Инновационные аспекты работы с одаренными детьми на уроке английского языка
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Инновационные аспекты работы с одаренными детьми на уроке английского языка

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
doc
03.03.2020
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми на уроке английского языка
Шайхлисламова АА (тезисы)(Челябинск).doc

А.А. Шайхлисламова

Россия, г. Челябинск

Инновационные аспекты работы с одаренными детьми на уроке английского языка

В современной педагогической науке нет четкого и однозначного ответа на вопрос: «что такое «одаренность», а так же достаточно туманны оценки возможности  формирования в педагогическом процессе у учащихся  выдающихся способностей.

У одарённых детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них стремление к открытиям. Поэтому я использую разные формы работы с одаренными детьми. Вот несколько примеров.

Разноуровневое обучение. В каждом классе материал организован на разных уровнях (А, В, С). Одаренные дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения. По каждому разделу программы установлены цели обучения в соответствии с тем или иным уровнем. Реализовать себя обучающиеся могут, участвуя в предметных олимпиадах.

Элективные курсы. Курсы по выбору позволяют часть времени отдавать изучению английского языка. Мы с ребятами разбираем множество грамматических и лексических упражнений, занимаемся инсценировками диалогов, устраиваем дебаты, обсуждаем, что творится в мире и многое другое.

Проектно-исследовательская деятельность. Она дает возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения. Таким образом, осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе. Результаты работы обучающиеся представляют в форме проектных спектаклей.

Инновационные подходы в работе с одаренными учащимися

Одним из важных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств информационных компьютерных технологий  является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания.  Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.

       В работе с одаренными учащимися  я использую информационные технологии по следующим направлениям:

1. Проведение медиа—уроков.

От того, насколько грамотно методически и технологически разработан урок, зависит развитие интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей. Современный урок не может обойтись без использования информационных технологий, что в свою очередь привлекает внимание детей, развивает у них наглядно—образное мышление, формирует стойкий интерес к предмету.

2. Организация дистанционного обучения.

3. Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам.

Онлайн олимпиады по предметам – это олимпиады, которые проходят в режиме реального времени. Участвовать в такой олимпиаде может любой учащийся, имеющий доступ к сети Интернет.  Такого рода соревнование имеет ряд преимуществ.

Во-первых, проверка алгоритмов, составленных учениками, возложена на компьютер. Человек к этому процессу отношения не имеет, поэтому субъективизм оценивания полностью исключен.

Во-вторых, за ходом олимпиады можно наблюдать во время выполнения заданий, а результаты увидеть сразу после её окончания.

В-третьих, можно попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.

4. Проведение интернет—тестирования.

Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.

5. Проведение интерактивных недель.

С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то одну тему или раздел курса. В нашей школе особенно актуально проведение таких недель для старшеклассников, позволяющее проводить тренинги по подготовке к ЕГЭ.

Таким образом, использование инновационных технологий  с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений  в рамках  учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной стороны, а также естественным способом ввести инновационные компоненты в культуру преподавания предметов, мотивировав преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса.

Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми можно проверить при наличии в школе победителей и призеров различных уровней предметных и развивающих олимпиад (окружных, городских, всероссийских), призеров конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, творческих конкурсов и соревнований (городской, всероссийский и международный уровни). Благодаря системной и планомерной работе всего коллектива сотрудников школы одаренные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь.

 

 


А.А. Шайхлисламова Россия, г

А.А. Шайхлисламова Россия, г

Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения

Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения

Организация дистанционного обучения

Организация дистанционного обучения

ЕГЭ. Таким образом, использование инновационных технологий с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений в рамках…

ЕГЭ. Таким образом, использование инновационных технологий с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений в рамках…
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.