Методика обучения конструированию из строительного материала в разных возрастных группах
Оценка 4.9

Методика обучения конструированию из строительного материала в разных возрастных группах

Оценка 4.9
pptx
18.07.2021
Методика обучения конструированию из строительного материала в разных возрастных группах
конструирование.pptx

Методика обучения конструированию из строительного материала в разных возрастных группах

Методика обучения конструированию из строительного материала в разных возрастных группах

презентация

Методика обучения конструированию из строительного материала в разных возрастных группах

Подготовила: Пашигрева С. В.

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта

конструирование из строительного материала рассматривается как средство всестороннего развития ребенка развиваются сенсорные способности средство умственного воспитания развиваются познавательные и практические действия способность глубокого зрительного анализа…

конструирование из строительного материала рассматривается как средство всестороннего развития ребенка развиваются сенсорные способности средство умственного воспитания развиваются познавательные и практические действия способность глубокого зрительного анализа…

конструирование из строительного материала рассматривается как средство всестороннего развития ребенка

развиваются сенсорные способности

средство умственного воспитания

развиваются
познавательные и практические действия

способность глубокого зрительного анализа модели и предмета

формируются пространственных представлений

формируются обобщенные представления

усваиваются правильные геометрические названия деталей

эмоционально-личностное становление

Методика обучения конструированию из строительного материала

Методика обучения конструированию из строительного материала

Методика обучения конструированию из строительного материала

В группах раннего возраста и младших группах дети строят по образцу воспитателя или вместе с ним, и количество деталей используется минимальное

В группах раннего возраста и младших группах дети строят по образцу воспитателя или вместе с ним, и количество деталей используется минимальное

В группах раннего возраста и младших группах дети строят по образцу воспитателя или вместе с ним, и количество деталей используется минимальное. Для обучения конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит), дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Воспитатель начинает акцентировать внимание детей на необходимости предварительного отбора материала с учетом его конструктивных свойств. На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по-разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали, - дорожки, поезд, трамвайная линия, забор; кубики, поставленные один на другой, - башенка, лесенка; кубики в сочетании с кирпичиками - стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка. Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.).

Необходимо добиваться точности в работе детей, укладывать детали ровно, чтобы, например, сторона одного кубика укладывалась на стороне другого, а не выступала над ней

Необходимо добиваться точности в работе детей, укладывать детали ровно, чтобы, например, сторона одного кубика укладывалась на стороне другого, а не выступала над ней

Необходимо добиваться точности в работе детей, укладывать детали ровно, чтобы, например, сторона одного кубика укладывалась на стороне другого, а не выступала над ней. Причем воспитателю следует иногда предложить малышу самому проверить пальчиками, как уложены детали, и поощрить за то, что постарался выполнить работу хорошо. Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные, кирпичики - в желтые и т. д.). Следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке (стены домика желтые, крыша зеленая; все кубики, составляющие сиденье дивана, красные, кирпичики для спинки желтые и т. п.)  Основной задачей в этом возрасте является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т.п.).

Начиная с трех лет , конструирование выступает как самостоятельная продуктивная деятельность

Начиная с трех лет , конструирование выступает как самостоятельная продуктивная деятельность

 Начиная с трех лет, конструирование выступает как самостоятельная продуктивная деятельность.
 Дети трех-четырех лет продолжают знакомиться со свойствами основных деталей (кирпичик, кубик, пластина, призма). У них формируются понятия: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, которые они склонны подменять понятиями: большой-маленький; они овладевают двумя способами решения простейших конструктивных задач: заменой меньших деталей на большие; надстраиванием и пристраиванием с использованием тех же деталей. Они строят: короткую и длинную дорожки; низкие и высокие заборчики, башенки; широкие и узкие ворота, дорожки, скамейки.
 

