Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)
Оценка 4.8

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)
Разработка инновационного проекта "Зов предков" разработана в рамках работы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни. Разработанная программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')» служит целям стабилизации развития традиционных промыслов коренных малочисленных народов Ямала, комплексного решения проблем сохранения их традиционного образа жизни, культурного наследия, духовных традиций и ценностей. Программа дает возможность девочкам, в рамках практики, попробовать себя в разных специальностях, в том числе и педагогических: «Кочевой воспитатель», «Кочевой учитель». Программа рассчитана на воспитанников с 7 по 11 классы. Программа состоит из двух блоков: теоретического на базе школы-интерната и практического в стойбищах.
Инновационный проект_ЗОВ_ПРЕДКОВ.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Панаевская школа­интернат»                  Воспитание   каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Две коренные основы нашей жизни: быт семейный и быт   государственный.   От   их   взаимного соприкосновения   и   дружелюбного   действия зависит Россия во всех отраслях своего развития. Отсюда   ясно,   что   и   воспитание   имеет   быть утверждено   на   них,   дабы   принять   характер народный.                         С.П. Шевырев ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни   «ЗОВ ПРЕДКОВ (Невы ила' саир'')» Авторы­составители:  Л.А. Андреева, зам. директора по ВРИ Г.Б. Лаптева, воспитатель с. Панаевск, 2016 Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «ЗОВ ПРЕДКОВ (Невы ила' саир'')» Юридический и фактический адрес образовательной организации: 629707, Тюменская область, Ямало­Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск, ул. Обская, 6., тел/факс: (34996) 21­1­37, E­mail: 89096  ps   @   mail  .  ru     На сегодняшний день в семи группах­семьях воспитываются дети разного возраста, с 1 по 11 классы. Наполняемость семей в среднем 25­30 человек. При комплектовании групп учитываются родственные отношения и места компактного проживания воспитанников. В семье все дети – родные, двоюродные братья и сёстры, племянники.  Большинство родителей являются работниками МОП «Панаевское», основные виды деятельности которого – оленеводство и рыболовство.  Трудности   в   организации   учебно­воспитательного   процесса   связаны   и   с неподготовленностью   детей   к   школе,   с   негативным   отношением   многих   родителей   к обучению детей (как следствие – ранний вывоз в тундру, отказ от обучения, оторванность детей от привычного образа и уклада жизни). Дополнительные  проблемы создаёт и замкнутость пространства, оторванность от внешнего мира, заданная необходимость постоянного вращения в узком кругу людей. При нынешней   системе   дети   почти  на   целый   год  выпадают   из   привычной   среды,   в   течение учебного года они оторваны от родителей, что ведёт к ломке взаимоотношений, снижается авторитет родителей как старших и опытных наставников, теряется связь с традициями предков.   Находясь   на   полном   государственном   обеспечении,   не   имея   возможности ежедневно заниматься физическим трудом, дети привыкают к иждивенчеству, отвыкают от условий   жизни   и   работы   в   тундре,   теряют   профессиональные   навыки,   которые   у   них проявляются с самого раннего возраста. Специфика   кочевого   образа   жизни,   нестыковка   по   времени   графика   учебного процесса в школе­интернате и времени каслания приводит к тому, что многих детей рано увозят в тундру на каникулы, не дожидаясь окончания учебного года. Естественно, это сказывается   на   качестве   знаний   воспитанников,   создаёт   дополнительные   трудности учителям.   Всё   это   приводит   к   тому,   что   умные,   способные,   грамотные   дети   часто лишаются возможности продолжить своё образование. Всё это в комплексе ведёт к тому, что   воспитанники   интерната,   окончив   школу,   не   готовы   противостоять   натиску   жизни современного   общества,   который   требует   от   молодого   человека   максимальной самостоятельности   и   предприимчивости.   