Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
12.12.2018
Проекты в детском саду по - это взаимодействие педагогов, детей и их родителей. В ходе совместной работы у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Дети учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Когда речь идет о проектной деятельности в детском саду, воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится равным партнером. Чтобы создать доверительные отношения, педагогу нужно соблюдать определенные условия. Воспитатель делает задания вместе с детьми - так он дает понять, что они находятся на одном уровне.Ребенок должен принимать участие в занятиях добровольно. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своей деятельностью. Свободное перемещение ребят во время занятий. Работа над проектом в индивидуальном темпе.
Проект Мамин день в средней группе.docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 78\3
город Тюмень
Информационнотворческий проект
«Мамин день»
(в средней группе)
Проект составила
воспитатель: Шевелева Л.В. Тюмень 2018 год
Краткосрочный проект
на тему:
«Мамин день»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)
г. Тюмень
2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 3290 34
4.Вид проекта: информационно – творческий.
5. Продолжительность проекта: краткосрочный.
6. Участники проекта: дети средней группы.
(возраст 45 года), педагоги, родители.
7. Вид: групповой.
Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же,
именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование
отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое
значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме
дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного
отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых
слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали,
лишними они не будут.
Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы
приготовить в праздничный день.
Цель проекта:
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание
помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей
большую роль в жизни каждого ребенка. Задачи проекта:
Познакомить детей с праздником «День Матери».
Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому
человеку на свете – маме.
Создание предметноразвивающей среды.
Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Дети:
проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной
продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
развитие коммуникативных и творческих способностей;
Педагоги:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,
знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Родители:
Создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности
детей и родителей в детском саду;
Отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Предполагаемые продукты проекта:
Праздничная газета «Любимые наши мамы».
Поздравительная открытка, сделанная своими руками.
Потрет любимой мамочки.
Праздничный концерт ко Дню Матери.
Раскраски.
Знают стихи о мамах.
Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап:
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного
материала и музыкального репертуара по данной теме.
Познакомить детей с праздником «День матери».
Организация предметноразвивающей среды по теме проекта.
Оформление группы к досугу посвященному дню матери
Изготовление плаката «Мамочке любимой»
Беседа с детьми «Моя мама».
Составление рассказов о маме.
Рисунки детей «Милой мамочки портрет».
Совместное чаепитие.
Поздравительная открытка для мамы
Папка передвижка «История возникновения праздника День матери».
2) Основной этап:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
Наблюдение за трудом взрослых младшего воспитателя.
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины
помощники», о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Рассматривание альбома «Моя семья».
Беседы
Игра инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно ролевые игры «Дом семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахер».
Рассматривание журналов мод.
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Образовательная область «Здоровье»:
Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Коршун и
цыплята»
Физ. минутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: «Туктуктук ,туктуктук».
Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут (садятся за столы).
Пальчиковые игры: «Семья», «Это – пальчик мамочка”.
Динамическая пауза «Помогаем маме».
Гимнастика для глаз:
Глаз закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с вами о любимой маме (закрыть глаза, погладить веки),
Образовательная область «Речевое развитие»:
Составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»;
Словесные игры
«Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?»,
«Животные и их детеныши»;
«Как зовут твою маму».
«Профессия мамы», «Как ласково дома меня называют?»
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями.
«Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Образовательная область «Чтение художественной
литературы»:
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама!» В. Босов.
«Мама» Ю. Яковлев.
«Заплатка» Н. Носов.
«Разговор о маме» Н. Саконская.
«Подарок маме» О. Высотская.
Образовательная область «Социализация»: Сюжетно ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине»,
«Мама парикмахер».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие
поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование: «Милой мамочки портрет», раскраски.
Лепка: «Тортик для мамы».
Аппликация: «Поздравительная открытка».
Образовательная область «Музыка»:
Разучивание песни о маме «Ах, какая мама», прослушивание музыкальных
композиций о маме, «Мамонтенок», «Мама». «Моя мама лучшая на свете».
Хороводная игра «Подарки»
Образовательная область «Безопасность»:
Чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах
безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»
Работа с родителями:
Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящается».
Оформление газеты «Любимые наши мамочки».
Папкапередвижка: "История возникновения праздника День матери ".
Оформление группы к празднику.
Мастеркласс по изготовлению «Домовенка».
Совместное чаепитие, посвященное празднику «День матери».
3) Заключительный зтап:
Совместное чаепитие, посвященное празднику «День матери».
Вручение мамам подарков.
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
Тесное сотрудничество педагогов с родителями.
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых
произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, научатся составлять
рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам
творческими успехами, получат радость от совместно проведенного праздника. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации
насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять
образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно
развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют
задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим
ребенком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих
детей, которые они создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует
образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает
творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее
знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе
произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые
произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают
активное участие в жизни сада.
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.