Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс
Оценка 4.7

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
физика
7 кл
17.12.2018
Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс
Можно ли провести параллель между физикой и музыкой. Человек живет в мире звуков. Мы слышим голоса людей, шум леса, восхищаемся чудесными звуками, которые издают гитара, скрипка, баян, фортепиано. Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нем что-то колеблющееся. Несомненно, мастера, изготавливающие музыкальные инструменты, вкладывают душу и опыт, накопленный годами, в свои творения. Физика и музыка тесно связаны, поэтому мы и решили выбрать эту тему.
Индивидуальный проект.docx
Индивидуальный проект учащихся 7­ых классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 28» Информационно познавательный проект  «Физика и музыка» Автор: Седина Мария, 7б класса,МКОУ «ООШ № 28» Наставник:  Фомина Анна Юрьевна, учитель физики,  МКОУ «ООШ № 28»   Миасский городской округ 2018 Содержание 1.Актуальность темы 1.1.Определение проблемы..………………………………………………………………..3 1.2.Цель исследования 1.3.Задачи исследования 1.4.Объект исследования 1.5.Предмет исследования 1.6.Методы исследования 1.7.Гипотеза………………………………………………………………………………….4 2.Теоретическая часть 2.1.  Физическая характеристика звука……………………………………………………...5 2.1.1.  Типы звуков……………………………………………………………………….....5­6 2.1.2.  Характеристики звука и связь между ними……………………………………….6­7 2.2.  Различные типы музыки……………………………………………………………...7­8 2.2.1.Рок­музыка…………………………………………………………………………..8­9 2.2.2.  Классическая музыка………………………………………………………………9­10 2.2.3.  Популярная музыка……………………………………………………………....10­11 2.3.Музыкальные инструменты………………………………………………………..11­12 2.4.  Влияние музыки на человека………………………………………………………12­13 2.5.  Музыка как муза для физики………………………………………………………13­14 3.  Практическая часть……………………………………………………………………15 4.  Значимость………………………………………………………………………………16 5. Вывод……………………………………………………………………………………..17 6.  Список литературы………………………………………………………………….....18 2 1.Актуальность темы   1.1.Определение проблемы Можно ли провести параллель между физикой и музыкой. Человек живет в мире звуков.  Мы слышим голоса людей, шум леса, восхищаемся чудесными звуками, которые издают  гитара, скрипка, баян, фортепиано. Услышав какой­то звук, мы обычно можем установить,  что он дошел до нас от какого­то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда  найдем в нем что­то колеблющееся.  Несомненно, мастера, изготавливающие музыкальные инструменты, вкладывают душу и  опыт, накопленный годами, в свои творения. Физика и музыка тесно связаны, поэтому я  решила выбрать эту тему.  1.2.Цель исследования Установить связь между наукой и искусством на примере физики и музыки, выяснить, как  различные типы музыки с точки зрения физики влияют на организм человека. 1.3.Задачи исследования    найти учебный материал в литературе, в Интернет­ресурсах и СМИ; изучить физические характеристики звука; проанализировать результаты эксперимента; 1.4.Объект исследования Физика в музыки, типы музыки. 1.5.Предмет исследования Влияние музыки на организм человека. 1.6. Методы исследования  работа с учебниками;   работа с Интернет­ресурсами; 3   анкетирование обучающихся; 1.7.Гипотеза Мы не только живем в мире музыки, музыка живет внутри каждого из нас. Мы можем  считать физику прародительницей музыки. Восприятие различных стилей музыки у  каждого своё: кто­то любит засыпать под классику, а для кого­то необходимо услышать  аккорды тяжелого рока, чтобы проснуться. Музыка и звук­это два важных фактора в жизни человека. Они придают человеку большую пользу. Обеспечивают большим объёмом  информации и тем самым улучшают и обогащают жизнь человека. При выполнении данной  работы я хотела узнать больше о природе звука, о способе его  распространения в среде и восприятии. Так же мне интересно было узнать физический  принцип работы различных музыкальных инструментов. В своей работе я пояснила, как  музыка способна  влиять на человека, и его поведение. На примере того, что многие из  величайших физиков, занимались музыкой, я постаралась показать, что музыка не только  является своего рода порождением физики, но в какой­то мере и её двигателем. 4 2.Теоретическая часть 2.1 Физические характеристики звука 2.1.1. Типы звуков Человек живет в мире звуков. Звук­это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей,  пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Услышав  какой­то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого­то источника.  Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нем что­то колеблющееся. Но как звук  доходит до нас? Очевидно, через воздух, который разделяет ухо и источник звука. Но  распространяющиеся колебания – это волна. Следовательно, звук распространяется в виде  волн. Если звуковая волна распространяется в воздухе, значит ­ это волна продольная,  потому что в газе только такие волны и возможны.  В продольных волнах колебания частиц приводят к тому, что в газе возникают сменяющие  друг друга области сгущения и разрежения. То, что воздух­"проводник" звука, было  доказано опытом, поставленным в 1660 г. Р.Бойлем. Если откачать воздух из­под колокола  воздушного насоса, то мы не услышим звучания находящегося там электрического звонка.  Звук может также распространяться и в жидкой, и в твердой среде.  Ощущение звука создается только при определенных частотах колебаний в волне. Опыт  показывает, что для органа слуха человека звуковыми являются только такие волны, в  которых колебания происходят с частотами от 20 до 20000 Гц.  Вплоть до 1000­1200  колебаний в секунду звуковой диапазон полон музыкой. Эти звуки ­ самые слышные. Звуки  выше 2500­3000 колебаний в секунду в качестве самостоятельных музыкальных тонов не  используются. Они слишком резки, пронзительны.  В акустике принято различать следующие типы звуков: тоны, шумы и звуковые удары.  Тоны (или музыкальные звуки) ­ обусловлены периодическими  колебательными процессами. Если такой процесс гармонический, тон называют чистым, или простым. Простой тон издает, например, камертон при ударе по  нему молоточком. Основная физическая характеристика чистого тона –  частота. 5  Звуковые удары – это кратковременные звуковые воздействия (подобные  хлопкам или взрывам).  Шумы ­представляют собой звуки, отличающиеся сложной, неповторяющейся  временной зависимостью. (Звуки от вибрации машин, аплодисменты, шорохи,  скрипы, согласные звуки речи и др.) Шум и низкочастотная вибрация относятся к физическим загрязнениям окружающей среды. Шум – это звуковые волны,  воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий  болезненные ощущения фактор.  2.1.2.Характеристики звука и связь между ними А) Объективные характеристики:  Частота – число колебаний источника звука, совершаемых за единицу  времени. Единица измерения в СИ – 1 Гц (Герц).  Интенсивность ­ энергетическая характеристика звука, которая  измеряется  энергией звуковой волны, прошедшей за единицу времени через единицу  площади некоторой поверхности, перпендикулярной направлению  распространения волны (т.е. отношением падающей на поверхность звуковой  мощности к площади этой поверхности).Единица интенсивности звука ­ 1 Вт/м  2 . Эти характеристики объективны  и могут быть оценены различными физическими  приборами независимо от человека.  Б) Субъективные характеристики звука:  Высота тона ­  характеристика, обусловленная  частотой колебаний.Чем  больше частота колебаний, тем выше звук. Колебаниям малых частот  соответствуют низкие звуки. Например, писк комара соответствует 500 – 600  взмахам его крыльев в секунду, жужжание шмеля 220 взмахам. Колебания  голосовых связок певцов могут создавать звуки в диапазоне от 80 до 1400 Гц.  Для сложного тона высота зависит  от интенсивности: звук большей  интенсивности воспринимается иногда как звук  более низкого тона.  Тембр ­ определяется  спектральным составом сложного тона. Тембр отличает звучание одной и той же ноты в исполнении различных музыкальных  инструментов или голоса.  6  Громкость ­ звука зависит от амплитуды колебаний давления в звуковой  волне. Чем же она определяется? В начале рассмотрим ряд важных понятий.  Уровень интенсивности. Нормальное человеческое ухо воспринимает  довольно широкий диапазон интенсивностей. От минимальной I0 = 10­12 Вт /м2  на частоте 1000 Гц (в дальнейшем речь пойдет именно об этой частоте) до  наибольшей Imax = 1 Вт /м2, вызывающей болевые ощущения. Следовательно,  болевой порог отличается по интенсивности звука от порога слышимости на 12  порядков. Приведем значения уровней интенсивности для звуков, с которыми  человек чаще всего встречается.При увеличении уровня интенсивности,  начиная примерно с 75 дБ, человек, который слышит звук, испытывает  дискомфорт. В области дискомфорта лежат уровни интенсивности звуков,  издаваемых отбойным молотком (~ 90 дБ), мотором тяжелого грузовика (~100  дБ), оркестром поп­музыки (~ 110дБ), шумом в поезде метро (~80­90 дБ). При  очень высоких уровнях интенсивности необходимо использовать различные  защитные приспособления. Болевым порогом считается уровень интенсивности ~ 130дБ.  2.2.