В   результате   некоторые   выпускники   школы­ интерната   или   пополняют   ряды   безработных,   или   выполняют   работы,   не   требующие специальных знаний. Часть выпускников уезжает обратно в тундру, где под руководством родителей   или   опытных   наставников   заново   начинают   осваивать   азы   традиционного хозяйствования. В   сельскохозяйственном   предприятии   села   Панаевск   –   МОП   «Панаевское»   – продолжается   развитие   двух   приоритетных   направлений   деятельности:   рыбодобычи   и оленеводства. Поэтому и в тундре и в селе будут востребованы и традиционные северные, и   новые   специальности   и   профессии.   Особым   направлением   выделяется   подготовка 2 педагогических   кадров   для   работы   в   условиях   кочевого   образа   жизни,   развитие этнопедагогики в рамках создания и развития кочевых школ.  В   настоящее   время   для   получения   общего   образования,   практикуется   проживание детей в интернатах, где они проживают и воспитываются совсем в других условиях     в отрыве   от   семьи   и   родителей.   Это,   безусловно,   грозит   угасанием   их   этнической идентичности. За короткие летние каникулы они не успевают адаптироваться к условиям традиционного   проживания,   получить   навыки   тундровой   жизни.   Но,   несмотря   на   это, многие воспитанники желают продолжать дело своих родителей,  и по окончании школы­ интерната, они возвращаются в тундру. После окончания школы­интерната они становятся работниками в сфере АПК, но, к сожалению, неквалифицированными кадрами. Разработанная  программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила'  саир'')»    служит   целям стабилизации   развития  традиционных   промыслов   коренных малочисленных   народов   Ямала,   комплексного   решения   проблем   сохранения   их традиционного образа жизни, культурного наследия, духовных традиций и ценностей. Программа  дает  возможность  девочкам,  в  рамках  практики,  попробовать  себя  в разных специальностях, в том числе и педагогических: «Кочевой воспитатель», «Кочевой учитель».  Программа рассчитана на воспитанников с 7 по 11 классы. Программа состоит из двух блоков: теоретического на базе школы­интерната (68ч) и практического в стойбищах (70 ч). Актуальность   Программы   обусловлена   нехваткой   высококвалифицированных кадров   в   отраслях   АПК     Крайнего   севера,   необходимостью   обеспечения   трудовой занятостью населения тундры, ведущего  традиционный кочевой  образ жизни, восполнение практическими занятиями в тундре, сокращения учебного плана воспитанников интерната. Цель инновационного проекта: создание условий для комплексной профориентационной работы   с   воспитанниками   интерната,   для   работы   в   агропромышленном   комплексе   в условиях кочевого образа жизни. Задачи: 1. Приобщать  детей к традиционным занятиям предков.  2. Сохранять основы духовной культуры своего народа.  3. Создать   условия   для   профессионального   самоопределения   и   социализации воспитанников. 4. Сохранять  и развивать традиционные отрасли хозяйства коренных малочисленных народов Севера. 5. Создать   систему   этнокультурных   программ   для   совершенствования   учебно­ воспитательного процесса в школах ­ интернатов Крайнего Севера. 6. Создать систему  непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера. 7. Способствовать   развитию   направления   «Создания   кочевых   школ»   в   рамках окружной  долгосрочной   целевой  программы  «Развитие   системы   образования ЯНАО на 2011­2015 годы». 8. Обучение   основам   этнопедагогики,   проведение   профориентационной   работы   по подготовке педагогических кадров для кочевых школ. 9. Расширить   сотрудничество   между   школой­интернатом   и   предприятиями   с. Панаевск.  10.   Организовать прохождение производственной практики  в каникулярное время, в местах кочевий родителей, на базе предприятий с. Панаевск.  Распространить передовой педагогический опыт по организации системы профориентационной работы с  воспитанниками школ­интернатов Крайнего Севера. Сроки и реализации Программы 3 Программа реализуется с  2014 по 2019 годы Этапы реализации Программы I  этап – подготовительный  (2014­2015 учебный год) II этап – констатирующий (2015­2016 учебного года) III этап – формирующий (2016­2017, 2017­2018 учебные  годы) IV этап – заключительный (2018­2019 учебный год) Основные направления реализации мероприятий 1. 2. 3. 4. 5. Декоративно ­ прикладное  Валеологическое Трудовое Педагогическое  Духовно­нравственное  Ожидаемые результаты Создание   в   муниципальном   образовании   село   Панаевск   эффективно   обеспечивающей   формирование   «цепочки» действующей   инфраструктуры, взаимосвязи:   выпускник   школы­интерната   –   обучающийся   ССУЗа,   ВУЗа   – специалист сельскохозяйственных предприятий.  