«Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»
Оценка 4.6

«Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»

Оценка 4.6
docx
07.04.2020
«Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»
«Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда».docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

                     Подготовила: учитель-логопед

высшей квалификационной

 категории

Тарасенко Алёна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 «Инновационные подходы в преподавании
учителя-логопеда»

 

Новое – это хорошо забытое старое.

                                    Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено - давно или только что.

 

…Стремление к статусу инновационной школы сегодня поутихло немного, но всё же от школ ждут внедрения инновационных программ и проектов, при том «числом поболее, ценою подешевле». Одни хотят «обновиться» кардинально сразу, другие – лишь в чём-то, третьи - стремятся осваивать всё новое в надежде найти оптимальную для своей школы идею… И всё это вместо обоснованного подхода к выбору инноваций! А мне кажется, здесь очень важно придерживаться главного принципа медицины «Не навреди!». Не навреди, потому что в центре образовательного процесса личность ребёнка!  Цель новой школы - прежде всего развитие личности.

Внедрение инноваций, как и сохранение лучших традиций нашего образования (Новое – хорошо забытое старое) будет иметь смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить
в изменяющемся мире, обладающую культурой мышления, умением учиться, творческими способностями.

Цель есть! От неё и оттолкнёмся, только в погоне за творческой новизной не забудем старую мудрую истину: прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено - давно или только что. Главное - (ещё одна старая мудрая истина!) найти Учителя! Творческого учителя! Учителей хороших, дающих отличные знания и высокие баллы, в школе много. Но гармония
и теплота исходят только от учителей творческих.

Все дети талантливы! (Кто будет с этим спорить?!) Юным «гениям» нужно признание! Скорее! Сегодня! Сейчас! Они жаждут успеха, славы! Они – де-ти!!! И жажда эта утоляется признанием детских талантов учителями (А они тоже «немножко дети»!), отзывчивостью их, сердечной щедростью. Из этого (такого простого!!!) взаимопонимания рождаются новые творческие порывы.

В 2016 году я выпустила своих первых учеников. Так получилось, что из 20 ребят с нарушениями речи (звукопроизношение) двое из них имели первичный дефект - ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) с диагнозом «Аутизм»
и вторичный дефект - отсутствие речи (моторная алалия). Все дети учились
в одной группе. Для ребят с ОВЗ был построен индивидуальный маршрут, но на основных занятиях ребята находились вместе со всеми. Вот здесь мне пришлось на практике столкнуться с инклюзивным образованием. Его суть - совместное обучение. За этот год мы достигли «высоких результатов»: 18 ребят за-го-во-ри-ли чис-то! Все научились прекрасно общаться! Сколько песенок мы спели!
С какой радостью читали стихи на детских праздниках! В летнем пришкольном лагере с обучающимися начальной школы прошли курс ораторского мастерства «Заговори, чтобы я тебя увидел»! А главное наше совместное достижение – радость от общения, вера в свои возможности!

Общение с ребятами привело и меня к личному успеху – в 2017 году
я стала магистром педагогики.
На сегодняшний день являюсь автором 14 всероссийских и международных публикаций по проблемам инклюзивного образования.

Творчество требует сил и душевных, и физических. Отдаёшь их так много, что, порой, говоришь себе: «Больше никогда и ни за что!..» и, как ребёнок, хочешь, чтобы поддерживали и боишься этого…

…Творчество – это неожиданное «вдруг»! Неожиданное и необъяснимое! Ты приходишь к детям, видишь, как светится счастье в их глазах (Невольно думаешь: «Ах, может быть, это от встречи со мной?!»), их улыбки и вдруг чувствуешь
в себе новые силы, чувствуешь, что готов «творить, выдумывать, пробовать!», оторваться от повседневной школьной суеты и лететь на крыльях (Я всё могу!!!), вести за собой… Два года я веду за собой (6 «б») класс. Это инклюзивный класс. Что нравится мне в этих детях – все они верят в свои неограниченные возможности! Мы играем в шахматы, при том все! Мы прекрасно рисуем – не все прекрасно, но все с большим желанием! Мы занимаемся оригами! Чтобы «мы» всё это с радостью делали мне пришлось научиться этому самой! Все мои шестиклассники подвижные, поэтому мы занимаемся много спортом. И как им не заниматься, если их классная – непременный участник молодежных туристических слётов, сплавов по реке Урал, призер районного этапа соревнований «Лыжня России»?! Мои дети – победители конкурсов «Я рисую Мир», «Скворечник», «Мы за ГТО»… А сколько их ещё впереди!

Если  вернуться к разговору об инновационных подходах в работе школы, можно сказать и о проектной деятельности, которой я также уделяю огромное внимание, и о здоровьесберегающих, экологических технологиях, не обойдённых моим вниманием. На мой взгляд, новое должно присутствовать на каждом занятии, уроке, а я классный руководитель, учитель-логопед и просто учитель ИЗО! И в каждом деле от меня ждут инновационного подхода! Выдержать это могут не все! Только те, кто неслучайно в школе! Во все времена школа держалась и держится на учителе, который уверенно ведёт  своих учеников
в будущее. Ведёт, отдавая детям все силы. А учусь я этому у педагогов-наставников, которые и сегодня продолжают  творчески работать с детьми, ничуть не уступая нам, молодым.

…Свет счастливых детских глаз - вот что даёт силы учителю творить, учить (Не назидать! Не натаскивать!). В этом свете счастье и любовь! Моё творческое начало просыпается от этого света. Любовь к детям и любовь детей - только они спасают огонёк моей души от профессионального выгорания (Какая жестокая проза о нас, учителях!), дают мне силы (другой помощи творчество не принимает!) оставаться творческим учителем, дарить свет и тепло своего сердца детям. Творческий учитель – вот что прежде всего нужно сегодня инновационной школе.   


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»

Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»

Из этого (такого простого!!!) взаимопонимания рождаются новые творческие порывы

Из этого (такого простого!!!) взаимопонимания рождаются новые творческие порывы

Мы занимаемся оригами! Чтобы «мы» всё это с радостью делали мне пришлось научиться этому самой!

Мы занимаемся оригами! Чтобы «мы» всё это с радостью делали мне пришлось научиться этому самой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020