ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ
Лященко Полина Витальевна
Научный руководитель Герасименко Татьяна Петровна
МАОУ СОШ № 3, Свердловская область, г.Кировград
Цель работы
Создать электронную таблицу протокола эффективности игроков на примере баскетбола.
Задачи:
Рассмотреть перспективные IT-технологии в современном спорте.
Познакомиться с Microsoft Office Excel.
Научиться вносить данные, форматировать, работать с формулами в электронных таблицах.
Актуальность исследования в том, что новые информационные технологии всегда очень быстро развиваются и без них немыслимо современное общество.
Методы исследования
Аналитический, сбор информации из книг, журналов и интернета, судейство на матче по баскетболу, разработка протокола эффективности игроков.
Объект исследования информационные технологии в спорте.
Предмет исследования информационные технологии на тренировках и играх в баскетболе.
Выводы
По изучению данной темы, я убедилась, что Информационные технологии сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью. Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не могла остаться в стороне от этого процесса.
Заключение
Задачи, поставленные мною – выполнены, гипотеза подтверждена. Для получения статистической информации было использовано программное обеспечение Microsoft Office Excel. В электронной таблице я составила протокол эффективности, позволяющий подсчитывать эффективность игроков на площадке в игре баскетбола учитывая количество брошенных мячей из них количество заброшенных, количество подборов, успешных передач. При составлении протокола я научилась вводить данные в ячейки таблицы – тестовые данные, числовые данные. Использовать формулы для вычисления процента. Строить столбчатые и круговые диаграммы. Выбирать мастер диаграмм, подписи данных.
Перспективы работы
Материал может быть использован тренером для подсчета эффективности игроков в баскетболе.
IT в спорте.docx
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕКТСКИЙ КОНКУРС
НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
Секция: информационные технологии
Тема: Информационные технологии в спорте
Автор: Лященко Полина Витальевна
Научный руководитель: Герасименко Татьяна Петровна
Место выполнения работы: МАОУ СОШ № 3 Оглавление
Оглавление...................................................................................................................2
Введение......................................................................................................................3
1.Основная часть..........................................................................................................5
1.1.Информационные технологии как инструмент фиксации спортивного
результата....................................................................................................................5
1.2.Информационные технологии в достижении спортивной экипировки..............5
1.3.Информационные технологии в спортивной диетологии...................................6
1.4.Информационные технологии в оздоровительной физической культуре.........6
1.5.Информационные технологии на тренировке......................................................7
1.6.Информационные технологии в организации спортивных мероприятий..........7
1.7.Киберспорт..............................................................................................................8
2.История баскетбола..................................................................................................9
3.Судейство во время проведения баскетбольного матча......................................10
4.Практическая часть.................................................................................................11
Заключение.................................................................................................................13
Список литературы....................................................................................................14
Приложение 1.............................................................................................................15
Приложение 2.............................................................................................................16
2 Введение
Информационные технологии (ИТ) сегодня проникли во все сферы нашей
жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью.
Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не
могла остаться в стороне от этого процесса. Первым примером использования
ИТ в спорте были Зимние Олимпийские Игры 1960 г. в СквоВэлли
(Калифорния, США). В официальном отчете этих Игр организаторы с гордостью
указывали на то, что впервые в олимпийской истории спортсмены получили
возможность знать результаты своих выступлений сразу по ходу соревнования,
не дожидаясь их окончания, что стало возможно благодаря использованию
вычислительной техники. С тех пор использование ИТ в спорте далеко не
ограничивается метрологией и является обязательным элементом спортивной
жизни. Роль ИТ в проведение спортивных соревнований все более расширяется.
Например, в рамках подготовки к Зимним Олимпийским Играм в Сочи в 2014
году в России был реализован компьютеризированный проект информационного
контроля строительства и подготовки спортивных объектов, который позволял
держать под ежедневным контролем ход работ, как по отдельным объектам, так
и по всему олимпийскому проекту. Программа получила высокую оценку
Международного Олимпийского Комитета,
и названа «вершиной
организаторских возможностей».
Информационные технологии применяются как инструмент фиксации
спортивного результата, используются в спортивной экипировке, ИТ нашли
свое применение в спортивной диетологии, в оздоровительной физической
культуре и многом, многом другом.
В начальной школе моим увлечением во внеурочной деятельности стала
спортивная секция – баскетбол! Тренировки проходят в детской юношеской
спортивной школе. Наша команда участвует и занимает призовые места в
муниципальных и областных соревнованиях. Последний раз команда стала
победителем в турнире Невьянского городского округа по баскетболу. В
основную команду тренер отбирает лучших игроков. Как определяется
эффективность игрока в команде, какие информационные средства можно
использовать для достижения лучших игровых результатов?