Приобщение  детей к традиционным занятиям предков.   Создание   условий   для   профессионального   самоопределения   и   социализации воспитанников.  Создание   системы   этнокультурных   программ   для   совершенствования   учебно­ воспитательного процесса в школах ­ интернатов Крайнего Севера.  Создание   системы     непрерывного   образования,   подготовки   кадров   для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера.  Развитие направления «Создания кочевых школ» в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на 2011­2015 годы».  Владение   воспитанниками   основами   этнопедагогики,   дальнейшее   обучение   по специальности «кочевой учитель», «кочевой воспитатель».    Расширение     сотрудничества   между   школой­интернатом   и   предприятиями   с.   Панаевск.    Распространение   передового   педагогического   опыта   по   организации   системы профориентационной работы с  воспитанниками школ­интернатов Крайнего Севера. Занятость   трудовой   и   досуговой   деятельностью   воспитанников   интерната   в каникулярное   время,   через   прохождение   производственной   практики   в   местах кочевий родителей.  Участники Программы Коллектив Панаевской школы­интерната  является главным исполнителем Программы. В его задачи входит планирование, организация выполнения Программы, отслеживание, контроль   и   корректировка   результатов,   курирование   всех   направлений   деятельности Программы. Совет   Школы­интерната  анализирует   ход   выполнения   Программы,   осуществляет контроль   деятельности   участников   Программы,   регулярно   подводит   итоги   реализации основных этапов Программы. Департамент образования Администрации Ямальского района является координатором Программы: осуществляет взаимодействие с администрацией школы­интерната и другими ОУ   района,   округа,   укрепление   материально­технической   базы;   принимает   участие   в отслеживании, контроле, оценке и коррекции Программы. 4 Воспитанники школы­интерната являются основным объектом исследования; принимают участие в организации и проведении теоретических и практических занятий и внеклассных мероприятий. Группы­семьи   воспитанников   школы­интерната  принимают   активное   участие   в реализации Программы: приобщают воспитанников к традиционным видам хозяйствования КМНС, обучают народным промыслам, прикладным искусствам, являются наставниками во время каникулярной практики. Коллектив  МОП   «Панаевское»  является   главным   партнёром   школы­интерната:   на производственной   базе   МОП   «Панаевское»   организуется   проведение   практических занятий.   Кроме   того,   большинство   работников   МОП   «Панаевское»   являются   частью объекта исследования как родители наших воспитанников. Коллектив  ГБУЗ  ЯНАО  «Яр­Салинская   ЦРБ»  врачебная   амбулатория  с.  Панаевск является   партнёром   школы­интерната:   на   базе   врачебной   амбулатории   организуется практические занятия валеологического направления. Ямальское районное общественное движение КМНС «Ямал»  является общественным помощником Программы. Средства массовой информации являются «трибуной» Программы: пропагандируют опыт работы школы­интерната по реализации Программы. На   базе   Панаевской   школы­интерната   третий   год   реализуется   данный инновационный   проект   «Программа   по   профориентации   воспитанников   интерната   для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков». Одной   из   поставленных   задач   работы   данной   инновации   стала   успешная   социализация воспитанников.   Так   как   сегодня   недостаточно   успешная   социализация   выпускников школы­интерната коренной национальности является серьёзной проблемой, некоторые из них испытывают значительные затруднения с выбором дальнейшего жизненного пути.  Одним   из   необходимых   звеньев   в   воспитании   многогранной   личности,   в   ее   ранней   профессиональной   ориентации   и   социализации   является образовании, дополнительное   образование.   Дополнительное   образование   является   составной   частью общего образования, позволяющее обучающемуся, воспитаннику  приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределяться профессионально и личностно. Реализация   программы   профориентации   воспитанников  для   работы   в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков» включает работу   семи   объединений   дополнительного   образования.   