Иностранный язык в цифрах
Оценка 4.6

Иностранный язык в цифрах

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
Взрослым
06.03.2018
Иностранный язык в цифрах
В статье рассматривается проблема расхождения учебной нагрузки по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей профессионального образования. Приводится анализ по учебной нагрузке обучаемых групп. В подобной разнице часов по части ОГСЭ и БД, с точки зрения автора нет никакой практической необходимости.
АЯ в НПК.docx
Иностранный язык в цифрах Сысолятина Роза Николаевна, преподаватель иностранного языка ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж  им.И.Е.Винокурова» Программа подготовки специалистов среднего звена ­ комплекс  нормативно­методической документации, регламентирующий содержание,  организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по  специальностям. Иностранный язык входит в программу подготовки  специалистов среднего звена среднего профессионального образования.  В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные обучающийся среднего профессионального учебного заведения должен уметь: – и повседневные темы; – направленности; – словарный запас. переводить   (со   словарем)   иностранные   тексты   профессиональной самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять Должен знать: лексический   (1200   –   1400   лексических   единиц)   и   грамматический – минимум   необходимый   для   чтения   и   перевода   (со   словарем)   иностранных текстов   профессиональной   направленности.   Эти   требования   к   умениям   и знаниям предъявляются по всем специальностям среднего профессионального образования. Целью данной работы является сравнительный анализ часов учебной  дисциплины «Иностранный язык» по программам подготовки специалистов  среднего звена по специальностям традиционным для ГАПОУ РС(Я) «Намский  педагогический колледж им.И.Е.Винокурова» для разрешения проблемы  расхождения в количества часов по специальностям.  Так, рассмотрены учебные  планы по семи учебным группам специальностей 54.02.06. Изобразительное  искусство и черчение по программам базовой и углубленной подготовки,  44.02.03. Педагогика дополнительного образования по программе базовой  подготовки и 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе  углубленной подготовки. Вначале проделали общий срез по обучаемым группам, где наблюдается  разница в объеме учебной нагрузки. Таблица сравнения объема часов согласно учебному плану. группы специальност ь ПДО 17 Б 44.02.03.  Педагогика  ИЗО 15 Б ИЗО 17 Б 54.02.06  Изобразительное  ИЗО 14 У ИЗО15 У 54.02.06  Изобразительное  ПНК 17 ПНК 16 44.02.02  Преподавание в дополнител ьного  образования (базовая  подготовка) 3, 10 ОГСЭ.4 226 54 172 ­ 172 как  ПНК  16 срок  обучения индекс макс самост. всего лекционн. практич. искусство и черчение (базовая подготовка) искусство и  черчение  (углубленная  подготовка) начальных классах  (углубленная  подготовка) 3, 10 3, 10 3, 10 3, 10 2, 10 2, 10 ОГСЭ.4 221 35 186 ­ 186 ОГСЭ.3 202 16 186 ­ 186 ОГСЭ.04 ОГСЭ.04 ОГСЭ.04 ОГСЭ.04 318 54 264 ­ 264 318 54 264 ­ 264 226 54 172 ­ 172 225 53 172 74 98 разница 19 часов идентичность разница 1 час разница до 24 часов жирным шрифтом выделены соответствия * Как видим, только программы  ИЗО15У  и ИЗО14У одинаковые, другие  группы имеют расхождение в учебной нагрузке по количеству часов  не только  по специальностям, но и между годами обучения.  Рассмотрим распределение по семестрам. Начнем с группы ИЗО 14 У и  ИЗО 15 У: семестр 1 2 3 4 5 6 7 8 ИЗО 15 У 34 44 32 38 зачет 26 36 32 22 экзамен ИЗО 14 У 34 44 32 38 зачет 26 36 32 22 экзамен Как видим, распределение часов идентично и по семестрам. По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах: семестр ПНК 16 ПНК 17 1 2 3 4 5 6 32 32 22 22 дз 22 42 40: срс­10, ауд.­ 30, лекц­ ­ 14, практ ­ 16) 33: срс­ 7, ауд­26, лекц­10, практ­16  35: срс­9, ауд­26,лекц­10, практ­16 35: срс­9, ауд­26,лекц­10, практ­16 22: срс­0, ауд­22, лекц­6, практ­16 60: срс­18, ауд­42, лекц­24, практ­18 Имеется большая часовая разница и в группе ПНК 17 появились  лекционные занятия (!). Обязательная часть общего гуманитарного и социально­экономического  цикла ППССЗ СПО базовой подготовки предусматривает изучение дисциплины «Иностранный язык». По этой части учебная нагрузка одинаковая, но имеется  разница в индексе дисциплины и форме контроля: специальност ь 54.02.06.  ИЗО 17 Б 44.02.03.  ПДО 17 Б срок обучени я 3г.10  3г.10 БД. 1  Иностранн ый язык ОУДБ.1 Иностранн ый язык макс самост всего лекц практ 174 174 57 57 117 117 27 27 90 90 форма контроля Экзамен  2 сем. Д.