Далее детям четырех-пяти лет предлагаются две темы: «Домики» и «Трамвайчики» (в связи со спецификой нашего региона, целесообразно брать тему: «Машины»), каждая из которых представлена пятью…

Далее детям четырех-пяти лет предлагаются две темы: «Домики» и «Трамвайчики» (в связи со спецификой нашего региона, целесообразно брать тему: «Машины»), каждая из которых представлена пятью…

Далее детям четырех-пяти лет предлагаются две темы: «Домики» и «Трамвайчики» (в связи со спецификой нашего региона, целесообразно брать тему: «Машины»), каждая из которых представлена пятью основными конструкциями и несколькими вариантами. Все основные конструкции дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. При этом особое внимание уделяется организации обследования образцов по определенной схеме, обеспечивающей формирование у детей целостно-расчлененных представлений об объектах. Речь идет о сравнении однородных образцов построек, выделении в них общего и различного, так как формирование умения анализировать сходные (близкие) объекты способствует развитию у детей дифференциации сходных элементов. Все основные конструкции задаются в строгой последовательности, чтобы работа над одной из них подготавливала к выполнению следующей. Варианты основных конструкций дети создают сами путем преобразования образцов в высоту, длину и ширину. На каждом занятии после освоения основной конструкции детям предлагаются задачи типа «Построй такой же домик, но высокий», «Построй такой же трамвайчик, но длинный». При этом дети вынуждены выбирать один из двух имеющихся у них способов решения: надстраивание или пристраивание.
 

Указанные задания носят более общий характер по сравнению с заданиями типа «Построй домик для этой матрешки», «Построй кроватку для этого мишки» и т

Указанные задания носят более общий характер по сравнению с заданиями типа «Построй домик для этой матрешки», «Построй кроватку для этого мишки» и т

Указанные задания носят более общий характер по сравнению с заданиями типа «Построй домик для этой матрешки», «Построй кроватку для этого мишки» и т.п. Детям этого возраста еще трудно выделять в игрушке, выражающей условие задачи, и в постройке их пространственные признаки (высоту, длину и ширину) и соотносить их между собой. Они решают эти задачи на очень низком уровне: либо просто обстраивают игрушку, не заботясь при этом о самой конструкции, либо вначале создают постройку без учета размеров игрушки, а затем пытаются ее туда поместить, и часто безуспешно (постройка рушится).
 В процессе самостоятельных преобразований заданных конструкций дети учатся выделять в объектах пространственные, часто изменяющиеся характеристики (высоту, длину, ширину), что в дальнейшем дает им возможность создавать конструкции с учетом размеров игрушек (домик для куклы, гараж для машинки и т.п.).
 При обучении конструированию предусматривается не только усложнение конструкций одного и того же объекта и в связи с этим усложнение практических действий, но и обеспечение активной поисковой деятельности детей.

Старший возраст (5–7 лет). При разработке содержания конструктивной деятельности старших дошкольников целесообразно также отобрать несколько тем, каждая из которых должна быть представлена несколькими постепенно усложняющимися…

Старший возраст (5–7 лет). При разработке содержания конструктивной деятельности старших дошкольников целесообразно также отобрать несколько тем, каждая из которых должна быть представлена несколькими постепенно усложняющимися…

Старший возраст (5–7 лет). При разработке содержания конструктивной деятельности старших дошкольников целесообразно также отобрать несколько тем, каждая из которых должна быть представлена несколькими постепенно усложняющимися конструкциями. Но это усложнение должно задаваться не через образцы, предлагаемые воспитателем, а опосредованно, через изменение и усложнение условий, которым должен соответствовать объект.Начиная новую тему, педагог только на первом занятии дает образец, осваивая который дети получают знания и умения, необходимые для самостоятельного выполнения последующих задач. В дальнейшем воспитатель задает детям только условия, которым должна соответствовать их постройка. Эти условия отражают зависимость конструкции от ее практического назначения.В связи с этим при организации обучения необходимо уделять особое внимание предварительному наблюдению и анализу конструируемых объектов, определению их структуры (как и при обучении младших детей), а также выделению объектов и их частей.Детям пяти-шести лет можно предложить три темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». По теме «Грузовые машины» после освоения образца предлагается видоизменить его — построить три варианта конструкций машин для определенных грузов; на заключительном занятии — построить машину для перевозки мебели (мебель изготовлена детьми вместе с воспитателем из спичечных коробков).