Различные типы музыки Звучание электронных музыкальных инструментов или звуковоспроизводящих устройств  мы все чаще  воспринимаем как шум. Многие "меломаны" все достоинства музыки видят в  ее громкости. Не задумываясь, они вынуждают своих домашних и соседей участвовать в  электронных "звуковых оргиях", даже не осознавая, что их ближние страдают от этого. В  экологии человека предложено даже понятие "шумовое опьянение" – возбуждение,  возникающее в результате резонанса клеточных структур в ответ на громкие ритмические  звуки. Это "опьянение" по субъективным ощущениям аналогично  алкогольному опьянению или одурманиванию наркотиками. "Шумовое опьянение" – одна из причин успеха  современной шумной музыки. Уровень шума, создаваемый современной электронной  музыкой, иногда превышает болевой порог – 130 дБ.  Практически каждый подросток имеет плеер. Но вряд ли кто­то из них задумывается о  последствиях использования этого прибора. Исследования показывают, что каждый пятый  подросток плохо слышит, хотя сам он об этом не всегда догадывается. Причина –  злоупотребление переносными плеерами и шумы на дискотеках: уровень шума на  7 дискотеках составляет от 80 до 100 дБ, а уровень интенсивности плеера – 110 дБ. Но для  рабочих при наличии  источников звука с такими данными предусмотрена шумовая защита! Злоупотребление повышенным шумовым фоном вызывает массу негативных последствий.  Это  звон в ушах,  головокружение,  головная боль, переутомление, снижение способности  к концентрации внимания,  неуравновешенная психика.  Для того чтобы понять, как действует музыка на человека с точки зрения физики,  рассмотрим два наиболее популярных жанра: классическую и рок ­музыку. 2.2.1.Рок­музыка Особенности Рок (англ. от rock ­ качаться, трястись) ­ тип современной музыки, ведущий свое  происхождение от песенно­танцевальных жанров негритянского городского фольклора  1920­30­х гг. Важная характеристика рок­музыки ­ ее  техническое оснащение и   специфическая ритмика. Влияние на организм человека Были проведены различные исследования с целью оценки различных воздействий рок­ музыки, влекущих за собой травмы зрения, слуха, позвоночника, эндокринной и нервной  системы. Музыкальный терапевт Адам Книст, анализируя это явление, пишет: "Основная  проблема действия рок­музыки на пострадавших вытекает из уровня ее звука,  вызывающего неприязненность, истощение, панику, расстройство пищеварения,  гипертонию, необычное наркотическое состояние". Несколько лет назад нейрохирурги  Университета штата Иллинойс открыли болезненный синдром, который они назвали  "ритмическим токсикозом". У человека, злоупотребляющего прослушиванием рок­музыки,  проявлялись все признаки алкогольного или наркотического отравления, хотя следов этих  веществ в организме не обнаруживалось. Следствием воздействия рок­музыки является  также нервное сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию, вплоть до  галлюцинаций. Было отмечено, что тенденции к самоубийству и убийству значительно  усиливаются при повседневном и продолжительном слушании рок­музыки.   Ученые зафиксировали следующее: после 10­минутного прослушивания рока  семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты  8 в крупнейших рок­залах Токио произвольно задали зрителям один простой вопрос: как вас  зовут? И ни один из опрошенных не ответил на него.  Приемы воздействия на организм Почему молодежь любит рок? Один из первых распространителей рок­музыки ХэлЗигер  писал еще в 50­х годах ХХ века: «Я понял, что эта музыка проникает в молодежь, потому  что ее ритм совпадает с ритмами в их организме. Я знал, что никто не сможет вышибить  эту музыку из них...». Существуют четыре технических приема, которые создают условия,  при  которых рок­ музыка оказывает максимальное воздействие на организм.  Модуляция частоты ­ использование очень низких частот (14­20 Гц) и очень  высоких частот (17000­20000 Гц), использование переменной скорости, что может  быть замечено только с помощью специальной аппаратуры.  Бит (ритмические удары) и его подсознательное действие ­ может вызвать  ускорение сердечного пульса и увеличение содержания   адреналина, а значит  возбуждение всего организма.  Подсознательный сигнал ­ когда мозг в течение продолжительного времени  подвергается воздействию подобного звукового сигнала, в нем происходит  биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия. Эта  реакция производит двойное действие: необычное ощущение чего­то приятного и  активизацию мозговых процессов.  