Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического
опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или
авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную
структуру. Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития
педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для
профессионального общения по обмену опытом работы.мастер-класс
мастер-класс.docx
Мастер класс "Формула успеха учителя"
Сегодня здесь собрались самые талантливые и умные, смелые и энергичные,
дерзкие и в хорошем понимании слова, учителя. Сегодня в наших силах
«оживить» нашу обстановку, наполнить музыкой добра, энергией вашего
задора, окутать аурой взаимопонимания и поддержки, создать атмосферу
успеха.
Прежде чем мастеркласс начинать,
Предлагаю нам всем вместе встать.
Топнуть ногами, хлопнуть руками,
Вместе ура прокричать!
Поднимите руки вверх,
Хлопните в ладоши!
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
наш забор – крепче он скалистых гор.
Это символ единения, дружбы всех присутствующих здесь учителей!
и дружно скажем: «Я знаю свою формулу успеха».
На фоне музыки «Может быть, пора угомонится…»
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
А учитель, как птица стремится,
Окрылять полетом детей.
Уважаемые мои, коллеги! Перед вами карточки. Выберите, пожалуйста,
птицу, которая больше всего подходит вашему образу, отражает ваш
внутренний мир.
Какую птицу вы выбрали и почему?
Совершенно верно, любая птица ассоциируется с полетом, стремлением
ввысь. Так и учитель всю жизнь учится и постигает новое, стремится к
вершинам. В каждом из нас есть чтото неповторимое, мудрое, доброе,
светлое. Нет птицы, обладающей всеми качествами, но есть мифический
образ синей птицы, птицы удачи, птицы успеха, птицы счастья, под крылом которой мы все собрались. Пусть синяя птица и будет символом нашего
занятия.
И сегодня мы попытаемся, найти ответ на вопрос «Из чего слагается успех
учителя?»
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа,
счастье, удача, достижение.)
А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?
1. Удача в достижении чегонибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам
попытаться «разложить» его по полочкам, пусть каждая буква станет целым
словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия
«успех»:
«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость
Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые
помогут ему достичь успеха.)
Я думаю, что все согласятся, что каждый урок это открытие. В работе
учителя важно все: и свой методический почерк, и искусство общения, и
безупречное знание своего предмета, любовь к детям.
Один из мудрых учителей сказал: «Вершины достигаются не сразу, нужно
идти не по горизонтали, а по вертикали. Счастье – в находках».
Уважаемые коллеги, я предлагаю объединиться в группы и создать мини
проект «Лестница успеха учителя» и затем защитить его. Предлагаю группам,
расположить на ступеньках лестницы самые важные, на Ваш взгляд, качества
учительского мастерства, которые приведут к вершине.
Великий Конфуций считал:
Если ваш план на год – сажайте рис, Если ваш план на десятилетия – сажайте деревья,
Если ваш план на всю жизнь – учите детей
Слово представителям групп для представления своих минипроектов.
Мы увидели минипути ведущие к вершинам педагогического мастерства. А
давайте вместе выведем формулу учительского успеха:
педагогу должно быть присуще три У: удивить, увлечь, убедить
педагог должен уметь работать в сотрудничестве,
быть профессионалом в своем деле,
соблюдать принцип единства обучения и воспитания,
и конечно обладать яркой харизмой.
Творческий учитель способен на многое.
Уважаемые коллеги!
Что может сделать учитель за 1 секунду…
Что может сделать учитель за 1 минуту…
Что может сделать учитель за 45 минут…
А что может сделать учитель за свою учительскую жизнь?
Деловая игра
Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать
успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не
менее 5,
характеризующих успешного в жизни человека.
Предложенные качества: дух соперничества
любознательность
честность
независимость
предприимчивость
уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть
чувство товарищества
порядочность
доброта
честолюбие
открытость
организованность
храбрость
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие
Материальная озабоченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие
Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают
человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?
Группа 3. Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в
становлении успешного человека.
Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде
всего, помогают человеку стать успешным, являются: семья, друзья, коллеги
по работе, материальное благополучие, внутренняя гармония, способности,
талант.
Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.
Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и
врожденных способностях. Их отличают:
активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием
проявляют инициативу;
креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные
задачи для решения и не боятся их;
ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и
решения на себя;
уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности
в полной мере;
коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь,
поддержать, попросить о помощи.
Разработка формулы успеха А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в
единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.
1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей
деятельности.
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и
направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных
шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению,
многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных
целей.
2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии
определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.
Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели.
(Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.). Например, что даёт нам
семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную
поддержку и т.д.
3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.
Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но
все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности
выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также
зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
Предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных
ценностей.
На столе лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.
Классификация нравственных ценностей:
ответственность,
А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие,
бережливость,
порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание,
толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация,
чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.
любовь
к
4) Итогом деятельности станет – результат. Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли
человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.
Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:
Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ =
УСПЕХ
Рефлексия. Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный
человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли
стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн,
который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.
Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат
И хочу прочитать вам очень поучительную притчу,
Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их
преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их
проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было
нужно.
Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже
получите от жизни всё, что вам нужно.
Источники
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/mastierklassformulauspiekha
http://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649006/
Мастер - класс "Формула успеха педагога"
Мастер - класс "Формула успеха педагога"
Мастер - класс "Формула успеха педагога"
Мастер - класс "Формула успеха педагога"
Мастер - класс "Формула успеха педагога"
Мастер - класс "Формула успеха педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.