ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНСКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. учителя: Германова О.В.
Класс: 5 (четвертый год изучения языка)
Тема урока: Город.Движение.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место урока в системе уроков: 1
Технология: Информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.
Образовательные методики: 1) информационно-коммуникативная 2) системно-деятельностная 3) имитационного моделирования 4) рефлективная |
Цели урока: 1) Обучающая: совершенствование лексических навыков; формирование умений устной речи по теме «Город. Движение». 2) Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных умений; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. 3) Воспитательная: воспитание культуры общения на финском языке; развитие познавательного интереса обучающихся. |
Планируемые результаты:
1) личностные:
· формирование мотивации изучения финского языка; создание возможностей самореализации средствами финского языка;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
2) метапредметные:
· развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на родном языке;
3) предметные:
· формирование языковых представлений и навыков (фонетических, орфографических, лексических и грамматических);
· развитие умений говорения (вести диалог); аудирования (понимать на слух речь учителя и одноклассников); чтения;
· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в стране; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка;
· понимание роли владения языками в современном мире.
Этап урока |
Средства и задания |
ФОУД[1] |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Мотивация к учебной деятельности (2мин) Цель: проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя к работе. |
Фонетическая зарядка: Kaupunki - kaupungissa, Koulusta - kouluun, Kaukana, lähellä, päästä-pääsen
|
Ф |
Приветствует детей. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Проводит фонетическую зарядку, называет слова. |
Приветствуют учителя.
Повторяют слова за учителем. |
2. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы урока, целей и задач; дифференциация |
Задание: решить кроссворд, угадав ключевое слово - "kaupunki" -город
|
И, Г |
Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к формулированию темы, цели и задач урока. |
Анализируют, называют слово – приходят к формулированию темы урока. Ученики определяют цели и задачи урока. Определяют связь с имеющимся опытом. |
3. Обобщение изученного материала (10 мин) Цель: коммуникативное взаимодействие для решения поставленной проблемы.
|
||||
(5 мин)
|
Mitä nämä sanat tarkoittavat? Osoite, päästä, kaupunki, liikenne, risteys, jalan, kävellä, kaukana koulusta, lähellä koulua.
|
П
Х |
Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Организует работу со справочной литературой (словарь) Контролирует выполнение работы. |
Работают в парах.
Представляют классу продукт. Произносят слова хором. |
(8 мин)
|
Mikä sinun osoitteesi on? Minun osoitteeni on ......katu, talo numero ......, asunto numero ....... Millä pääset kouluun?Miksi? Minä pääsen kouluun jalan/ bussilla/ autolla/ johdinautolla, koska asun koulun lähellä/ kaukana koulusta. |
И
Х |
Предлагает задание - ответить на поставленные вопросы. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Контролирует выполнение работы. |
Читают вопросы, примеры ответов на них, сами отвечают на вопросы
|
(3 мин)
|
Текст уч. 112 |
И
|
Предлагает задание Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Контролирует выполнение работы. |
Читают предложения. Переводят предложения.
|
4. Релаксация (3 мин) Цель: восстановление работоспособности, сопровождающееся положительными эмоциями. |
Динамическая пауза ("Taputan") |
И, Г |
Организует проведение зарядки. |
Выполняют упражнения
|
V. Формулирование выводов по изученному материалу (20 мин) Цель: проверить умение использования приобретенных навыков на практике. |
Аудирование, текст с пропусками в предложениях, вопросы к тексту. |
И |
Формулирует задание.
Контролирует выполнение работы. |
Слушают текст, выполняют задание с пропусками, рассказывают по плану о девочке, предъявляют выполненный проект |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: самоанализ деятельности и её результатов. |
Подведение итога урока, самооценка учебной деятельности.
|
И |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
Подводят итог урока, проводят самооценку.
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, Индивидуальная, Парная, Групповая (Ф, И, П, Г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.