Личность утрачивает свои автоматические рефлексы и механизмы собственной защиты.  Именно поэтому выражение «изнасилование сознания» означает тот умственный,  нравственный и духовный ущерб, который испытывает аудитория рок­музыки.  2.2.2.Классическая музыка Особенности  Классическая музыка до 20­го века  была ориентирована на образованные и состоятельные  слои общества. Ситуация несколько изменилась в 20­м веке, когда больше людей получило  доступ к образованию. Известный исследователь Дон Кэмбелл считает, что спокойная  классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает  давление и активизирует иммунную систему организма.  В ходе многочисленных опытов  установлено, что спокойная музыка ведет к уменьшению амплитуды электромагнитных  9 волн головного мозга. Это действует успокаивающе. Одновременно происходит  синхронизация работы левого и правого полушарий, что резко повышает способность к  интеллектуальной деятельности. Новейшие исследования показали также, что под воздействием классической музыки  происходят важные изменения в составе крови, когда резко сокращается количество  гормонов, вызывающих перенапряжение нервной системы и усиливается иммунная защита  организма от вирусов. Классическая музыка и интеллект Ученые Центра нейробиологии Калифорнийского университета протестировали студентов  из 36 колледжей, пытаясь определить уровень их интеллектуального развития. В течение  десяти минут после проведения теста студенты слушали сонату Моцарта для двух  фортепьяно. Повторное тестирование сразу же после прослушивания показало увеличение  IQ на 8­9 баллов. Правда, примерно через 15 минут показатели вернулись на прежний  уровень, но этот факт позволил ученым предположить, что именно бессмертная музыка  явилась причиной временного интеллектуального роста. Уставшие клетки мозга должны время от времени подзаряжаться. Одним из способов  подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков ­ 5000­8000 Гц.  Музыка Моцарта содержит наибольшее число звуков нужного частотного диапазона,  а  тяжелый рок  ­ наименьшее.  Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте. К тому времени,  когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами  импровизировал на фортепьяно. На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался  страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих  увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют  друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является  результатом любви к классике. Неоднозначность влияния классической музыки на организм человека 10 Долгое время считалось, что прослушивание классической музыки крайне позитивно  влияет на человеческое здоровье. Но на самом деле все оказывается не так просто, что  подтверждают многолетние исследования российских и французских ученых. Например, от некоторых симфоний снижается острота слуха, а также наступает околодепрессивное  состояние.  2.2.3.Популярная музыка Популярная музыка, которая, как принято считать, отражает дух времени, оказывает на  человеческий организм благоприятное воздействие. Исследования показали, что от  русского и французского шансона не только поднимается настроение, но и снижается  артериальное давление, упорядочиваются аппетит и сон, нормализуется уровень сахара в  крови. Это ярко выраженная мелодика, наложенная на оптимальный ритмический рисунок  ­ 130 ударов в минуту. Исследования показали, что именно такой ритм наиболее  благоприятен для человеческого организма. Он повышает жизненный тонус, раскрепощает,  снимает нервные перегрузки. Итак, музыка может очень многое: спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше  отдохнуть, восстановить силы, а бодрая и ритмичная ­ улучшит настроение. Музыка  снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы,  помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. Удивительно, но человеческий организм  воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии!  2.3Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты делятся:на струнные, ударные, духовые и клавишные. Они же в зависимости от некоторой индивидуальности  своего строения так же подразделяются:  Струнные музыкальные инструменты А) струнные щипковые (балалайка, гитара, домбра, лютня и т. д). Б) струнные смычковые (скрипка, виолончель, альт, контрабас и т. д).  Духовые музыкальные инструменты. 