Конспект урока по математике 4 класс по теме Умножение на двузначное число
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс по теме Умножение на двузначное число

Оценка 5
doc
математика
03.09.2020
Конспект урока по математике 4 класс по теме Умножение на двузначное число
конспект 1 математика.doc

Тема: «Умножение на двузначное число»

4 класс

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель: способствовать знакомству с приемом письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

Обучающие:

·       сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;

·       усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;

Развивающие:

·       совершенствовать  навыки решения текстовых задач;

·       продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

·       обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме;

Воспитывающие:

·       воспитывать уважение к себе, своему товарищу, однокласснику.

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1-сапоопределение, 2- самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал, 3-самооценка;

Коммуникативные: 1-умение работать в группе, паре; 2-умение слышать и слушать своих одноклассников и делать совместныые выводы; 3-формулировать свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные: 1-целеполагание, 2-планирование, 3-оценка, 4- самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи;

Познавательные: 1-поиск необходимой информации, 2-постановка и формулировка проблемы.

Формы работы:

·        групповая

·        фронтальная

·        самостоятельная

·        в парах

Оборудование: алгоритм письменного умножения на двузначное число; карточки, иллюстрирующие свойства умножения; эталоны для проверки математического диктанта; шифр и код расшифровки для слова УМНОЖЕНИЕ. Учебник и его задания.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Организаионный момент

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

- Умные глазки смотрят на меня.

-Улыбнулись друг другу.

-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. А урок наш проходит под девизом : « Математику учить – ум точить»

Сегодня к нам в гости пришла известная гостья.

Она в костюме божьей коровки,

Ее помощник скачет ловко.

Они просят нас помочь им освободить город от врагов. Поможем?

На партах у вас лежат домики с белыми окнами, в ходе урока за каждое правильно выполненное задание вам нужно будет закрашевать по одному окну желтым цветом.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Леди Баг и Супер кот

 

Да

Р1

2.     Актуализация знаний

И так, вот наше первое задание.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишем число и классная работа.

1.1.          Устный счет:

Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай, дерзай не кисни.

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько брюшек у 8 хрюшек?

Сколько хвостов у 3 слонов?

Сколько глазиков у 5 карасиков?

Сколько пальчиков у 6 мальчиков?

 

1.2. Записываем только ответы.

-736 увеличить на 20.

-312 уменьшить на одну сотню.

- 31 увеличить в 3 раза.

-Какое число меньше 926 на 100

-Чему равна сумма 420 и 26.

-Из 540 вычесть 5 единиц.

-956 увеличит в 10 раз.

-60 000 увеличить на 1 405.

- Какое число больше 1000 на 165.

А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

 

756

212

93

826

446

535

9560

61405

1165

У

А

Р

Ж

С

С

А

Й

Д

 

Верните тетради соседу. Встаньте у кого нет ошибок, одна ошибка, две ошибки, пять ошибок.  Молодцы!

-Расставь эти числа в порядке возрастания.

Что получилось?                         

На уроке математике надо уметь не только рассуждать, но и быть очень внимательным.

 

1.3.          Продолжаем:

► 90 увеличь в 8 раз
► первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ;
► частное чисел 63 и 9;
► произведение 40 и 5 увеличить на 15;
► найти произведение чисел 8 и 7;

720, 21, 7, 215, 56 (ряд чисел на доске)

-На какие две группы можно разбить эти числа?
(четные и нечетные) (круглые и некруглые)
- На какие три группы можно разбить эти числа?
( однозначные. двузначные. трехзначные).

 

1.4.          Выберите из данного ряда наименьшее двузначное число, назовите его

- Назовите однозначное число этого же ряда.
- Найдите S данного прямоугольника?
- Как найти площадь?



- В каких единицах измеряется площадь?

Найдите площадь данного прямоугольника.

Какие числа умножали?
- Какой результат у вас получился?

Как считали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь, найдите, какова площадь данного прямоугольника? Вывешиваю на доске чертеж.
56 м на 21 м

 



_- Какое выражение решали?
- Что получилось? Запись ответов на доске. Постановка проблемы.
- Посмотрите, пример 1, а ответов несколько.
- А кто не смог решить?
- Почему здесь возникла проблема?

 

- Так какова же тема урока?