Каждое,   из   которых  помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, определению в дальнейшей жизни и профессии.  Руководителями   объединений   дополнительного   образования   была   проведена большая   работа   творческой   переработке   и   разработке   дополнительных общеобразовательных   программ.   Они   рассчитаны   на   3,5   года.   Теорию   получают   на занятиях   в   школе­интернате,   практические   занятия   в   местах   кочевий   родителей   в каникулярные периоды. В   ходе   реализации   дополнительных   общеобразовательных   программ   дети формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются  в   коллективе  сверстников,  а  значить  учатся   сотрудничеству   и  сотворчеству. Процесс творчества развивает и обогащает личность, раскрывает ее таланты и духовный потенциал.   В   процессе   творческой   самореализации   идет   успешное   усвоение общечеловеческих ценностей. Появляется стремление и желание знать свой родной край, его   культуру,   традиции.   Формируется   позитивное   отношение   к   труду,   обществу, Отечеству, культура личности, умение видеть и понимать прекрасное.  5 В рамках работы объединения дополнительного образования «Кочевой учитель, воспитатель»,   под   руководством   Х.С.   Неркаги   (воспитатель   группы­семьи   №5), воспитанницы интерната старших классов совместно с педагогом проводят часы общения, практические   занятия,   сюжетно­ролевые   игры,  национальные   игры,   демонстрируют театрализованные   представления   организованные   старшими   братьями   и   сестрами   для малышей,   занятия   рисованием,   лепкой,   изготовление   поделок.   Эти   занятия   становятся опытом педагогического общения с младшими братьями и сестрами, позволяют усвоить некоторые   способы   и   приемы   работы   с   детьми   младшего   школьного   возраста.   Такие мероприятия позволяют младшим воспитанникам окунуться в атмосферу родного дома, тундры, чума, вспомнить родителей и свою семью, а старшим приобрести социальный опыт, включиться в реальную социальную и социокультурную практику. Практическая работа в местах   кочевий   родителей     для   воспитанниц   интерната,   это   ролевые   игры   с дошкольниками,   знакомство   малышей   с   историей     своего   народа   через   сказки,   их инсценировки, разучивание ненецких игр.   Реализация   программы   дополнительного   образования   «Кочевой   учитель,   воспитатель» создает   совокупность   условий,   обеспечивающих   профессиональную   ориентацию школьников,   соответствует   целям   и   задачам   регионального   проекта   «Кочевое образование».  Подготовке обучающихся, воспитанников интерната   к самостоятельной трудовой деятельности, в рамках традиционного хозяйства народов Крайнего Севера способствует  «Малая   механизация   Севера»   и реализация   общеобразовательных   программ   «Оленеводство и рыболовство», под руководством А.Н. Сэротэтто (воспитатель группы­ семьи   №3).   На   занятиях   объединения   рассматриваются   вопросы   владения   малой механизацией севера, правилами эксплуатации обслуживания и техники безопасности при работе   с   ней,   действия   при   запуске   мотора,   определение   и   устранение   неисправности техники, элементарных навыков правил дорожного движения; выживания в экстремальных условиях   (разведение   костра,   приготовление   пищи,   ориентирование   на   месте,   оказание первой   помощи,   и  т.д.);    использования   полученных   навыков  и   умений  для   рыбалки  и пастушеского оленеводства; ориентирования в породах рыб, использование всех средств вылова рыб. Практческая работа в местах кочевий родителей это обслуживание личных средств   передвижения:   моторных   лодок,   снегоходов,   помощь   родителям   при   работе   с поголовьем оленей, рыбалке.  Работа   объединения   способствует   воспитанию   будущих   оленеводов   и   рыболовов, подготовке воспитанников к дальнейшему  сохранению и развитию традиционных отраслей хозяйствования. Объединение дополнительного образования «Наследие» в рамках общекультурного направления,   под   руководством   Н.А.   