Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
воспитательная работа
4 кл
10.02.2017
Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.
Тема: повышение уровня социальной активности обучающихся через добровольческую, благотворительную деятельность, направленную на помощь нуждающимся людям.
Проблема: низкий уровень социальной активности обучающихся как следствие невладения способами решения социальных проблем.
инновационные методы воспитания.ppt
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
.
Инновационные методы воспитательной работы
с классом. Социальное проектирование.
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Социальный проект
«Дом без одиночества»
• Проект осуществляют ученики 3 в класса
МБОУ «СОШ №28», Набережные Челны
• Руководитель: учитель начальных классов
Анисимова Эльвира Закиевна
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Социальное проектирование особый
вид деятельности, результатом которой
является создание реального социального
«продукта», имеющего для участников
проекта
практическое
значение.
Целью социального проектирования является привлечение
внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам
местного сообщества, включение
в реальную практическую
деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих
учащихся.
Основные задачи социального проектирования формирование
социальноличностных компетенций, среди которых важнейшими
являются навыки
в
сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и
умений
(планирование предстоящей деятельности, расчет
необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных
итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной
работы.
социального» поведения
«разумного
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
«Хочешь быть счастливым –
научись сперва сострадать»
И.С. Тургенев
• Тема: повышение уровня социальной
через
активности
добровольческую,
благотворительную
деятельность, направленную на помощь
нуждающимся людям.
обучающихся
• Проблема: низкий уровень социальной
активности обучающихся как следствие
невладения
решения
социальных проблем.
способами
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
«Твори добро!
Только добро вечно на Земле»
проблем
• Гипотеза: освоение способами решения
социальных
приведет
обучающихся к повышению уровня
социальной
будет
выражено в увеличении числа социально
значимых
акций,
организованных по инициативе и самими
обучающимися.
мероприятий
активности,
что
и
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
«Понимай людей, окружающих тебя,
Помни, что добро спасёт Мир!»
Цель: повышение уровня социальной активности
обучающихся через решение социальных проблем.
Задачи: развивать способности к взаимопониманию,
взаимопомощи и сотрудничеству с различными
организациями и социальными группами,
формировать умение учащихся адаптироваться в
социокультурном пространстве, развивая морально
волевые качества,
воспитывать чувство ответственности за каждый свой
поступок по отношению к людям, нуждающимся в
помощи.
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Статистические данные
В городе Набережные Челны проживают 506 121 человек, из
них свыше 20 000 неработающих пенсионеров, проживающих за
чертой бедности. Только в нашем Автозаводском районе города
проживает 1425 ветеранов, из них 113 участников и инвалидов
войны, 21 женщинафронтовик, 21 бывший несовершеннолетний
узник фашистских концлагерей, 8 жителей блокадного Ленинграда
1166 тружеников тыла, 117 вдов умерших участников ВОВ.
В городе функционируют центры социального обслуживания
населения:
Центр реабилитации инвалидов «Изгелек», «Омет»,
Социальнореабилитационный центр «Асылташ»,
Реабилитационный центр для детей с ограниченными
возможностями здоровья «Солнышко»,
Центр реабилитации слуха
Дом интернат для престарелых и инвалидов другие…
Многие дети города находятся в трудной жизненной ситуации
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Этапы реализации проекта
Цель первого этапа:
разработка плана мероприятий
Проектный
Проведение социологического опроса среди
учеников класса и подведение результатов
Статистические данные
Формирование тимуровского отряда
Сотрудничество с социальными партнёрами
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Цель второго этапа:
реализация проекта
через различные акции
Практический
Акции и мероприятия
КТД
Пусть будет теплой
осень жизни
Герои живут
рядом
Экологические
Чистая среда
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акция «Пусть будет
теплой осень жизни»
Цель: создание
условий для развития духовно
нравственных качеств, уважения и благодарности к
старшему поколению
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акция «Не смейте
забывать учителей»
Цель: прививать уважение к профессии педагога
и другим профессиям
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акции в декаду инвалидов
Цель: создание условий для совместного общения,
оказание помощи
детям и взрослым людям с
ограниченными возможностями здоровья
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акции «Согрей душу ветерану»,
«Равнение на Победу», «Герои живут рядом»
Цель: вовлечение детей в активные формы
гражданского и духовно нравственного воспитания
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акция «Зимнее чудо»
Цель: принести окружающим радость, хорошее
праздничное настроение в канун Нового года
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Экологические акции
«Чистая среда»,
«Птичья столовая»
Цель: помощь в решении экологических проблем,
формирование экологического поведения,
обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акция
« Челны – город воинской славы»
Цель: формирование патриотических чувств к своей Родине,
развитие чувства гордости за свою страну, свой город
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Акция
« С любовью к родному городу»
Цель: развитие чувства гордости за свой город,
ответственности и бережного отношения к малой родине
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Цель третьего этапа:
создание банка данных
для более эффективной работы и
совершенствования проекта
Обобщающий
Анализ полученных данных
Мониторинг проведённых
мероприятий и акций
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Ожидаемые результаты
• Качественные: апробирование новых форм и
методов участия в различных социальных
акциях и мероприятиях
• Количественные:
приобретение
новых
социальных партнеров, заинтересованных в
проекте, расширение сферы предлагаемых
добровольческих акций, дипломы, грамоты,
организаций,
благодарности
сотрудничающих в рамках проекта
от
Инновационные методы воспитательной работы с классом. Социальное проектирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.