ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОБРЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ АКСЕНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
2018
Пояснительная записка
Цель урока: |
Способствовать формированию лексико-грамматических навыков по теме «Our pets». |
Задачи: |
Обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение новой лексики по теме и закрепление ее в речи, создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух, актуализировать знания об альтернативном вопросе. |
|
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. |
|
Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; привитие гуманного отношения к домашним животным. |
|
Планируемые результаты. |
Предметные: |
Узнают новые слова по теме «Домашние питомцы» и научатся употреблять их в речи; Научатся составлять собственное монологическое (описание картинки) с использованием нового лексического материала; Научатся слушать рассказы детей о домашних питомцах и сопоставлять рассказы с картинками; Научатся употреблять альтернативные вопросы в речи и давать развёрнутые ответы на них; Смогут читать и переводить слова и словосочетаний с соблюдением норм произношения. |
Личностные:
|
Будут ответственно относиться к учению; Будут готовы к саморазвитию и самообразованию; Научатся сотрудничать со сверстниками. |
Метапредметные: |
Смогут ставить и формулировать для себя новые задачи; Научатся работать в группе и самостоятельно; Смогут строить логические высказывания, будут адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; Смогут создавать модели для решения учебных и познавательных задач. Научатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
Технологии, используемые на уроке и их обоснование.
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:
Технология сотрудничества реализуется на уроке через организацию групповой работы, что позволяет создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Информационно-коммуникационные технологии активизируют познавательную деятельность, повышают мотивацию, позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.
Технология критического мышления позволяет успешно развивать умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Технологическая карта урока 1. Учебный предмет: Английский язык
2. Класс: 5
3. Автор и название УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
4. Тема урока: «Our Pets».
5. Тип учебного занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
6. Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация
|
Базовое содержание урока |
Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) |
Формируемые метапредметные результаты |
Смысловые блоки содержания |
Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания |
||
|
1. Организационно-мотивационный этап урока |
|
|
Организационн ый момент.
|
Учитель здоровается с учениками, говорит о работе в группах: -Good morning, children! I am glad to see you today. You will work in two groups today. I hope everybody is fine and we will work very well today. Let's greet each other! Play the game “Nice to see you!»” Учитель просит поприветствовать стоящего рядом ученика, передав мяч по цепочке: - Hello! How are you? - I'm fine, thank you. Nice to see you! - Hello, Lera! How are you? - I'm good, thank you. Прием: «Nice to see you!» После того, как все поприветствуют друг друга, |
Учащиеся вступают в иноязычное общение, реагируют на реплику одноклассника согласно коммуникативной задаче.
|
Личностные: формирование доброжелательного отношения друг к другу Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета Регулятивные: организация рабочего места
|
|
учитель благодарит и просит детей сесть на свои места: -Thank you, everybody! You are very polite. Формируется речевая готовность учащихся и готовность к уроку. (What is the date today? Who is on duty today? Who is absent today?) |
- Kate is on duty today. Ann is absent today. |
|
||||||||||||||||
Вхождение в тему урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель напоминает, что на прошлом уроке начали изучать тему «Pastimes» и предлагает подобрать к этому ключевому слову на каждую букву (существительное, глагол или прилагательное) (На экране ключевое слово «Pastimes») -Well, let’s remember words about our theme «Pastimes». Let’s see how many words you know. Your task is to name words on each letter of this word. Is everything clear? (Прием «Круги по воде») -Well done. You know different words. -But what will we speak about today?
|
Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемой теме, подбирают в группах слова по первым буквам ключевого слова по этой теме и записывают на экране, поочередно, от каждой группы
(приложение 1) (слайд 2) |
Регулятивные: умение прогнозировать слово на каждую букву ключевого слова с опорой на ключевое понятие Познавательные: вспоминают и записывают слова на определенную букву по теме. Коммуникативные: умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым выразить свою. |
||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока.
|
Учитель предлагает открыть конверт, который лежит на парте в каждой группе, собрать пазлы и определить тему сегодняшнего урока. (Прием «Прогнозирование по иллюстрации») -Last lesson we began to speak about pastimes. -Take an envelope, please. Let's play a little! Do the puzzles on your tables. -Look at the pictures. What can you see in the pictures? Тry to guess what we’ll speak about today. (На |
Учащиеся в группах собирают картинку. По картинке угадывают тему урока, формулируют цель и задачи урока. -I think we will speak about our pets.