11 А) медные духовые (труба, корнет, тромбон и т. д). Б) язычковые духовые (аккордеон, баян, гармонь, и т. д). В) деревянные духовые (трембита, дудка, флейта, гобой, фагот и т. д).  Клавишные музыкальные инструменты А) клавишные духовые (орган, фисгармония, баян, аккордеон, гармонь); Б) клавишные струнные (фортепиано, рояль, пианино, клавесин и т. д).  Ударные музыкальные инструменты А) мембранные ударные (барабан, бубен). Б) самозвучащие ударные (кастаньеты, колокола, треугольник и т. д). Разные группы инструментов различаются механизмом, каким в них создается звук:  возбуждения колебания струны (струнные музыкальные инструменты); воздушного столба  (духовые музыкальные инструменты); мембран (ударные музыкальные инструменты).  Излучение звука достаточно большой интенсивности роялем, скрипкой, гитарой, арфой и  т.д. происходит только потому, что струны в точках их закрепления передают свои  колебания корпусу инструмента и находящемуся в нем воздуху, т.е. корпус музыкальных  инструментов играет роль своеобразного резонансного ящика. Люди с давних времен создают и усовершенствуют различные музыкальные инструменты.   В Африке, Южной Америке, Азии несколько столетий назад корпусом для струнных  инструментов была обыкновенная тыква, а в арабском двухструнном ребабе для этой цели  служит панцирь черепахи. Нубийские людоеды сделали некогда живописныйкиссар с  человеческим черепом. Древние рыбаки всех стран осваивали раковины, гончары ­  глиняные горшки. Надутые свиные пузыри, берестяные короба­все это человек заставлял  подпевать струнам. Но после тысячи проверок и проб лучшим материалом оказалось  дерево. Из него выходили самые звонкие, самые легкие и самые чуткие корпуса для  инструментов. Для струн тоже испытывали очень много материалов. И крученая древесная  12 кора, и нити бамбука, и бычьи жилы, и сушеные обезьяньи кишки, и, конечно, металл  ­разные сорта и сплавы, разная толщина, прочность.  2.4. Влияние музыки на человека С древних времен существовала военная музыка. Она всегда выполняла две важнейшие  задачи: поднимала боевой дух воинов и управляла ими во время сражений, с ее помощью  устанавливалась связь, подавались различные сигналы и команды. Раньше у армии не было  ни сигнальных ракет, ни радио, ни других подобных средств связи. В шуме битвы мог быть  услышан только призывный голос трубы. Всего несколько коротких звуков ­ и участники  битвы знали, что им нужно перестроиться, перейти в наступление или отступить.  В российской армии в XVIII ­ XIX веках музыке придавалось большое значение. В это  время Россия участвовала в многочисленных войнах. Знаменитый русский полководец А.В. Суворов говорил: "Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка в бою нужна и полезна, и  надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной  музыкой взял я Измаил". Особое влияние на человека могут оказывать звуки государственного гимна. Звучание  гимна торжественное. Он часто начинается с интервала в 2,5 тона ­ с кварты. Гимн  вызывает чувство гордости, сплачивает людей. Под влиянием чрезмерно громкой,  ритмичной музыки толпа часто становится агрессивной. Такое психическое воздействие  оказывается на концертах многих современных групп, которые проходят при большом  скоплении слушателей, например на стадионах. Музыка давно используется в  психотерапевтических целях. Ее применяют при лечении нервных расстройств. Спокойная  мелодичная музыка благоприятно воздействует на человека и используется в так  называемой музыкальной терапии. Она не мешает выполнению работы, способствует  концентрации внимания. Исследования показали, что водители, слушавшие в пути  спокойную музыку, реагировали на опасность на 10% быстрее, чем водители, в кабине  которых звучала громкая ритмичная музыка. 2.5. Музыка как муза для физики Мы не только живём в мире музыки, музыка живёт внутри каждого из нас. Мы можем  считать физику прародительницей музыки, но нужно помнить, что музыка сопровождала  13 многие великие открытия этой науки. Знайте, что многие знаменитые ученые физики  увлекались музыкой и виртуозно играли на различных музыкальных инструментах.  