Информационные технологии в обучении иностранного языка
Оценка 4.7

Информационные технологии в обучении иностранного языка

Оценка 4.7
docx
12.12.2020
Информационные технологии в обучении  иностранного языка
Информационные технологии.docx

Информационные технологии.

Информационные технологии дают возможность в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

  Обучающимся требуется свободный доступ к необходимой информации, для них должны быть созданы благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи, для поиска и получения информации, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях. Все это становится возможным с помощью современных ИКТ- технологий обучения. Одной из интересных форм работы на уроке стало использование современных компьютерных технологий. Это уроки -  презентации, что существенно облегчает объяснение новой темы, обобщение изученного материала или раздела в форме защиты проекта, выполненного самими учащимися. Создавая презентацию, обучающимся предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также собственную успешность. Кроме того, на старших курсах возрастает мотивация учебной деятельности, учебные умения и навыки старшекурсников дают преподавателю возможность использовать в своей деятельности современные педагогические технологии. .

          Возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка:

1.      Экономия времени и места. Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени - ими можно пользоваться сколь угодно долго, редактировать, подстраивать под каждую группу, в зависимости от уровня обученности.

2.      Использование презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую увлечённость можно вызвать, предложив некоторым обучающимся под своим руководством подготовить презентацию к уроку, помочь в подборке материала и иллюстраций.

3.      При разработке уроков  аудирования уже не стоит проблема раздаточного материала. Её можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание которых может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

 

Формы работы в программе Power Point  на   уроках  иностранного  языка  включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

4.      Урок в форме лекции имеет главной целью не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме. Обучающиеся под руководством преподавателя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.

5.  Наглядность также обеспечивает мотивацию при обучении иностранному языку. Используя Интернет - ресурсы, можно быстро найти нужный страноведческий материал, адаптировать его под уровень обученности группы, и разговор о культуре и архитектуре страны или города уже не является абстрактным. Кроме того, учебники имеют невзрачные мелкие иллюстрации, в сравнении с ними презентации  выигрывают в яркости, выразительности, создают иллюзию пребывания в стране изучаемого языка. Кроме иллюстративности, презентации содержат более современный, чем в учебнике, информационный материал, так как включают в себя данные последних журналов, книг о стране изучаемого языка.

Не следует забывать, что преподаватель, учебник и ИКТ - это взаимодополняющие понятия урока. ИКТ вносит в урок оживление, активизирует деятельность ребят. Однако, роль преподавателя и учебника при этом не уменьшается. Нельзя увлекаться компьютерными ресурсами, перенасыщение не принесет пользы. Ребята от этого тоже устают и требуют живого человеческого общения.

 

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации обучающихся. Преподавателю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разно уровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» обучающийся.

Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к дисциплине.

Различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время преподавателя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят обучающихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем.

Чтобы найти самую «свежую» социокультурную, техническую информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты и т.д., мы пользуемся ресурсами Internet., где можно найти много аутентичной информации на любую тему, вступить в контакт с носителями языка. Международные проекты, которые организуются в сети на основе какой-то общей проблемы, исследование которой, ее решение одинаково интересно и значимо для партнеров из разных стран, создает подлинную языковую среду. Можно выделить несколько видов организации занятий, которые могут быть разработаны  с использованием ИКТ- технологий:

1. Экскурсии по сайтам www-серверов (например, галереи художественных музеев мира при изучении темы "Искусство”). Интернет используется и для проведения виртуальных экскурсий по городам Германии. Ребята находят достопримечательности городов и сохраняют найденную информацию в файлах. Затем через проектор демонстрируют найденный материал и проводят экскурсию. Обучающиеся готовят виртуальную экскурсию  за неделю во внеурочное время.

На первом курсе, например, «Виртуальные экскурсии по городам  Германии». Сначала я знакомлю обучающихся с требованиями: что должен уметь в языковом плане «турист» (задавать вопросы, выражать эмоции) и «гид» (представиться, начать беседу, рассказать, ответить на вопросы, закончить беседу). Далее мы проводим экскурсию по  немецким городам на основе полилога. Потом – в Интернете.

2. Чаты, позволяющие получить информацию о мнении представителей разных стран мира по обсуждаемой проблеме.

3. Фрагментарное включение Интернет-ресуров в структуру занятия. Материалы, взятые из сети Интернет, могут стимулировать диалогическое взаимодействие между учащимися, усвоение различных диалогических структур. Создание ситуаций, максимально приближенных к естественным (реализация принципа аутентичности общения), - один из способов заинтересовать обучающихся, стимулировать изучение материала, активизировать знания типических особенностей диалогического общения, выработать адекватное поведение. Примером подобных ситуаций может быть заполнение регистрационных бланков в гостинице, заказ еды в ресторане, интервьюирование по определенным темам.

5. С целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, формирования или совершенствования грамматических и лексических навыков очень полезно предложить ребятам использовать различные компьютерные программы:

Максимально использовать ресурсы компьютерных программ на уроке невозможно хотя бы потому, что в кабинетах иностранного языка нет компьютеров. Поэтому основная деятельность учащихся может быть организованна во внеурочное время

Компьютерные программы - одно из основных средств обучения иностранному языку, так как было замечено много положительных сторон при их использовании как для учащихся так и для преподавателя.

  Широкое использование ИКТ открывает и для преподавателя новые возможности в преподавании иностранного языка, способствуя повышению мотивации обучающихся при изучении иностранного языка. Потенциал всемирной Сети дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и также повысить эффективность самообразования самого преподавателя, т.к. позволяет совершенствовать владение немецким языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытомПрименение информационных технологий на уроках немецкого языка дает следующие результаты:

Общекультурное развитие обучающихся ;

Совершенствование навыков владения компьютером;

Совершенствование языкового уровня ;

Индивидуализация обучения (дифференцированные задания) ;

Самоутверждение обучающихся ;

Повышение мотивации изучении иностранного языка ;

Эстетичность презентации учебных материалов;

Совершенствование процесса проверки работ обучающихся;

Возможность привлечения обучающихся к современным методам обучения и познавания дисциплины;

Повышение авторитета преподавателя.

В ходе создания проекта обучающиеся совершенствуют навыки во всех видах речевой деятельности – от чтения и аудирования на начальных стадиях проекта и заканчивая говорением и письмом на последующих этапах.

В заключении хочется сказать, что задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения современных образовательных технологий во все его сферы. Использование инновационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности обучающихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с использованием данных технологий должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности обучающихся, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа обучающихся с использованием инноваций может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучающихся по овладению иностранным языком, как на уроке, так и во внеурочное время.


 

Информационные технологии. Информационные технологии дают возможность в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности

Информационные технологии. Информационные технологии дают возможность в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности

Содержание которых может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы

Содержание которых может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации обучающихся

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации обучающихся

Далее мы проводим экскурсию по немецким городам на основе полилога

Далее мы проводим экскурсию по немецким городам на основе полилога

Совершенствование языкового уровня ;

Совершенствование языкового уровня ;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020