Инновационный проект «Здоровый школьник»

  • Документация
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения
Иконка файла материала ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕ для.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  г. УГЛЕГОРСКА  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Название   обр.   учреждения:  Муниципальное   бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная   школа   №   1   г.Углегорска   Сахалинской области учреждение     Инновационный проект «Здоровый школьник»  Сроки реализации: 2014 – 2015 учебный год Автор работы: МБОУ СОШ № 1 г.Углегорска,  преподаватель­организатор ОБЖ  Т.В. АнтоноваКонкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Углегорск, 2014 год 2Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Введение «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.   От   жизнерадостности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное   развитие,   прочность   знаний,   вера   в свои силы»  В.А.Сухомлинский.                     М.   Монтеню   принадлежит   такое   высказывание:   «Здоровье   –   это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной». I. Актуальность и значимость Проблема   здорового   образа   жизни   в   современном   обществе   сегодня является одной из самых актуальных.   Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает   как   один   из   основных   компонентов   общей   культуры   человека. Обучающиеся   пропускают   уроки   физкультуры,   многие   мальчики   и   девочки курят  уже  с  седьмого класса,   с  каждым годом все больше  и  больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются  преимущественно  те  ребята,  которые  имеют  хорошее   здоровье  и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения   к   своему   здоровью,   здоровью   окружающих   его   людей,   получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни   и   воспитание   в   себе   негативного   отношения   к   вредным   привычкам   не   только   актуальным,   но   и   одним   из   самых   важных   для является   подрастающего поколения.    Целевая группа проекта:  обучающиеся 1–11 классов, учителя, родители. 3Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 II. Цель и задачи Проекта Главной целью Проекта стало:   ­ создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии ЗОЖ. Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью   можно   определить   следующие  задачи  деятельности   педагогического коллектива: 1. Внедрять    здоровьесберегающие    технологии   для укрепления здоровья школьников. 2. Сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ. 3. Создать   условия   для   обеспечения   охраны   здоровья   учащихся,   их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ. III. План проведения мероприятий Название мероприятия № п/ п Дата  проведе ния Целевая группа и планируем ый охват 1­11­й класс Сентябр ь, апрель Октябрь 1­4 классы 1 День здоровья 2 Кл. ч. «Я и другие» (Дружба.  Правила поведения с  незнакомыми людьми).  «Я и другие» (Биологическое и  социальное взаимоотношение  людей).  Профилактика подростковой  наркомании «Стресс и его  последствия» (беседа) 3 Международный день отказа от  Ноябрь  курения 4 Соревнования по пионерболу,  Ноябрь  волейболу, настольному теннису,  шахматам, шашкам 5­8  классы 9­11 классы 7­11  классы 3­11  классы Ожидаемый  результат Соблюдение  обучающимис я законов,  правил и норм, касающихся  образа жизни,  поведения.    «Вредным  привычкам –  нет!» Проявление  инициативы и  творчества по  агитации за  4Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 5 Кл.ч. «Вредные привычки,  Декабрь 1­4 классы мерзкие сестрички» (утренник).   «Суд над табаком». «Письмо  курящему сверстнику» 5­11  классы 6 Кл. ч. «Опасные факторы  Декабрь 1­4 классы современного жилища, школы,  улицы». «Бытовой и уличный  травматизм».   «Основы личной безопасности и  профилактика травматизма»  (Жестокое обращение с детьми и  подростками.) 7 Беседа «Факторы риска развития  Январь наркомании»  8 Кл. часы «Предупреждение  употребления ПАВ» (Общее  представление о ПАВ. Вред  табачного дыма).  