«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
Оценка 4.9
Памятки
doc
математика
Взрослым
11.01.2018
Применение информационных технологий позволяет учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью: для студента – это увеличение заинтересованность в предмете, более наглядной подачи материала, возможность решения межпредметных задач и существенное расширение возможностей самостоятельной работы – изучить материал, провести тренаж и тут же проверить свои знания, а для преподавателя – это разгрузка преподавателя во время урока и увеличение времени общения со студентами, что особенно важно – в режиме дискуссии, а не монолога.
Информационные технологии в преподавании математики.doc
Горшкова Людмила Федоровна
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия
«Темниковский сельскохозяйственный колледж»,
преподаватель, г. Темников
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
Современный обучающийся живет в мире электронной культуры. Меняется роль
преподавателя, он должен стать координатором информационного потока. Педагог,
идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать
информационные технологии в преподавании. Основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления, формирование приёмов мыслительной деятельности как основных
процессов, необходимых для успешного обучения. Проведение уроков с использованием
информационных технологий – это мощный стимул в обучении, появилась возможность
изменить традиционное проведение урока, сделать урок более насыщенным, ярким,
увлекательным, запоминающимся.
Темниковский сельскохозяйственный колледж является учебным заведением, в котором
физико–математические дисциплины являются профильными, поэтому знания математики
для будущих специалистов имеет большое значение.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в
обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы студентов:
восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит
возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам,
и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор.
С использованием на уроках информационных технологий у студентов появляется
интерес, желание узнать и увидеть больше.
Применять информационные технологии на уроках математики можно, используя
компьютерные программы и обучающие системы, представляющие собой электронные
учебники, учебные пособия, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний,
системы на базе мультимедиа – технологий. Каждое практическое занятие сопровождается
большим количеством конкретных примеров использования цифровых образовательных
ресурсов. При этом у преподавателя появляется возможность проявить творческий подход
к организации урока, к разработке своих оригинальных дидактических материалов.
Свой опыт использования информационных технологий я начала с презентаций, созданных
в программе Microsoft PowerPoint. На уроках математики компьютерная презентация
помогает в удобной, наглядной форме представить учебный материал. В любой момент
урока можно вернуться к предыдущим слайдам, повысить концентрацию внимания
обучающихся, увеличить темп урока.
Одной из инноваций для образования являются интерактивные электронные доски,
кардинально преобразующие педагогические технологии. С появлением интерактивной
доски, упростилось создание презентаций. Теперь во время урока на доске с помощью специального карандаша можно изменить модель, ее цвет, переносить объект, в другое
место экрана, установить связь между объектами, добавить или удалить объект, создавать
простые, быстрые изменения в подготовленном материале. Интерактивная доска позволяет
обучающимся принимать активное участие, так как любое неверное решение можно легко
исправить. Благодаря интерактивности и наглядности, группу легко вовлечь в
познавательную деятельность. Например, при изучении темы из цикла «Свойства
функции», можно показать, с помощью цвета, где функция положительна или
отрицательна, изменить построение графика, его расположение и многое другое.
С помощью редактора электронных таблиц Microsoft Excel строим графики функций и
выполняем несложные вычисления. На втором курсе студенты специальности:
«Механизация сельского хозяйства» проводят исследования графиков функций в Excel и
самостоятельно делают выводы зависимости графиков от коэффициентов (графики токов,
напряжений, намагниченности металлов). Данные работы проводятся совместно с
преподавателем электротехники.
Большие возможности открываются у преподавателя при использовании электронных
учебных пособий. Совместное применение текстовой и звуковой информации, графики,
видеофрагменты, анимации, это содействует усилению эмоциональноличностного
восприятия ученикамистудентами нового материала. Применение электронного учебника
позволяет повысить интерес к предмету математики. Таким образом, обучающийся
становится активным соавтором урока, организует собственную работу, одновременно
контролируя себя.
Применение информационных технологий позволяет учить и учиться с интересом и
максимальной эффективностью: для студента – это увеличение заинтересованность в
предмете, более наглядной подачи материала, возможность решения межпредметных задач
и существенное расширение возможностей самостоятельной работы – изучить материал,
провести тренаж и тут же проверить свои знания, а для преподавателя – это разгрузка
преподавателя во время урока и увеличение времени общения со студентами, что особенно
важно – в режиме дискуссии, а не монолога. Ведь не зря мудрые китайцы говорят:
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Я
стараюсь, чтобы студенты на каждом уроке математики работали с полной отдачей сил,
отыскивали самые рациональные методы решения примеров.
При изучении математики мною используются следующие обучающие программы: «Живая
геометрия», "Соответствие", «Тригонометрические функции числа" и др.
Программа «Живая геометрия» является электронным аналогом готовальни с
дополнительными динамическими возможностями и со стандартными компьютерными
функциями типа редактирования, каталогизирования и т.п. Эта компьютерная среда
предоставляет пользователю и другие, непривычные пока возможности (например,
озвучивание чертежей), которые еще не вошли в педагогическую практику; однако
представляются весьма перспективными. «Живая геометрия» позволяет создавать
красочные, варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а
также проводить все необходимые измерения. Чертежи можно компоновать в сценарии и
своеобразные геометрические мультфильмы.
Программа обеспечивает деятельность учащихся в области анализа, исследования,
построений, доказательств, решения задач, головоломок и даже рисования; позволяет обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать
теоремы для последующего доказательства, подтверждать уже доказанные теоремы и
развивать их понимание.
Программа "Соответствие" реализация тренажера по решению задач. Но ее можно
использовать и для определения уровня учебных достижений.
В каждом задании (их всего 20) требуется установить функциональное, инъективное
соответствие между элементами двух списков. Задания взяты из разных разделов
математики.
Компьютерная программа по математике "Тригонометрические функции числа":
Демонстрация изображения чисел точками единичной окружности.
Демонстрация понятий тригонометрических функций числа.
Работа с тригонометрической окружностью, линией тангенсов и котангенсов
(простейшие задачи первых уроков по тригонометрии).
Применение Интернеттехнологий открывает перспективное направление в обучении.
Вместе с тем необходимо понимать, что использование только Интернеттехнологий на
уроке математики не решает моментально всех проблем преподавателя. Необходимо
соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме»
Литература
Интернетобразование: не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров В.П. – М.:
ИнфраМ, 2000.
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты
применения информационных технологий // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С.33
38.
Бойко Г.М., Дубровская Е.Н. Инновационные технологии, диагностика и
управление в условиях информатизации // Образовательные технологии: Межвузовский
сборник научных трудов. – Воронеж, 2000.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:
Просвещение, 2005.
Ресурсы сети Интернет.
1.
2.
3.
4.
5.
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.