ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.03.2018
Воспитательная система строится на принципах, заложенных в Уставе школы, закона РФ «Об образовании». Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Появление новых требований со стороны общества и личности, усиление бездуховности части подрастающего поколения требуют от педагогического коллектива школы по новому оценить свою работу и наметить ряд мероприятий, способствующих достижению поставленных задач.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ.doc
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В современных условиях образование должно и может стать источником личного
успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших
общечеловеческих ценностей.
Воспитательная система строится на принципах, заложенных в Уставе школы, закона РФ
«Об образовании». Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в
интересах человека, общества, государства.
Появление новых требований со стороны общества и личности, усиление бездуховности
части подрастающего поколения требуют от педагогического коллектива школы по новому
оценить свою работу и наметить ряд мероприятий, способствующих достижению
поставленных задач.
Все классные руководители:
∙ опираются в своей работе на «Календарь традиционных мероприятий», выбирая
формы работы с учащимися (индивидуальные, групповые, коллективные);
∙ определяют содержание и виды деятельности в соответствии с задачами школы,
учитывая возрастные особенности учащихся и их потребности.
Деятельность классных руководителей оценивается по результатам:
∙ участия в объявленных мероприятиях;
∙ умения организовывать работу с детьми в соответствии с их уровнем развития;
∙ взаимодействия с родителями, педагогами и общественностью;
∙ творческого подхода, активности и инициативности.
В реализации меняющихся требований роль классного руководителя особенно значима.
Анализ планов классных руководителей показал, что все классные руководители ставят
цели работы в соответствии с возможными и желательными эталонами личности
обучающихся.
В своей работе классные руководители используют инновационные технологии:
∙ мониторинг воспитательного процесса;
∙ тестирование, как один из методов изучения личности обучающихся и
прогнозирования развития каждого ученика;
∙ тренинги; практикумы;
∙ мониторинг внешкольного образования и воспитания учащихся;
∙ преподавание на базе средств мультимедиа с использованием ПК;
∙ проектная деятельность. Работая над реализацией проектов, классный руководитель
для себя получает богатейший опыт в плане повышения собственной культуры, творческих
способностей, развития фантазии.
∙ у большинства классных руководителей под рукой всегда ПК, который содержит всю
необходимую информацию и повышает качество работы классного руководителя
(планирование, итоги успеваемости, памятные даты, содержание работы различных
направлений); ∙ второй год в нашей школе проводится общешкольный смотр открытых классных
часов. Для оценки профессиональной компетенции классных руководителей используются
принятые критерии: 1)владение методами и средствами педагогической диагностики; 2)
учет особенностей аудитории; 3)владение методами и технологиями, развивающими
социальнозначимые качества; 4)создание комфортного микроклимата. Такая оценка
помогает классному руководителю увидеть свои сильные и слабые стороны, повышает его
профессиональное мастерство.
В школе имеются возможности повышения профессиональной квалификации классных
руководителей:
∙ работа ШМО классных руководителей, в процессе работы которого, проводится
обобщение и обмен опытом работы классных руководителей, повышения
профессионального мастерства;
∙ творческие отчеты;
∙ работа на педагогических советах школы;
∙ тестирование, анкетирование и круглые столы.
Результатом работы классных руководителей является:
∙ осознание обучающимися своей значимости;
∙ развитие системного мышления, умения ставить и решать проблемы;
∙ умение добывать информацию и работать с ней;
∙ умение строить отношения с участниками общения, работать в группе;
∙ умение реализовать себя в разных видах деятельности и добиваться конкретных
целей.
В ходе инновационной работы классные руководители постепенно меняют субъект
объектные отношения между учеником и учителем. В результате все чаще ученик и учитель
выступают в роли деловых партнеров.
В школе работает психолог, которая оказывает постоянную психологическую помощь,
как детям, так и родителям. Проводит с учителями коррекционные беседы. Содержание
этих бесед зависит от анализа результатов обученности и воспитанности; определяются
перспективы образования и развития каждого ребенка.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.