Информация и информационные процессы

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Информация и информационные процессы.doc

Глава 1.        Информация и информационные процессы

Практические работы

Практическая работа № 1.               
Оформление документа

Скопируйте в свой каталог документ ЛинусТорвальдс.doc и оформите его следующим образом:

1.       Левое поле страницы ­– 2 см, правое поле – 1,5 см.

2.       Заголовок: шрифт Arial, 12 пт, жирный, выравнивание по центру .

3.       Эпиграф: шрифт Times New Roman, 12 пт, курсив, левая граница абзаца (левый отступ) 10 см.

4.       Остальной текст: шрифт Times New Roman, 12 пт, выравнивание по ширине, абзацный отступ (отступ первой строки) 1 см, интервалы до и после абзацев – 0.

5.       Удалите пустые абзацы перед первым абзацем основного текста, для первого абзаца добавьте интервал сверху 12 пт.

6.       Замените кавычки " " на «».

7.       Выделите названия фирм и операционных систем курсивом. Для этого создайте новый стиль Имя.

8.       Установите режим обтекания рисунка и разместите его так, как на образце.

9.       Правильно расставьте пробелы около знаков препинания (перед знаком препинания пробел не ставится, после знака – ставится).

10.   Для последнего абзаца установите выравнивание вправо. Адрес сайта сделайте гиперссылкой, проверьте её работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                            


Практическая работа № 2.               
Структуризация информации (таблицы, списки)[1]

1.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«Озеро Байкал находится на юг Восточной Сибири. Длина озера 636 км, ширина 80 км, площадь 31 722 км², объём 23 615,390 км³. Длина береговой линии Байкала примерно 2100 км. Байкал – самое глубокое озеро на Земле, его глубина 1642 м. В Байкал впадает 336 рек, в том числе Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин. Вытекает из Байкала единственная река – Ангара».

2.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«Василий Пупкин летел из Перми в Ростов-на-Дону через Москву. Самолет из Перми в Москву летит 2 часа 15 мин, билет стоит 4100 рублей. Полет из Москвы в Ростов-на-Дону стоит 6500 рублей и длится 1 час 50 мин. Из Ростова-на-Дону Вася на пригородном такси за 100 рублей приехал в порт Азов (время поездки – 1 час 10 минут), а оттуда на катере – в село Круглое (время поездки – 1,5 часа, стоимость 500 рублей)».

3.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«В поход решили взять палатку, котелок, топор, хлеб, тушенку, гречу, макароны, чай».

4.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«Разработка программы обычно выполняется в несколько этапов. Сначала необходимо четко поставить задачу, сформулировать техническое задание – требования к программе. После этого разрабатывается алгоритм решения задачи. Следующий этап - кодирование, то есть написание программы на каком-то языке программирования. Затем выполняется отладка, а когда программа отлажена – тестирование, то есть проверка ее работы в разных режимах. Завершающие этапы – разработка документации и сопровождение программы после сдачи заказчику (обучение пользователей, ответы на вопросы, исправление найденных ошибок)».

5.       Представьте информацию в структурном виде так, чтобы ее было легче воспринимать:

«В подсемействе Енотовые биологи выделяют 4 рода:   еноты (енот-ракоед, тремарьясский енот, барбадосский енот, енот-полоскун, багаманский енот, гваделупский енот, козумельский енот); коати или носатые еноты (белоносый коати, южноамериканский коати); горные коати и кольцехвостые еноты (какомицли, центральноамериканский какомицли)».

 

 


Практическая работа № 3.               
Структуризация информации (деревья)

1.         Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«В каталоге все ссылки делятся на 4 раздела: Образование, Программное обеспечение, Интернет и Остальное. В разделе Образование есть подразделы Школы, Вузы, Детские сады и Курсы. Раздел Программное обеспечение включает подразделы Операционные системы, Трансляторы, Языки программирования, Базы данных. В разделе Интернет есть подразделы Создание сайтов и  Социальные сети».