зачет  2 сем. Далее рассмотрим распределение по семестрам: Учебная нагрузка максимальная самостоятельная всего (обязательная) лекции практические максимальная самостоятельная всего (обязательная) лекции практические 1 семестр 54.02.06. ИЗО 17 Б 44.02.03. ПДО 17 Б 80 29 51 12 39 2 семестр 94 28 66 15 51 74 24 50 10 40 100 33 67 17 50 В целом получается разница в один час. Переходим к части общий гуманитарный и социально­экономический  учебный цикл «Иностранный язык»: Макс Специальност Срок ь обучени я 3г.10  самост Всего Лекц Практ Форма контроля ОГСЭ.4 ОГСЭ.4 54.02.06.  ИЗО 17 Б Зачет  5 сем. Экзамен  8 сем. Экзамен 8 сем. Имеется расхождение часов: максимальный объем – 5, самостоятельная  44.02.03.  ПДО 17 Б 3г.10 186 186 172 ­ ­ 172 35 54 221 226 работа – 19 и всего аудиторных часов – 14. Рассмотрим распределение количества часов по семестрам данных групп: семестры группа макс самост всего практ. 3 4 5 ИЗО 38 6 32 32 ПДО 12 ­ 12 12 ИЗО 36 4 32 32 Жирным шрифтом выделены соответствия ПДО 30 4 26 26 ПДО 28 2 26 26 ИЗО 32 6 26 26 ИЗО 44 4 40 40 6 ПДО 46 8 38 38 7 ПДО 52 22 30 30 ИЗО 36 6 30 30 8 ПДО 58 18 40 40 ИЗО 35 9 26 26 * Соответствие распределения часов наблюдается только в двух позициях,  хотя базовая подготовка должна быть стандартной. Таким образом, сравнительный анализ показал, что:  – учебные планы по специальностям имеют расхождения по количеству часов от 1 до 24 часов в части самостоятельной работы; – имеется   расхождение   в  распределении   количества   часов   по   семестрам   по обучаемым специальностям; – вызывает   вопрос   появления   лекционных   занятий,   хотя   все   занятия   по иностранному языку практические.  Проблема заключается в расхождении распределения учебной нагрузки по специальностям и в разнице часов по семестрам обучения. Разночтение часов по иностранному   языку   по   специальностям   заложено   в   стандарте   подготовки специалистов   среднего   звена.   Подобная   «индивидуализация»   по специальностям, когда по каждой специальности составляется учебный план, исходя   только   из   распределения   общего   количества   часов,   требует   от преподавателей   дополнительной   нагрузки   в   плане   составления,   оформления документации и эффективного построения учебного процесса. Если требования для всех специальностей одинаковые, то должно меняться только содержание профессионального цикла. Надо привести в единые часовые рамки, раскладку часов по семестрам и форму контроля, в частности в нашем учебном заведении для всех специальностей. Такое положение с несоответствием количества часов  существует не  только по дисциплине «Иностранный язык». Если это стандарт, то понимается,  что учебная нагрузка, т.е. объем часов должен быть идентичен в части учебных  дисциплин общего гуманитарного и социально­экономического цикла для всех  специальностей, хотя бы в одном учебном заведении. Если предположить, что  обучающийся будет переводиться из одной специальности в смежную или в  другое учебное заведение, то он должен будет также сдавать разницу часов по  иностранному языку, не считая специальных дисциплин.  Это положение требует определенных решений, которые невозможно  разрешить самим преподавателям. Использованная литература: 1. Учебный   план   ОПОП   ГАПОУ   РС(Я)   «Намский   педагогический   колледж им.И.Е.Винокурова»  СПО   54.02.06. Изобразительное искусство и черчение по программе базовой подготовки от 7.10.2014 № 1384 2. Учебный   план   ОПОП   ГАПОУ   РС(Я)   «Намский   педагогический   колледж  44.02.03.   Педагогика   дополнительного им.И.Е.Винокурова»   образования по программе базовой подготовки от 13.08.2014  № 998   СПО   3. Учебный   план   ОПОП   ГАПОУ   РС(Я)   «Намский   педагогический   колледж им.И.Е.Винокурова»   СПО   44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки от 27.10.2014 № 1353 4. Учебный план ППССЗ   ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им.   И.   Е.   Винокурова»   44.02.02   Преподавание   в   начальных   классах   по программе углубленной подготовки, от 27.03.2017 г. № 6 5. Учебный план ППССЗ  АУ РС (Я) С «Намский педагогический колледж им. И.   Е.   Винокурова»   54.02.06.   Изобразительное   искусство   и   черчение   по программе базовой подготовки, 2015 г. 6. Учебный план ППССЗ  СПО  АУ РС (Я)  «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова» 54.02.06. Изобразительное искусство и черчение по программе углубленной подготовки, 2015 г. 7. Учебный   план   ОПОП   СПО     АУ   РС   (Я)   СПО   «Намский   педагогический колледж   им.   И.   Е.   Винокурова»   54.02.06.   Изобразительное   искусство   и черчение по программе углубленной подготовки, 2014 г. 8. Рабочие программы по дисциплине «Иностранный язык» по специальностям.

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах

Иностранный язык в цифрах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018