Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.
Оценка 4.6

Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.

Оценка 4.6
doc
13.05.2020
Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.
Музейная педагогика.doc

 

Использование информационных технологий в формировании элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников.

Выполнила педагог-психолог

СП «Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им.И.Т.Краснова

с.Большая Глушица

Сызранцева Л.С.

 В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникативных технологий.                     Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.                                                               Одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» являются виртуальные музеи. Виртуальная музейная педагогика является новым перспективным направлением в работе детских садов, ее по праву можно назвать инновационной педагогической технологией. Идея создания виртуального музея «Космос далекий и близкий» - это возможность сочетать мир современных компьютерных технологий и главную задачу музея - сохранять и распространять информацию об освоении космоса. На базе нашего детского сада создан виртуальный музей «Космос близкий и далекий» (https://lyubovsyzranceva.wixsite.com/mysite).                                                    В ходе работы по разработке идеи создания виртуального музея была поставлена цель: создание эффективной системы использования музейной педагогики на основе информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе, направленного на формирование у детей старшего дошкольного возраста   познавательного интереса к изучению астрономии и космонавтики. Музей также призван способствовать овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы. Виртуального музея (в отличие от реального) организационно не существует. Выставки виртуального музея могут длиться годами, и их количество связано лишь с новыми идеями и интересными проектами. Экспонаты виртуального музея не приходят в негодность. Посещать виртуальный музей можно в любое время и попасть в него можно из любого уголка мира. Предоставляется возможность вносить новый материал, участвовать в творческой и проектной деятельности.                                                               Структура виртуального музея, в целом, аналогична реальному музею. Музей состоит из 3 виртуальных «выставочных залов» (разделов - страниц). По каждому из разделов сайта представлены обзорные материалы - методические разработки, литература, видеоролики, презентации.

Каждый раздел имеет подразделение на подстраницы:

-Зал «Загадочный космос».

Подстраницы «Галактика», «Солнечная система». Здесь дети исследуют  планеты Солнечной системы и далекие Галактики.

 

 

 

 

 

 

В подстранице «Детские рассказы о космосе» представлена книга Е.Левитана «Малышам о космосе».                           

В книге много иллюстраций, рассматривая которые вместе с ребенком, можно расширить и углубить знания, полученные им при чтении. В первую очередь внимание ребенка привлекут большие цветные рисунки. Их можно использовать для бесед о прочитанном, предложить малышу составить рассказы по этим картинкам. Документальные фотографии, гравюры и рисунки на полях книги помогут более наглядно и доступно объяснить ребенку астрономические понятия и явления. Данная книга доступна в формате скачивания.

-Зал «Первый полет в космос»

Подстраница « Первая женщина –космонавт» расскажет о  единственной женщине-космонавте, отправившейся в космос в одиночку без напарников.

 

 

 

 

 

В подстранице «Познавательное видео» представлены обучающие видео о жизни на космической станции, о самом большом космическом аппарате в мире и где находится самый высокий вулкан в Солнечной системе.

 

 

 

 

 

-Зал «Профессия космонавт»

Подстраница «Космонавты Самарской области» познакомит с космонавтами, которые родились в Самаре и чей профессиональный путь начался в космической столице.

 

 

 

 

 

Подстраница «Самара-космическая столица».

В этом разделе разработана виртуальная экскурсия по достопримечательностям Самары. Составляющими данной экскурсии выступают фотографии с объектами и достопримечательностями города. Познакомившись с ними, дети узнают почему Самару называют «космической столицей».

 

Последний раздел «Викторина».

Здесь ребята вместе с родителями смогут проверить свои знания о космосе, ответив на вопросы викторины.

На наш взгляд, подобная форма работы более нацелена на формирование познавательной сферы, чем традиционная   непрерывная образовательная деятельность.

  Главные преимущества электронной формы представления образовательной  информации - компактность, значительные выразительные возможности в представлении материала (видео, звук, анимации).   Представление информации в электронной форме позволяет лучше структурировать образовательный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Использование информационных технологий в формировании элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников

Использование информационных технологий в формировании элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников

Структура виртуального музея, в целом, аналогична реальному музею

Структура виртуального музея, в целом, аналогична реальному музею

Солнечной системе. -Зал «Профессия космонавт»

Солнечной системе. -Зал «Профессия космонавт»

структурировать образовательный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения.

структурировать образовательный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020