Информация для родителей по ФГОС НОО
Оценка 4.8

Информация для родителей по ФГОС НОО

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
родителям +1
Все классы
11.04.2017
Информация для родителей  по ФГОС НОО
Информация для родителей по ФГОС НОО: - Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Зн-во род.с ФГОС.docx
МКОУ Новомеловатская СОШ Информация для родителей  по ФГОС НОО подготовила:  учитель начальных классов, IКК Каплина Любовь Павловна Уважаемые родители!        С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, в том  числе и наша школа перешли на новый Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).       Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего  образования?        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской  Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и  представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования  образовательными учреждениями, имеющими государственную  аккредитацию». Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?        Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего  образования; Требования к структуре основной образовательной программы  начального общего образования; Требования к условиям реализации основной  образовательной программы начального общего образования.        Что является отличительной особенностью нового Стандарта?         Отличительной особенностью нового стандарта является его  деятельностный    характер, ставящий главной целью развитие личности  учащегося. Система образования отказывается от традиционного  представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков,  формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми  учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к  результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.       Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные  учебные действия. Под Учебными Действиями понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «над предметные действия». Для  Учебных Действий предусмотрена отдельная программа – программа  формирования универсальных учебных действий. Все виды рассматриваются  в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой  программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном  процессе начальной школы.        Важным элементом формирования универсальных учебных действий  обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим  его результативность являются ориентировка младших школьников в  информационных и коммуникативных технологиях и формирование  способности их грамотно применять. .       Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?       Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,  освоивших основную образовательную программу начального общего  образования:  •    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к  саморазвитию, сформированность  мотивации к обучению и познанию,  ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их  индивидуально­личностные позиции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;  •    метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных  учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими  основу умения учиться, и межпредметными понятиями.  •    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения  учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в  основе современной научной картины мира.       Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри  которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник  научится…», что является группой обязательных требований, и«выпускник  получит возможность научиться …», не достижение этих требований  выпускником не может служить препятствием для перевода его на  следующую ступень образования.       Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и  создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать  текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание  этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные  в основной образовательной программе.       Что изучается с использованием ИКТ?       Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с  традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный  набор текста.  Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания  и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным  письмом.      Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов  учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых  измерительных приборов, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.  Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и  представляются в цифровом виде.      Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства  наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма,  мультипликации.     В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться  различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.      В современной школе широко применяется проектный метод. Средства  ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной  методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети  знакомятся друг с другом ,обмениваются информацией о себе, о школе, о  своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья»,  совместное издание Азбуки и многое другое .Родители должны всячески  стимулировать детей к этой работе.      Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового  стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при  изучении одного предмета , на уроках по другим предметам. Например, на  уроке русского языка идет работа над текстами­описаниями, эта же работа  продолжается на уроке окружающего мира , например, в связи с изучением  времен года. Результатом этой деятельности становится , например,  видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п..      Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних  заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с  детьми, требующими психолого­педагогической  и коррекционной поддержки  (в том числе –индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и  письменной речи), индивидуальные и групповые консультации (в том числе –  дистанционные)для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции.       Содержание внеурочной деятельности отражено в основной  образовательной программе образовательного учреждения.      Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно  допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной  деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с  родителями обучающихся.     Продолжительность уроков в начальной школе: •    в 1 классе – 35 минут  в 1 классе –33 учебные недели;  •    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30  календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные  недельные каникулы (с 13 – 19 февраля)

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей  по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей  по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей  по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей  по ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017