Соляновой  (воспитатель   группы­семьи   №3). Реализация программы способствует приобщению обучающихся, воспитанников интерната к культуре, обычаям, верованиям и нравам коренных жителей Ямала, историей и людьми края. Ребята, совместно с педагогом готовят мероприятия, пророченные к знаменательным датам   округа,   района,   поселка,   оформляют   тематические   стенды,   создают   буклеты, освящающие важные события, биографию людей, внесших вклад в становление и развитие округа.   Практическая   работа   в   местах   кочевий   родителей   заключается   в   сборе краеведческой информации об истории района, села, подготовке фото и видео материалов, создание презентаций, альбомов.   Программа «Северная мастерица» под руководством Л.Х. Сэротэтто (воспитатель группы­семьи №3) позволяет посредством  декоративно­прикладного искусства приобщить детей   к   культуре   коренного   народа,   способствует   сохранению     традиционного   уклада жизни. В ходе занятий воспитанницы интерната не   только создают изделия из бисера, ткани, сукна и нитей, но и знакомятся с историей возникновения бисерного искусства, его ролью в народной культуре, различными техниками выполнения, способами плетения.  6 Практическая работа в местах кочевий родителей это изготовление поделок по замыслу детей,   помощь   маме   и   старшим   сестрам   в   изготовлении   декоративных   украшений   для верхней одежды, подготовка к выставкам и конкурсам. В   рамках   работы   дополнительного   объединения  «Скорая   помощь»,  под руководством   Г.Б.   Лаптевой   (воспитатель   группы­семьи   №4)   дети   знакомятся   с особенностями   работы   медицинского   персонала,   организацией     медицинской   службы, содержанием медицинских терминов и понятий,  способами оказания первой доврачебной помощи   при   несчастных   случаях.   Девочки.   Под   руководством   педагога,   оформляют тематические   стенды  Оказание   первой   доврачебной   помощи»,   «Режим   дня»,   «Уход   за зубами», «Правильная осанка». Практическая часть реализации программы это создание фотоальбома «Аптека тундры», создание презентаций о профессии медика, врача, оказание помощи   при   царапинах,   ушибах   с   использованием   перманганата   калия,   йода   и лейкопластыря в каникулярный период.  Реализация   данной   программы   способствует   приобретению   навыков   оказания   первой доврачебной   помощи,   профориентации   воспитанниц   интерната   на   продолжение образования в медицинских учреждениях региона.   В рамках объединения дополнительно образования  «Хозяйка чума» воспитанницы интерната   под   руководством   А.А.   Сэротэтто   (воспитатель   группы­семьи   №2)   изучают традиции   и   обряды   народов   Севера,   знакомятся   с   традиционным   образом   ведения домашнего   хозяйства   народов   Севера,   особенностями   национальной   кухни,   способами приготовления продуктов питания, ролью женщины в семье, ее занятиями в тундре.  На практических занятиях в местах кочевий родителей, воспитанницы помогают матери в ведении домашнего хозяйства: приготовлении блюд, шитье деталей одежды, изготовлении изделий   из   сукна,   меха,   собирают   информацию  об   истории   становления   своего   чума, записывают обычаи и традиции своей семьи,  оказывают помощь при сборке и установке чума,   сбор   нарт   для   каслания,   кройке   и   шитье   покрышки   для   чума,   содействуют соблюдению чистоты и порядка  в чуме. Реализация данной программы способствует приобретению воспитанницами социального опыта,   сохранению   традиционного   уклада   и   образа   жизни   коренных   малочисленных народов Севера.  Таким   образом,   организованная   внеурочная   деятельность   в   рамках   реализации муниципальной   инновационной   площадки   играет   особую   роль   в   социализации обучающихся,   способствуя   успешному   личностному становлению,   выступая   при   этом   главным   средством   присвоения   воспитанниками социальных ценностей. Занятия объединений позволяют развивать творческие способности воспитанников,   формировать   художественный   вкус,   стремление   к   красоте   во   всех проявлениях жизни, дети учатся не только творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами саморегуляции и т.д., но и грамотно взаимодействовать   в   социальной   среде.   Обучающиеся,   воспитанники   интерната приобщаются к жизни и культуре общества, в котором они живут, что является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности и непременным условием успешной социализации.    воспитанников   интерната, Результаты     за   2014­2016   учебный   год   соответствует   заявленному  –  реализация занятий с обучающимися, воспитанниками интерната.  