Иностранный язык

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 167.docx

 

Конспект урока английского языка в 5 “Б” классе

 

 

Название учебника: «Starlight 5. Student's book. Virginia Evans, Jenny Dooley»

Число, номер урока по календарю – тематическому плану: 14.09.16,  2 урок.

Учитель (студент-практикант): Ковтун Анастасия Андреевна

Тема: «School. My timetable» (Школа. Расписание уроков)

 

Технология: деятельностный метод обучения.

 

Дидактическая цель – создать условия:

- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;

- для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.

 

Цели по содержанию:

-Воспитательная: формировать у обучающихся умение слушать других.

-Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о школе и расписании уроков.

-Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Практические задачи:

- Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи,  умения чтения с извлечением заданной информации.

- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

- Развивающие: Формирование умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.

- Воспитательные: Формирование у обучающихся уважения к товарищам.

 

  Оборудование: проектор, компьютер, учебник английского языка

 

 

 

 

План урока:

1. Организационный момент

2. Постановка учебной задачи

3.«Открытие нового знания»

4. Первичное закрепление

5.Рефлексия деятельности

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.     Организационный момент (3 мин)

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

Обучающиеся приветствуют учителя.

 

2.     Постановка учебной задачи / Разминка (10 мин)

На доске записаны: дата, день, тема урока на английском языке:

“School. Timetable”

 

      Look at the blackboard.

      Let’s read the topic.

      N, please, start.

      Today we are going to talk about subjects and timetable.

      Listen to the types of subjects and compare them with the pictures.

 

Один ученик читает тему вслух. Другой переводит (если нужно — подсказать, вызвав учащегося).

В учебнике даны слова по теме. Ученики читают за учителем, переводят(отработка лексики и фонетики).

 

На слайде появляются картинки с изображением атрибутов школьных предметов. Ученики сопоставляют их с названиями предметов.

 

Обучающиеся сами определяют учебные задачи на урок, опираясь на  наводящие вопросы учителя.

- Выучить названия  предметов.

 

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи.

Это этап мотивации и целеполагания.

УУД  личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству

 –компетенции: социально-трудовые.

коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос

-компетенции :коммуникативные.

познавательные: 

1)умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию

 2)умение формулировать

познавательную задачу;

3)умение работать с информацией;

2)Логические- умение вывести следствия;

регулятивные:

1)постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

2)выделение и осознание

того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.

        

 

 

3. «Открытие» детьми нового знания (10 мин)

 - Open the books at page with ex. 4. Please, explain your opinion about each answer.

- Look through ex.6. Write names of objects.

  Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. 

        

Дети отвечают, высказывают свои идеи по поводу перевода и ответов на вопросы.

 

 

 

Обучающиеся на основе данных в упр. высказывают свое мнение (используют новые слова).

Происходит отработка лексических и грамматических навыков.

 

УУД: коммуникативные

1)умение выявить нужное слово, принять решение при выполнении упражнения и реализовать  его.

2)умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников. –компе-

тенции:социальная и коммуникативная

 

 

познавательные:

1) общеучебные

1)умение использовать новые слова  в предложениях

2)Логические:

выбор оснований для постановки определенного слова.

 

4.     Первичное закрепление (10 мин)

Please, open your books on page 26. Here you can see the timetable. Each of us should tell about your timetable.

 

Обучающиеся работают по парам.  Результат их работы - представить свое расписание на определенный день,  сделав выборку из упражнения по представленному в учебнике плану.

Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия.

УУД:

Познавательные: 1)(общеучебные-

1) умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами

2)умение работать с информацией;

2)Логические- построение логического высказывания;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные

 

коммуникативные

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

компетенции: социальная и коммуникативна.

 

5. Итог урока. Рефлексия (5мин)       - Children, our lesson is over. Lets make a conclusion.

- Do you like the lesson? - Was it interesting?

 

- Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Можете ли вы рассказать о своем школьном расписании?

Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям.  Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу.

 

6.     Дом. задание (5 мин) : ex., ex. 3 з 26, составить собственное расписание на неделю.

 

Ребята

1. Анализируют свою работу,

2. Ставят смайлики на определенные поля

3. Отвечают на вопросы.

4. Высказывают свое мнение.

 

Результативность урока можно оценить с точки зрения достижений поставленной цели. На моём уроке в 5 Б классе по теме: «School. Timetable»  присутствовало 13 человек (100%). Для того, чтобы определить, насколько успешны были решены поставленные задачи, мною были предложены  критерии для самооценки. Главный вопрос, на который должны были ответить обучающиеся: Можете ли вы теперь рассказать на английском языке о своем школьном расписании? Учащиеся подходили к доске и определяли свой смайлик в нужную графу: 

 1.«Мне все понятно»                

 2. «Ничего   не понятно»

 3. «Понятно, но нужна  помощь учителя»     

 4. «Понятно, но нужна  помощь учебника»                                               

Двум обучающимся потребуется помощь учителя (15%), четырем потребуется помощь учебника (30%), остальные 7 обучающихся определили свой смайлик в графу  «Мне все понятно» (55%)               

                 

            Удовлетворенность уроком  мне помогают определить  вопросы для учеников. Ребята         отмечают нестандартность урока и выражают желание продолжить работу в этой технологии.

                       

                                ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

     ЛИЧНОСТНЫЕ

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  ПРЕДМЕТНЫЕ

1. формировать у обучающихся уважения к выступающему

 

 2. формировать потребность к достижению согласия и сотрудничества.

 

3. формировать понимание значимости

решения учебной задачи.

 

 

 

 познавательные структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о расписании уроков

 коммуникативные

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос,  умение составлять словосочетания, умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

  регулятивные

умение работать над формированием логических умений: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

составлять монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность (картинки, план) или без опоры;

умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

 

 


 

Посмотрите также