Информационный материал по развитию речи для учащихся
Оценка 4.9

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Оценка 4.9
Памятки +1
doc
русский язык
7 кл—10 кл
19.01.2017
Информационный материал по развитию речи для учащихся
Информационный материал по основным темам речеведения(Характеристика стилей и типов речи, планы-рекомендации к написанию сочинения и.т.д.)может использоваться для папок-накопителей лингвистических материалов учащихся, так и для стенда в кабинете русского языка, что всегда является подспорьем в работе учащихся при работе с текстом
stili_tipy_plan.doc
Сфера применения(г де?) Функция (зачем?) Ведущая стилевая черта Языковые средства. Жанры. Общественно-политическая жизнь: журналы, радио, телевидение, митинги. Убедить, оказать воздействие на сознание с целью воспитания гражданской позиции (информировать о жизни страны, сформировать отношение к событиям и фактам, иногда побудить к каким-либо действиям, привлечь внимание к важным вопросам…) Фактографичность+ образность, эмоциональность, призывность, злободневность тематики. Книжная+ разговорная лексика; несложные синтаксические конструкции; побудительные, восклицательные предложения; риторические вопросы, обращения, повторы слов и синтаксических конструкций; междометия; модальные частицы, (изменение интонации). Статья, выступление; очерк, портретный очерк – о людях высоких моральных качеств(характер, увлечение, работа, факты биографии); литературно-критическая статья; эссе(разновидность очерка) – раздумья, рассуждения о жизни, Пример. событиях в искусстве, литературе. Неужели есть люди, которые не замечают красоты родной природы? Сфера применения(г де?) Художественная литература Функция (зачем?) Изобразить, воздействовать на воображение, чувства, мысли, (эстетическая функция) Ведущая стилевая черта Языковые средства. Образность + эмоциональность Слова в переносном значении, изобразительно-выразительные средства, конкретная лексика; встречаются характерные особенности иных стилей для Жанры. создания художественного образа .Новелла, рассказ, повесть, роман, поэма, стихотворение… Пример. Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Сфера применения(где?) Научные труды, учебники Функция (зачем?) Сообщение + объяснение Ведущая стилевая черта Отсутствие эмоциональности, отвлечённость, обобщённость, точность, логичность, доказательность. Языковые средства. Обилие терминов, абстрактной лексики; слова в прямом значении; СПП с придаточными причины, следствия, вводные Жанры. Пример. слова… Статья, отзыв, рецензия, лекция, аннотация,диссертация… Степями принято называть равнинные пространства травянистой растительностью, развившейся в условиях засушливого климата. Документы, деловые бумаги Сфера применения(где?) Функция (зачем?) Сообщить, проинформировать,, проинструктировать, выразить волю закона. Ведущая стилевая черта Отсутствие эмоциональности, официальность, точность, стандартность Языковые средства. Клише,(готовые обороты, языковые формулы), особая терминология Жанры. Пример. Указы, постановления, инструкции, отчёты, заявления, деловые письма… Вышеупомянутый вопрос находится на стадии рассмотрения. Тип речи одно фото: Мир в покое Об одновременных действиях и признаках. Описание предмета. -КАКОЙ он? Характеристика человека Описание что находится? места Слева…около… тут же -ГДЕ Описание состояния окружающей среды недалеко…шумит…стоит -КАКОВО здесь? Вечереет…холодно… душно…тишина…небо -КАКОВО ему? Описание состояния лица (чувства, ощущения) Плохо, грустно, радостно, не по себе… Тип речи Несколько фото: Мир в движении О последовательных действиях. ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? Типичная композиция: Вступление (лицо, время, место Завязка (начало действия) действия) Развитие действия Кульминация (наивысший подъём ) Развязка Заключение Тип речи фото: Нет мире, а не сам мир. О причинах явлений Мысли о Особый тип ПОЧЕМУ так, а не ЧТО из этого ОЦЕНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ, ЛИЦАМ, речи Композиция: ТЕЗИС ОБОСНОВАНИЕ (аргументы, доводы, доказательства, примеры). ВЫВОД иначе? следует? (толкование понятия,объяснение сути явления). явления) явлениявле РАССУЖДЕНИ делать?( раздумья над различными жизненными ситуациями). ЧТО это ТАКОЕ? РАССУЖДЕН ИЕ - РАССУЖДЕН ИЕ- Е - КАК быть? ЧТО написания сочинения – рассуждения по заданному тексту. 1. Формулировка одной из проблем исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. 3. Отражение позиции автора исходного текста. 4. Изложение собственного мнения по проблеме. 5. Примеры из жизни. 6. Примеры из литературы,кинои. 7. Вывод (заключение). . 1. Научитесь списывать любой текст без ошибок. 2. Попытайтесь обосновать выбор той или иной буквы, проверяйте по правилу. 3. Читая газеты, журналы, школьные учебники, пишите примеры на изученное правило или слова, в которых допускали ошибки. 4. Из школьных учебников и изучаемых произведений постоянно выписывайте небольшие тексты. 5. Регулярно пишите тексты, которые выучили наизусть, по памяти. 1. Стихи начинают учить после того, как стала понятна мысль и почувствовано настроение. 2. Читая строку за строкой, воссоздайте в своём воображении всё то, о чём пишет поэт – картины, явления, настроение. 3. Закройте книгу и попытайтесь стихи воспроизвести по памяти. 4. Если затрудняетесь – откройте книгу и попытайтесь свериться с текстом, но не зубрите, а старайтесь понять и запомнить целую строку. 5. Повторяя строку за строкой, выучите всё стихотворение.  Пишите сочинение по литературе только по прочитанному Вами произведению.  Вдумайтесь в название темы. Определите основную мысль, её предстоит раскрыть.  Уточните дату создания произведения, исторические события, сопутствующие литературному действию.  Подобрав дополнительную литературу, прочитайте об авторе и об этом произведении, отметьте, отметьте удачные, на ваш взгляд, определения и мысли.  Выразите личное отношение к проблеме и  Выберите, какой тип речи (повествование, рассуждение или описание) будет у Вашего сочинения.  Составьте примерный план.  Не бойтесь коротко пересказывать герою. содержание текста, но выберите такие эпизоды, которые отвечают на вопросы, обозначенные Вами в данном пункте плана.  Подбирая цитаты, помните, они не должны быть слишком длинными. Если возможно, приведите высказывания критиков или известных людей об этом произведении или герое.  Напишите черновик, прочитайте его вслух, сделайте нужные поправки.  Проверьте грамотность. Не ленитесь обращаться к словарю. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся

Информационный материал по развитию речи для учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017