(слайд 3)
|
Регулятивные: умения прогнозировать тему, ставить цель, планировать пути ее достижения Познавательные: самостоятельное определение и формулировка темы, цели и задач. Коммуникативные: умение выражать с достаточной |
|
слайде появляется собранная картинка) -Yes, we’ll speak about «Our Pets» today. -Let's discuss the aim of the lesson (Давайте обсудим цель урока): Итак, сегодня мы будем учиться рассказывать о домашних животных. Постановка задач: что нужно сделать, чтобы достичь цели урока? -How can we achieve the aim of the lesson? -Look at our “Ladder of success”. Name the steps. Просит учащихся построить лестницу успеха. (прием «Лестница успеха») - To read texts, to see the presentation, to learn new words, to ask and answer questions |
-We will learn new words, read and listen to the texts about pets. - We will ask questions and answer them. -We will describe pictures. (слайд 4) |
точностью свои мысли, обсуждать и вырабатывать общую позицию. |
2. Процессуально-содержательный этап урока |
|||
Фонетическая разминка |
Учитель предлагает вспомнить и произнести названия домашних животных, изображенных на слайде: -Look at the pictures of these pets. Repeat their names. -Do you like any of them? Do you keep any? -Would you like to have any of them?
Учитель предлагает прослушать и повторить рифмовки о животных и просит рассказать одну из них наизусть - Repeat the rhymes about animals (На слайде два стишка). My cat. I love my cat. It is warm and fat. |
Учащиеся повторяют названия животных и стихотворения, стараясь копировать артикуляцию учителя, диктора. Отвечают на вопросы фронтально. (слайд 5) -I like a puppy. -I keep a hamster. -I have not get a pet, but I would like to have a budgie. (слайд 6)
Повторяют стихотворение наизусть. |
Познавательные: умения определять отклонения и отличия от образца, развитие памяти, произносительных навыков, умение воспроизводить по памяти Регулятивные: - осуществление контроля произносительных навыков. Коммуникативные: умение вступать во взаимодействие с учителем, умение рассказывать стихотворение. |
|
My cat is grey, It likes to play.
I have a dog, Its name is Jack. Its head is white, Its ears are black.
-Who can tell us the rhyme? |
|
|
Проверка домашнего задания |
Напоминает о пройденном на прошлом уроке материале (общие вопросы). Учитель предлагает поменяться тетрадями с сидящим рядом и проверить домашнее задание. - Last lesson we asked general questions. - Let’s check your homework. Ex.8 p.8
-Share your copybooks with your mates and check the task. (слайд с правильными ответами на экране) -Are there any mistakes? |
Учащиеся сравнивают правильные ответы и ответы в тетради одноклассника. Находят ошибки, исправляют и отвечают на вопрос учителя. (слайд 7)
-Nina has one mistake. -Dania has no mistakes. |
Познавательные: умение осуществлять сравнение способа действия и его результата с эталоном. Регулятивные: умение самоконтроля и взаимоконтроля, умения оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Развитие навыков аудирования |
Учитель организует работу с учебником упр.1, стр.9 -What pets can we see in these pictures? -Listen, and match the names with the pictures. -Write your answers in the table. -Check your answers. (слайд с правильными ответами на экране)
|
Учащиеся смотрят на картинки упр.1 стр. 9. Отвечают на вопросы учителя, называют животных, которых видят на картинках. (фронтальная работа) -We can see a parrot in the first picture. -We can see a goldfish in the second picture. -We can see three rabbits in the third |
Регулятивные: умение выделять основную мысль из прослушанного текста. Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы, работать с прослушанным текстом, соотносить названия животных с картинками, анализировать прослушанную информацию. |
|
|
picture. -We can see a puppy in the fourth picture. Слушают аудиозапись и соотносят имена детей с их питомцами, обсуждают ответ в группе, заносят ответ в карточку (приложение 3), соотносят свои ответы с ответами на доске. (групповая работа) (слайд 8) |
Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции. |
Развитие грамматических навыков |
Учитель предлагает выполнить задания для каждой группы «Составить из слов вопросы» -Make up questions and compare them. -What kind of question is the first? -What kind of question is the second? (задание для 1 группы) 1) your pet/do/like/you/to play with/? 2) you/do/ or/ have/ a parrot/a hamster/? (задание для 2 группы) 1) your pet/does/live/in the cage /? 2) a turtle/has/ got/your friend/ or/ a canary/? - Read your sentences.
