Конспект урока по теме "Информация и ее свойства" для 7 класса. В конспекте описаны цели, задачи, планируемые образовательные результаты, основные понятия урока. Представлены электронно образовательные ресурсы, которые помогут вам качественно провести данный урок. Представлен материал для домашнего задания и дополнительные материалы.
Урок И 8- 2.docx
Урок 2. Информация и еѐ свойства
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления об информации и еѐ свойствах;
метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация»,
«сигнал»;
личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на
этой основе представления об информации;
2) рассмотрение подходов к классификации информации;
3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и
формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если
известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информация;
сигнал (непрерывный, дискретный);
виды информации;
свойства информации.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы презентация «Информация и еѐ свойства» из
электронного приложения к учебнику; ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"»; 2) анимация
«Пример отличия информации от материальных объектов»; 3) демонстрация к лекции
«Восприятие информации»; 4) анимация «Кто как видит»; 5) виртуальная лаборатория
«Оптические иллюзии»; 6) анимация «Классификация информации по способу ее
восприятия»; 7) тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4»;
8) опорная схема «Свойства информации»; 9) анимация «Актуальность (своевременность)
информации»; 10) анимация «Достоверность информации»; 11) анимация «Объективность
информации»; 12) анимация «Полнота информации»; 13) анимация «Понятность
информации»; 14) анимация «Ценность информации»;
15) анимация «Синергетический эффект». 16) тест по теме «Свойства информации»
«Система тестов и заданий N6».
Ход урока
1. Организационный момент: сообщить тему и цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся:
1) заслушивание сообщений, подготовленных учениками в качестве домашнего
задания; 2) повторяются правила техники безопасности.
3) Визуальная проверка задания в РТ: № 1.
3. Изучение нового материала:
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Информация и еѐ
свойства», в которую уже включены ссылки на многие из рекомендуемых ЭОР.
Информация для человека — это содержание сигналов
(сообщения), которые он получает из различных источников
Виды
информации
4. Закрепление изученного материала: РТ: № 3 и № 5.
5. Итоги урока: ответить на вопросы по презентации.
6. Домашнее задание. §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ.
Дополнительное задание1: выполнить (подобрать) шуточные рисунки,
иллюстрирующие основные свойства информации.
Ответы к заданиям в учебнике (§1.1).
№ 6. а) 2); б) 1); в) 2); г) 1); д) 10; е) 2).
№ 7. Первоклассник, восьмиклассник и ученик 11 класса обладают различным
багажом знаний.
№ 8. Каждый восьмиклассник обладает различными способностями к восприятию
одной и той же информации.
Виды информации
Информация и ее свойства.
Информация и ее свойства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.