Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"
Оценка 4.8

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
физика +1
Взрослым
19.04.2018
Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"
Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», т.е усвоение определенной суммы знаний и применение их в творческих ситуациях.Личностно-ориентированный подход в обучении физики
Личностно.docx
Личностно-ориентированный подход в обучении физики Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Постепенный переход в нашей стране к личностно- ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», т.е усвоение определенной суммы знаний и применение их в творческих ситуациях. В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть его сводится к тому, что ученик не является только продуктом обучения (а все при нем результат обучения). Каждый ученик – носитель индивидуального, личного (субъективного опыта). Он прежде всего стремиться к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия». Мне, как и любому учителю, необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Изучив весь обширный арсенал образовательных технологий, я выбрала свой путь. Безусловно, приоритет за технологиями развивающего обучения, где объяснительно – иллюстративный способ заменен на активно – деятельностный, поскольку развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий:      система развивающего обучения Л.В.Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. система развивающего И.П.Волкова,И.П.Иванова,Г.С.Альтшуллера, обучения личностно – ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманской, технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко. В своей работе, учитывая запросы времени, считаю более приемлемой систему развивающего обучения с личностно-ориентированным подходом. Придать уроку личностно – ориентированную направленность позволяет мне также соблюдение некоторых правил: 1. признание приоритета личности перед коллективом, 2. создание на уроке гуманистических взаимоотношений; каждый ребенок осознает себя полноправной личностью и учится видеть и уважать личность в других, 3. признание того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя, 4. отказ от ранжирования детей на “сильных” и “слабых” - просто все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других; минимум отметок - максимум оценок, 5. признание, что учитель – такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с “направляющими” функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих, 6. переход от формулы “я тебя учу” к алгоритму “мы с тобой вместе учимся”, и “мне интересно, что ты думаешь о …”, 7. понимание учителем того, что чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше дает высказаться и сделать ученикам, тем эффективнее учебный процесс, 8. признание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно- стыдно не пытаться думать, 9. понимание того, что ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы в будущем занять свое достойное место в жизни общества. Виды личностно- ориентированного подхода: - разноуровневый; - дифференцируемый; - индивидуальный; - субъективно-личностный Я считаю, что обучение с личностно-ориентированным подходом:  обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;  предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;  подразумевает подбор средств, методов их организацию так, что ученик может проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме;  критериальная база личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта (его свойства, качества, характер проявлений);  предполагает образованность как совокупность знаний, умений, индивидуальных способностей, являющихся важнейшим средством становления духовных и интеллектуальных качеств ученика, поскольку это выступает основной целью современного образования. Построение личностно-ориентированной технологии обучения физике  Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта.  Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни.  Использовать биофизический материал.  Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую».  Создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления).  Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной.  Расширять спектр личностного выбора ученика.  Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление.  Создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения.  Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знаний.  Способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности. Использование такой технологии способствует превращению ученика из объекта в субъект учебной деятельности, вносит значительный вклад в формирование самостоятельной познавательной деятельности, тем самым, повышая у ребенка мотивацию к обучению, что подтверждается результативностью. Информационные ресурсы 1. 1. Якиманская И.С. образования. М, 2000. Технологии личностно-ориентированного Физика в школе // №4 2003г. с.59-70 https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/10/10/doklad-na-temu- lichnostno-orientirovannyy-podkhod-v-obuchenii http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/313534/

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"

Статья на тему "Личностно-ориентированный подход в обучении физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018