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

 

 

 

Да

 

10

8

3

10

60

 

 

756

212

93

826

446

535

9560

61405

1165

Проверяют работу одноклассника

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждай

 

 

 

 

720

21

 

7

215

56

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

21

7

Ответы детей

Ответы детей

 

 

Сантиметрах квадратных

21 и 7

147 см2

Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим.

 

 

 

 

 

56 умножить на 21

Ответы детей

 

 

Ответы детей

Мы еще не умеем умножать на двузначное число

Ответы детей

К2

Л3

К3

П1

3.     Изучение новых знаний

Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

- Как же быть, пример-то необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?

Работа в группах: Проведем исследование в группах и выясним, какой результат правильный.
Проверка.
- Как вы представили ширину в виде суммы разрядных слагаемых?
 Обозначаю на доске.
- Какое выражение у вас получилось?
- А чем не удобна эта запись?  

- А есть более удобная форма записи?
- Попробуем записать столбиком.

- Какова S 1 прям-ка ?
- Как получили это число?
- Как называется результат умножения?
- Какова S 2 прям-ка?
- Как получили это число?  
- Как называется этот результат умножения?
- Чему равна площадь всего прямоугольника?
- Как получили?
- Какие числа мы умножали?
- В результате мы получили полное произведение этих чисел.  
- Значит 1 и 2 произведения будут неполными.
- Какую форму записи получили?

- Как же умножить на двухзначное число?
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике.
- Совпал ли наш вывод?

- А теперь составим алгоритм умножения на 2-е число, работаем в группах, возьмите карточки.
Проверка фронтальная.
- Какой алгоритм вы составили?  

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решили нашу проблему, как умножить на 2-е число?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма записи большая,  длинная

Можно решить в столбик

Ответы детей

 

Произведение

1176

Умножили на единицы, умножили на десятки полученные результаты сложили

56 и 21

1176

 

 

 

 

 

Проговаривают алгоритм действий:

1.     Умножаю на единицы.

2.     Умножаю на десятки

3.     Сложу полученные произведения.

4.     Читаю ответ.

Да

К1

Р2

Р4

П2

4.     Физ.минутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Выполняют зарядку

 

5.     Первичное закрепление

А сейчас предлагаю самостоятельно выполнить №157 на странице 44.

1 вариант – 1 и 2 пример, 2 вариант – 3 и  4 пример.

Два ученика у доски. Проверка с талоном на доске.

 

Переходим к №158 на странице 44. Читаем условия задачи.

О чем говорится в задаче?

Что известно о первом самолете?

Что известно про время?

Что известно про расстояние?

Главный вопрос задачи?

Что найдем 1 действием?

Что найдем 2 действием?

Что найдем 3 действием?

Читаем вопрос задачи. Ответили мы на главный вопрос?

Записываем ответ.

А сейчас попробуем составить задачу обратную данной и решим ее.

 

Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Какое будет расстояние между ними через 10 минут, если один самолет двигался со скоростью 15 км/ч, а второй со скоростью 12 км/ч ?

О чем говорится в задаче?

Что известно о первом самолете?

Что известно про время?

Что известно о втором самолете?

Главный вопрос задачи?

Что найдем 1 действием?

Что найдем 2 действием?

Что найдем 3 действием?

Читаем вопрос задачи. Ответили мы на главный вопрос?

Записываем ответ.

Вполняют задание самостоятельно.

Проверяют.

 

 

Читают условия.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

Читают условия.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Решение

Л2

К1

К3

Р4

6.     Подведение итогов урока

Давайте вспомним тему урока?

Что узнали? Чему научились?

Как умножить на двузначное число?

Ответы детей

Л2

К2

7.     Рефлексия

Сейчас я попрошу выходить по одному к доске и крепить свой домик, а потом мы посмотрим сколько окон в домах у нас загарелось.

Выходят по одному к доске, оценивая свою работу

Р3

Л3

8.     Прощание

Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

Спасибо за урок!

Прощаются

 

 

 


Тема: «Умножение на двузначное число» 4 класс

Тема: «Умножение на двузначное число» 4 класс

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Сколько брюшек у 8 хрюшек? Сколько хвостов у 3 слонов?

Сколько брюшек у 8 хрюшек? Сколько хвостов у 3 слонов?

На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные) (круглые и некруглые) -

На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные) (круглые и некруглые) -

А теперь, найдите, какова площадь данного прямоугольника?

А теперь, найдите, какова площадь данного прямоугольника?

Как называется результат умножения? -

Как называется результат умножения? -

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте

Первичное закрепление

Первичное закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020