Цель работы:
Создать электронную таблицу протокола эффективности игроков на
примере баскетбола.
Задачи:
1.
Рассмотреть перспективные ITтехнологии в современном спорте.
3 2.
3.
Познакомиться с Microsoft Office Excel.
Научиться вносить данные, форматировать, работать с формулами в
электронных таблицах.
Объект исследования: информационные технологии в спорте.
Предмет исследования: информационные технологии на тренировках и
играх в баскетболе.
Гипотеза исследования: использование информационных технологий на
баскетбольных тренировках становятся содержательнее и эффективнее, а
итоговые результаты – лучше?
4 Основная часть
1.
1.1. Информационные технологии
как инструмент фиксации
спортивного результата.
В некоторых видах спорта фиксация результата происходит с помощью
ИТ как инструмента фиксации. Точная фиксация спортивного результата имеет
большое значение, особенно при проведении спортивных соревнований. Сегодня
широкое применение находят специализированные тахеометры, основанные на
системах глобального позиционирования (GPS), позволяющие измерять
дистанцию (прыжка, метания снаряда и др.) с большой точностью. Современные
технологии спортивного хронометража (такие как инфракрасные створы,
стартовые калитки, контактные ленты, финишные панели, фотофиниш и др.)
также основаны на информационных технологиях и интегрированы с системой
электронного табло. Например, фотофиниш в легкой атлетике, или замер длины
прыжка.
Использование ИТ в спортивном хронометраже объясняется их
очевидной оперативностью, объективностью и большой воспроизводимостью
однажды зафиксированного результата.
1.2. Информационные
технологии в достижении
спортивной
экипировки.
Всю историю современного спорта, начиная с Олимпиады 1896 года,
одежда для спортсменов служила одной цели — увеличивать потенциал и
улучшать показатели и результативность. Развитие технологий вывело эту
задачу на новый уровень — использование новых материалов и методов
определило путь эволюции спортивной экипировки. Trendymen составил гид по
современным технологиям в одежде для спортсменов.
Профессиональный спорт требуют особенной обуви. Разработки для
конкретных видов спорта, таких как теннис, баскетбол или бег, велись
корпорациями на протяжении всего двадцатого века. Многие из самых
успешных решений сегодня повсеместно используются в производстве
кроссовок. В настоящее время ставка делается не только на ортопедические и
динамические свойства обуви, но и на системы учета индивидуальных
показателей.
Кроссовки с сенсорами – повседневная реальность
профессиональных спортсменов. Сенсоры фиксируют вес, распределение
давления и параметры движения. Информация собирается с помощью
специального программного обеспечения.
Полученные данные могут
использоваться для фиксации прогресса результатов спортсмена или для
планирования роста результатов.
5 Еще в восьмидесятых годах прошлого века корпорациигиганты, такие
как Nike, Reebok и Adidas, выпустили модели кроссовок для баскетбола,
которые заметно повлияли на такие качества спортсменов, как скорость и
прыгучесть. Задав направление движения, баскетбольные кроссовки стали
полигоном для экспериментов с технологиями, направленными на улучшение
результатов. Сегодня компаниипроизводители кроссовок имеют лаборатории, в
которых изучаются свойства материалов, такие как амортизационные
способности, терморегуляция и так далее. Индустрия спортивной обуви одной
из первых взяла на вооружение персональные сенсоры физической активности,
создав модели для профессиональных спортсменов.
Сегодня, благодаря развитию новых технологий, постоянно изменяется
облик спортивной формы. Одна из мировых компанийпроизводителей
спортивной одежды смогла добиться того, что форма теперь весит 150200
грамм, ткань не поглощает влагу, а значит, во время игры вес футболки не
увеличивается.
Экипировка, разработанная по особой технологии, выводит избытки влаги
и тепла с поверхности кожи за счет комбинации теплопроводящих и выводящих
влагу материалов. С помощью инфракрасных камер были разработаны карты
тепловых зон, что позволило выявить зоны повышенного потоотделения. Таким
образом, в этих зонах используются специальные вставки, позволяющие
поддерживать оптимальную температуру игрока.
1.3. Информационные технологии в спортивной диетологии.
