Информационный уголок в кабинете физики
Оценка 5

Информационный уголок в кабинете физики

Оценка 5
docx
08.06.2020
Информационный уголок в кабинете физики
Информационный уголок.docx

Оформление лабораторной работы

Лабораторная работа № _____

Название работы: _____________________________________

Цель работы: _________________________________________

Приборы и материалы: _________________________________

Теоретическое обоснование

Формулы и теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы.

Ход работы

1.           Определяем цену деления измерительных приборов, вычисляем абсолютную погрешность.

2.           Таблица, в которую заносятся результаты физических величин с указанием единиц измерения.

В заголовке таблицы пишутся наименования физических величин с указанием единиц измерения.

В ячейках таблицы пишутся числа без единиц измерений.

3.           Под таблицей должны быть приведены все расчеты, которые вы проводили в лабораторной работе с указанием физической величины, которую вы находите, и единицы измерения.

Пример:

4.           Если требуется в работе, пишется ответ – результат вычисления физической величины.

Вывод:

В выводе необходимо ответить на вопросы:

- что вы делали, в чем цель вашей работы;

- какие результаты вы ожидали получить;

- совпали ли результаты вашей работы с ожидаемыми.

 

 

Схема составления характеристики физической величины.

1.             Название и обозначение физической величины.

2.             Физический смысл величины (дать определение, что характеризует, что показывает).

3.             Векторная величина или скалярная? Если величина векторная, то куда направлена?

4.             Единицы измерения физической величины.

5.             Выражение единицы измерения физической величины через основные единицы измерения.

6.             От чего зависит численное значение величины, по какой формуле ее можно рассчитать?

7.             В какие физические формулы еще входит?

8.             Способ измерения величины.

 

Анализируем таблицу.

1.             Как называется таблица?

2.             Что представлено в таблице?

3.             В каких единицах измеряются табличные данные?

4.             Какую закономерность (закономерности) вы наблюдаете?

5.             Предложите свое объяснение выявленной закономерности.

6.             Есть ли исключения и с чем они связаны?

7.             Какое практическое значение имеют данные таблицы?

 

Анализируем формулу.

1.             Как называется формула?

2.             Какие физические величины связывает между собой?

3.             Какой вид математической зависимости?

4.             Какой физический смысл представленной закономерности?

5.             Есть ли в формуле постоянные коэффициенты?

6.             Каков физический смысл постоянных коэффициентов?

7.             Какие производные формулы можно еще получить?

8.             Имеют ли физический смысл полученные формулы, если имеют, то какой?

9.             Определить границы применения формулы.

 

Анализируем график.

1.             Какая физическая зависимость представлена на графике?

2.             Какие физические величины отложены по осям координат и в чем они измеряются?

3.             Что представляет собой график зависимости?

4.             Особые точки графика и их физический смысл.

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Исследование может идти по трем направлениям:

1.          Научно – исследовательская, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением.

2.          Учебно – исследовательская, написанная на основе выполненного эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат.

3.          Реферативно – исследовательская, написанные на основе нескольких литературных источников.

При проведении научно – исследовательской работы необходимо:

- сформулировать цель и задачи исследования, выдвинуть гипотезу;

- найти и проанализировать информацию о том, что известно об исследуемом явлении;

- обосновать выбор методики исследования;

- провести многочисленные опыты и эксперименты по теме исследования;

- проанализировать результаты экспериментов;

- сформулировать вывод;

- найти возможное практическое применение полученных результатов, подразумевая под этим, главным образом, расширение возможности дальнейших исследований в познании мира.

 

 

 

Планы и алгоритмы самостоятельной работы на уроках физики

План анализа решения задачи.

1.             Ответить на вопрос – о чем идет речь в задаче?

2.             Объяснить чертеж или рисунок к задаче.

3.             Прокомментировать решение задачи в общем виде:

назвать, какие физические законы, уравнения использовались

при решении задачи; какие уравнения или система уравнений

получена; объяснить последовательность действий при решении

уравнения или системы уравнений.

4.             Сделать вывод размерности для первичной проверки полученной формулы.

5.             Проанализировать численный ответ:

оценить верность по соответствию табличным данным,

известным процессам, зависимостям, если таковые имеются,

здравому смыслу.

6.             Рассмотреть предельные случаи и проанализировать их. Сделать вывод.

План работы с определением.

