Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.
Оценка 5

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
16.06.2018
Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.
В статье подробно рассмотрен дифференцированный подход в обучении на примере темы "Дифференциальные уравнения".Предложены задания для студентов различного уровня подготовки.Так для слабых студентов предложены задания,которые они выполняют опираясь на подробное описания подобных примеров и пробуют и х выполнять.Для студентов следующего уровня предложен лишь справочный материал.Для высокого уровня даны только задания и трудные примеры.
статья (Автосохраненный) (1).docx
Снеткова Г.Н г.Орск ГАПОУ «Орский машиностроительный колледж» Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей В свое время Альберт Энштейн сказал: «Я никогда не стараюсь учить своих студентов. Я просто создаю среду, в которой они могут учиться сами». В данной статье   рассмотрены   пути   использования   современных   технологий   для поддержки   образовательного   процесса   в   средних   профессиональных   учебных заведениях.  Слово «инновация» происходит от латинского in­ «в» и no­vus ­ «новое» в переводе означает «обновление, новинка, изменение». Инновация­ это содержание и организация нового, тогда как нововведение­ это только организация нового. Единственный   в   своем   роде   процесс,   объединяющий   науку,   технику, экономику, бизнес и управление­ это процесс научно­технических инноваций. В нем воплощаются те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий   ученый,   инженер,   умный   человек   и   просто   образованный   член сообщества должны иметь завтра. Это процесс преобразования в физическую реальность, изменяющую общество.     Современный   специалист   должен   решать   производственные   и экономические задачи в современных условиях. Эти условия часто меняются и меняется сам характер задач. В   процессе   практической   преподавательской   деятельности   в   области естественнонаучных дисциплин приходится ориентироваться на ситуацию, когда часть студентов не готова по своему уровню развития к активному усвоению предмета, сообщающих ему фундаментальные знания. Выполнение   контрольно­   зачетных   работ   по   математике   способствует закреплению пройденного материала. Для   того   чтобы   студент   смог   самостоятельно   выполнить   контрольные задания,   необходимо   их   дифференцировать.   Эту   работу   можно   проводить следующим образом.  На   первой   встрече   студентов   и   преподавателей   проводится   «входящий» контроль, по итогам которого происходит разбиение студентов по уровню. До студентов доводятся итоги и пофамильный состав каждой группы, причем сразу сообщается, что возможен переход из одной группы в другую. Всего образуется три группы. Каждый студент в группе получает индивидуальные задания. Студенты   третьей   группы   выполняют   контрольные   задания,   которые сопровождаются   необходимыми   методическими   рекомендациями,   иногда включается набор формул, из которых они выбирают нужные для выполнения задания.   Преподаватель   также   составляет   список   литературы,   где   студент может ознакомиться с теоритическим материалом, необходимым для успешной защиты   контрольной   работы.   При   защите   контрольной   работы   студент выполняет задания уже без методических указаний. Для студентов второго уровня подбираются задания базового уровня или задания   с   дополнительными   условиями.   При   защите   контрольной   работы студенты рассказывают не только ход своего решения, но и отвечают, какой теоритический материал они использовали при решении своих заданий. Такая работа   со   «слабыми»   студентами   позволяет   не   только   повышать   уровень математической подготовки, но и помогает студенту в подготовке к экзамену по математике.  Студенты первого уровня решают контрольную работу, которая содержит задания,   требующие   хорошей   математической   подготовки,   самостоятельного поиска решения, исследовательской деятельности. Защита проходит публично. При необходимости студент может получить консультацию у преподавателя. Студент рассказывает ход решения задачи, его ответ иллюстрируют схемы и   графики,   изображенные   на   заранее   подготовленных   плакатах.   