Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Оценка 4.7

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2018
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Как построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство в ДОУ для равноправного и заинтересованного партнерства, а так-же какие формы для этого существуют рассказывается в этой статье. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам и другим специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.docx
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ. Ершова Ирина Борисовна  воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №10 «Белочка» г.о.г.Кулебаки ,Нижегородская обл.   «При   общем   согласии   можно   и   глину   в   золото превратить».                                                                  /Народная мудрость/ Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам   детского   сада   удается   найти   взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в   педагогический   процесс,   эффективность   воспитания   ребенка возрастает. В   соответствии   с   законом «Об   образовании   в   Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В   другом   документе   ­   ФГОС   говорится,   что работа   с родителями должна   иметь   дифференцированный   подход,   учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей   деятельностью   ДОУ,   повышение культуры   семьи. Также сформулированы требования организации работы сотрудничества с родителями. грамотности по педагогической         Кроме   закона   об   образовании   и   ФГОС, работу   с родителями регламентирует   Устав   детского   сада,   Положение о родительском   комитете,   основная   общеобразовательная   программа детского сада.   Задача Родители современных воспитанников  – это люди, идущие в ногу  со временем.   поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь ­ не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.   детского     педагогов сада ­   Поэтому   необходимо   так   построить работу   с   родителями,   чтобы создать   единое   образовательное   пространство   для   равноправного   и заинтересованного партнерства. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш   детский   сад   проводит   планомерную   целенаправленную работу   с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи: • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; • объединение усилий для развития и воспитания детей; •   создание   атмосферы   взаимопонимания,   общности   интересов, эмоциональной взаимоподдержки; • активизация и обогащение воспитательных умений родителей; Для   решения   поставленных   задач   и   вовлечения родителей в   единое пространство   детского   развития   в   ДОУ   намечена работа   в   трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Работа с   семьями   в   детском   саду   начинается   с   анализа   социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в ДОУ. Педагоги проводят анкетирование, личные беседы на эту тему. Затем   на основе   запросов родителей,   анализа   анкет   составляется   план работы, подбираются интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо   традиционных форм   работы   ДОУ   и   семьи,   педагогами активно используются инновационные формы работы. Что такое инновация? Инновация – пер. с англ. Обновление. С точки зрения применения инновации в образовании ­ это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности. Подчеркну, что это не всякое нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность. Инновационные формы предполагают: ­ активную позицию родителей, партнерство с педагогами, ­ инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям ­ и применение в семейной среде. Только   совокупность   этих   составляющих   дает   право   говорить об инновационности форм работы. Традиционные формы предполагают   пассивную   роль родителя   как слушателя,   общение   с   педагогом   носит формальный   характер. Использование инновационных   форм   делает   родителей активными участниками в жизни группы и детского сада, родители выступают в роли равноправных партнеров педагогов, проявляют инициативу. В   нашем   детском   саду   успешно   используются   такие инновационные формы как: "Круглый стол" на различные темы;   тематические выставки;  семейные спортивные встречи;  открытые занятия для просмотра родителей;  конкурс семейных талантов;  день открытых дверей;  сайт ДОУ  семейный театр;  Родительский клуб;  Творческая лаборатория. В   результате   внедрения инновационных   форм воспитатели   чаще выходят   на   контакт   со   всеми родителями,   а   не   только   с активистами. Родители и   воспитатели   советуются   друг   с   другом, предлагают,   убеждают,   как   лучше   организовать   мероприятие,   праздник. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная  деятельность родителей,   педагогов   положительно  влияет   на воспитанников.  Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Главная задача педагогов детского сада ­ донести до родителей, что их заинтересованное   участие   в   воспитательно­образовательном   процессе важно   не   потому,   что   этого   хочет   воспитатель,   а   потому,   что   это необходимо для развития их собственного ребенка.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018