Некоторые из них стояли перед выбором: заниматься физикой или искусством, и лишь по  случайности они всё же отдавали предпочтение физике, но через всю свою жизнь  проносили  любовь к музыке. Макс Планк немецкий физик, основоположник квантовой теории, член Берлинской АН  (1894) был великолепным пианистом, он часто играл камерные произведения со своим  другом Эйнштейном. Альберт Эйнштейн немецкий физик, основоположник СТО прекрасно играл на скрипке. В  1934 году на благотворительном концерте Эйнштейн перед 264 слушателями дал концерт  на скрипке. Сбор с этого концерта (6500 долларов) пошел в пользу ученых­эмигрантов из  гитлеровской Германии. Людвиг Больцман австрийский физик ­ теоретик, основатель статистической механики и  молекулярно – кинетической теории, говорил: «То, чем я стал, я обязан Шиллеру»,  преклонялся перед Моцартом и Бетховеном, часто устраивал дома музыкальные вечера и  сам играл на рояле. Блестящим скрипачом и художником был ленинградский физик­теоретик Я. И. Френкель. 14 3. Практическая часть Цель: выяснить, как различные типы музыки оказывают влияние на физическое,  психическое и интеллектуальное состояние школьников. Оборудование: тонометр полуавтоматический,  магнитофон, аудиозаписи классической,  рок­ и поп­музыки; плеер. 15 План эксперимента: 1. Сбор информации о музыкальных увлечениях учащихся школы (анкетирование) 2. Исследование влияния различных типов музыки на медицинские показатели  3. Исследование влияния различных типов музыки  на уровень внимания и скорость  реакции  Сбор информации о музыкальных увлечениях учащихся Анкета для учащихся: 1)         Какую музыку вы  предпочитаете  слушать: А. Рок­музыку ­ 28% Б. Классическую музыку ­ 4% В. Популярную (поп­музыку) ­ 78% 2)  Слушаете ли вы музыку во время приготовления уроков?       А. Да, всегда ­ 15%       Б.  Никогда ­ 17%       В.  Иногда ­ 68% 3)  Считаете ли вы, что некоторые типы музыки могут отрицательно влиять на организм человека?       А. Скорее да, чем нет ­ 70%       Б. Скорее нет, чем да ­18%       В. Нет, музыка оказывает только положительное влияние на человека ­ 2% (Число опрошенных: 24) 16 4.Значимость Я считаю, что моя работа поможет раскрыть, как проявляется физика в музыке и музыка в  физике. Мы не только живём в мире музыки, музыка живёт внутри каждого из нас. Мы  можем считать физику прародительницей музыки, но нужно помнить, что музыка  сопровождала многие великие открытия этой науки. Знайте, что многие знаменитые ученые физики увлекались музыкой и виртуозно играли на различных музыкальных инструментах.   Некоторые из них стояли перед выбором: заниматься физикой или искусством, и лишь по  случайности они всё же отдавали предпочтение физике, но через всю свою жизнь  проносили любовь к музыке. Макс Планк немецкий физик, основоположник квантовой  теории часто играл камерные произведения со своим другом Эйнштейном. Альберт  Эйнштейн немецкий физик, основоположник теории относительности прекрасно играл на  скрипке. Блестящим скрипачом и художником был ленинградский физик­теоретик Я. И.  Френкель.Мне захотелось продолжить свои исследования. Хочу изучить струнные  инструменты, такие как скрипка, гитара, домра, виолончель и выяснить, сколько там  «физики» 5.Вывод  В данной  работе я  узнала больше о природе звука, о способе его распространения в среде   и  восприятии. Так же узнала о различных видах музыки и различных видах инструментов.   На примере того, что многие из величайших физиков, занимались музыкой, музыка их  вдохновляла на новые физические открытия, в  процессе  я  выяснила,  как музыка  способна  влиять на человека, и его поведение.  Я постаралась показать, что музыка не  только является своего рода порождением физики, но в какой­то мере и её двигателем. В  17 практической работе я поняла, как  музыка разных типов влияет на (поведение, настроение, внимание, скорость реакции) человека. 6.Список литературы 1. Анфилов Г.В. Физика и музыка. ­ М.: Детская литература, 1964. 18 2. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов/Для учащихся старших классов. ­ М.:  Просвещение, 1985. 3.Клара Р. Хитц. Петер в стране музыкальных инструментов. ­ М.: Музыка, 1965. 4.Левашева Г.И. Рассказы из музыкальной шкатулки. ­ Л.: Детгиз, 1960. 5.Гл. ред. Г.В.Келдыш. Музыкальный энциклопедический словарь. ­ М.: Советская  энциклопедия, 1990. 6.Перельман Я.И. Занимательная физика. (Книга 2, глава 10. «Звук. Волнообразное  движение».)/21­е изд. испр. и доп. ­  М.: Наука. Главная редакция физико­математической  литературы, 1983. 7.Физический энциклопедический словарь. ­ М.:Советская энциклопедия, 1963. Т. 3. 8.Эллиот. Л., Уилкокс У. Физика/Пер. с англ. Под ред. А.И.Китайгородского. ­ М.:  Физматгиз, 1963. 19

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс

Информационно познавательный проект "Физика и музыка" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018