Инклюзивное образование
Подготовила:
педагог – психолог МБОУ СОШ№2
Нурудинова Лиза Шамсудиновна
Г. Лобня
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Что такое инклюзивное образование.
Определение понятия.
Инклюзивное (франц.inclusif –
включающий в себя, от лат.include
– заключаю, включаю) или
включенное образование –
термин, используемый для
описания процесса обучения
детей с особыми потребностями в
общеобразовательных школах.
(ЮНЕСКО)
Что такое инклюзивное образование. Определение понятия.
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Что такое инклюзивное
образование. Определение понятия
Инклюзивное образование - процесс развития общего
образования, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным
нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию
для детей с особыми потребностями.
Инклюзия помогает не только детям с особенностями в
развитии, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от
большинства. Это дети, которые говорят на другом языке,
которые принадлежат иным культурам, отличающимся друг
от друга стилем жизни, дети, имеющие разные интересы и
способности к обучению (дети-мигранты с двуязычием, дети с
низкой мотивацией, одаренные). Для таких детей необходимы
различные модификации и варианты в способах подачи
информации преподавателями, целенаправленная работа по
созданию комплексной безбарьерной образовательной среды.
Что такое инклюзивное образование. Определение понятия
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Основные принципы ИО
Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и
думать.
Каждый человек имеет право на
общение и на то ,чтобы быть
услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге,
нуждаются в поддержке и дружбе
ровесников.
Разнообразие усиливает все стороны
жизни человека.
Основные принципы ИО
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Главный принцип
инклюзивного образования -
Не ребёнок подгоняется под
существующие в образовательном
учреждении условия и нормы а ,
наоборот, вся система образования
подстраивается под потребности и
возможности конкретного ребёнка.
Главный принцип инклюзивного образования -
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Правовые основы инклюзивного
образования: российские
правовые акты
1992 – закон РФ «ОБ образовании»:
ст.52,п.1 за родителями закреплено «право выбирать форму
получения образования, образовательные учреждения».
ст.50.п.10 утверждает, что направление в специальные
(коррекционные) учреждения осуществляется «только с
согласия родителей (законных представителей) ребенка».
2008 (24.01)РФ подписал конвенцию о правах инвалидов.
2008г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ :
«Действующее законодательство в настоящее время
позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ
в обычны образовательных учреждениях, не являющихся
коррекционными в одном классе с детьми не имеющими
нарушений развития».
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Правовые основы инклюзивного
образования: российские
правовые акты
2012г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов
2012г. (29.12) ФЗ «Об образовании в РФ»: статья 79.
Организация получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
1. Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствие с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. 2.Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в
организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам. В таких организациях
создаются специальные условия для получения образования
указанными обучающимися.
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Правовые основы инклюзивного
образования: российские
правовые акты
3. Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в
настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Приказы Минобрнауки России
от 19.12.2014
1. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего
образования обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»;
2. №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Инклюзия – путь развития
общего образования
Школа психологического комфорта и
благополучия – нужна всем!
Школа индивидуального подхода - нужна
всем!
Школа личностного развития - нужна всем!
Школа здоровья - нужна всем!
Безопасная школа - нужна всем!
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Что может делать педагог-
психолог инклюзивной школы?
Работает с детьми (консилиум, коррекционно-
развивающие занятия, уроки доброты)
Работает с педагогами (повышение
психологической компетентности: как создавать
психологический климат, как - мотивирующее
окружение, как учить ставить цели …)
Работает с родителями (устанавливает
взаимодействие с целью изменения внутренних
установок и снижения тревог)
Работает с администрацией (выполняет
конкретные задачи по мониторингу, вносит
предложения по психологически целесообразным
формам работы с родителями)
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Достоинство ИО (в интересах
ребенка и общества)
Уверенность в
себе
Понимание
проблем
инвалидов,
улучшение
социальной
системы.
Общение со
сверстниками
Полноценное
образование,
адаптация и
интеграция в
социуме.
Воспитание
отзывчивости
у здоровых.
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.