«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
Оценка 4.9

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

Оценка 4.9
Памятки
doc
математика
Взрослым
11.01.2018
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
Применение информационных технологий позволяет учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью: для студента – это увеличение заинтересованность в предмете, более наглядной подачи материала, возможность решения межпредметных задач и существенное расширение возможностей самостоятельной работы – изучить материал, провести тренаж и тут же проверить свои знания, а для преподавателя – это разгрузка преподавателя во время урока и увеличение времени общения со студентами, что особенно важно – в режиме дискуссии, а не монолога.
Информационные технологии в преподавании математики.doc
Горшкова Людмила Федоровна Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Республики Мордовия  «Темниковский сельскохозяйственный колледж»,  преподаватель, г. Темников «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ» Современный   обучающийся   живет   в   мире   электронной   культуры.   Меняется   роль преподавателя,   он   должен   стать   координатором   информационного   потока.   Педагог, идущий  в  ногу со  временем,  сегодня  психологически  и  технически  готов  использовать информационные технологии в преподавании. Основной целью применения ИКТ является: развитие   мышления,   формирование   приёмов   мыслительной   деятельности   как   основных процессов, необходимых для успешного обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении, появилась возможность изменить   традиционное   проведение   урока,   сделать   урок   более   насыщенным,   ярким, увлекательным, запоминающимся.     Темниковский сельскохозяйственный колледж является учебным заведением, в котором физико–математические дисциплины являются профильными, поэтому знания математики для будущих специалистов имеет большое значение. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы студентов: восприятие,   внимание,   память,   мышление;   гораздо   активнее   и   быстрее   происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. С   использованием   на   уроках   информационных   технологий     у   студентов   появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Применять   информационные   технологии   на   уроках   математики   можно,   используя компьютерные   программы   и   обучающие   системы,   представляющие   собой   электронные учебники,   учебные   пособия,   лабораторные   практикумы,   системы   тестирования   знаний, системы на базе мультимедиа – технологий. Каждое практическое занятие сопровождается большим   количеством   конкретных   примеров   использования   цифровых   образовательных ресурсов. При этом у преподавателя появляется возможность проявить творческий подход к организации урока, к разработке своих оригинальных дидактических материалов. Свой опыт использования информационных технологий я начала с презентаций, созданных в   программе  Microsoft   PowerPoint.   На   уроках   математики   компьютерная   презентация помогает в удобной, наглядной форме представить учебный материал. В любой момент урока   можно   вернуться   к   предыдущим   слайдам,   повысить   концентрацию   внимания обучающихся, увеличить темп урока.          Одной из инноваций для образования являются интерактивные электронные доски, кардинально   преобразующие   педагогические   технологии.   С   появлением   интерактивной доски, упростилось создание презентаций. Теперь во время урока на доске с помощью специального карандаша можно изменить модель, ее цвет, переносить объект, в другое место экрана, установить связь между объектами, добавить или удалить объект, создавать простые, быстрые изменения в подготовленном материале. Интерактивная доска позволяет обучающимся принимать активное участие, так как любое неверное решение можно легко исправить.   Благодаря   интерактивности   и   наглядности,   группу   легко   вовлечь   в познавательную   деятельность.   Например,   при   изучении   темы   из   цикла   «Свойства функции»,   можно   показать,   с   помощью   цвета,   где   функция   положительна   или отрицательна, изменить построение графика, его расположение и многое другое.          С помощью редактора электронных таблиц Microsoft Excel строим графики функций и выполняем   несложные   вычисления.  На   втором   курсе   студенты   специальности: «Механизация сельского хозяйства» проводят исследования графиков функций в Excel и самостоятельно делают выводы зависимости графиков от коэффициентов (графики токов, напряжений,   намагниченности   металлов).   Данные   работы   проводятся   совместно   с преподавателем электротехники.        Большие возможности открываются у преподавателя  при использовании электронных учебных пособий. Совместное применение текстовой и звуковой информации, графики, видеофрагменты,   анимации,   это   содействует   усилению   эмоционально­личностного восприятия ученикамистудентами нового материала. Применение электронного учебника позволяет   повысить   интерес   к   предмету   математики.   Таким   образом,   обучающийся становится   активным   соавтором   урока,   организует   собственную   работу,   одновременно контролируя себя. Применение   информационных   технологий   позволяет   учить   и   учиться   с   интересом   и максимальной   эффективностью:   для   студента   –   это   увеличение   заинтересованность   в предмете, более наглядной подачи материала, возможность решения межпредметных задач и существенное расширение возможностей самостоятельной работы – изучить материал, провести тренаж и тут же проверить свои знания, а для преподавателя – это разгрузка преподавателя во время урока и увеличение времени общения со студентами, что особенно важно   –   в   режиме   дискуссии,   а   не   монолога.   Ведь   не   зря   мудрые   китайцы   говорят: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Я стараюсь, чтобы студенты на каждом уроке математики работали с полной отдачей сил, отыскивали самые рациональные методы решения примеров. При изучении математики мною используются следующие обучающие программы: «Живая геометрия», "Соответствие", «Тригонометрические функции числа" и др. Программа   «Живая   геометрия»   является   электронным   аналогом   готовальни   с дополнительными   динамическими   возможностями   и   со   стандартными   компьютерными функциями   типа   редактирования,   каталогизирования   и   т.п.   Эта   компьютерная   среда предоставляет   пользователю   и   другие,   непривычные   пока   возможности   (например, озвучивание   чертежей),   которые   еще   не   вошли   в   педагогическую   практику;   однако представляются   весьма   перспективными.   «Живая   геометрия»   позволяет   создавать красочные, варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также проводить все необходимые измерения. Чертежи можно компоновать в сценарии и своеобразные геометрические мультфильмы. Программа   обеспечивает   деятельность   учащихся   в   области   анализа,   исследования, построений,   доказательств,   решения   задач,   головоломок   и   даже   рисования;   позволяет обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы   для   последующего   доказательства,   подтверждать   уже   доказанные   теоремы   и развивать их понимание. Программа   "Соответствие"   ­   реализация   тренажера   по   решению   задач.   Но   ее   можно использовать и для определения уровня учебных достижений. В каждом задании (их всего 20) требуется установить функциональное, инъективное соответствие   между   элементами   двух   списков.   Задания   взяты   из   разных   разделов математики. Компьютерная программа по математике "Тригонометрические функции числа": Демонстрация изображения чисел точками единичной окружности. Демонстрация понятий тригонометрических функций числа. Работа   с   тригонометрической   окружностью,   линией   тангенсов   и   котангенсов (простейшие задачи первых уроков по тригонометрии). Применение   Интернет­технологий   открывает   перспективное   направление   в   обучении. Вместе с тем необходимо понимать, что использование только Интернет­технологий на уроке   математики   не   решает   моментально   всех   проблем   преподавателя.   Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме» Литература Интернет­образование: не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров В.П. – М.: Инфра­М, 2000. Васильева   И.А.,   Осипова   Е.М.,   Петрова   Н.Н.  Психологические   аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С.33­ 38. Бойко   Г.М.,   Дубровская   Е.Н.  Инновационные   технологии,   диагностика   и управление в условиях информатизации // Образовательные технологии: Межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж, 2000. Селевко Г.К.  Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2005. Ресурсы сети Интернет. 1. 2. 3. 4. 5.   

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018