Инновационная технология "Портфолио дошкольника"
Оценка 4.9

Инновационная технология "Портфолио дошкольника"

Оценка 4.9
pptx
08.04.2020
Инновационная технология "Портфолио дошкольника"
Портфолио дошкольника.pptx

Инновационная педагогическая технология «Портфолио дошкольника»

Инновационная педагогическая технология «Портфолио дошкольника»

Инновационная педагогическая технология
«Портфолио дошкольника»

Выполнила студентка 23 б группы
Захарова О.В

Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития, это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в…

Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития, это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в…

Портфолио дошкольника 

— это своеобразный маршрут его развития, это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребёнка.

Цель портфолио увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и…

Цель портфолио увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и…

Цель портфолио

увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания
и умения.

Задачи Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

Задачи Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

Задачи

Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

Поощрять его активность и самостоятельность;

Формировать навыки учебной деятельности;

Содействовать индивидуализации образования дошкольника;

Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации

Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

ОСОБЕННОСТИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

ОСОБЕННОСТИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

ОСОБЕННОСТИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Дополняет традиционные контрольно-оценочные средства.

Позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других

Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника.

Условия Добровольность Необходимость четкого понимания цели сбора информации, цель создания самого портфолио

Условия Добровольность Необходимость четкого понимания цели сбора информации, цель создания самого портфолио

Условия
Добровольность

Необходимость четкого понимания цели сбора информации, цель создания самого портфолио

Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально

Удобство хранения

Индивидуальность

Систематичность в сборе информации

Функции портфолио Диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка;

Функции портфолио Диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка;

Функции портфолио


Диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка;  
Целеполагающая – поддерживает учебные цели;
Мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты;
Содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
Социообразующая– формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельностия;
-Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Виды портфолио Электронный портфолио

Виды портфолио Электронный портфолио

Виды портфолио

Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Принципы работы по составлению портфолио:

Принципы работы по составлению портфолио:

Принципы работы по составлению портфолио:

Первый принцип – единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной.

Второй принцип – это совместная деятельность и общение взрослого и ребёнка как движущая сила развития. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.

Этапы по составлению портфолио 1

Этапы по составлению портфолио 1

Этапы по составлению портфолио

1.Постановочный

2.Поисковый

3. Заключительный

Постановочный. Определить цель создания оценочная функция – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л

Постановочный. Определить цель создания оценочная функция – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л

Постановочный.
    Определить цель создания
оценочная функция – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л.И.Адаменко) Оценочно-диагностический портфолио является индивидуальной программы развития ребёнка (составляется педагогом, и хранится он у педагога) (личная папка ребёнка).
накопительное портфолио «книжка обо мне», всесторонне демонстрирующие достижения воспитанника.
Портфолио составляется родителями и детьми под руководством воспитателя и хранится он в группе. Структуру портфолио определяют дети и взрослые совместно, в зависимости   от интересов и индивидуальных особенностей. 

Поисковый. Сбор информации Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог, родители и дети выбирают варианты разделов и рубрик, продумывают возможное их содержание

Поисковый. Сбор информации Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог, родители и дети выбирают варианты разделов и рубрик, продумывают возможное их содержание

Поисковый.

Сбор информации
Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог, родители и дети выбирают варианты разделов и рубрик, продумывают возможное их содержание. Родители и дети отбирают материал (фотографии, модели, схемы, рисунки, и т. д)  на основе интересных событий или проявлений ребенка.

Заключительный. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей, воспитателей и специалистов образовательного учреждения

Заключительный. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей, воспитателей и специалистов образовательного учреждения

Заключительный.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей, воспитателей  и специалистов образовательного учреждения.
Работа над созданием  портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой  детей. Работа с подгруппой детей имеет возможность обме­няться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать пред­ложения, поделиться своими успехами.

Взаимодействие с семьей С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы

Взаимодействие с семьей С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы

Взаимодействие с семьей

С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать.

Алгоритм работы по составлению портфолио

Алгоритм работы по составлению портфолио

Алгоритм работы по составлению портфолио
Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей.

Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация.

Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора.

Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.)
Презентация

И.Руденко «Давайте познакомимся» «Я, расту» «Портрет моего ребенка» «Я мечтаю» «Вот, что я могу» «Мои достижения» «Посоветуйте мне…» «Спрашивайте, родители!»

И.Руденко «Давайте познакомимся» «Я, расту» «Портрет моего ребенка» «Я мечтаю» «Вот, что я могу» «Мои достижения» «Посоветуйте мне…» «Спрашивайте, родители!»

И.Руденко
«Давайте познакомимся»
«Я, расту»
«Портрет моего ребенка»
«Я мечтаю»
«Вот, что я могу»
«Мои достижения»
«Посоветуйте мне…»
«Спрашивайте, родители!»

Л. Орлова
«Познокомтесь со мной»
«Я, расту»
«Моя семья»
«Чем могу-помогу»
«Мир вокруг нас»
«Вдохновение»

Главное условие портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей

Главное условие портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей

Главное условие
портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»

Консультация для педагогов
«Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»

Памятка для педагогов и родителей  по созданию портфолио

Работа с родителями по внедрению технологии «Портфолио дошкольника»

Структура создания портфолио дошкольника

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020