Инновационные образовательные парадигмы: деятельностное обучение.
Оценка 4.7

Инновационные образовательные парадигмы: деятельностное обучение.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
27.05.2020
Инновационные образовательные парадигмы:  деятельностное обучение.
В научной и методической литературе в области образования, в профессиональном словаре современного педагога стали широко использоваться понятия с приставкой «мета»: метапредмет, метапредметное обучение, метапредметный подход, метадеятельность, метаумения, метапредметность и др.
публикация на сайт Иновации .docx

 «Инновационные образовательные парадигмы:

деятельностное обучение.»

 

 

 

Выполнил учитель 1-ой категории

Ткаченко Александр Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехово-Зуево

2020 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………3

История вопроса……………………………………………………..6

Содержание понятия………………………………………………..6

Принципы деятельностного подхода……………………………..7

Учебная деятельность……………………………………………….9

Деятельностный подход…………………………………………….13

Три постулата заложены в основание новой технологии урока

( Заключение ) ………………………………………………………16

          Список литературы…………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Исторически требования, предъявляемые обществом к подготовке выпускников, меняются в зависимости от изменения социально значимого уровня сформированных деятельностных способностей, которые определяются востребованностью в общественном производстве. Сегодня основными задачами образования являются не только снабжение выпускника определенным набором знаний, но и формирование желания и умения учиться всю жизнь, саморазвиваться, опираясь на рефлексивную самоорганизацию, работать в команде.

В научной и методической литературе в области образования, в профессиональном словаре современного педагога стали широко использоваться понятия с приставкой «мета»: метапредмет, метапредметное обучение, метапредметный подход, метадеятельность, метаумения, метапредметность и др. В образовательных стандартах также сделан акцент на том, что результаты образования должны быть выражены не только в предметном формате, но и в метапредметном. Введение метапредметного подхода в образовании – это своего рода попытка постепенно развернуть современное образование навстречу новым потребностям и новым реалиям XXI века.

Актуальность деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования последующим показателям: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности обучающихся, адекватную современным приоритетам российского модернизиующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает в частности, анализ видов ведущей деятельности, выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. Однако, в данный момент, как я считаю, методология и технология системно – деятельностной формы организации обучения в школе разработана недостаточно. Существует необходимость разработки образовательных программ в соответствии с концепцией СДП.

 

Новизна состоит в том, что метанавыки развиваются только лишь при использовании интенсивных технологий обучения; способствовать формированию метанавыков должны все учителя, преподающие самые разные дисциплины. Используя на разных уроках упражнения, игры и задания в командном режиме, каждый преподаватель вносит свой вклад в развитие межкомпетентностей выпускника школы и его готовности к практической работе в новых условиях. Хорошо известно, что при интерактивном взаимодействии даже самые застенчивые и робкие обучаемые, избегающие любой публичной коммуникации, как правило, становятся активными участниками игр и упражнений и вносят свой вклад в решения, принимаемые командой

 

Многие современные методики обучения включают в себя разнообразные ситуации, ролевые игры, упражнения, эксперименты и творческие проективные задания. Именно практические задания, построенные на интенсивных технологиях, дают возможность обучаемым перейти от пассивного потребления информации к активному участию в процессе познания. Программа деятельностного обучения, построенная на интенсивных игровых технологиях, меняет принцип «сядь и прочитай это / посмотри на это» на принцип «встань, пересядь на другое место в команду, сделай это и действительно научись». «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал это и осознал» — это известное изречение, которое приписывают Конфуцию, часто приводят в подтверждение ценности обучения путем опыта. В его высказывании содержится зерно правды, но, согласно результатам современных исследований процессов обучения, более точной является иная формулировка: «Лучше всего я разберусь, если увижу, услышу и сделаю». После многократного повторения действий вырабатывается навык.

Навык — это система действий, которая может быть применима во многих типах ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История вопроса

Концепцию «учения через деятельность» впервые предложил американский учёный Д. Дьюи. Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении:

•        учёт интересов учащихся;

•        учение через обучение мысли и действию;

•        познание и знание как следствие преодоления трудностей;

•        свободная творческая работа и сотрудничество.