По теме «Горки» предлагают следующие задачи: 1) перестроить горку так, чтобы машинка съезжала медленнее (или быстрее), чем с горки-образца; 2) построить горку с двумя скатами,…

По теме «Горки» предлагают следующие задачи: 1) перестроить горку так, чтобы машинка съезжала медленнее (или быстрее), чем с горки-образца; 2) построить горку с двумя скатами,…

По теме «Горки» предлагают следующие задачи: 1) перестроить горку так, чтобы машинка съезжала медленнее (или быстрее), чем с горки-образца; 2) построить горку с двумя скатами, по одному из которых машинка будет съезжать медленно, а по другому — быстро. По теме «Гаражи» — следующие: 1) построить гараж с одним въездом для двух (трех) легковых машин; 2) построить гараж с двумя въездами для двух (трех) грузовых машин. Учет практического назначения конструкций предполагает воспроизведение детьми не только общего внешнего вида постройки, но и соответствия размеров, форм, расположения ее основных частей. Они должны прежде всего выделить те основные части, которые целесообразно будет видоизменять в каждом случае, и решить, как они будут это делать. При выполнении заданий по теме «Горки» детям необходимо самим установить зависимость скорости движения машинки от высоты горки. Постановка такого рода задач значительно активизирует мышление детей, их самостоятельную поисковую деятельность. В результате формируются обобщенные способы анализа условий задач и их соотнесение с конечной целью, что обеспечивает четкое и целенаправленное построение детьми своей практической деятельности.

Детям шести-семи лет можно предложить две темы: «Мосты» и «Здания»

Детям шести-семи лет можно предложить две темы: «Мосты» и «Здания»

Детям шести-семи лет можно предложить две темы: «Мосты» и «Здания». Теме «Мосты» необходимо посвятить несколько последовательных занятий. На первом занятии предлагается образец пешеходного моста и дается задание построить такой же мост через реку определенной ширины («река» — лист синей бумаги). На втором занятии дети строят мост через реку, по которой ходит водный транспорт (поэтому мост должен быть определенной высоты). На третьем — строят мост через реку определенной ширины для пешеходов, транспорта и т.д. В результате учета последовательно возрастающего количества условий, касающихся одного и того же объекта, дети учатся анализировать эти условия, соотносить их свойства со свойствами постройки (высоту моста с высотой мачт катера, длину моста с шириной реки и т.д.) и на этой основе создавать разные замыслы и планировать свою практическую деятельность. Полученный опыт положительно сказывается на деятельности детей при освоении следующей темы — «Здания». Они могут самостоятельно строить здания различных назначений (жилой дом с балконом, мебельный магазин, детский сад, пожарную часть и др.) с учетом определенных условий, задаваемых воспитателем.

В дошкольном учреждении для строительно-конструктивных игр создаются специальные условия

В дошкольном учреждении для строительно-конструктивных игр создаются специальные условия

В дошкольном учреждении для строительно-конструктивных игр создаются специальные условия. Одним из основных условий является организация предметной среды, т.е. наличие необходимого строительного материала в соответствии с задачами развития конструктивной деятельности детей. Материал должен быть разнообразным, привлекательно оформленным, достаточно устойчивым, соответствовать возрасту детей. Необходимо обеспечить в каждой возрастной группе время в режиме дня  и место для данных игр. Мелкий строительный материал и конструкторы лучше хранить в шкафу или на стеллаже доступно для детей; крупный строительный материал располагается вдали от столов, т.к. строительные игры требуют большего пространства. Кроме того, юные строители часто объединяются в группы по несколько человек, разговаривают, советуются, переносят детали, вносят изменения в постройки. Дети младших групп берут  материал и укладывают его после игры с помощью воспитателя, а старшие дошкольники все это делают самостоятельно. В старших группах следует иметь для самостоятельных построек модели, чертежи, фотографии, рисунки разнообразных предметов для развития у детей конструкторских способностей. Во всех возрастных группах необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (машинки, фигурки животных, людей и т.д.).

Конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности, в котором ребенку гарантирован успех

Конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности, в котором ребенку гарантирован успех

Конструирование из строительного материала - это тот вид деятельности, в котором ребенку гарантирован успех

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2021