ИТ нашли свое применение и в спортивной диетологии. Успешной
отечественной разработкой можно считать компьютерную программу
«Организация питания спортсменов» (разработана в секторе биохимии спорта
СанктПетербургского НИИ физической культуры). Работа программы основана
на обширном алгоритме, построенном с учетом диетологических особенностей
каждого вида спорта с максимальной возможностью индивидуализации
рекомендаций по пищевому и водному режиму. Особенностью алгоритма также
является возможность как индивидуального, так и командного анализа.
1.4. Информационные технологии в оздоровительной физической
культуре.
Одно из направлений использование ИТ связано с разработкой программ
для оздоровительной физической культуры. Программы этого направления
можно разделить на диагностические, диагностикорекомендательные и
управляющие. В первом случае программа позволяет специалисту быстрее
6 поставить диагноз, во втором наряду с диагнозом пользователю предлагается
определенный набор рекомендаций, соответствующий выявленному уровню
здоровья и двигательной активности. В третьем случае компьютер осуществляет
взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдает задания,
контролирует их выполнение, а по результатам новых тестов вырабатывает
соответствующие рекомендации. В последнем случае речь идет о создании
системы "Персональный тренер", компьютерная программа оздоровительной
направленности.
В последнее время осуществляется работа над компьютерной программой
"Валеология школьника". Эта программа предназначена для сбора, анализа и
хранения результатов валеологического мониторинга детей и подростков.
1.5. Информационные технологии на тренировке
Тренировки профессиональных спортсменов также претерпели изменения
изза появления новых технологий. Если раньше спортсмены могли менять план
своих тренировок исходя лишь из собственного опыта и ощущений, то если
сейчас понаблюдать за процессом подготовки, можем наблюдать такую картину:
спортсмен бежит на беговой дорожке, к его телу прицеплены датчики, на нём
самом может быть надета маска, которая может фиксировать объём
выдыхаемого воздуха. В результате отображается полная информация о
биометрических параметрах человека, и, исходя из этих результатов, тренер
узнаёт текущее состояние, и в случае необходимости корректирует план
тренировок, учитывая, в том числе и особенности организма конкретного
спортсмена.
Компьютерные программы фиксируют ряд показателей, оценивающих
физическую подготовленность и состояние здоровья спортсмена. Использование
компьютерных технологий позволяет рассматривать эти показатели в динамике
и делать выводы об эффективности тренировочных режимов, объективно
оценивать объем и интенсивность нагрузок, отслеживать медицинские
параметры.
1.6. Информационные технологии в организации спортивных
мероприятий
Если рассмотреть влияние ИТтехнологий на спорт не со стороны
спортсмена, а со стороны организаторов мероприятия. Сейчас же просто
невозможно представить себе организацию большого спортивного мероприятия
без участия ИТтехнологий. СМИ требуют незамедлительную информацию до,
во время и после соревнований, фанаты ищут информацию об участниках на
различных сайтах, зрители смотреть трансляцию по телевизору или в интернете
7 то сайт может отключиться.
в хорошем качестве. Например, если проводится чемпионат мира по футболу,
фанаты наверняка заходят отследить последние результаты участников или
составы команд. Значит нужно создать базу данных, которая содержит всю
необходимую информацию. И нельзя забывать о поддержке официального сайта
мероприятия, а то если слишком много запросов поступит за короткий период
времени,
Качественная трансляция
предусматривает организацию целого комплекса и учит различных аспектов,
например расстановку камер или выбор картинки для трансляции. Всё это
требует больших усилий от организаторов, напрямую подобные вещи влияет на
зрелищность, статустность соревнований. Эти моменты показывают важность
ИТтехнологий в организации спортивных мероприятий. Оборудование мест для
проведения прессконференции на месте после соревнований представляет
собой целый комплекс ИТ. И не стоит забывать, что само спортивное
мероприятие это то место, где можно увидеть реализацию проектов в сфере ИТ:
турникеты, пускающие при наличии билета, большие табло на стадионе, экраны
с меняющейся рекламой.
Современные технологии пошли на пользу не только спортсменам, но и
болельщикам. Инновации позволяют сегодня фанатам видеть мельчайшие
детали спортивных соревнований. Так, в американском футболе уже несколько
лет используется технология HD. Вопервых, это делает вид спорта более
зрелищным, вовторых, позволяет рассматривать все спорные моменты уже во
время матча. И если несколько лет назад ошибки могли увидеть только судьи и
квалифицированные специалисты, то сегодня это доступно практически
каждому болельщику. Технологии не стоят на месте. Что нового готовят они
нам в будущем, остается только фантазировать.