- Make up a model of a general question. - Make up a model of an alternative question.
Учитель просит учащихся познакомиться с информацией в рамке (Nota Bene, с. 10).
|
Учащиеся составляют вопросы из слов (приложение 4) и зачитывают их: 1 группа 1) Do you like to play with your pet? 2) Do you have a parrot or a hamster? 2 группа 1) Does your pet live in the cage? 2) Has your friend got a turtle or a canary? (слайд 9) Сравнивают их и делают вывод о том, что в первом случае вопрос общий, а во втором - вопрос выбора (альтернативный). Составляют модели получившихся вопросов. (приложение 5) (групповая работа) Учащиеся анализируют информацию и составляют вопросы на основе функциональной опоры - модели. (фронтальная работа) |
Регулятивные: умение определять действие в соответствии с учебной задачей, умение планировать и составлять вопросы с опорой на модель. Познавательные: умение составлять модель разных типов вопросов, задавать вопросы, анализировать прочитанную информацию. Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения, а также участвовать в коллективном обсуждении. |
|
Now look at ex. 3 on p. 10 ask questions to match these answers. |
1) Do they live in a cage or in a box? 2) Does your friend have a goldfish or a hamster? 3) Is this a parrot or a canary? 4) Would you like to have a kitten or a puppy? 5) Are they mice or rats? 6) Does he walk his dog in the evening or in the morning? 7) Does the parrot have a short or a long tail? 8) Is this goldfish white or red? |
|
Эмоциональная разрядка |
Учитель использует игру для активизации грамматического материала в игровой форме, дает учащимся возможность получить физическую и эмоциональную зарядку. -Let’s play a game “Pass me the ball, please” Form a circle, please. Do you know your classmates? Do you know their pets? Ask about pets, using the alternative type of questions.
Игра “Pass me the ball, please”. |
Учащиеся встают в круг, бросают по очереди друг другу мяч, задавая при этом вопрос о домашнем питомце. Тот, кому достается мяч, отвечают на него. Учащиеся должны использовать альтернативный тип вопроса, например: Do you have a cat or a dog?...Do you like big or small pets? |
Регулятивные: выполнение учебных действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: активизация грамматических навыков. Коммуникативные: умение вступать в учебное взаимодействие в группе, формировать умения четко и ясно выражать свои мысли |
Формирование лексических навыков.
|
Учитель предлагает ознакомиться с новой лексикой упр. 4 стр. 10 и организует прослушивание новых слов, словосочетаний и предложений -Let’s listen and read the new words.
Учитель организует чтение упр. 4В про себя с карандашом, делая пометки в учебнике «v» (Уже знал), «+» (Узнал новое), «-» (думал иначе, удивило), «?» (есть вопросы)
|
Учащиеся знакомятся с новой лексикой, повторяют хором новые слова за диктором, учитель следит за соблюдением норм произношения. (слайд 10) Учащиеся читают про себя упр.4В, переводят на русский язык и заполняют таблицу. Определяют границы знания и незнания.(индивидуальная работа) |
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: умение соотносить новую информацию с имеющимся представлением, структурирование материала, самостоятельный поиск |
|
Прием «Инсерт»
Затем учитель выясняет, с чем столкнулись учащиеся во время чтения. -What do you know? -What is new for you? -Where do you doubt? -What don’t you know? Предлагает русские эквиваленты прослушанных словосочетаний с тем, чтобы учащиеся нашли их в английском тексте и прочитали. -Find in the text and read: миска салата, птичья клетка, умный попутчик, стеклянный аквариум, в траве, вырастить из семечки. |
(приложение 6)
(слайд 11) Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Находят в тексте перевод словосочетаний и зачитывают их. -a bowl of salad, a birdcage, a clever companion, a glass fishbowl, in the grass, to grow from seed |
информации в материале учебника. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации, контроль своих действий в коллективной работе
|
||||||||
3. Этап закрепления и первичной проверки |
|||||||||||
Формирование навыков говорения
|
Учитель предлагает описать картинку на основе перечня вопросов упр. 5А, В. стр.11 с использованием новой лексики -Look at the picture and say:
|
Учащиеся закрепляют новые слова в монологической речи при описании картинки упр. 5А, В. Учащиеся читают вопросы в упр. 5А и согласно картинке отвечают на них по очереди. 1) Lucy is sleeping. 2) The birdcage is on the windowsill. 3) It is a parrot. 4) It is near the cage. 5) It is on the table. 6) They are in the fishbowl. 7) It is in the box. 8) It is feeding the fish. B. 1) It is clever. 2) The kitten is friendly. |
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: развитие умения выделять информацию из картинки, осуществлять осознанное построение речевого высказывания в соответствии с опорными вопросами. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства и опоры, учиться слушать других, |
|
Учитель предлагает описать картинку с использованием опорных вопросов.