Реализация   данной   программы   способствует   приобретению   воспитанницами социального   опыта,   сохранению   традиционного   уклада   и   образа   жизни   коренных малочисленных народов Севера. Проведен мониторинг реализации второго года эксперимента.  Критериями готовности обучающихся к выбору профессии выступают:  выраженность ценностных ориентаций;  сформированность профессионального самоопределения;   7   информационная подготовленность в отношении значимости профориентационного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;  наличия   опыта   приложения   усилий   по   освоению   образовательного   материала, освоению востребованных компетенций. По   результатам     мониторинга,   интерес и желание обучающихся, воспитанников к продолжению образования, получения профессии,   в агропромышленном комплексе региона значительно превышает минимальный показатель. Таким образом, в результате реализации МИП прослеживается положительная динамика.    предполагающие   дальнейшую   профессиональную   деятельность     сделаны   следующие   выводы: Педагоги   школы­интерната   через   реализацию   инновационной   деятельности способствуют   формированию   надпредметных   знаний,   обеспечивающих   ключевые компетенции   обучающихся,   воспитанников   интерната,   охваченных   дополнительным образованием, подготовке, мотивации воспитанников, обучающихся на осмысление выбора дальнейшей   профессиональной   деятельности   в   условиях   этнокультурологического образования,   способствующего   раскрытию   потенциала   каждого   ученика,   способного адаптироваться к социальным условиям социума и успешно самореализоваться в нем. В   ходе   реализации   Программы   прослеживается   освоение   воспитанниками, обучающимися   народных   ремесел   и   декоративно­прикладного   искусства   посредством изучения   особенностей   традиционной   культуры,   этнопедагогики,   народных   промыслов, национальных видов спорта, декоративно­прикладного творчества, навыков обслуживания и   использования   малой   механизации   Севера,   основ   оленеводства   и   рыболовства, способствующих   воспитанию   национального   самосознания,   сохранению   традиций, уникальной культуры.  Результативность   участия   обучающихся,   воспитанников   в   творческих   конкурсах этнографической   и     краеведческой   направленности   подтверждает   качественную   работу педагогов, реализующих Программу.   Муниципальный тур VI окружного заочного дистанционного конкурса творческих работ «Гостеприимный Ямал» ­ 1 победитель, 1 призер;  Районный заочный конкурс «Мой поселочек маленький на Ямальской земле» ­  1  призер; III    ограниченными возможностями здоровья «Творчество без границ» ­ 1 призер;   районный   (заочный)   интегрированный   фестиваль   творчества   лиц    Районный   конкурс   творческих   работ   победитель, 4 призера;   «Новогодняя   ярмарка   талантов»   ­  1  XII   районная   выставка­конкурс   декоративно­прикладного   творчества воспитанников   интернатных   организаций,   посвящённая   Роману   Ругину   –  5 призеров;  Окружная  дистанционная   викторина  среди обучающихся   «Ямал   – наш дом»  ­  1 победитель;  Окружной конкурс творческих работ «Ямал – территория развития», посвященном 85­летию со дня образования ЯНАО – 1 участник. Руководители объединений дополнительного образования, реализующие Программу, отмечены   приказом   директора   Панаевкой   школы­интерната   (приказ   №480   ­од   от 22.12.2015) за положительный опыт в воспитательной работе – реализации муниципальной инновационной площадки «Программа по организации работы с воспитанниками интерната, родители   которых   ведут   традиционный   кочевой   образ   жизни   «Зов   предков   (Невы   ила' саир'')».                   Продуктивность   опыта   профориентационной   работы   школы­интерната   показателями подтверждена   положительной   динамикой   результатов   обучения, 8 индивидуальных достижений  детей, сформированностью  у обучающихся, воспитанников интерната   осознания   огромной   роли   традиционного   сектора   хозяйства   региона   и возможности своего личного вклада в его развитие, а также распространением культурных ценностей северных народов. 9

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)

Инновационный проект "Зов предков" (для воспитанников интерната 7-11 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017