Иностранный язык

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 147.docx

План  урока по английскому языку

В 5 классе

 

Тема урока: My family (Моя семья. Сравнительные обороты.)/ Spotlight 5, Module 4, Extensive Reading (межпредметные связи с уроком литературы)

Цель урока: развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся.

Задачи:

обучающие (достижение предметных результатов): 

обучение говорению по теме «Моя семья», развитие умения задавать вопросы о семье и отвечать на них;

введение новых лексических единиц и сравнительных оборотов для описания характера людей;

формирование лингвистической компетенции: развитие умения сопоставлять языковые явления в английском и русском языках.

 Развивающие (достижение метапредметных результатов обучения):

развитие диалогических навыков,  использоание языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей.

Воспитательные (достижения личностных результатов):

осознание возможности самореализации средствами английского языка (творческое задание — придумывание рифмы и собственного стихотворения по образцу).

 

Планируемый результат

Предметные умения

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.

Личностные УУД: 

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий целеполагания, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Коммуникативные УУД: 

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные УУД :

 • построение логических рассуждений.

 

Организация пространства

Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная)

Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)

Фронтальная,
индивидуальная,
работа в парах,
групповая

1.      Ваулина Ю. Е.Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю. Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.

2.      http://muzofon.com/search/lenka+everything+at+once
ТСО:
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Раздаточный материал: индивид.карточки

 

Ход урока.

Этап. Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

I Этап (вводный)

1. Орг. момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся Good morning, boys and girls.

I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? How are you? Are you ready to start our lesson?

Дают устный ответ в форме приветствия, отвечают на заданные вопросы.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные Личностные (владение диалогической формой коммуникации, речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета)

 

2. Целеполагание Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.

Today we’ll speak about …

Let's remember what topic we are discussing.

Let's look at the picture and fill in the gaps.. (слайд1)

Right, we are speaking about the family, about your families.

Today let's describe your families and all members of your family.

 

 

Определяют тему урока.

Устно заполняют пропуски на генеалогическом древе. Читают название темы вместе с учителем  «My family  » (слайд 2)

Формулируют цель урока

 

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные (целеполагание, планирование)

 

3.Речевая зарядка

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетическая зарядка

 

 

Сomplete the sentences with the names of members of the family (cлайд 2) My grandfather’s wife is my ______________.

My uncle’s son is my ___________________.

Your parents are your mother and _________.

My cousins’ father is my _________________.

Your grandparents are your _____and ______.

My mother’s mother is my ________________.

Your grandparents are your _____and ______.

My mother’s mother is my ________________.

My brother’s father is my _________________.

 

By the way, do you like rhymes? Let's learn a small rhyme about...

Please, look at these pictures and guess. What family member do I mean? (слайд 3, только картинки)

This rhyme is about mummy, about mother! (слайд 4, стихотворение)

That is your mother,

I agree, she is fine.

You love your mother

And I love mine.

 

Устно заполняют пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Читают вслух.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

 

II Основной этап

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Предлагает учащимся продемонстрировать генеалогические древа.

1) Your home task was to tell about your family. Now I'd like to ask you about your families. (слайд 5)

Учитель задает вопросы об имени, характере, возрасте разных членов семьи, что умеет делать. А какая ваша мама?

-        What's your mum's name?

-        How old is she?

-        What's she like?

-        What can she do?

2) Thanks you! So, what questions did I ask you?

 (слайд 6)

ñ  Please, work in pairs and ask each other about your families.

3) In order to describe your family better we can use new words. А вот в стихотворении членов семьи сравнивают с животными. (слайд 6 с новыми словами). Please, repeat.

ñ  Please, write the words in your vocabularies

ñ  4) Can we compare people with some animals?

ñ  SB p.63 Let's look at the pictures and tell me: what animals do you see?

Учитель раздает индивид.карточки. Now can you compare people and animals. Fill in the gaps with the new words.

ñ  Please, listen and check. (слайды 8-9)

ñ  Let's read these expressions again. Please, repeat. (слайд 8 и 9) (отчитать выражения за учителем, по очереди)

ñ  Lets' translate these expression.

 

Организует динамическую паузу (Переключение внимания, релаксация).

 

ñ  What about Russian language? Do we compare people with animals? In what way? (найти русские сравнения с этими животными) Why do you call your dad an ox?

ñ  Why do you call your mum a bee?

ñ  Why do you call your sister a mouse?

ñ  Why do you call your granny a snail?

ñ  Why do you call yourself a mule?

