С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне.
Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников.
С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов. Интерактивные доски устанавливают в старших и подготовительных к школе группах.
С 2011 года, в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, МАДОУ является базовой стажировочной площадкой Института развития образования Республики Татарстан.
В рамках реализации данной программы в детские сады поставляют интерактивные столы.
Широкие возможности интерактивного оборудования позволяют сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превращаются в интересную и увлекательную игру.
Использование ИКТ в ДОУ
Использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ помогает нам развивать у детей различные навыки: внимание, память, мелкую моторику, способствующую развитию речи, мышления.
С их помощью развиваются не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитываются волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
В работе, с использованием интерактивной доски и интерактивных столов педагоги используют различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические.
Благодаря интерактивной доске, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей. Дотрагиваясь до поверхности доски, дети совершают интерактивные путешествия в другие страны мира. У них вызывает большой интерес форма демонстрации иллюстраций, им очень нравится действовать специальным маркером, они смотрят, как завороженные в процессе рисования, он воспринимается детьми, как «волшебный».
Дети с интересом перемещают на доске геометрические фигуры, составляют из них различные предметы; реально могут увидеть вращение земного шара и многое другое.
Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.
Компьютер является современным инструментом и мощным техническим средством обучения. Они являются незаменимым помощником в воспитании, обучении и психическом развитии дошкольников.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развиваются у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Так как дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал, то необходимо преподносить материал яркий и значимый.
Компьютер и интерактивная доска в этом случае просто незаменим, так как они передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Занятия, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы.
Таким образом, использование современных информационных технологий дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.