Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Оценка 4.9

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
12.12.2018
Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Проекты в детском саду по - это взаимодействие педагогов, детей и их родителей. В ходе совместной работы у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Дети учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Когда речь идет о проектной деятельности в детском саду, воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится равным партнером. Чтобы создать доверительные отношения, педагогу нужно соблюдать определенные условия. Воспитатель делает задания вместе с детьми - так он дает понять, что они находятся на одном уровне.Ребенок должен принимать участие в занятиях добровольно. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своей деятельностью. Свободное перемещение ребят во время занятий. Работа над проектом в индивидуальном темпе.
Проект Мамин день в средней группе.docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Информационно­творческий проект «Мамин день» (в средней группе) Проект составила                                                                          воспитатель: Шевелева Л.В. Тюмень 2018 год Краткосрочный проект  на тему:  «Мамин день» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)  г. Тюмень 2. Адрес: 6250062    город Тюмень, ул. Ставропольская  7. 3. Телефон: 32­90­ 34 4.Вид проекта: информационно – творческий. 5. Продолжительность проекта: краткосрочный. 6. Участники проекта: дети средней группы.  (возраст 4­5  года), педагоги, родители.  7. Вид: групповой. Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же,  именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование  отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое  значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме  дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.  Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного  отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых  слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали,  лишними они не будут.  Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы  приготовить в праздничный день. Цель проекта:   Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание  помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.  Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей  большую роль в жизни каждого ребенка. Задачи проекта:  Познакомить детей с праздником ­ «День Матери».  Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.  Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому  человеку на свете – маме.  Создание предметно­развивающей среды.  Подарить мамам веселый яркий праздник. Ожидаемые результаты: Дети:   проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной  продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;  развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;  развитие коммуникативных и творческих способностей; Педагоги:  Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.  Создать условия для проявления у детей творчества.  Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,  знакомство с пословицами, разучивание стихов.  Родители:   Создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности  детей и родителей в детском саду;  Отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней. Предполагаемые продукты проекта:   Праздничная газета «Любимые наши мамы».   Поздравительная открытка, сделанная своими руками.  Потрет любимой мамочки.  Праздничный концерт ко  Дню Матери.  Раскраски.  Знают стихи о мамах.  Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. Этапы реализации проекта. 1) Подготовительный этап:   Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного  материала и музыкального репертуара по данной теме.  Познакомить детей с праздником «День матери».  Организация предметно­развивающей среды по теме проекта.   Оформление группы к досугу посвященному дню матери  Изготовление плаката «Мамочке любимой»  Беседа с детьми «Моя мама».  Составление рассказов о маме.  Рисунки детей «Милой мамочки портрет».  Совместное чаепитие.  Поздравительная открытка для мамы   Папка­ передвижка «История возникновения праздника День матери». 2) Основной этап: Интеграция образовательных областей:  Образовательная область «Познание»: Наблюдение за трудом взрослых ­ младшего воспитателя. Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины  помощники»,  о маме и бабушке, их роли в жизни семьи. Рассматривание альбома «Моя семья». Беседы  Игра ­ инсценировка «Дочки – матери»; Сюжетно ­ ролевые игры «Дом ­ семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахер». Рассматривание журналов мод. Моделирование ситуаций: – как мы помогаем маме по дому; – мама заболела.  Образовательная область «Здоровье»: ­Подвижные   игры   «Птичка   и   птенчики»,   «Наседка   и   цыплята»,   «Коршун   и цыплята» ­Физ. минутка  «Мама спит». Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу маму я не разбужу. Моих пяток слышен стук: «Тук­тук­тук ,тук­тук­тук». Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут (садятся за столы).  ­Пальчиковые игры: «Семья», «Это – пальчик мамочка”. ­Динамическая пауза «Помогаем маме». ­Гимнастика для глаз:  Глаз закрой и погладь руками,  Помечтаем мы с вами  о любимой маме (закрыть глаза, погладить веки),   Образовательная область «Речевое развитие»: Составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»;  Словесные  игры  ­«Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое  настроение?», «Животные и их детеныши»;  «Как зовут твою маму».  «Профессия мамы»,  «Как ласково дома меня называют?» ­Пословицы и поговорки о матери, семье. ­Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми). Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями. «Мамочка». Кто пришел ко мне с утра? – Ма­моч­ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма­моч­ка! Кашу кто успел сварить? – Ма­моч­ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма­моч­ка! Кто косички мне заплел? – Ма­моч­ка! Целый дом один подмел? – Ма­моч­ка! Кто меня поцеловал? – Ма­моч­ка! Кто ребячий любит смех? – Ма­моч­ка! Кто на свете лучше всех? – Ма­моч­ка!  Образовательная область «Чтение художественной  литературы»: ­Загадки на тему: «Семья». ­Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» А. Димова. «Благодарю тебя мама!» В. Босов. «Мама» Ю. Яковлев. «Заплатка» Н. Носов. «Разговор о маме» Н. Саконская. «Подарок маме» О. Высотская.  Образовательная область «Социализация»: ­Сюжетно ­ ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине»,  «Мама парикмахер». ­Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие  поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».      ­Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».  Образовательная область «Художественное творчество»: ­Рисование: «Милой мамочки портрет», раскраски. ­Лепка:  «Тортик для мамы».  ­Аппликация: «Поздравительная открытка».  Образовательная область «Музыка»: Разучивание песни о маме «Ах, какая мама», прослушивание музыкальных  композиций о маме, «Мамонтенок», «Мама». «Моя мама лучшая на свете». Хороводная игра «Подарки»  Образовательная область «Безопасность»:  ­Чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах  безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!» Работа с родителями: ­Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящается». ­Оформление газеты  «Любимые наши мамочки». ­Папка­передвижка: "История возникновения праздника День матери ". ­Оформление группы к празднику. ­Мастер­класс по изготовлению «Домовенка». ­Совместное чаепитие, посвященное празднику «День матери». 3) Заключительный зтап: ­ Совместное чаепитие, посвященное празднику «День матери». ­ Вручение мамам подарков. ­ Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей. ­ Тесное сотрудничество педагогов с родителями. ­ Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме. ­ Развитие активного и пассивного словаря детей. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых  произведений о самом близком для себя человеке ­ МАМЕ, научатся составлять  рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам  творческими успехами, получат радость от совместно проведенного праздника. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации  насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять  образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно  развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют  задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности. Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим  ребенком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих  детей, которые они создают своими руками. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует  образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает  творческое и познавательное мышление дошкольников Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее  знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе  произведений и в продуктивной деятельности. Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые  произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают  активное участие в жизни сада.

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)

Информационно-творческий проект «Мамин день» (в средней группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018