Инновационность образовательного процесса в условиях информатизации.
Оценка 4.9

Инновационность образовательного процесса в условиях информатизации.

Оценка 4.9
docx
10.04.2020
Инновационность образовательного процесса в условиях информатизации.
Педагоги ДОУ применяют ИКТ при ведении документации (календарные и перспективные планы, подготовка материала для оформления родительского уголка и т.д.). Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации, НОД, для изучения новых методик. ИКТ позволяют педагогу размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом, дают возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий.
Стендовый доклад.docx

         Смит Наталья Юрьевна

Воспитатель высшей  категории

МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин»

Новосибирская область, г. Бердск

Инновационность образовательного процесса в условиях информатизации.

   Компьютеризация, постоянно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Впервые в истории человечества поколения идей и технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Их успех связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одно из важных условий обновления –использование новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Педагоги ДОУ применяют ИКТ при ведении документации (календарные и перспективные планы, подготовка материала для оформления родительского уголка и т.д.). Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации, НОД, для изучения новых методик. ИКТ позволяют педагогу размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом, дают возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

Также педагоги используют ИКТ в образовательном процессе:

·        занятие с мультимедийной поддержкой;

·        занятие с компьютерной поддержкой.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, с их помощью разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Занятия с компьютерной поддержкой проводятся с использованием игровых обучающих программ, таких как, игры для развития памяти, воображения, мышления и др., "говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией, АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков, игры-путешествия, «бродилки», простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, но и использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Внедрение ИКТ имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

·        ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

·         движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

·         обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

·         слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

·        также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта);

·         ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования, а также даст возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Смит Наталья Юрьевна Воспитатель высшей категории

Смит Наталья Юрьевна Воспитатель высшей категории

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала

При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; · слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,…

При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; · слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,…

Инновационность образовательного процесса в условиях информатизации.

Инновационность образовательного процесса в условиях информатизации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020