Студент сообщает применение итогов задачи в профессиональной деятельности.  Но не только преподаватель может предлагать задачи, лучше, если студент самостоятельно   будет   находить   и  решать   задачи.  Тем   самым   повышается   не только   математический   уровень   подготовки,   но   и   интерес   к   выбранной профессии. Лучшие   выступления,   интересные   задачи   предлагаются   на   участие   в научных студенческих конференциях. Приведем примерный набор заданий для каждого уровня по теме «Методы и решения дифференциальных уравнений высших порядков».  Задания первого уровня. Решить уравнения: 1) y''=xsinx y' ¿ ¿ 1−¿ y''=√¿ 2) 3)  y'''=e2x Методическая справка: Выясни,   к   какому   типу   относится   уравнение   и   сделай   необходимую подстановку. 1. y(n)=f(x) Данное уравнение решается последовательным интегрированием. 2. F(y,y',y'')=0 Данное уравнение не содержит в явной форме аргумент х. Подстановка y'=p,y''=pdp преобразует уравнение в уравнение первого порядка. преобразует уравнение в уравнение первого порядка. 3. F(x,y(n−1),yn)=0 Уравнение не содержит явно функцию y. Подстановка  y(n−1)=z ,  yn=z' приводит к уравнению с разделяющими переменными или линейному первого порядка.  Задания второго уровня. Решить задачу Коши. 1. yy''−(y')2=y3 2. y''=3x2,y(0)=2,y'(0)=1 , если y(0)=­0,5;  y'(0)=0 . (¿¿''x−y')y'=x3,y(1)=1,y'(1)=0 y ¿ 3. Студент   этой   группы   не   только   должен   найти   общее   решение,   но   и выполнив необходимые расчеты , частное решение. Задания   сопровождаются   еще   и   набором   теоритических   вопросов. Примерный список этих вопросов: 1. Что значит решить задачу Коши? 2. Какое из данных уравнений решается методом последовательного интегрирования? 3. Как решается линейное уравнение первого порядка? При   защите   своей   контрольной   работы   студент   сопровождает   ответы ссылками   на   теоритический   материал.   И   контрольная   работа   считается защищенной, если выполнена практическая и теоритическая части.  Заключение. Пример расчета, приведённый в задаче один, имеет широкое практическое   применение     при   разработке   световых   приборов,   например, прожекторов или автомобильных фар.  Задача. Условие. Локомотив   движется   по   горизонтальному   участку   пути   со   скоростью 72 км/ч. За какой отрезок времени и на каком расстоянии он будет остановлен тормозом, если сопротивление движению после начала торможения равно 0,2 его веса. Решение. 1. Согласно   второму   закону   Ньютона   в   механике   дифференциальное уравнение движения локомотива: m(d2S dt2) =­0,2mg,где   S­путь,пройденный   за   время   t,m­масса локомотива,g­  ускорение силы тяжести.  2. Умножая обе части этого уравнения на  dt  и затем интегрируя дважды, получим: 0,1>¿2+c1t dS dt=−0,2>+c1,S−¿ +c2 Значения постоянных  c1, c2определим из начальных условий . 3. Из первого условия получим   c2=0, из второго  с1=20. Тогда уравнение dt=V=20−0,2∗g∗t(м dS с) S=20t−0,1gt2 движения локомотива: ≈ Полагая V=0, найдем время торможения: t=20/0,2g  10,2(с) И тормозной путь: S=20*10,2­0,1*9,8*10,22 102 м ≈ Пример расчета, приведённый в задаче, является классическим в механике и удобен для расчета тормозного пути транспортных средств. Дифференцированная   работа   приводит   к   повышению   уровня математических   способностей,   а   также   используется   при   обучении самостоятельной   деятельности     Активно   проводится исследовательская работа, которая направлена на развитие профессионального интереса, что хорошоскажется на становлении будущего специалиста.  студентов. Литература: «Дифференццированный   подход   в   обучении   математики»­   Зотова   Е.В., преподаватель математики «ГБОУ СПО РПТ». «Обучение­процесс   творческий»   КортяеваБ.И.   :Из   опыта   работы,     М.1980 «Завуч» 2004­2005 гг. «Современные   образовательные   технологии»­Учебное   пособие   для педагогических вузов.М.1998г.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.

Инновационный подход в развитии компетентности студентов технических специальностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018