1.             Прочитать определение и пересказать своими словами, о чем идет речь.

2.             Выделить ключевые слова, которые несут на себе основную смысловую нагрузку, аргументировать выделение.

3.             Удалить по очереди ключевые слова из определения, проследить как будет меняться смысл определения.

4.             Попытаться дополнить определение, проанализировать успешность попытки.

5.             Сформулировать обратное утверждение и проанализировать, будет ли оно иметь физический смысл и будет ли оно справедливо.

6.             Определить границы применимости определения.

Схема составления характеристики силы.

1.             Определить вид взаимодействия, к которому относится данная сила.

2.             Каковы условия возникновения силы?

3.             Куда сила приложена?

4.             Куда направлена сила?

5.             От чего зависит направление силы?

6.             От чего зависит величина силы?

7.             Общая формула для расчета силы.

8.             Постоянный коэффициент в формуле и его физический смысл.

 

 

 

 

ВОСЕМЬ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ ТЕКСТА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.            Прочитай заголовок параграфа и выясни, о чем в нем будет рассказано;

2.            Внимательно прочитай текст, определи, что нужно запомнить и что только прочитать;

3.            Если есть ссылки на рисунки, фотографии, таблицы, то изучи их;

4.            Если есть ссылки на раннее изученные параграфы, то найди их и повтори;

5.            Прочитай вопросы после параграфа, продумай ответы на них, привлекая текст параграфа;

6.            Выучи определения, формулировки законов, формулы, входящие в текст параграфа;

7.            Составь план изученного;

8.            Перескажи материал по плану, при этом старайся использовать не книжные фразы, а свои слова.

ПОМНИ: Пересказывать текст параграфа нужно не автоматически, а осознанно.

ЗНАЙ: Цель первого прочтения материала – общее знакомство, второго – понимание материала, третьего – запоминание, четвертого – контроль запоминания.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА НЕОБХОДИМО:

1.            Сформулировать цель опыта, выяснить, что нужно наблюдать и измерять.

2.            Продумать ход работы, план ее выполнения.

3.            Выполнить опыты в соответствии с намеченным планом.

4.            Произвести вычисления и анализ полученных результатов.

5.            Сформулировать вывод.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ПРИБОРЕ

1.            Назначение.

2.            Принцип действия.

3.            Схема устройства.

4.            Правила пользования.

5.            Область применения.

 

 

 

 

 

Под задачей в физике понимают небольшую проблему, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законом и методов физики.

При решении задач происходит развитие мыслительных, творческих способностей учащихся. В процессе решения задач учащиеся приобретают умения и навыки применять свои знания для анализа различных физических явлений в природе, технике, быту; выполнять чертежи, рисунки, графики; производить расчеты; пользоваться справочной литературой; употреблять при решении экспериментальных задач приборы и инструменты.

Решение физических задач – нелегкий труд, требующий большого напряжения сил, он может нести с собой и творческую радость успеха, и горечь разочарований.

Чтобы научиться решать задачи по физике необходимо воспользоваться общим алгоритмом их решения.

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

1.            Внимательно прочти условие задачи, оцени к какому разделу физики относится данная задача, уясни основной вопрос, представь процессы и явления, описанные задачи.

2.            Повторно прочитай условие задачи, произведи краткую запись условия.

3.            Выполни рисунок или чертёж к задаче (если это необходимо), поясняющие условие и решение задачи.

4.            Определи, каким методом будет решаться задача.

5.            Составь план решения задачи.

6.            Запиши основные уравнения, описывающие процессы в задаче.

7.            Найди решение задачи в общем виде, выразив искомые величины через заданные.

8.            Произведи вычисления с заданной степенью точности.

9.            Произведи оценку реальности полученного решения.

10.        Запиши ответ в соответствии с требованием задания.


 

11.       

Оформление лабораторной работы

Оформление лабораторной работы

Схема составления характеристики физической величины

Схема составления характеристики физической величины

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Планы и алгоритмы самостоятельной работы на уроках физики

Планы и алгоритмы самостоятельной работы на уроках физики

ВОСЕМЬ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ ТЕКСТА

ВОСЕМЬ ПРИЕМОВ ЗАПОМИНАНИЯ ТЕКСТА

Под задачей в физике понимают небольшую проблему, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законом и методов…

Под задачей в физике понимают небольшую проблему, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законом и методов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020