Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Оценка 4.9

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Оценка 4.9
Доска объявлений +3
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
18.04.2018
Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Публикация является частью публикации:
инклюзивное образование.pptx

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Инклюзивное образование Подготовила: педагог – психолог МБОУ СОШ№2 Нурудинова Лиза Шамсудиновна Г. Лобня

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Что такое инклюзивное образование. Определение понятия.  Инклюзивное (франц.inclusif – включающий в себя, от лат.include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. (ЮНЕСКО) Что такое инклюзивное образование. Определение понятия.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Что такое инклюзивное образование. Определение понятия  Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.  Инклюзия помогает не только детям с особенностями в развитии, но и детям, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, которые говорят на другом языке, которые принадлежат иным культурам, отличающимся друг от друга стилем жизни, дети, имеющие разные интересы и способности к обучению (дети-мигранты с двуязычием, дети с низкой мотивацией, одаренные). Для таких детей необходимы различные модификации и варианты в способах подачи информации преподавателями, целенаправленная работа по созданию комплексной безбарьерной образовательной среды. Что такое инклюзивное образование. Определение понятия

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Основные принципы ИО  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  Каждый человек способен чувствовать и думать.  Каждый человек имеет право на общение и на то ,чтобы быть услышанным.  Все люди нуждаются друг в друге, нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Основные принципы ИО

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Главный принцип инклюзивного образования -  Не ребёнок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы а , наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребёнка. Главный принцип инклюзивного образования -

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты  1992 – закон РФ «ОБ образовании»:  ст.52,п.1 за родителями закреплено «право выбирать форму получения образования, образовательные учреждения».  ст.50.п.10 утверждает, что направление в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется «только с согласия родителей (законных представителей) ребенка».  2008 (24.01)РФ подписал конвенцию о правах инвалидов.  2008г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ : «Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычны образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными в одном классе с детьми не имеющими нарушений развития».

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты  2012г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов  2012г. (29.12) ФЗ «Об образовании в РФ»: статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствие с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. 2.Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Правовые основы инклюзивного образования: российские правовые акты  3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014 1. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 2. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Инклюзия – путь развития общего образования  Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем!  Школа индивидуального подхода - нужна всем!  Школа личностного развития - нужна всем!  Школа здоровья - нужна всем!  Безопасная школа - нужна всем!

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Что может делать педагог- психолог инклюзивной школы?  Работает с детьми (консилиум, коррекционно- развивающие занятия, уроки доброты)  Работает с педагогами (повышение психологической компетентности: как создавать психологический климат, как - мотивирующее окружение, как учить ставить цели …)  Работает с родителями (устанавливает взаимодействие с целью изменения внутренних установок и снижения тревог)  Работает с администрацией (выполняет конкретные задачи по мониторингу, вносит предложения по психологически целесообразным формам работы с родителями)

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Достоинство ИО (в интересах ребенка и общества) Уверенность в себе Понимание проблем инвалидов, улучшение социальной системы. Общение со сверстниками Полноценное образование, адаптация и интеграция в социуме. Воспитание отзывчивости у здоровых.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.

Инклюзивное образование в школе .Плюсы и минусы.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018