2.         Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«Фирма Рога и Копыта продает компьютерную технику: принтеры (фирм HP, Epson, Canon, Brother), сканеры (фирм Epson, Canon и Mustek) и мониторы (фирм Sony, Samsung, Philips, Acer)».

3.         Представьте эту информацию в виде структуры вида «дерево»:

«В каталоге Фото выделены отдельные подкаталоги для каждого года с 2008 по 2010. В каталоге 2008 есть вложенные каталоги Ладога, Байкал и Волга. Каталог 2009 содержит подкаталоги Турция, Испания и Египет, а каталог 2010 – подкаталоги Москва и Санкт-Петербург. В каталоге Москва есть подкаталоги январь и июнь».

4.         Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной – операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

а)

б)

в)

Инфиксная форма:                                              Постфиксная форма:

а)     

б)    

в)    

а)                   

б)    

в)    

5.         Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям:

а)    (a+b)*(c+2*d)

б)    (2*a-3*d)*c+2*b

в)    (a+b+2*c)*d

г)    3*a-(2*b+c)*d

а)

б)

 

 

в)

г)

Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах.

Префиксная форма:                                            Постфиксная форма:

а)     

б)    

в)    

г)     

а)     

б)    

в)    

а)     

 

 

 


Практическая работа № 4.               
Графы

1.            Постройте матрицы смежности и весовые матрицы для каждого графа:

а)

б)

в)

г)

 

Матрицы смежности:

 

 

 

а)

б)

в)

г)

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

Весовые матрицы

 

 

 

а)

б)

в)

г)

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

A

B

C

D

A

 

 

 

 

B

 

 

 

 

C

 

 

 

 

D

 

 

 

 

2.            Постройте графы, соответствующие каждой из матриц смежности:

а)

б)

в)

г)

 

A

B

C

D

Е

A

 

0

1

1

0

B

0

 

1

0

1

C

1

1

 

0

1

D

1

0

0

 

0

Е

0

1

1

0

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

0

1

1

1

B

0

 

1

0

0

C

1

1

 

0

1

D

1

0

0

 

0

Е

1

0

1

0

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

0

1

1

1

B

0

 

1

0

1

C

1

1

 

0

1

D

1

0

0

 

0

Е

1

1

1

0

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

0

0

1

0

B

0

 

1

0

1

C

0

1

 

1

1

D

1

0

1

 

0

Е

0

1

1

0

 

 

а)

б)

 

 

в)

г)

 

 

 

 

3.            Постройте графы, соответствующие каждой из весовых матриц:

а)

б)

в)

г)

 

A

B

C

D

Е

A

 

4

3

 

7

B

4

 

 

2

 

C

3

 

 

6

 

D

 

2

6

 

1

Е

7

 

 

1

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

2

5

 

6

B

2

 

 

3

 

C

5

 

 

 

 

D

 

3

 

 

1

Е

6

 

 

1

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

 

2

2

6

B

 

 

 

2

 

C

2

 

 

2

 

D

2

2

2

 

 

Е

6

 

 

 

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

5

2

 

6

B

5

 

 

5

 

C

2

 

 

2

 

D

 

5

2

 

3

Е

6

 

 

3

 

 

а)

б)

 

 

в)

г)

 

4.         Постройте орграф, соответствующий каждой из весовых матриц.

а)

б)

в)

г)

 

A

B

C

D

Е

A

 

 

3

1

 

B

2

 

4

 

2

C

3

 

 

 

 

D

1

 

 

 

 

Е

 

 

2

 

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

 

5

1

1

B

 

 

6

4

 

C

3

4

 

 

2

D

 

2

 

 

 

Е

 

 

3

 

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

 

3

1

4

B

 

 

4

 

2

C

 

4

 

 

2

D

 

 

 

 

 

Е

4

 

2

 

 

 

A

B

C

D

Е

A

 

 

 

1

 

B

 

 

4

 

1

C

3

4

 

4

2

D

1

2

4

 

 

Е

1

1

2

 

 

 

а)

б)

 

 

в)

г)

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] В этой и следующих работах представлено довольно много заданий, из которых учитель может выбрать набор по вкусу.