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»  (А. Дистервег).

Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Содержание понятия

Деятельностный подход в образовании – это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис. На первом месте стоит не накопление учащимися знаний, умений, навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества».   В конечном счете, деятельностное обучение — это не просто понимание принципов, концепций, методов и подходов, это способность запоминать выученное и применять полученные знания на практике.

Принципы деятельностного подхода

Реализация деятельностного подхода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1.      Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, что способствует успешному формированию его способностей, общеучебных умений.

2.      Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения, содержания и методики.

3.      Принцип целостности предполагает формирование учащимися системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. У ребёнка должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

4.      Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5.      Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения.

6.      Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора, развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7.      Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Еще Л.С. Выготский в замечательной книге «Педагогическая психология», опередившей свое время как минимум лет на 60 (она была опубликована в 1926 г.), говорил о том, что в новой педагогике жизнь «раскрывается как система творчества… Каждая наша мысль, каждое наше движение и переживание являются стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему-то новому». Для этого и сам процесс учения должен быть творческим. Он должен звать ребенка из «ограниченной и уравновешенной, устоявшейся абстракции к новому, еще не оцененному».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная деятельность

Деятельностный подход применим практически ко всем учебным предметам и предполагает включение учащихся в учебную деятельность, обучение ее приемам.

Едва ли не самым распространенным и часто употребительным словосочетанием в педагогической практике является «учебная деятельность». Основная масса учителей воспринимает это понятие на наивно-бытовом уровне, а не как научную категорию. В то же время ясно, что о научном подходе в обучении можно говорить только тогда, когда учебная деятельность понимается именно как научная категория. Данное понятие обладает рядом специфических особенностей, которые выделяют его в особый вид деятельности и которые, конечно же, необходимо учитывать при ее организации.

Особенности учебной деятельности:

1.       Учебная деятельность проектируется и организуется не для себя, не субъектом деятельности, а другим человеком — обучающим.

2.       Цель учебной деятельности задается другим человеком (обучающим) и может быть не известна субъекту деятельности, т.е. обучаемому. Как правило, обучаемому дают задачи, и цель для обучаемого – решение этих задач.

3.       Цель и продукт учебной деятельности — не преобразование внешних объектов, а изменения в самом субъекте деятельности, обучаемом (обучаемый переделывает, преобразует, изменяет себя).

4.       Субъект учебной деятельности одновременно является и ее объектом.

5.       Продукт учебной деятельности, в отличие от других видов деятельности, не отторгается от ее субъекта, так как является свойством самого субъекта.

6.       Ядром и существом учебной деятельности является решение учебных задач.

7.       В учебной задаче утилитарное значение имеет не ответ (единственное требование к нему — быть правильным), а процесс его получения, так как способ действий формируется только в процессе решения учебных задач.

8.       Учебная деятельность — это и цель (желание), и продукт (результат) деятельности обучаемого (обучения).

Для того чтобы цель и продукт учебной деятельности совпадали, т.е. в результате получалось то, что наметил обучаемый, необходимо управление учебной деятельностью.

Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. В деятельности ученик осваивает новое и продвигается вперёд по пути своего развития. Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая такие учебные действия, как:

•  целеполагание;

•  программирование;

•  планирование;

•  контроль и самоконтроль;

•  оценивание и самооценивание.

Таким образом, организация учебной деятельности на уроке должна быть построена с опорой:

  • на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
  • на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
  • на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач;
  • на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

 Доктор психологических наук Г.А. Цукерман определяет основания нетрадиционной педагогики, построенной на психологической теории учебной деятельности, следующим образом: «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать».

