Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования педагога.
Иконка файла материала Дрыга_Проектный метод обучения.pptx

Дрыга Владислав Александрович

Проектный метод обучения как средство
повышение качества образования на уроках физики

Проектный метод обучения

Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее
Т.И. Шамова

Проектная деятельность

Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Проект

Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

Метод проектов

Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

Недостатки проектной деятельности

Отсутствие критериев оценки;
Повышенная нагрузка на преподавателя;
Перегрузка обучающихся;
Стрессовые ситуации;
Психологические проблемы коммуникации;
Сложность в изучении «классических» предметов и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.

Преимущества проектной деятельности

Развитие навыков самоконтроля и самообразования;
Развитие навыков групповой деятельности;
Интерес к познавательной деятельности;
Моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата;
Креативность, нестандартное решение.

Условия применения метода проектов

Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора

Цель применения проектного метода обучения

Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;
Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

применения проектного метода обучения на уроках физики

Спасибо за внимание !