Проектная деятельность
Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Проект
Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией
Метод проектов
Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Недостатки проектной деятельности
Отсутствие критериев оценки;
Повышенная нагрузка на преподавателя;
Перегрузка обучающихся;
Стрессовые ситуации;
Психологические проблемы коммуникации;
Сложность в изучении «классических» предметов и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.
Преимущества проектной деятельности
Развитие навыков самоконтроля и самообразования;
Развитие навыков групповой деятельности;
Интерес к познавательной деятельности;
Моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата;
Креативность, нестандартное решение.
Условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора
Цель применения проектного метода обучения
Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;
Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.