Конспект урока
Педагог: Деревянко Екатерина Александровна
Предмет: английский язык
Тема урока: В мире профессий
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Цель: Совершенствование лексического материала и навыков говорения на основе ИКТ
Задачи: создать условия для:
- формирования умения анализировать и оценивать информацию;
- обогащения словарного запаса обучающихся и расширения лингвострановедческих знаний и умений ;
- развития коммуникативных навыков и навыков говорения, перевода, письма;
- формирования представления о многообразии профессий и их роли в жизни на основе видеоролика;
- развития внимания, памяти, воображения, логики и мышления, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, обобщению, целеполаганию, планированию своей деятельности;
-формирования представления о ценностях знания, труд, ответственность, нравственно эстетическое оценивание.
Предполагаемый результат:
Предметные умения: расширят лексический запас по изучаемой теме и будут активно использовать новые лексические единицы в речи;
Матапредметные умения:
Познавательные:
-смогут находить достоверную информацию;
-анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать;
-делать выводы, определять понятия и строить логические высказывания и рассуждения;
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
-выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
-планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
-оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки;
Коммуникативные:
-излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
-понимать позицию другого и различать в его речи мнения, доказательства, факты;
-корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
-организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
Личностные умения: научатся аргументировано оценивать свои и чужие поступки, с уважением будут относиться к людям разных
профессий, повысят интерес к стране изучаемого языка.
Учебное и учебно-методическое пособия:
-Английский язык “Enjoy English”(Английский с удовольствием) 5-6 классы. М. З. Биболетова и др. «Титул», 2010 год.
-Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов “Enjoy English”. М. З. Биболетова и др. «Титул», 2010 год.
-Диск к учебнику английского языка для 5-6 классов “Enjoy English”. М. З. Биболетова и др. «Титул», 2010 год.
Оборудование: мел, доска, учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English», 5-6 класс, автор М.З. Биболетова , аудиоприложение (диск) к
учебнику “Enjoy English 5-6 класс” Биболетовой М.З., компьютер+экран, колонки, презентация программы “Power Point”, раздаточный
материал(кластеры, индивидуальные карты учащихся, изображения малыша, подростка, мудреца для рефлексии) , магниты, таблички со
словами и картинки по теме, видеоролик с песней "Jobs”.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание урока |
||||||
Организационный момент Этап мотивирования к учебной деятельности Цель: настроить обучающихся на активную работу, вовлечь в учебную деятельность и подвести их к формулированию темы урока. Задачи:- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; -формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Педагогические технологии, методы, формы, приемы: ИКТ-технология, словесный (деятельностный)метод, фронтальная форма, прием-- словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми; Итог: поприветствовали друг друга, настроились на активную работу, сформулировали и озвучили тему урока.
|
(СЛАЙД №1) T: Stand up! Good morning, dear children! P: Good morning, dear teacher! T: I’m glad to see you! P: We are glad to see you. T: Thank you. Sit down. What date/day is it today? What is the weather like today? P: Называют число и день. (Today is the…). Говорят о погоде. T: How are you? P: I am fine, thank you. And you? Показывают свою готовность к предмету. T: I am fine too, thank you. |
||||||
T:
Let’s start our lesson. Boys and girls look at
the screen, please. Let’s guess
these words .What are these people? (СЛАЙД 2) - A person who helps sick animals. (a vet.) - A person who is crazy about computers
and writes his own programmes. (a computer programmer.) P: отгадывают загадки по теме, переводят названия профессий.(СЛАЙД 3) T: Good. As for me I’m a teacher. So look at these words once again. How do you think, what will be the theme of our lesson? P: Jobs, occupations.(Формулируют тему урока). T: Yes, you are right. The theme of our lesson is «In the world occupations». (СЛАЙД 4) -Open your copybooks, write down the date and the theme of our lesson. Translate it. -Today we will speak about different occupations. Look at the board please! There are a lot of different jobs in the world. (На доске карточки со словами по теме «В мире профессий»). Some of them you know very well, some of them are new for you. |
|||||||
Этап актуализации изученного материала, проверка домашнего задания Цель: совершенствовать навыки произношения, говорения, повторить изученный лексический материал по теме; Задачи: -актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; -развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; - формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Педагогические технологии, методы, формы приемы: элементы ТРКМ,ИКТ-технологии,технологии сотрудничества, словесный (деятельностный)метод, фронтальная, групповая, формы, прием- словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми; - организация групповой работы (с помощью кластеров); Итог: актуализировали имеющиеся знания в разных формах, проверили правильность выполнения домашнего задания. |
P: повторяют изученный грамматический и лексический материал по теме с места и у доски, отвечают на вопросы, проверяют правильность выполнения домашнего задания. T: And now look at the screen . (СЛАЙД 5) Let’s train our pronunciation: [v] – clever, vet, loving; [r] – rude, driver, librarian; [k] – curious, creative, caring; [ai] – writer, guide, driver. -Open your workbooks p 24 ex 19: use-should be…(СЛАЙД 6) -Do you know any poems about occupations? Let’s recite it, please! Thanks a lot! -Tell me please what are you going to be? - Fill in the cluster in groups, please. What words are associated with the main word "jobs/ occupations”? (professions and their characteristics). (СЛАЙД 7) -Well done! P: Учащиеся рассказывают стих о профессиях, заполняют кластер в группах по 4 человека. |
||||||