9 Конкурс плакатов «Здорова  нация ­ здорова вся планета» Январь Февраль 10 Игра­соревнование «Культура  Февраль ЗОЖ» 11 Кл. часы «Гигиенические  Март правила».  «Гигиенические правила и  предупреждение инфекционных  заболеваний» (ИППП) 12 Беседа  «Принятие решений»  (Профилактика подростковой  наркомании). 13 Военно­спортивная игра  Март Февраль «Победа» 5­8  классы 9­11  классы 9­11  классы 5­8  классы 1­11  классы 1­11  классы 1­8  классы 9­11  классы 7­11  классы 8­11­й класс 14 Классные часы «Первая помощь  Апрель 1­4 классы при несчастных случаях».  Классные часы «Береги здоровье с молоду»  15 Конкурс плакатов «Дорога  Апрель ошибок не прощает» 9­11  классы 1­11  классы здоровый  образ жизни,  умение уч­ся  противостоять вредным  привычкам,  злу, порокам. Стремление  поддерживать  чистоту  окружающей  среды,  проявление  инициативы по благоустройст ву территории и места  проживания и  учебы. Систематичес кие занятия  учащихся  физкультурой  и спортом,  увеличение  числа  учащихся,  посещающих  кружки и  секции,  укрепление  здоровья.  Применение  полученных  знаний по  вопросам  5Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 16 Классные часы «Мы – одна  Апрель семья» Игра «Невинные жертвы»  «Суд над сигаретой» 17 Беседа «Права личности и  уважение прав других» 18 Тематические уроки по  профилактике травматизма в  рамках курса ОБЖ «Человек и  здоровье» 19 День Защиты Детей Май Май Май 1­7 классы 8­11  классы 9­11  классы 1­11 классы 1­11  классы охраны  здоровья,  умение  передать  полученные  знания  другим,  осознание  необходимост и и полезности проведения  работы IV. Ожидаемые результаты от реализации Проекта  Реализация Проекта призвана способствовать:  ­ формированию у обучающихся основ культуры здоровья и здорового образа  жизни; ­ увеличению численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях; ­ улучшению физического здоровья обучающихся; ­ воспитанию негативного отношения к вредным привычкам. V. Информирование о результатах 1)   Размещение   детских   статей   в   школьной   газете   «Большая   перемена»   о деятельности в рамках проекта.  2) Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей.  3) Ознакомление администрации школы, учителей, родителей с методическим пособием «Мы за ЗОЖ».  VI. Устойчивость достижения проекта По окончанию проекта весь наработанный материал будет использоваться в   организации   внеклассной   работы   учащихся   1   ступени,   школьного оздоровительного лагеря.  VII.Финансирование Статьи и наименования Необходим Вклад из Возможные 6Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 расходов ые  средства привлеченн ых средств источники финансировани я Пополнение видеотеки,  приобретение методической  и учебной литературы Канцелярские товары  (Ксероксная бумага, клей,  ватман, фломастеры, картон,  цв.бумага, скотч и др.) Призы для участников  Грамоты ИТОГО: 5000р 3000р. 1500р 300р 9800р Родительская и спонсорская помощь Средств  бюджета, родительская и спонсорская помощь ПРИЛОЖЕНИЕ 2 7Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследований, проведенных сентябре­ декабре 2013 года Результаты исследования по теме:  «Занятость учащихся в спортивных секциях» (в %) 8Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследования по теме:  «Состояние здоровья учащихся» (количество учащихся) 9Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Таблица 1. Результаты исследования по теме:  «Уровень развития здоровья у школьников» (в %) Вопросы Считают себя совершенно здоровыми Считают своих родителей здоровыми Не считают ЗОЖ устаревшим понятием Положительно относятся к ЗОЖ Смотрят фильмы и телепередачи здоровьесберегающей  направленности 10­11 классы 5­8 классы 21,3 20,0 12,6 48,1 0,9 31,2 29,9 22,8 55,7 1,1 10Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследования школьников по теме:  «Твое отношение к ЗОЖ» (в %) Результаты исследования школьников по теме: «Курите ли вы?» (в %) 11Конкурс проектов, направленных на формирование ЗОЖ ­ 2014 Результаты исследования по теме:  «Причины, по которым школьники курят (в %) Результаты исследования по теме: «Как часто вы курите» (в %) 12