«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
docx
30.06.2024
«Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Статья.docx

«Инновационные технологии в речевом развитии детей

старшего дошкольного возраста»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                          Самарская обл. г. Тольятти

 

Для речевого развития детей старшего дошкольного возраста можно использовать следующие инновационные технологии:

1. Наглядное моделирование. В основе метода лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать схемы, чертежи, планы, условные обозначения и другие предметы. Широкое применение в обучение детей получила такая технология, как знаково-символическая деятельность (моделирование). Этот прием помогает педагогам наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности.

Моделирование - способ, при котором речевая действительность может быть представлена в наглядной форме. Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные формы, стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутри текстовой связи.

На занятиях по развитию речи дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать загадки и небылицы.

Моделирование может являться составной частью каждого занятия. Методы моделирования:

1. )Предметное моделирование (детские рисунки сюжетных фрагментов героев, предметов для игры; плоскостные театры; фланелеграф; иллюстрации рассказов, сказок, стихотворений)

2. )Предметно схематическое моделирование (структура текста - круг, разбитый на сектора (начало, середина, конец); театры геометрических фигур)

3. )Графическое моделирование (структуры описательного рассказа об игрушках, транспорте и другие; схемы к рассказам, стихотворениям; наборы схем для графического плана; детские схемы).

Использование моделирования в рассказывании положительно влияет на речь детей.

 

2.     ИКТ-технологии. Применение ИКТ в процессе НОД по развитию речи способствует накоплению и обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и умению описывать увиденное.

3.     Синквейн. Благодаря технологии синквейна изученный материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению.

4.     Мнемотехника. Использование мнемотаблиц (сенсорно-графических схем) на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.

5.     Кинезиология. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.

6.     Технология «Азбука общения»

Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.


 

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Кинезиология . Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному…

Кинезиология . Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024