Инновационный проект «Здоровый школьник»
Оценка 4.6

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Оценка 4.6
Документация
doc
ОБЗР +1
Взрослым
31.03.2017
Инновационный проект «Здоровый школьник»
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕ для.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  г. УГЛЕГОРСКА  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Название   обр.   учреждения:  Муниципальное   бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная   школа   №   1   г.Углегорска   Сахалинской области учреждение     Инновационный проект «Здоровый школьник»  Сроки реализации: 2014 – 2015 учебный год Автор работы: МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска,  преподаватель­организатор ОБЖ  Т.В. Антонова Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Углегорск, 2014 год 2 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Введение «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.   От   жизнерадостности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное   развитие,   прочность   знаний,   вера   в свои силы»  В.А.Сухомлинский.                     М.   Монтеню   принадлежит   такое   высказывание:   «Здоровье   –   это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной». I. Актуальность и значимость Проблема   здорового   образа   жизни   в   современном   обществе   сегодня является одной из самых актуальных.   Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает   как   один   из   основных   компонентов   общей   культуры   человека. Обучающиеся   пропускают   уроки   физкультуры,   многие   мальчики   и   девочки курят  уже  с  седьмого класса,   с  каждым годом все больше  и  больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются  преимущественно  те  ребята,  которые  имеют  хорошее   здоровье  и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения   к   своему   здоровью,   здоровью   окружающих   его   людей,   получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни   и   воспитание   в   себе   негативного   отношения   к   вредным   привычкам   не   только   актуальным,   но   и   одним   из   самых   важных   для является   подрастающего поколения.    Целевая группа проекта:  обучающиеся 1–11 классов, учителя, родители. 3 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 II. Цель и задачи Проекта Главной целью Проекта стало:   ­ создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии ЗОЖ. Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью   можно   определить   следующие  задачи  деятельности   педагогического коллектива: 1. Внедрять    здоровьесберегающие    технологии   для укрепления здоровья школьников. 2. Сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ. 3. Создать   условия   для   обеспечения   охраны   здоровья   учащихся,   их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ. III. План проведения мероприятий Название мероприятия № п/ п Дата  проведе ния Целевая группа и планируем ый охват 1­11­й класс Сентябр ь, апрель Октябрь 1­4 классы 1 День здоровья 2 Кл. ч. «Я и другие» (Дружба.  Правила поведения с  незнакомыми людьми).  «Я и другие» (Биологическое и  социальное взаимоотношение  людей).  Профилактика подростковой  наркомании «Стресс и его  последствия» (беседа) 3 Международный день отказа от  Ноябрь  курения 4 Соревнования по пионерболу,  Ноябрь  волейболу, настольному теннису,  шахматам, шашкам 5­8  классы 9­11 классы 7­11  классы 3­11  классы Ожидаемый  результат Соблюдение  обучающимис я законов,  правил и норм, касающихся  образа жизни,  поведения.    «Вредным  привычкам –  нет!» Проявление  инициативы и  творчества по  агитации за  4 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 5 Кл.ч. «Вредные привычки,  Декабрь 1­4 классы мерзкие сестрички» (утренник).   «Суд над табаком». «Письмо  курящему сверстнику» 5­11  классы 6 Кл. ч. «Опасные факторы  Декабрь 1­4 классы современного жилища, школы,  улицы». «Бытовой и уличный  травматизм».   «Основы личной безопасности и  профилактика травматизма»  (Жестокое обращение с детьми и  подростками.) 7 Беседа «Факторы риска развития  Январь наркомании»  8 Кл. часы «Предупреждение  употребления ПАВ» (Общее  представление о ПАВ. Вред  табачного дыма).  