Как построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство в ДОУ для равноправного и заинтересованного партнерства, а так-же какие формы для этого существуют рассказывается в этой статье. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам и другим специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.docx
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Ершова Ирина Борисовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ д/с №10 «Белочка»
г.о.г.Кулебаки ,Нижегородская обл.
«При общем согласии можно и глину в золото
превратить».
/Народная мудрость/
Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если
педагогам детского сада удается найти взаимопонимание
с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются
в педагогический процесс, эффективность воспитания ребенка
возрастает.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей
для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В другом документе ФГОС говорится,
что работа с
родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать
социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ,
повышение
культуры
семьи.
Также сформулированы требования
организации работы
сотрудничества с родителями.
грамотности
по
педагогической
Кроме
закона об образовании и ФГОС, работу с
родителями регламентирует Устав детского сада,
Положение
о родительском комитете, основная общеобразовательная программа
детского сада.
Задача
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со
временем.
поиск
новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в
свою очередь не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах
воспитания их детей.
детского
педагогов
сада
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы
создать единое образовательное пространство для равноправного и
заинтересованного партнерства. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с
родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое
пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех
направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по
обмену опытом.
Работа с семьями в детском саду начинается с анализа социального
состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в ДОУ.
Педагоги проводят анкетирование, личные беседы на эту тему. Затем на
основе запросов родителей, анализа анкет составляется план работы,
подбираются интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, педагогами
активно используются инновационные формы работы.
Что такое инновация?
Инновация – пер. с англ. Обновление.
С точки зрения применения инновации в образовании это внедренное
нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.
Подчеркну, что это не всякое нововведение, а только такое, которое
серьезно повышает эффективность.
Инновационные формы предполагают:
активную позицию родителей, партнерство с педагогами,
инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям
и применение в семейной среде.
Только совокупность этих составляющих дает право говорить
об инновационности форм работы.
Традиционные формы предполагают пассивную роль родителя как
слушателя, общение с педагогом носит формальный характер.
Использование инновационных форм делает родителей активными
участниками в жизни группы и детского сада, родители выступают в роли
равноправных партнеров педагогов, проявляют инициативу.
В нашем детском саду успешно используются такие инновационные
формы как:
"Круглый стол" на различные темы;
тематические выставки;
семейные спортивные встречи;
открытые занятия для просмотра родителей;
конкурс семейных талантов;
день открытых дверей;
сайт ДОУ
семейный театр;
Родительский клуб;
Творческая лаборатория. В результате внедрения инновационных форм воспитатели чаще
выходят на контакт со всеми родителями,
а не только с
активистами. Родители и воспитатели советуются друг с другом,
предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.
Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада.
Совместная деятельность родителей, педагогов положительно влияет на
воспитанников.
Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше
вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах,
где видят интерес и активность своих родителей.
Главная задача педагогов детского сада донести до родителей, что их
заинтересованное участие в воспитательнообразовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это
необходимо для развития их собственного ребенка.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.