Информационные системы. Кодирование графической информации.
Оценка 5

Информационные системы. Кодирование графической информации.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
информатика
6 кл—10 кл
05.05.2021
Информационные системы. Кодирование графической информации.
Кодирование графической информацииГрафическая информация может представлять в растровом и векторном виде. Для кодирования цвета изображения используются разные модели. Кратко о кодировании графической информации можно прочитать в данной статье. (function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 326810, containerId: 'adfox_predmety_970х250', params: { pp: 'g', ps: 'eizi', p2: 'gyox', pk: __clADF__.state, } }); })(window, 'adfoxAsyncParams'); .article-picture{ height: 150px; } @media only screen and (min-width: 768px) { .article-picture{ height: 286px; } } Кодирование графической информации Графическая информация, хранящаяся на бумажных или иных физически существующих носителях, носит аналоговый характер. Для представления графики в ЭВМ используют дискретный формат. Как известно, изображения создаются в двух форматах: растровом; векторном. Растровое изображение состоит из большого количества точек, которые расположены строго по строкам и столбцам, причем каждой точке свойственно иметь свои координаты расположения на экране, цветовой оттенок и степень яркости. Чем больше таких точек, тем точнее и качественнее изображение. Сколько точек помещается на экране монитора, показывает его характеристика – пространственное разрешение. Параметр разрешения состоит из двух величин: число строк и число пикселей в каждой строке. (function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 326810, containerId: 'adfox_predmety_640x290_1', params: { pp: 'g', ps: 'eizi', p2: 'gyou', pk: __clADF__.state, } }); })(window, 'adfoxAsyncParams'); Векторное изображение строится из совокупности геометрических фигур, характеристики которых представлены в числовом формате. Так, кодируются размеры геометрических объектов, координаты их вершин, толщина контуров объектов, цвет заливки.
Информационные системы. Кодирование графической информации.pptx

ИНФОРМАЦИОННЫЕ системы. Кодирование графической информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ системы. Кодирование графической информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ системы. Кодирование графической информации. .

Никитин М.Е., преподаватель профеСсиональных модулей высшей категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова»

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

2

Кодирование графической информации

Графика:
Растровая – изображение формируется из сетки цветных точек (как правило, прямоугольных)
Векторная – изображение формируется из элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты ВГ являются графическими изображениями математических функций.

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

3

Кодирование графической информации

Сильные стороны растровой графики:
Любой рисунок – одинаковый объём (при неизменных параметрах)
Высокая скорость обработки (за исключением масштабирования)
Естественно для большинства цифровых устройств ввода-вывода (мониторы, сканеры, принтеры, фотоаппараты)
Слабые стороны растровой графики:
Большой размер файла даже у простых рисунков
Невозможность идеального масштабирования

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

4

Кодирование графической информации

Масштабирование растра:

Эффект муара
Оригинал
Уменьшение в 2 раза без фильтрации
Уменьшение в 2 раза с фильтрацией.

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

5

Кодирование графической информации

Сильные стороны векторной графики:
Размер файла не зависит от размера, но зависит от количества объектов
Идеальное масштабирование
Операции с объектами легко выполняются и не ухудшают качества рисунка
Каждый атрибут объекта меняется независимо от других (например, толщина линий не изменяется при изменении размера объекта)
Наличие z-координаты

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

6

Кодирование графической информации

Принципиальные проблемы с векторной графикой:
Не все изображения представимы в векторном виде
Растеризация проста, векторизация требует значительных затрат
Трудноприменим для малых разрешений

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

7

Кодирование графической информации

Характеристики растрового изображения:
количество точек
длина × ширина: 1920х1080
Общее количество точек: 2 Мп

Количество цветов (N) или глубина цвета (n): N=2n
256 цветов
8 битов

Цветовое пространство: RGB, CMYK, YUV, …

Разрешение (справочная величина) – связывает размер изображения в цифровом виде и размер изображения на бумаге (dpi – dots per inch)

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

8

Кодирование графической информации

Какого размера может получиться изображение формата HD?
При печати 600 dpi:
1920/600 = 3.2” = 8.128 см
1080/600 = 1.8” = 4.572 см
При печати 300 dpi:
1920/300 = 6.4” = 16.256 см
1080/300 = 3.6” = 9.144 см
Фотоаппарат 24 Мп: 6000 x 4000, печать 600 dpi:
6000/600 = 10” = 25.4 см
4000/600 = 6,7” = 16.9 см


© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

9

Кодирование графической информации

Хотим сделать фотообои 2х1 м:
Разрешение не менее 300 dpi
(200 см = 78.74”) * 300 = 23 622 точки
(100 см = 39.37”) * 300 = 11 811 точек
23622 * 11811 = 266 Мп
Хотим сделать рекламный баннер 6х3 м:
Разрешение не менее 200 dpi
(600 см = 236.2”) * 200 = 47 244 точки
(300 см = 118,1”) * 200 = 23 622 точки
47244 * 23622 = 1 Гп

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

10

Кодирование графической информации

Цветовое пространство RGB
Аддитивная цветовая модель
Добавление цветов к чёрному:
Красный (R), зелёный (G), синий (B)
Интенсивность: 0..255
(0,0,0) – чёрный
(0,0,255) - синий
Используется в мониторах, проекторах (3 электронные пушки / 3 ЖК / 3 светодиода / 3 светофильтра…)

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

11

Кодирование графической информации

Формирование изображения на мониторе

Формирование изображения проектором на экране

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

12

Кодирование графической информации

При кодировании 1 бит/канал:








При кодировании 8 бит/канал:
28=256 градаций/канал
2563=16.7 млн цветов (TrueColor)

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

13

Кодирование графической информации

Цветовое пространство CMY
Cубтрактивная цветовая модель
Вычитание первичных цветов из белого с получением цветов:
Голубой? (C), пурпурный? (M), жёлтый (Y)
Интенсивность: 0..100
Используется при печати
Отдельные модели CMYK для каждого типа печати на каждом типе бумаги

© https://znanio.ru/person/z98576333

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

14

Кодирование графической информации

CMYK:
Различие идеального и реального красителей
Ограничение по сумме красок зачастую меньше 300% (проблема чрезмерного смачивания бумаги)
Дешевизна четвёртого красителя

© https://znanio.ru/person/z98576333

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021