6) Now I offer you to listen and to read a very funny poem about the family. (слайд 8)

ñ  SB p. 63 My family. (Слушатьслайд 10)

ñ  Отчитать по строчкам: Read about mother, father....

ñ  Найти и подчеркнуть рифмующиеся слова.

ñ  Найти эквиваленты для слов mother, father, sister, grandmother.

ñ  What about your family? Can you describe your family? What about your mum? (описывают свою семью с помощью новых выражений.)

 

Отвечают на вопросы, исходя из реальной ситуации.

 

 

 

 

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

 

 

Учащиеся работают в парах. Вспоминают вопросы и ответы к ним.

 

Отчитывают слова за учителем, по очереди.

Учащиеся записывают слова в словарь.

I see a bee in picture 1...

 

Выполняют задание на карточках.

Учащиеся слушаю и проверяют себя/друг друга.Учащиеся читают вслух по очереди.

Переводят.

 

Учащиеся встают и исполняют песню «If youre happy and you know it”, выполняя движения.

 

…because my dad is strong..

Коммуникативные

Познавательные

(логические)

Личностные

Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция)

 

III Завершающий  этап

 Домашнее задание

Рефлексия. Подведение итогов урока

 

 

 

Please, open your diaries (record books), write down your home task (слайд 12).

(Подведение итогов, оценка собственной деятельности учащимися.)

Dear boys and girls!

Предлагает оценить свое настроение и отношение к уроку. What was the theme of our lesson?

What have you learned today?

We come to the end of our lesson. Tell me, please, what can we do at the end of our lesson?

Your notes and family trees  will be helpful! . I suggest you using them while doing your homework.

 

 

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

I can read/describe/tell…

-          talk and write about my family;

-          describe appearance and character of family members;

-          ask for and give personal information;

-          draw a family tree;

-          use animal similes.

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Оценка деятельности учащихся

 

Оценивает работу учащихся. Your marks are

Thanks a lot for the lesson, your creativity and for  your cooperation. We’ve done fantastic job. The plan is carried out.

You are so smart !

The lesson is over.

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Тема урока: My family (Моя семья. Сравнительные обороты)

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями в условиях применения усваиваемых знаний и способов учебных действий при решении учебных задач.

Поставленные цели урока:

-Предметная – формирование навыков составления устного рассказа о семье на основе текста с использованием сравнительных оборотов.

-Метапредметная – развитие умения работы в паре в процессе самооценивания учебной деятельности.

-Личностная– формирование осознания ценностной значимости семьи и её единства для комфортного и коллективного семейного сотрудничества при решении коммуникативных задач.

Организационная форма обучения – фронтальная, индивидуальная, парная.

Языковой материал отобран и соответствует теме и содержанию урока, а само содержание соответствует поставленным целям на уроке.

За счёт чего планировалась реализация целей:

1)целесообразность использования языкового материала: лексического, тестингового и текстового; при этом вариативность использования лексического материала в разных видах дриллинговых упражнений – для лучшей тренировки, отработки, запоминания и применения лексики в дальнейшей учебной деятельности;

2)переход от лёгких видов деятельности при актуализации лексического материала к более сложным видам работы по тексту – поступенчато и постепенно;

3)использования само- и взаимооценивания в процессе и в финале урока;

4)использование компьютерной презентации и дидактического раздаточного материала для обеспечения большей скорости восприятия;

5)практическая направленность упражнений на получение результата – составление устного высказывания о своей семье.

6) Для реклаксации и переключения внимания была использована динамическая пауза.

Характер самостоятельной учебной деятельности на уроке – репродуктивный в соответствии с заявленными видами тренинговых упражнений.

Уровень самостоятельности учащихся – наиболее высокий при выполнении тренировочных упражнений и при работе с текстом.

Рефлексия учебной деятельности на уроке – показывает уровень осознания усвоенности материала учащимися и учёт недостатков, а также прогнозирование ими же дальнейших учебных действий.

Основной упор сделан на формирование УУД умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Выводы:

1.Цели урока достигнуты. Достижение целей урока в комплексе достигнуто за счёт использования большого объёма тренинговой учебной деятельности при использовании разнообразных видов лексических упражнений.

2.Переход от одного вида деятельности к последующему достигнут за счёт комплексности использования простых и более сложных упражнений по нарастающей.

3.Особую значимость имеет рефлексивная форма деятельности с приложением оценочной системы по каждому виду работы на уроке, что соответствует современным требованиям ФГОС и значительно повышает учебную мотивацию учащихся в ходе учебно-тренинговой деятельности в системе урока английского языка.


 

Посмотрите также