Дрыга Владислав Александрович
Проектный метод обучения как средство
повышение качества образования на уроках физики
Проектный метод обучения
Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее
				Т.И. Шамова
Проектная деятельность
Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Проект
Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией
Метод проектов
Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Недостатки проектной деятельности
Отсутствие   критериев   оценки;
Повышенная   нагрузка   на   преподавателя;
Перегрузка   обучающихся;
Стрессовые   ситуации;
Психологические   проблемы   коммуникации;
Сложность в   изучении   «классических»   предметов   и   отсутствие   подготовки   к   экзаменам   государственного   образца.
Преимущества проектной деятельности
Развитие   навыков   самоконтроля   и   самообразования; 
Развитие   навыков   групповой   деятельности;
Интерес   к   познавательной   деятельности;
Моделирует   реальные   условия:   постановка   задачи  -  получение   результата;
Креативность,   нестандартное решение.
Условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора
Цель применения проектного метода обучения
Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;
Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.