1.7. Киберспорт
Информационные технологии в спорте достигли такого явления, как
киберспорт. Киберспорт это относительно недавно сформировавшееся
спортивное направление, суть которого заключается в соревновании игроков в
компьютерной игре. Развитие информационных технологий привело к тому, что
они создали новый вид спорта. В США игра “League of Legends” была
официально признана видом спорта, то есть участники соревнований по этой
игре были приравнены к баскетболистам НБА, или футболистам МЛС. Это
факт еще раз показывает, что значение информационных технологий в нашей
жизни велико, и оно еще больше будет увеличиваться в будущем.
8 2. История баскетбола
Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была
придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации
в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике,
молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал
новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в
которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket корзина, boll мяч.).
Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил.
Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения.
Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в
корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой
корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой. Новая игра
оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы
первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток
Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет
на Олимпийских играх в СентЛуисе (США) американцы организовали
показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был
показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г. Баскетбол одна из самых
популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения;
ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча,
осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения
способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма,
формируют координацию. Баскетбол является увлекательной атлетической
игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания.
Не случайно он очень
популярен среди школьников.
9 3. Судейство во время проведения баскетбольного
матча
Современный спорт невозможно представить без применения
информационных технологий. В баскетболе это особенно актуально, так как это
сложный в плане судейства вид спорта. Объективное судейство невозможно без
внедрения достижений научнотехнического прогресса. Во время проведения
баскетбольного матча применяется АИС – автоматизированная
информационная система, включающая в себя компьютерную технику,
программное обеспечение, периферийные устройства и системы связи. Ведется
онлайн и телетрансляция игры. Применение ITтехнологий обеспечивает
оперативный сбор, передачу, хранение и обработку большого объема
информации. Весь ход игры на площадке фиксируется судьями за судейским
столиком. Судьясекретарь ведет протокол игры в электронном виде, используя
специальную программу. Его задача – зарегистрировать в протоколе названия
играющих команд, ранг соревнований, дату, время и место проведения, номер
игры, фамилии судей и их категорию. Также фамилии, имена игроков и
тренеров, номер лицензии, игровой номер. Ведется текущий счет набранных
очков по периодам, полученные личные и командные фолы, отмечаются тайм
ауты и выход игроков после замены, фиксируется финальный счет игры.
Протокол является официальным документом, который подписывается тремя
судьями по окончанию матча. Помощник секретаря отвечает за работу
электронного табло, управляя им с помощью компьютера с использованием
специальной программы. На электронном табло отражаются:
– название команд, общее количество очков, набранных командами, общее
количество очков, набранных каждым отдельным игроком;
– игровые часы с цифрами отсчета времени;
– номер каждого игрока и их соответствующие фамилия, имя; количество
фолов, совершенных каждым игроком команды;
– количество командных фолов; номер периода, дополнительный период;
количество таймаутов в каждой половине матча.
Информация на табло помогает тренеру выработать стратегию и тактику
ведения игры в зависимости от счета и количества сыгранного времени,
проводить замены игроков, брать таймауты. Судьясекундометрист ведет
отсчет игрового времени, используя пульт управления игровыми часами. Судья
оператор имеет отдельный пульт управления с громким автоматическим
сигналом, указывающим на окончание времени на атаку команды. Судьи
10 статисты (диктор и оператор статистики) фиксируют действия игроков в
программе FIBA Live Stats (броски, перехваты, потери, подборы мяча,
результативные передачи, фолы, замены игроков).
В режиме онлайн болельщики имеют возможность следить за игрой
дистанционно. В итоговом статистическом протоколе игры отражены: время,
проведенное на площадке каждым игроком, процент попадания с различных
дистанций, количество подборов, потерь, результативных передач, набранных
очков каждым игроком и командой по периодам и по итогу матча,
эффективность игроков, количество зрителей.
Получая статистическую информацию после каждого периода,
тренер анализирует ситуацию и при необходимости вносит коррективы в
тактику игры для победы своей команды. Чтобы разобраться в причинах
побед и поражений своей команды, а также подготовиться к предстоящим
играм, тренерский штаб изучает статистику игроков, полученную с помощью
программы FIBA Live Stats. Использование информационных технологий в
баскетбольном матче позволяет оперативно, объективно воспроизводить и
фиксировать результат игры, делает игру более понятной для судей, игроков,
тренеров и зрелищной для болельщиков.
