Информационный час "О сквернословии и здоровье"
Оценка 4.8

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
08.04.2019
Информационный час "О сквернословии и здоровье"
Нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова – все это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Словесная распущенность приобретает ужасающие масштабы. Вот поэтому сквернословие – одна из проблем речи современной молодежи. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?
СШ № 1 г.Пинска. Кравчук Т.Я. О сквернословии и здоровье.docx
Кравчук Татьяна Яковлевна,  заместитель директора по учебной работе  государственного учреждения образования  «Средняя школа № 1 г.Пинска»,     магистр педагогических наук Краткая аннотация Нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи   замечают,   что   употребление   мата   формирует   зависимость, сходную   с   алкогольной,   никотиновой,   наркотической.   Мат,   нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова – все  это мы слышим на улицах, во дворах,   на   детских   площадках,   в   кинотеатрах,   в   телепередачах,   из   уст политических   деятелей   и   артистов.   Словесная   распущенность   приобретает ужасающие масштабы. Вот поэтому сквернословие – одна из проблем речи современной молодежи. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?  Информационный час (час открытых мыслей) VII – IX классы Тема: О сквернословии и здоровье Основная   цель:   формирование   у   обучающихся   навыков   здорового образа жизни. Задачи:  способствовать расширению знаний учащихся о вредных привычках; создать условия для воспитания отрицательного отношения к порокам человечества; содействовать нравственному самосовершенствованию обучающихся.  Подготовительная работа. •   Провести   анкетирование   среди   учащихся   «Твоё   отношение   к сквернословию». •     Выпустить стенгазету по результатам анкеты. •       Выпуск   плакатов,   отражающих   данную   проблему:   «Мат   укорачивает жизнь», «Сквернословие вредит здоровью», «Словом можно убить», «У того, кто ругается, – некрасивое лицо» и др. •     Выучить стихи.  Оборудование:   название   информационного   часа,   анкеты   детей, стенгазета   с   результатами   анкеты,   плакаты   с   высказываниями,   сочинения детей. Ход мероприятия Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вреде сквернословия и проведём час открытых мыслей  на тему «О сквернословии и здоровье». Вдумайтесь   в   факты!   За   20   последних   лет   число   детей   с   отставанием   в умственном   и   физическом   развитии   выросло   в   10   раз,   более   80   % новорожденных   больны,   здоров   лишь   каждый   5   выпускник   школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие   матери,   носители   генофонда   нации.   По   показателю   общей продолжительности   жизни   наша   страна   стоит   на   133   месте   в   мире   среди мужчин и на 100 месте ­ среди женщин, 54 % молодёжи, родившейся в 80­е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня   «матом»   разговаривают   школьники,   молодые   люди,   взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим. Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии. И слово человека ­ тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе.  1 группа Если слово хорошее ­ добрыми энергиями насыщается пространство, и оно   кому­то   помогает.   Если   слово   нецензурное,   грязное,   оно   засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией. В книге С.С.Орбелиани «Мудрость вымысла» в одной притче говорится, что охотник пригласил друга ­ медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл.  Прошло время, он встречает охотника и говорит: «Ударь топором по голове, чтоб рана была». Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана.   Прошло   время,   встречает   медведь   охотника   в   лесу   и   говорит: «Посмотри ­ рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены ­ до сих пор ранит мне сердце».                 ­  Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах: 2 группа Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе,  И достаточно, в общем, серьёзно:  О любом опрометчивом слове  Пожалеете рано иль поздно. Вы к словам проявляйте терпение,  Не берите в расчёт кривотолков  Ведь от них остаются ранения, Как от мелких, но острых осколков. Немного   истории.   Матерные   слова   были   внесены   в   нашу   речь   не монголо­татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой   против   нечистой   силы.   Через   матерную   брань   люди   вступали   в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.  Но   все   знали,   что   бранить   детей   нельзя   матом,   они   будут   мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший обидится, на берегу реки или озера ­ оскорбится водяной.  3 группа Где   же   человеку   можно   было   выругаться,   выплеснуть   из   себя   всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако, значение фразы другое ­ это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю   происхождения   и   значения   самого   слова   «мат»   в   изначальном варианте, то оно означает «крик» ­ громкий голос.  Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья. Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления,   создавая   иллюзию   вседозволенности,   обворовывает   нас духовно,   унижает   и   оскорбляет,   но   и,   впитывая   в   себя   словесную   грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.   Группа   учёных   под   руководством   кандидата   биологических   наук П.П.Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.  Исследователи   доказали,   что   бранные   слова   как   бы   взрываются   в генетическом   аппарате   человека,   вследствие   этого   происходят   мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.  Исследователи   изобрели   аппарат,   который   переводит   человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК   (наследственности).   Ругается   человек   матом,   и   его   хромосомы корёжатся   и   гнутся,  гены   меняются   местами.   В   результате   ДНК   начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потом­ ству передаётся программа самоликвидации.  4 группа Учёные   зафиксировали,   что   бранные   слова   вызывают   мутагенный эффект,   подобный   тому,   что   даёт   радиоактивное   облучение   мощностью   в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения   арабидопсис,   почти   все   они   погибли.   А   те,   что   выжили,   стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы   слова,   они   могли   произносится   то    громко,   то   шёпотом.   На   этом основании   учёные   сделали   вывод,   что   определённые   слова   обладают информационным   воздействием   на   ДНК,   т.е.   