуют   не   только   ускорению научно­технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и   созданию   качественно   новой   информационной   среды   социума,   обеспечивающей   развитие творческого потенциала человека. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно­технических   средств,   интегрированных   с   целью   сбора,   обработки,   хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель: использование   информационно   ­   компьютерных   технологий   в   процессе   обучения физике состоит в активизации интеллектуальной деятельности учащихся за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных. Информационно ­компьютерные технологии предоставляют возможность: 1. Рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса; 2. Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; 3. Построить   открытую   систему   образования,   обеспечивающую   каждому   индивиду собственную траекторию обучения; 4. Вовлечь   в   процесс   активного   обучения   категории   детей,   отличающихся способностями и стилем учения; 5. Использовать   позволяющие индивидуализировать   учебный   процесс   и   обратиться   к   принципиально   новым познавательным средствам;   компьютера, свойства   специфические   6. Интенсифицировать все уровни учебно­воспитательного процесса. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными   потенциальными   возможностями,   оказывающимися   в   распоряжении   и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить   интеллектуальные,   творческие   способности   учащихся,   их   умение   самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование   компьютеров   в   учебной   и   внеурочной   деятельности   выглядит   вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации   и   индивидуализации   его   учения,   развития   творческих   способностей.          В   настоящее   время   уже   доказана   эффективность   новых   информационных   технологий (НИТ) обучения школьников различным учебным предметам, в том числе и физике. Наиболее существенным   достоинством   новых   информационных   технологий   является   то,   что   их применение   позволяет   сделать   процесс   обучения   личностно   ориентированным,   ставить   и решать   новые,   не   традиционные   образовательные   задачи   (формирование   и   развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и способностей, формирование модельных представлений и т.д.). Использование новых   информационных   технологий   позволяет   рассматривать   школьника   как   центральную фигуру образовательного процесса и ведёт к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестаёт быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующую самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Ученик учится, а учитель создаёт условия для учения. Современные   информационные   технологии,   хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы её представления ученику, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса.   позволяющие   создавать, Суть информатизации образования состоит в создании как для педагога, так и для ученика благоприятных условий для свободного доступа к учебной и научной информации. Понятие «информационная   технология   обучения»   предметам,   в   том   числе   и   физике,   основано   на широких возможностях вычислительных средств и компьютерных сетей, позволяет вести речь о компьютерных   средствах   обучения,   компьютерных   обучающих   программах.   Основные компьютерные средства обучения, применяемые в настоящее время в школе: 1.     Автоматизированные обучающие системы. Это электронные словари, справочники и учебники   по   физике,   лабораторные   практикумы,   программы   –   тренажёры   решения   задач, тестовые системы. 2.     Интеллектуальные   обучающие   системы   представляют   собой   качественно   новую технологию обучения в физике. Они соединяют в себе возможности компьютера с богатством человеческого опыта и позволяют моделировать процесс образования, подбирать рациональную стратегию обучения для каждого обучающегося. 3.     Электронный учебник физики. В последнее время получили распространение лазерные компакт–диски по физике. На этих дисках   размещаются   различные   виды экранно–звуковых   средств,   приспособленных   для использования с помощью компьютера. В них предлагается демонстрации для фронтальной и индивидуальной работы учеников на уроке, для домашней самостоятельной работы. В этой огромной   среде   легко   находить   нужную   информацию,   возвращаться   к   уже   пройденному материалу. Работа с интерактивными досками помогает в учебе. Это хороший выбор для учителей, которые   с   помощью   современных   технических   и   аудиовизуальных   средств   и   интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих учащихся, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Интерактивные   доски   предоставляют   учителю   и   учащимся   уникальную   возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно работать  практически с  любым  имеющимся программным обеспечением и одновременно   реализовать   различные   приемы   индивидуальной   и   коллективной,   публичной («ответ у доски») работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке все   богатство   возможностей   интерактивной   доски,   учителю   необходимо   самому   знать   эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок стандартного программного   обеспечения.   С   интерактивными   досками   можно   работать   как   в   большой аудитории, так и в маленьких группах. Доски помогают разнообразить занятие: учитель может объяснять новый материал, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD­ROM и интернет­ресурсы. Программное обеспечение позволяет писать и делать пометки прямо поверх всех видов документов, диаграмм, вебстраниц и видеоизображений с помощью специальных   маркеров.   Окончив   работу,   можно   сохранить   все записи   для   последующего использования. Любую   информацию,   отображенную   на   интерактивной   доске,   можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт. Моё   мнение   по   поводу   применения   в   обучении   «Новых   развивающих   технологий». Бесспорно,   это   нужные   своевременные   и   перспективные   технологии.   Использование   новых информационных технологий расширяет возможности образования, раздвигает рамки урока, индивидуализирует   процесс   образования,   даёт   возможность   учителю   разнообразить   формы проведения уроков изучения нового материала и его повторения, дополняет демонстрационный материал, а при его отсутствии или технических неисправностях последнего, заменяет таковой. Хочу отметить ещё один аспект по поводу применения НИТ. Это сбережение здоровья школьников.   Данные   технологии   подразумевают   широкое   применение   компьютера. Просиживание   у   дисплея,   по   мнению   многих   ведущих   экспертов,   опасно   для   здоровья неокрепшего   организма.   Очевидно,   здесь   можно   найти   какое–либо   разумное решение, например, ограничить время работы. Считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией ­ все это является   важной   составляющей   обучения.   Истинное   мастерство   педагога,   на   мой   взгляд, состоит   в   том,   чтобы   совмещать   традиционные   и   инновационные   методы   и   технологии обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу ­ научить ребенка. Современная   школа   ориентирует   педагогическое   сообщество   на   воспитание   человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе.   При   этом   важно   понимать,   что   компьютерные   и   информационные   технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром. Источники 1.Р.М.Байкова.  Новые   информационные   технологии   в   преподавании   физики https://videouroki.net/razrabotki/novyie­informatsionnyie­tiekhnologhii­v­priepodavanii­fiziki.html 2.   Н.А.Сидоров.  Использование   информационных   технологий   в   процессе   обучения физикеhttps://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/11/14/ispolzovanie­informatsionnykh­ tekhnologiy­v­protsesse­obucheniya  3С.А.Мишакова.  https://multiurok.ru/files/informatsionnye­tekhnologii­v­prepodavanii­fiziki.html  Информационные   технологии   в   преподавании   физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики

Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019