4. Практическая часть
Для получения статистической информации было использовано
программное обеспечение Microsoft Office Excel. В электронной таблице
составлен протокол эффективности,
позволяющий подсчитывать
эффективность игроков на площадке в игре баскетбола учитывая количество
брошенных мячей из них количество заброшенных, количество подборов,
успешных передач. При составлении протокола я научилась вводить данные в
ячейки таблицы – тестовые данные, числовые данные. Использовать формулы
для вычисления процента. Строить столбчатые и круговые диаграммы. Выбирать
мастер диаграмм, подписи данных. Редактировать и форматировать введенные
данные. Работа с программой вызвала спортивный интерес в её освоении.
В приложении представлены результаты работы с электронными
таблицами.
11 12 Заключение
Прогресс в области информационных технологий в спорте огромен. Мы
даже не предполагаем, какие тайны хранит ближайшее спортивное будущее в
мире. Возможно, бесконечно рассуждать о применении информационных
технологий, но надо подводить итог выполнения работы. В работе рассмотрены
применение информационных технологий в спортивном направлении как
инструмента фиксации спортивного результата, использование ИТ в спортивной
экипировке, спортивной диетологии, в оздоровительной физической культуре в
организации спортивных мероприятий, применение ИТ в спорте, а именно в
баскетболе.
В практической части создан электронный протокол
эффективности каждого игрока баскетбольной команды и доказана гипотеза
необходимости использовать технологические инновации в спорте. Я научилась
работать в электронной таблице Excel. Вносить данные (текст, числовые,
формулы), работать с листами книги, строить диаграммы. Современный
специалист в области физической культуры и спорта (наш тренер по баскетболу)
не просто в курсе новых достижений техники и компьютерных разработок, она
активно применяет их в тренировочном процессе. Использование ИТ в практике
спортивных тренировок дает возможность объективного контроля и анализа
хода тренировок используя протокол эффективности.
Конечно, никакие технологические инновации не заменят таланта и
упорства в тренировках самого спортсмена. Но все же хорошее подспорье и
помощь от компьютерных технологий не только не помешает, но и будет
важным этапом в подготовке.
13 Список литературы
Информационные технологии в спорте [Электронный ресурс]
Научный форум статья «Информационные технологии в спорте»
Реферат «Информационные технологии в спорте» [Электронный ресурс]
1.
https://qwizz.ru/информационныетехнологииспорте (Дата обращения:
08.03.2019).
Информационные технологии в системе «Физическая культура и спорт
2.
[Электронный ресурс] https://scienceforum.ru/2015/article/2015014928 (Дата
обращения: 08.03.2019).
3.
[Электронный ресурс] https://nauchforum.ru/studconf/tech/xix/5591 (Дата
обращения: 15.03.2019).
4.
https://revolution.allbest.ru/sport/00561963_0.html#text (Дата обращения:
15.03.2019).
5.
[Электронный ресурс] http://www.lookatme.ru/mag/live/inspirationlists/195877
equipment (Дата обращения: 15.03.2019).
6.
Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб.
ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.практ. конф. № 12(19). [Электронный
ресурс] RL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/12(19).pdf (дата обращения:
13.03.2019) стр. 47 статья ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ
МОГУТ ИЗМЕНИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ФУТБОЛ
7.
«Инновационные технологии в тренировочном процессе баскетболиста»
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=902008 (Дата обращения: 15.03.2019).
8.
баскетболеhttp://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/4204 (Дата обращения:
15.03.2019).
9.
Электронная библиотека БелорусскоРоссийского университета УДК 338
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАСКЕТБОЛЬНОМ
МАТЧЕ Е. А. КОПЫЛОВА ГУ ВПО «БЕЛОРУССКОРОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» Могилев, Беларусь http://e.biblio.bru.by/xmlui/ (Дата
обращения: 15.03.2019).
РГППУ [Электронный ресурс] Внедрение информационных технологий в
Информационные технологии в достижении спортивной экипировки
Старков Е.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ //
Библиофонд [Электронный ресурс] История баскетбола статья
14 Протокол эффективности игроков первой игре
Приложение 1
Протокол эффективности игроков во второй игре
15 Приложение 2
Эффективность игроков Игра 1
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
0.38
0.14
0
0
0.5 0.43
0.5
0.33
0.2 0.2 0.250.29
0
Игра 1
Чернова Вера
21%
Филина Люба
36%
43%
Игнатова Оксана
Игра 2
2 игра
Белова Кира
20%
40%
Мрикина Оля
40%
Коненкова Наташа
Игра 3
Аман София Шишка Влада
25%
25%
Мрикина Оля
50%
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Информационные технологии в спорте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.