"Инновационный образовательный проект "Приключения со временем" (старший дошкольный возраст)

  • Иллюстрации
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 03.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основе проекта лежит идея организовать систему работы по формированию временных представлений в различных сферах деятельности детей дошкольного возраста: в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми и родителями. Формы реализации, методы и приемы использовались как традиционные, так и инновационные, среди которых можно выделить тематические лэпбуки, квест-игры, интерактивные, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины и дни открытых дверей. Особо, хотелось бы отметить среди дидактических средств проекта, цифровые образовательные ресурсы, в том числе интерактивные игры и упражнения, расположенные на безопасных развивающих сайтах для детей и «тематические рюкзачки» с практическим и теоретическим материалом для родителей с целью за-крепления полученных детьми знаний и представлений дома и теоретическим материалом для родителей.Презентация проекта "Путешествие со временем"
Иконка файла материала Метелкина. Проект Приключения со временем.pptx
образовательный проект «Приключения со Инновационный временем» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 234» воспитатель Метелкина Ольга Анатольевна.
Актуальность темы проекта В настоящее время к детям в школе предъявляют всё больше требований и поэтому ориентацию во времени и изучение часов с дошкольниками не нужно отодвигать на второй план, отдавая приоритет обучению чтению и письму. Следовательно, приобрести временные представления необходимо для успешного обучения.
ГИПОТЕЗА и научная новизна проекта Гипотеза: проведенная работа по формированию у дошкольников умений ориентироваться во времени на основе игрового и практического материала будет эффективна при интеграции данного компонента во все виды и направления деятельности детей (соответствующие ФГОС ДО), а также тесном взаимодействии педагогов и родителей. Научная новизна: - заключается в применении в педагогической практике современного детского сада интегративного подхода по внедрению разнообразных форм работы на закрепление умений детей ориентироваться во времени по часам на основе примерной модели тематической недели; - привлечение родителей к взаимодействию с педагогом ДОО в работе над развитием умения определять время по часам, ориентироваться во времени с помощью различных мероприятий, а также совместной проектной деятельности.
Задачи проекта 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта. 2.Подобрать необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса по математическому развитию. 3.Развивать у детей представление о времени, учить определять время по часам, контролировать и планировать этапы деятельности посредством внедрения разнообразных игр и упражнений. 4.Активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях деятельности ДОО.
Интерактивные ссылки
Содержание проекта (основные этапы и механизмы реализации)
Инновационные методы работы: тематические лэпбуки, квест-игры, интерактивные игры
Дидактические средства: • цифровые образовательные ресурсы, числе интерактивные игры и упражнения, расположенные на детей: безопасных https://iqsha.ru/uprazhneniya/vremja , http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchi m-vremya , http://montessoriself.ru/izuchaem-chasyi-i-vremya-s-detmi/, развивающих сайтах том для в • наглядный материал художественная познавательная литература), иллюстративный (детская • развивающие игры, • модели часов, • материалы для деятельности, художественной и творческой • «тематические рюкзачки» с практическим и теоретическим закрепления материалом для родителей полученных детьми знаний и представлений дома. с целью
Педагог вместе с детьми наполняет «тематические рюкзачки»
Этапы реализации проекта
Образов ательны е области «Физичес кое развитие»   ПЛАН РАБОТЫ Компоненты образовательных областей (содержание работы) Выполнение заданий за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например: одеть спорт.форму (снять) за 1 минуту; заправить кровать за 2 минуты; почистить зубы за 3 минуты; собрать разрезные картинки за 5 минут. Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой курантов». Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь». Утренняя гимнастика: гимнастика пробуждения: «Тик-так», пальчиковая гимнастика: «Часы». создание Взаимодействие тематического рюкзачка со временем» с картотеками практического материала для родителей с целью закрепления полученных детьми знаний и представлений дома. «Оздоравливаемся родителями: «Часики», с Континге нт ов участник Воспитате ль, инструкто р по физическо й культуре, дети, родители.
Дидактические игры и упражнения, способствующие развитию у детей представлений о времени
Рисование на тему: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»
Посещение библиотеки им. А. Гайдара. Цель: знакомство с детской художественной литературой о времени, о часах
Викторина с участием родителей «Эти удивительные часы»
Взаимодействие с родителями (использование материалов из «тематических рюкзачков»): сайтах для детей интерактивные игры и упражнения, расположенные на безопасных развивающих
Распространение опыта
Полученные результаты Дети научились: • определять время по часам, • следить течением за деятельности, времени в процессе • распределять свою деятельность во времени, • ускорять и замедлять темп своей деятельности, • рационально использовать время, • укладываться времени при во выполнении различных видов заданий, • понимать и принимать задания взрослого, • принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!