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения Цель: выявить место и причину затруднения в учебном действии Задачи: -развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; Педагогические технологии, методы, формы, приемы: ИКТ-технологии, элементы ТРКМ, метод проблемно-поисковый,словесный, подводящий диалог,фронтальная и индивидуальная формы, - приемы-словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми; - организация индивидуальной работы с помощью карточек, толстые и тонкие вопросы. Итог: выявили место и причину затруднения при переводе, заполнили индивидуальную карточку |
T: Take your personal cards, please. You can see a list of occupations there and a table below. 1) a teacher 2)a fireman 3) a tailor- портной 4)a dentist 5)a babysitter- няня 6)a plumber- сантехник 7)a doctor 8) a farmer
T: Read these words and fill in the table. (СЛАЙД 8) -What occupations do you know? What occupations would you like to know? P: Заполняют индивидуальную карту учащегося и отвечают на вопросы. |
||||||
Построение проекта выхода из затруднения Цель: обозначить цели и план для разрешения затруднения Задачи: побудить обучающихся к активности изучения нового материала.Педагогические технологии, методы, формы приемы: ИКТ-технологии, метод прогнозирование будущей деятельности, словесный, подводящий диалог, познавательный: побуждение к поиску решений, фронтальная форма работыИтог: обозначили цели и план для разрешения затруднения |
T: What shall we do at the lesson? What would you like to know? Let’s build a house of our hopes. (СЛАЙД 9) P: Учащиеся формулируют свои ожидания от урока, записывают их на «окошках» (цветная бумага) и помещают на «дом» на доске. Ожиданий может быть несколько (или они появляются в окошках на слайде). P: We want to learn new words. Also we want to use them in our speech, to train our pronunciation. |
||||||
Реализация построенного проекта Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: догадаться о значении новых лексических единиц при просмотре видеоролика по изучаемой теме и заполнить карту; Задачи:- побудить обучающихся к активности изучения нового материала. Педагогические технологии, методы, формы приемы: ИКТ- технологии, элементы ТРКМ, проблемно-поисковый, иллюстративно-объяснительный, диалогический методы, - самостоятельная работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, фронтальная, индивидуальная, коллективная формы работы. прием-«толстые» и «тонкие» вопросы; Итог: просмотрели видеоролик и догадались о значении новых слов по теме, заполнили карту и ответили на вопросы до и после просмотра.
|
T: Let’s start and realize our aims. (СЛАЙД 10) -Look at the screen, please! Let’s listen to one interesting song. -How do you think what this song is about? -Try to translate these new words in your cards. -Do you like this song? -What new occupations did you know? -Let’s check up your variants!(СЛАЙД 11 ) P: учащиеся просматривают видеоролик с песней по теме, переводят слова на карточке со списком профессий и отвечают на вопросы. Физминутка -Let’s have a rest, children! Stand up! Up,
down, up, down, |
||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Включение в систему знаний и повторение Цель: закрепить чтение, произношение и перевод новых и ранее изученных лексических единиц; Задачи: -овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов; -формирование способности каждого ученика к участию в работе в паре;-формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, отличное; развитие способности к обобщению; Педагогические технологии, методы, формы приемы: ИКТ- технологии, элементы ТРКМ, проблемно-поисковый, иллюстративно-объяснительный, диалогический, информационно-обобщающий методы, - самостоятельная работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, фронтальная, парная, индивидуальная формы работы. прием-«толстые» и «тонкие» вопросы; Итог: закрепили чтение, произношение и перевод новых и ранее изученных лексических единиц |
T: -And now boys and girls, make your own sentences with these words in pairs. (На экране появляются новые слова по теме -СЛАЙД 12).
-Say what characteristics are necessary for these jobs? -Open your books. p 49, ex. 26. -Let’s listen to Mr Hopkins and Mrs Cliford talking about their jobs/ Guess what they do. P: Заслушивают запись по теме, переводят его, отвечают на вопрос: He is a farmer. She is a librarian. T: Look at the screen at let’s do these tasks!1)Guess the words. 2) Make the opposites.(СЛАЙДЫ 13-16) P: Выполняют задания на перевод, сопоставление антонимов, угадывают профессии по написанию и графическому изображению. |
||||||
Этап рефлексии учебной деятельности, итог урока Цель: обобщить изученный материал, оценить свою работу на уроке и сделать вывод; Задачи: -формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. -вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей; выражать свое мнение; Педагогические технологии, методы, формы приемы: ИКТ- технологии, элементы ТРКМ, диалогический, информационно-обобщающий методы, фронтальная, индивидуальная формы работы. прием-«толстые» и «тонкие» вопросы; Итог: обобщили изученный материал, оценили свою работу на уроке и сделали вывод; |
T: Look at the house of our hopes. Что мы сегодня хотели узнать? Мы это узнали? Достигли своих целей?Где нам пригодятся эти знания?(СЛАЙД 17) -Look at the screen, please! (СЛАЙД 18) You have got 3 pictures: a baby, a teenage, a wisdom man. Show me a wisdom man-- if you knew a lot and understood everything, a teenager- if you have some problems and questions, a baby-if you should study this material once again). P: Учащиеся подводят итог урока, делают выводы оценивают свою работу. Определяют достигнутый результат, соотносят постановленную цель с задачами. Оценивают свои успехи и неудачи. |
||||||
Домашнее задание, оценивание, завершение урока Цель: подвести итог учебной деятельности на уроке, выдать домашнее задание, выставить отметки обучающимся. Задачи: создать условия для положительного настроя обучающихся.Педагогические технологии, методы, формы приемы:ИКТ- технологии, методы мотивации и стимулирования: свободный выбор задания. Итог: подвели итог учебной деятельности на уроке, записали домашнее задание, выставили отметки обучающимся. |
T: Your H/t : - 1)W/b p 24 ex 20, 2)S/b p 56 ex 5, слова- выучить- (СЛАЙД 19) P: Записывают домашнее задание. T: -I can give you only good marks for today! -Thank you for your attention and active work! -Our lesson is over. Good bye, dear children!(СЛАЙД 20) P:-Good bye! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.