ДНК   воспринимает   челове­ ческую речь. Проведён   был   и   прямо   противоположный   эксперимент.   Учёные «благословляли», т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением   в   10   000   рентген.   И   вот   перепутавшиеся   гены,   разорванные хромосомы   и   спирали   ДНК   встали   на   свои   места   и   срослись.   Молитва пробуждает   резервные   возможности   генетического   аппарата,   а   проклятие разрушает   даже   волновые   программы,   которые   обеспечивают   нормальную работу организма. Другая       группа       учёных       под         руководством       доктора биологических     наук   И.Б.Белявского   17   лет   занималась   проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.    Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно   знали,   что   злые   слова   убивают.   Не   случайно,   проклятие   поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных. В   Библии   сказано:   «От   слов   своих   осудишься,   от   слов   своих оправдаешься».   Православная   церковь   всегда   запрещала   сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу   система   или   функция,  к   этому   должны   появиться   предпосылки   на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.  5 группа Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность ­ вот основная   причина,   как   психической,   так   и   физической   патологии.   Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.  Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе? (Ответы ребят.)   До   необъятных   размеров   нужно   развить   в   себе:   любовь,   доброту, понимание   красоты,   развивать   чувство ответственности за свои мысли и поступки.      стремиться   к   знаниям, Согласно заключению экспертов, состояние здоровья населения на 10% определяется   уровнем   развития   медицины   как   науки   и   состояния медицинской   помощи,   на   20%   ­   наследственным   фактором,   на   20%   ­ состоянием  окружающей  среды  и на 50% ­ образом  жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека  — это изменение отношения человека к самому себе.  У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый ­ зная, что это плохо, продолжать   нецензурно   выражаться,   тем   самым   включить   программу самоуничтожения.   второй   путь   —   путь   духовного   роста, самосовершенствования,   путь   красоты.   Закон   свободной   воли   даёт   право выбора ­ по такому пути идти.    И, Но   попытайтесь   хотя   бы   месяц   обойтись   без   бранных   слов   и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что,   отказавшись   от   уродливого   матерного   языка,   вы   обретёте   здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. Ведущий:     Вот   такие   неопровержимые   факты   подготовили   к сегодняшнему информационному часу вы, ребята. Основные мысли из ваших сообщений   записаны   на   доске   в   виде   высказываний:   «Мат   укорачивает жизнь», «Сквернословие вредит здоровью», «Словом можно убить», «У того, кто   ругается   ­   некрасивое   лицо».   Можно   приводить   и   множество   других подобных высказываний. «Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь ­ это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви». Это эпиграф к нашей теме. Как вы понимаете это высказывание?  /Рассуждения детей/ ­ Как вам известно, в нашем классе я провела анонимную анкету «Твоё отношение к сквернословию».  Анализ данных показал следующее. /Анализ данных учителем, результаты оформлены в виде стенгазеты/ Анкетирование «Твоё отношение к сквернословию».            1)  Приятно ли тебе, когда в твоём присутствии произносят бранные матные слова?   А) неприятно, мерзко, отвратительно;      Б) мне всё равно;      В) приятно.  2)  Как часто ты используешь в разговоре нецензурные матерные слова: А) часто, каждый день;  Б) иногда, когда не удаётся сдержаться;  В) никогда.           3)  Считаешь ли ты, что использовать в разговоре «маты» ­ это модно, современно, красиво, это повышает авторитет среди окружающих: А) да;              Б) нет. ­ А сейчас вам предлагается выполнить небольшую творческую работу: написать письмо будущему поколению, выступив с советом: использовать или не использовать в своей лексике нецензурные слова  и  выражения. /Работа в группах, выступление представителей из каждой группы/ Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова ­ дела важны? Дела делами, а слова — словами.            Как богат и свободен наш Великий язык.           Как красив и чудесен его благостный лик...           Ведь же всё говорят: «Век живи ­ век учись».            Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.           Его многие любят, и он нравится многим            И мой мир без него не богат, а убогий.            И для каждого он частица себя,           Возлюби его так же, как ты любишь себя.                   Но что значит для нас современным казаться? Одеваться по моде и вслепую влюбляться?           Или взрослым хамить и детей обижать?           Или мат полюбить, или пьяницей стать?         Нет и нет!         Это только так кажется,         Современным быть ­         Это уметь говорить,         Это красиво уметь выражаться.          Ведущий: Так давайте же будем работать над собой и будем учиться выражаться   красиво,   доставляя   своим   общением   радость   и   удовольствие окружающим, счастье от того, что мы друг друга знаем. Всего вам доброго! Источники информации 1. Алоева, М.А. Классные часы в 8–9 классах: методический материал / М.А. Алоева; ред. Г.Н. Сибирцова. – 8­е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2003, 2007, 2008. – 320 с. 2.   Батурина   Г.И.   Нравственное   воспитание   школьников   на   народных традициях:   методический   материал   /   Г.И.   Батурина,   К.Л.   Лисова,   Г.Ф. Суворова. – М.: Народное образование, 2002. – 112 с. 3. Литвинова Л.С. Нравственно­экологическое воспитание школьников. 5–11 классы:   Основные   аспекты,   сценарии   мероприятий   /   Л.С.   Литвинова,   О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 207 с.  4. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: Практическое пособие / Е.П. Сгибнева. – 2­е изд., испр. – М.: Айрис­Пресс, 2005. – 159 с. Информация об авторе Кравчук Татьяна Яковлевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Пинска», магистр педагогических наук Домашний адрес: 225710 г.Пинск, ул.Костюшко, д.5, кв.233; Телефон домашний (8­0165) 61­59­37 Телефон рабочий (8­0165) 64­30­60 Телефон GSM (8­029) 163­90­59 (Velcom)       (8­029) 792­55­12 (МТС) Паспортные данные:  АВ 1983561, выдан 20.08.2007 Пинским ГОВД Брестской области, идентификационный № 4300682С011РВ5

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"

Информационный час "О сквернословии и здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019