Принцип деятельности в процессе обучения выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. Позиция учителя состоит в том, чтобы не быть истиной в последней инстанции. Он на своем примере может и должен показывать ученикам, что невозможно знать все, но можно и должно узнавать, вместе с учениками определять, где и как найти правильный ответ, нужную информацию. При таком подходе у каждого ребенка будет право на ошибку и возможность ее осознать и исправить или даже избежать ее. Задача учителя – создавать для каждого ситуацию успеха, не оставляя места для скуки и страха ошибиться – того, что тормозит развитие

Перед педагогом всегда стояла проблема усвоения знаний учащимися. Сам термин усвоение понимался по-разному. Что значит усвоить знания? Если ученик прекрасно пересказывает учебный материал, то можно ли сказать, что знания этого материала им усвоены? Психологи утверждают, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся смогут воспользоваться ими, применить полученные знания на практике в незнакомых ситуациях. Но, как правило, ученики не знают, как это сделать, поэтому умение применять знания является одним из видов общеучебных умений, которому из урока в урок на разных предметах необходимо обучать, а не надеяться на то, что ученик это умеет делать сразу, как только он сел за школьную парту. Научить применять знания, значит, научить ученика набору умственных действий, проделав которые, ученик смог бы выдать готовый продукт.

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться (усваивать информацию) - главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Обучение деятельности предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Как писал Выготский, «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Знаменитая «зона ближайшего развития» у Выготского – это как раз то, что лежит между материалом, который может быть усвоен ребенком только в процессе совместной деятельности, и тем, что он уже способен усвоить самостоятельно.

Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:

  • учебная задача;
  • учебные действия;
  • действия самоконтроля и самооценки.

Любая деятельность характеризуется наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами). Учебная деятельность может возникнуть лишь тогда, когда цель обучения личностно значима для ученика, «присвоена» им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача.

Обычное сообщение темы урока не является постановкой учебной задачи, так как при этом познавательные мотивы не становятся личностно значимыми для учащихся. Чтобы возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть предложить им такое задание (проблему), которое они не могут решить известными способами и вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия. Задача учителя, предлагая систему специальных вопросов и заданий, подвести учащихся к этому открытию. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся выполняют предметные и вычислительные действия, направленные на разрешение учебной задачи, которые называются учебными действиями.

Третьим необходимым компонентом учебной деятельности являются действия самоконтроля и самооценки, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед. На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его на пути познания. Все три этапа учебной деятельности необходимо проводить в системе, в комплексе.

Современные образовательные технологии не могут существовать вне деятельностного характера обучения (учения), где центральное место занимает детское действие. 

Деятельностный подход

Деятельностный подход лежит в основе многих педагогических технологий:

  • проектной деятельности;
  • интерактивных методов обучения;
  • проблемно-диалогового обучения;
  • витагенного подхода в преподавании;
  • интегрированного обучения на основе межпредметных связей.

Именно эти технологии позволяют:

  • придать процессу усвоения знаний деятельностный характер, перейти от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских, в процессе которых и усваивается информация;
  • перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;

·         усилить практическую направленность школьного образования.

Функция педагога при деятельностном подходе проявляется в управлении процессом обучения. Как образно заметил Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Только перестроившийся внутри учитель будет работать на совершенно ином профессиональном уровне, и только тогда он сможет учить детей учиться, только тогда он сам станет прайсмейкером, тьютором.  Не менее важно и собственно педагогическое мастерство: педагог должен понимать, что такое межпредметные связи, проектная деятельность, должен владеть современными образовательными технологиями, системно-деятельностным подходом.

Для учителей принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение — это совместная деятельность (учителя и учащихся), основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования.

 

Сущность деятельностной теории учения:

1.            Конечной целью обучения является формирование способа действий.

2.            Способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.

3.            Механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью.

4.            Традиционно под содержанием образования понимается опыт человечества, который передается им для освоения. Классики советской дидактики И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин подчеркивали: «Главная социальная функция образования — передача опыта, накопленного предшествующими поколениями людей». Этот тип обучения можно назвать знаниево ориентированным (специально отобранный для усвоения учениками объем знаний, умений и навыков).

5.            В зоне первичного внимания — деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие. Образование в этом случае нацелено не столько на передачу ученику знаний, сколько на формирование личности. Учебный материал становится не предметом усвоения, а образовательной средой для самостоятельной деятельности ученика.