9 Конкурс плакатов «Здорова  нация ­ здорова вся планета» Январь Февраль 10 Игра­соревнование «Культура  Февраль ЗОЖ» 11 Кл. часы «Гигиенические  Март правила».  «Гигиенические правила и  предупреждение инфекционных  заболеваний» (ИППП) 12 Беседа  «Принятие решений»  (Профилактика подростковой  наркомании). 13 Военно­спортивная игра  Март Февраль «Победа» 5­8  классы 9­11  классы 9­11  классы 5­8  классы 1­11  классы 1­11  классы 1­8  классы 9­11  классы 7­11  классы 8­11­й класс 14 Классные часы «Первая помощь  Апрель 1­4 классы при несчастных случаях».  Классные часы «Береги здоровье с молоду»  15 Конкурс плакатов «Дорога  Апрель ошибок не прощает» 9­11  классы 1­11  классы здоровый  образ жизни,  умение уч­ся  противостоять вредным  привычкам,  злу, порокам. Стремление  поддерживать  чистоту  окружающей  среды,  проявление  инициативы по благоустройст ву территории и места  проживания и  учебы. Систематичес кие занятия  учащихся  физкультурой  и спортом,  увеличение  числа  учащихся,  посещающих  кружки и  секции,  укрепление  здоровья.  Применение  полученных  знаний по  вопросам  5 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 16 Классные часы «Мы – одна  Апрель семья» Игра «Невинные жертвы»  «Суд над сигаретой» 17 Беседа «Права личности и  уважение прав других» 18 Тематические уроки по  профилактике травматизма в  рамках курса ОБЖ «Человек и  здоровье» 19 День Защиты Детей Май Май Май 1­7 классы 8­11  классы 9­11  классы 1­11 классы 1­11  классы охраны  здоровья,  умение  передать  полученные  знания  другим,  осознание  необходимост и и полезности проведения  работы IV. Ожидаемые результаты от реализации Проекта  Реализация Проекта призвана способствовать:  ­ формированию у обучающихся основ культуры здоровья и здорового образа  жизни; ­ увеличению численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях; ­ улучшению физического здоровья обучающихся; ­ воспитанию негативного отношения к вредным привычкам. V. Информирование о результатах 1)   Размещение   детских   статей   в   школьной   газете   «Большая   перемена»   о деятельности в рамках проекта.  2) Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей.  3) Ознакомление администрации школы, учителей, родителей с методическим пособием «Мы за ЗОЖ».  VI. Устойчивость достижения проекта По окончанию проекта весь наработанный материал будет использоваться в   организации   внеклассной   работы   учащихся   1   ступени,   школьного оздоровительного лагеря.  VII.Финансирование Статьи и наименования Необходим Вклад из Возможные 6 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 расходов ые  средства привлеченн ых средств источники финансировани я Пополнение видеотеки,  приобретение методической  и учебной литературы Канцелярские товары  (Ксероксная бумага, клей,  ватман, фломастеры, картон,  цв.бумага, скотч и др.) Призы для участников  Грамоты ИТОГО: 5000р 3000р. 1500р 300р 9800р Родительская и спонсорская помощь Средств  бюджета, родительская и спонсорская помощь ПРИЛОЖЕНИЕ 2 7 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследований, проведенных сентябре­ декабре 2013 года Результаты исследования по теме:  «Занятость учащихся в спортивных секциях» (в %) 8 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследования по теме:  «Состояние здоровья учащихся» (количество учащихся) 9 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Таблица 1. Результаты исследования по теме:  «Уровень развития здоровья у школьников» (в %) Вопросы Считают себя совершенно здоровыми Считают своих родителей здоровыми Не считают ЗОЖ устаревшим понятием Положительно относятся к ЗОЖ Смотрят фильмы и телепередачи здоровьесберегающей  направленности 10­11 классы 5­8 классы 21,3 20,0 12,6 48,1 0,9 31,2 29,9 22,8 55,7 1,1 10 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследования школьников по теме:  «Твое отношение к ЗОЖ» (в %) Результаты исследования школьников по теме: «Курите ли вы?» (в %) 11 Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследования по теме:  «Причины, по которым школьники курят (в %) Результаты исследования по теме: «Как часто вы курите» (в %) 12

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»

Инновационный проект «Здоровый школьник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017