В основе проекта лежит идея организовать систему работы по формированию временных представлений в различных сферах деятельности детей дошкольного возраста: в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми и родителями.
Формы реализации, методы и приемы использовались как традиционные, так и инновационные, среди которых можно выделить тематические лэпбуки, квест-игры, интерактивные, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины и дни открытых дверей.
Особо, хотелось бы отметить среди дидактических средств проекта, цифровые образовательные ресурсы, в том числе интерактивные игры и упражнения, расположенные на безопасных развивающих сайтах для детей и «тематические рюкзачки» с практическим и теоретическим материалом для родителей с целью за-крепления полученных детьми знаний и представлений дома и теоретическим материалом для родителей.Презентация проекта "Путешествие со временем"
образовательный проект
«Приключения со
Инновационный
временем»
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 234»
воспитатель
Метелкина Ольга Анатольевна.
Актуальность темы проекта
В настоящее время к детям в школе
предъявляют всё больше требований и
поэтому ориентацию во времени и
изучение часов с дошкольниками не
нужно отодвигать на второй план,
отдавая приоритет обучению чтению и
письму.
Следовательно, приобрести временные
представления необходимо для
успешного обучения.
ГИПОТЕЗА и научная новизна
проекта
Гипотеза:
проведенная работа по формированию у дошкольников умений
ориентироваться во времени на основе игрового и практического материала
будет эффективна при интеграции данного компонента во все виды и
направления деятельности детей (соответствующие ФГОС ДО), а также
тесном взаимодействии педагогов и родителей.
Научная новизна:
- заключается в применении в педагогической практике современного
детского сада интегративного подхода по внедрению разнообразных форм
работы на закрепление умений детей ориентироваться во времени по часам
на основе примерной модели тематической недели;
- привлечение родителей к взаимодействию с педагогом ДОО в работе над
развитием умения определять время по часам, ориентироваться во времени с
помощью различных мероприятий, а также совместной проектной
деятельности.
Задачи проекта
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
проекта.
2.Подобрать необходимое оборудование и пособия для
практического обогащения проекта, целенаправленности,
систематизации воспитательно-образовательного процесса по
математическому развитию.
3.Развивать у детей представление о времени, учить определять
время по часам, контролировать и планировать этапы
деятельности посредством внедрения разнообразных игр и
упражнений.
4.Активизировать участие родителей в творческой,
познавательной практической областях деятельности ДОО.
Содержание проекта
(основные этапы и механизмы реализации)
Инновационные методы работы: тематические
лэпбуки, квест-игры, интерактивные игры
Дидактические средства:
• цифровые образовательные ресурсы,
числе
интерактивные игры и упражнения, расположенные на
детей:
безопасных
https://iqsha.ru/uprazhneniya/vremja
,
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchi
m-vremya
, http://montessoriself.ru/izuchaem-chasyi-i-vremya-s-detmi/,
развивающих
сайтах
том
для
в
• наглядный
материал
художественная познавательная литература),
иллюстративный
(детская
• развивающие игры,
• модели часов,
• материалы
для
деятельности,
художественной
и
творческой
• «тематические рюкзачки» с практическим и теоретическим
закрепления
материалом для родителей
полученных детьми знаний и представлений дома.
с целью
Педагог вместе с детьми
наполняет «тематические
рюкзачки»
Образов
ательны
е
области
«Физичес
кое
развитие»
ПЛАН РАБОТЫ
Компоненты образовательных областей
(содержание работы)
Выполнение заданий за определенный промежуток
времени, используя при этом песочные часы (1
минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут).
Например: одеть спорт.форму (снять) за 1 минуту;
заправить кровать за 2 минуты; почистить зубы за 3
минуты; собрать разрезные картинки за 5 минут.
Подвижные игры: «Часы пробили ровно час»,
«Стрелки», «Бой курантов».
Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики»,
«Утро-день-вечер-ночь».
Утренняя
гимнастика:
гимнастика
пробуждения: «Тик-так», пальчиковая гимнастика:
«Часы».
создание
Взаимодействие
тематического рюкзачка
со
временем» с картотеками практического материала
для родителей с целью закрепления полученных
детьми знаний и представлений дома.
«Оздоравливаемся
родителями:
«Часики»,
с
Континге
нт
ов
участник
Воспитате
ль,
инструкто
р
по
физическо
й
культуре,
дети,
родители.
Дидактические игры и упражнения,
способствующие развитию у детей представлений
о времени
Рисование на тему:
«Нарисуй часы, которые ты бы хотел
иметь»
Посещение библиотеки им. А. Гайдара.
Цель: знакомство с детской
художественной литературой о времени,
о часах
Викторина с участием
родителей
«Эти удивительные часы»
Взаимодействие с родителями (использование
материалов из «тематических рюкзачков»):
сайтах для детей
интерактивные игры и упражнения,
расположенные на безопасных развивающих
Полученные результаты
Дети научились:
• определять время по часам,
• следить
течением
за
деятельности,
времени
в процессе
• распределять свою деятельность во времени,
• ускорять и замедлять темп своей деятельности,
• рационально использовать время,
• укладываться
времени
при
во
выполнении
различных видов заданий,
• понимать и принимать задания взрослого,
• принимать решение и использовать имеющиеся
знания при выполнении заданий.
Спасибо за
внимание!
Успехов в работе!