6.            Образование становится личностно значимой деятельностью ученика. Тем самым решается глобальная проблема: преодолеть отчуждение ученика от деятельности с распространенными негативными средствами: шпаргалками, списыванием, скачиванием рефератов из Интернета. Ведь от роли деятельности в содержании образования зависит уровень дидактической системы — смысл и цели обучения, система самосознания и самооценки, оценки учеником результатов обучения.

7.            Ядром деятельностного содержания образования является переход от деятельности ученика по освоению реальности к внутренним личностным приращениям и от них — к освоению культурно-исторических достижений.  

 

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

1. «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя». Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.

2. «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

3. «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства».  

«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» (Н. Щуркова).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.                 Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, №2

2.                 Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. – Ижевск: Удмуртский университет. 2000

3.                 Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс. 1996

4.                 Дьюи Дж. Школа будущего. – М.: Госиздат. 1926

5.                 Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика. 2000

6.                 Имакаев В.Р. Феномен учительства в социально-философском и гуманитарно-проектном измерениях. Дисс. на соиск. уч. степ. док. филос. наук. – Пермь. 2005

7.                 Имакаев В.Р. Образование и ось времени // Философия образования и реформа современной школы. – Пермь. 2002

8.                 Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. 2001, №2

9.                 Леонтьев А.А. Психологические аспекты личности и деятельности // ИЯШ 1978, №5

10.            Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-ое изд. – М. 1977

11.            Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.1946

12.            Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М. Институт практической психологии, Воронеж: НПО «Модек». 1995

 

 

 

 

 


 

Инновационные образовательные парадигмы: д еятельностное обучение

Инновационные образовательные парадигмы: д еятельностное обучение

Содержание Введение………………………………………………………………3

Содержание Введение………………………………………………………………3

Введение Исторически требования, предъявляемые обществом к подготовке выпускников, меняются в зависимости от изменения социально значимого уровня сформированных деятельностных способностей, которые определяются востребованностью в общественном производстве

Введение Исторически требования, предъявляемые обществом к подготовке выпускников, меняются в зависимости от изменения социально значимого уровня сформированных деятельностных способностей, которые определяются востребованностью в общественном производстве

Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности обучающихся, адекватную современным приоритетам российского…

Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности обучающихся, адекватную современным приоритетам российского…

Многие современные методики обучения включают в себя разнообразные ситуации, ролевые игры, упражнения, эксперименты и творческие проективные задания

Многие современные методики обучения включают в себя разнообразные ситуации, ролевые игры, упражнения, эксперименты и творческие проективные задания

Концепцию «учения через деятельность» впервые предложил американский учёный

Концепцию «учения через деятельность» впервые предложил американский учёный

В конечном счете, деятельностное обучение — это не просто понимание принципов, концепций, методов и подходов, это способность запоминать выученное и применять полученные знания на практике

В конечном счете, деятельностное обучение — это не просто понимание принципов, концепций, методов и подходов, это способность запоминать выученное и применять полученные знания на практике

Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора, развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения…

Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора, развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения…

Едва ли не самым распространенным и часто употребительным словосочетанием в педагогической практике является «учебная деятельность»

Едва ли не самым распространенным и часто употребительным словосочетанием в педагогической практике является «учебная деятельность»

Для того чтобы цель и продукт учебной деятельности совпадали, т

Для того чтобы цель и продукт учебной деятельности совпадали, т

Доктор психологических наук Г.А

Доктор психологических наук Г.А

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации

Задача учителя, предлагая систему специальных вопросов и заданий, подвести учащихся к этому открытию

Задача учителя, предлагая систему специальных вопросов и заданий, подвести учащихся к этому открытию

Функция педагога при деятельностном подходе проявляется в управлении процессом обучения

Функция педагога при деятельностном подходе проявляется в управлении процессом обучения

Способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью

Способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью

Три постулата заложены в основание новой технологии урока: 1

Три постулата заложены в основание новой технологии урока: 1

Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление //

Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020