МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Эссе
«Инновационные подходы в преподавании учителя-логопеда»
Подготовила: учитель-логопед
высшей квалификационной
категории
Тарасенко Алёна Сергеевна
2020г.
«Инновационные
подходы в преподавании
учителя-логопеда»
Новое – это хорошо забытое старое.
Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено - давно или только что.
…Стремление к статусу инновационной школы сегодня поутихло немного, но всё же от школ ждут внедрения инновационных программ и проектов, при том «числом поболее, ценою подешевле». Одни хотят «обновиться» кардинально сразу, другие – лишь в чём-то, третьи - стремятся осваивать всё новое в надежде найти оптимальную для своей школы идею… И всё это вместо обоснованного подхода к выбору инноваций! А мне кажется, здесь очень важно придерживаться главного принципа медицины «Не навреди!». Не навреди, потому что в центре образовательного процесса личность ребёнка! Цель новой школы - прежде всего развитие личности.
Внедрение
инноваций, как и сохранение лучших традиций нашего образования (Новое – хорошо
забытое старое) будет иметь смысл лишь в том случае, если в результате мы
получим личность, способную жить
в изменяющемся мире, обладающую культурой мышления, умением учиться, творческими
способностями.
Цель
есть! От неё и оттолкнёмся, только в погоне за творческой новизной не забудем
старую мудрую истину: прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда
оно рождено - давно или только что. Главное - (ещё одна старая мудрая истина!)
найти Учителя! Творческого учителя! Учителей хороших, дающих
отличные знания и высокие баллы, в школе много. Но гармония
и теплота исходят только от учителей творческих.
Все дети талантливы! (Кто будет с этим спорить?!) Юным «гениям» нужно признание! Скорее! Сегодня! Сейчас! Они жаждут успеха, славы! Они – де-ти!!! И жажда эта утоляется признанием детских талантов учителями (А они тоже «немножко дети»!), отзывчивостью их, сердечной щедростью. Из этого (такого простого!!!) взаимопонимания рождаются новые творческие порывы.
В
2016 году я выпустила своих первых учеников. Так получилось, что из 20 ребят с
нарушениями речи (звукопроизношение) двое из них имели первичный дефект - ограниченные
возможности здоровья (ОВЗ) с диагнозом «Аутизм»
и вторичный дефект - отсутствие речи (моторная алалия). Все дети учились
в одной группе. Для ребят с ОВЗ был построен индивидуальный маршрут, но на
основных занятиях ребята находились вместе со всеми. Вот здесь мне пришлось на
практике столкнуться с инклюзивным образованием. Его суть - совместное
обучение. За этот год мы достигли «высоких результатов»: 18 ребят
за-го-во-ри-ли чис-то! Все научились прекрасно общаться! Сколько песенок мы
спели!
С какой радостью читали стихи на детских праздниках! В летнем пришкольном
лагере с обучающимися начальной школы прошли курс ораторского мастерства
«Заговори, чтобы я тебя увидел»! А главное наше совместное достижение – радость
от общения, вера в свои возможности!
Общение
с ребятами привело и меня к личному успеху – в 2017 году
я стала магистром педагогики. На сегодняшний день являюсь автором
14 всероссийских и международных публикаций по проблемам инклюзивного
образования.
…Творчество требует сил и душевных, и физических. Отдаёшь их так много, что, порой, говоришь себе: «Больше никогда и ни за что!..» и, как ребёнок, хочешь, чтобы поддерживали и боишься этого…
…Творчество
– это неожиданное «вдруг»! Неожиданное и необъяснимое! Ты приходишь к детям,
видишь, как светится счастье в их глазах (Невольно думаешь: «Ах, может быть,
это от встречи со мной?!»), их улыбки и вдруг чувствуешь
в себе новые силы, чувствуешь, что готов «творить, выдумывать, пробовать!»,
оторваться от повседневной школьной суеты и лететь на крыльях (Я всё могу!!!),
вести за собой… Два года я веду за собой (6 «б») класс. Это инклюзивный класс.
Что нравится мне в этих детях – все они верят в свои неограниченные
возможности! Мы играем в шахматы, при том все! Мы прекрасно рисуем – не все
прекрасно, но все с большим желанием! Мы занимаемся оригами! Чтобы «мы» всё это
с радостью делали мне пришлось научиться этому самой! Все мои шестиклассники
подвижные, поэтому мы занимаемся много спортом. И как им не заниматься, если их
классная – непременный участник молодежных туристических слётов, сплавов по
реке Урал, призер районного этапа соревнований «Лыжня России»?! Мои дети –
победители конкурсов «Я рисую Мир», «Скворечник», «Мы за ГТО»… А сколько их ещё
впереди!
Если
вернуться к разговору об инновационных подходах в работе школы, можно сказать и
о проектной деятельности, которой я также уделяю огромное внимание, и о
здоровьесберегающих, экологических технологиях, не обойдённых моим вниманием.
На мой взгляд, новое должно присутствовать на каждом занятии, уроке, а я
классный руководитель, учитель-логопед и просто учитель ИЗО! И в каждом деле от
меня ждут инновационного подхода! Выдержать это могут не все! Только те, кто
неслучайно в школе! Во все времена школа держалась и держится на учителе,
который уверенно ведёт своих учеников
в будущее. Ведёт, отдавая детям все силы. А учусь я этому у педагогов-наставников,
которые и сегодня продолжают творчески работать с детьми, ничуть не уступая
нам, молодым.
…Свет счастливых детских
глаз - вот что даёт силы учителю творить, учить (Не назидать! Не натаскивать!).
В этом свете счастье и любовь! Моё творческое начало просыпается от этого
света. Любовь к детям и любовь детей - только они спасают огонёк моей души от
профессионального выгорания (Какая жестокая проза о нас, учителях!), дают мне
силы (другой помощи творчество не принимает!) оставаться творческим учителем,
дарить свет и тепло своего сердца детям. Творческий учитель – вот что прежде
всего нужно сегодня инновационной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.