-Who can describe this picture? |
3) It is Lucy’ companion. 4) The kitten isn’t the fish’s companion. Наиболее подготовленные ученики описывают картинку. (слайд 12) |
|
проявлять инициативное сотрудничество в сборе информации
|
|
4.Рефлексивный этап урока |
|
||||
Творческая форма рефлексии – Синквейн |
Учитель предлагает составить «синквейн» в группах на тему «Pets» с использование новых лексических единиц и напоминает правила написания «синквейна» -Children, would you like to write a cinquain on theme «Pets», follow the next rules of writing. Правила написания синквейна на экране: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Пятая строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Прием «синквейн» |
Учащиеся работают в группе, составляют свой синквейн, оформляют его на листе бумаги и вывешивают на доску 1.Pets 2. Clever, friendly 3.Feed, play, teach tricks 4. Make our life happier 5.Companions
(слайд 13) |
|
|
Регулятивные: умение осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: умение синтезировать изученный материал в кратких выражениях, оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию. |
Подведение итогов урока |
Учитель подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Предлагает оценить свои достижения с помощью лестницы успеха, показанной в начале урока. |
Учащиеся оформляют постер с изображением лестницы успеха, приклеивают на каждую ступеньку человечка, соответствующего цвета (желтый- «у меня не получилось», голубой – «было трудно, но понял», |
Регулятивные: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: делают выводы, оценивают процесс и результат деятельности, |
||
|
- Look at our «Ladder of success». Where are you now? Show on your poster. (Прием «Лестница успеха») Просит учеников помочь оценить урок. -Was the lesson interesting or boring? What did you like best? 1. Now let’s revise what we have learnt. 2. How do we call questions when we have a choice? 3. Let's revise new words that we have learned today. |
красный - «У меня все получилось») (приложение 7) (коллективная работа) (слайд 14) |
осуществляют познавательную и личностную рефлексию, оценивают процессы и результаты своей деятельности. Коммуникативные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывают свою точку зрения, находят нужную информацию. Личностные: адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности |
5. Объяснение домашнего задания |
|||
Информация о домашнем задании. |
Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания. Домашнее задание 1. Упр. 9, с. 13 — письменно 2. Выучить новые слова, упр. 4, с. 10–11. Если остались вопросы по грамматике, смотрите видео: https://englishfull.ru/grammatika/tipy-voprosov-vanglijskom.html Творческое задание: Придумать загадку о домашнем питомце, не называя его. Прощается с учениками -Thank you for your work. That`s all for today. Good bye, children. See you soon) |
Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках. |
Регулятивные: самостоятельно определяют степень сложности домашнего задания и необходимой помощи Познавательные: знакомятся с содержанием домашнего задания, с инструкцией по его выполнению Коммуникативные: обсуждают, задают вопросы |
Приложение 1
(Прием «Круги по воде»)
Task 1
P |
|
A |
|
S |
|
T |
|
I |
|
M |
|
E |
|
S |
|
Приложение 2 (Разрезанная картинка)
Task 2
Приложение 3
Task 3
Listen and match the names with the pictures
Приложение 4
Task 4 Make up questions and compare them.
Задание для первой группы
1) your pet/do/like/you/to play with/?
2) you/do/ or/ have/ a parrot/a hamster/?
Задание для второй группы
1) your pet/does/live/in the cage /?
2) a turtle/has/ got/your friend/ or/ a canary/?
Приложение 5
Task 5
Make up a model of a general question.
- Make up a model of an alternative question.
Приложение 6
Прием «Инсерт»
Task 6
«v» Уже знал |
«+» Узнал новое |
«-» Думал иначе, удивило |
«?» Есть вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Прием «Ladder of success»
Task 7
Poster «Ladder of success»
Поместите человечка соответствующего цвета на каждую ступеньку.
У
меня не Было трудно, У меня все получилось но
понял получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.