Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.
Оценка 4.6

Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.

Оценка 4.6
doc
13.05.2020
Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.
Музейная педагогика.doc

 

Использование информационных технологий в формировании элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников.

Выполнила педагог-психолог

СП «Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им.И.Т.Краснова

с.Большая Глушица

Сызранцева Л.С.

 В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникативных технологий.                     Информационные технологии вошли в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.                                                               Одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» являются виртуальные музеи. Виртуальная музейная педагогика является новым перспективным направлением в работе детских садов, ее по праву можно назвать инновационной педагогической технологией. Идея создания виртуального музея «Космос далекий и близкий» - это возможность сочетать мир современных компьютерных технологий и главную задачу музея - сохранять и распространять информацию об освоении космоса. На базе нашего детского сада создан виртуальный музей «Космос близкий и далекий» (https://lyubovsyzranceva.wixsite.com/mysite).                                                    В ходе работы по разработке идеи создания виртуального музея была поставлена цель: создание эффективной системы использования музейной педагогики на основе информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе, направленного на формирование у детей старшего дошкольного возраста   познавательного интереса к изучению астрономии и космонавтики. Музей также призван способствовать овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы. Виртуального музея (в отличие от реального) организационно не существует. Выставки виртуального музея могут длиться годами, и их количество связано лишь с новыми идеями и интересными проектами. Экспонаты виртуального музея не приходят в негодность. Посещать виртуальный музей можно в любое время и попасть в него можно из любого уголка мира. Предоставляется возможность вносить новый материал, участвовать в творческой и проектной деятельности.                                                               Структура виртуального музея, в целом, аналогична реальному музею. Музей состоит из 3 виртуальных «выставочных залов» (разделов - страниц). По каждому из разделов сайта представлены обзорные материалы - методические разработки, литература, видеоролики, презентации.

Каждый раздел имеет подразделение на подстраницы:

-Зал «Загадочный космос».

Подстраницы «Галактика», «Солнечная система». Здесь дети исследуют  планеты Солнечной системы и далекие Галактики.

 

 

 

 

 

 

В подстранице «Детские рассказы о космосе» представлена книга Е.Левитана «Малышам о космосе».                           

В книге много иллюстраций, рассматривая которые вместе с ребенком, можно расширить и углубить знания, полученные им при чтении. В первую очередь внимание ребенка привлекут большие цветные рисунки. Их можно использовать для бесед о прочитанном, предложить малышу составить рассказы по этим картинкам. Документальные фотографии, гравюры и рисунки на полях книги помогут более наглядно и доступно объяснить ребенку астрономические понятия и явления. Данная книга доступна в формате скачивания.

-Зал «Первый полет в космос»

Подстраница « Первая женщина –космонавт» расскажет о  единственной женщине-космонавте, отправившейся в космос в одиночку без напарников.

 

 

 

 

 

В подстранице «Познавательное видео» представлены обучающие видео о жизни на космической станции, о самом большом космическом аппарате в мире и где находится самый высокий вулкан в Солнечной системе.

 

 

 

 

 

-Зал «Профессия космонавт»

Подстраница «Космонавты Самарской области» познакомит с космонавтами, которые родились в Самаре и чей профессиональный путь начался в космической столице.

 

 

 

 

 

Подстраница «Самара-космическая столица».

В этом разделе разработана виртуальная экскурсия по достопримечательностям Самары. Составляющими данной экскурсии выступают фотографии с объектами и достопримечательностями города. Познакомившись с ними, дети узнают почему Самару называют «космической столицей».

 

Последний раздел «Викторина».

Здесь ребята вместе с родителями смогут проверить свои знания о космосе, ответив на вопросы викторины.

На наш взгляд, подобная форма работы более нацелена на формирование познавательной сферы, чем традиционная   непрерывная образовательная деятельность.

  Главные преимущества электронной формы представления образовательной  информации - компактность, значительные выразительные возможности в представлении материала (видео, звук, анимации).   Представление информации в электронной форме позволяет лучше структурировать образовательный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Использование информационных технологий в формировании элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников

Использование информационных технологий в формировании элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников

Структура виртуального музея, в целом, аналогична реальному музею

Структура виртуального музея, в целом, аналогична реальному музею

Солнечной системе. -Зал «Профессия космонавт»

Солнечной системе. -Зал «Профессия космонавт»

структурировать образовательный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения.

структурировать образовательный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения.
Скачать файл