В статье рассматривается проблема расхождения учебной нагрузки по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей профессионального образования. Приводится анализ по учебной нагрузке обучаемых групп. В подобной разнице часов по части ОГСЭ и БД, с точки зрения автора нет никакой практической необходимости.
АЯ в НПК.docx
Иностранный язык в цифрах
Сысолятина Роза Николаевна,
преподаватель иностранного языка
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж
им.И.Е.Винокурова»
Программа подготовки специалистов среднего звена комплекс
нормативнометодической документации, регламентирующий содержание,
организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по
специальностям. Иностранный язык входит в программу подготовки
специалистов среднего звена среднего профессионального образования.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
обучающийся среднего профессионального учебного заведения должен уметь:
–
и повседневные темы;
–
направленности;
–
словарный запас.
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
Должен знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический
–
минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности. Эти требования к умениям и
знаниям предъявляются по всем специальностям среднего профессионального
образования.
Целью данной работы является сравнительный анализ часов учебной
дисциплины «Иностранный язык» по программам подготовки специалистов
среднего звена по специальностям традиционным для ГАПОУ РС(Я) «Намский
педагогический колледж им.И.Е.Винокурова» для разрешения проблемы
расхождения в количества часов по специальностям. Так, рассмотрены учебные
планы по семи учебным группам специальностей 54.02.06. Изобразительное
искусство и черчение по программам базовой и углубленной подготовки,
44.02.03. Педагогика дополнительного образования по программе базовой
подготовки и 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе
углубленной подготовки.
Вначале проделали общий срез по обучаемым группам, где наблюдается
разница в объеме учебной нагрузки.
Таблица сравнения объема часов согласно учебному плану.
группы
специальност
ь
ПДО 17 Б
44.02.03.
Педагогика
ИЗО 15 Б
ИЗО 17 Б
54.02.06
Изобразительное
ИЗО 14 У
ИЗО15 У
54.02.06
Изобразительное
ПНК 17
ПНК 16
44.02.02
Преподавание в дополнител
ьного
образования
(базовая
подготовка)
3, 10
ОГСЭ.4
226
54
172
172
как ПНК
16
срок
обучения
индекс
макс
самост.
всего
лекционн.
практич.
искусство и черчение
(базовая подготовка)
искусство и
черчение
(углубленная
подготовка)
начальных классах
(углубленная
подготовка)
3, 10
3, 10
3, 10
3, 10
2, 10
2, 10
ОГСЭ.4
221
35
186
186
ОГСЭ.3
202
16
186
186
ОГСЭ.04 ОГСЭ.04 ОГСЭ.04 ОГСЭ.04
318
54
264
264
318
54
264
264
226
54
172
172
225
53
172
74
98
разница 19 часов
идентичность
разница 1 час
разница до 24 часов
жирным шрифтом выделены соответствия
*
Как видим, только программы ИЗО15У и ИЗО14У одинаковые, другие
группы имеют расхождение в учебной нагрузке по количеству часов не только
по специальностям, но и между годами обучения.
Рассмотрим распределение по семестрам. Начнем с группы ИЗО 14 У и
ИЗО 15 У:
семестр
1
2
3
4
5
6
7
8
ИЗО 15 У
34
44
32
38 зачет
26
36
32
22 экзамен
ИЗО 14 У
34
44
32
38 зачет
26
36
32
22 экзамен
Как видим, распределение часов идентично и по семестрам.
По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах:
семестр
ПНК 16
ПНК 17
1
2
3
4
5
6
32
32
22
22 дз
22
42
40: срс10, ауд. 30, лекц 14, практ 16)
33: срс 7, ауд26, лекц10, практ16
35: срс9, ауд26,лекц10, практ16
35: срс9, ауд26,лекц10, практ16
22: срс0, ауд22, лекц6, практ16
60: срс18, ауд42, лекц24, практ18
Имеется большая часовая разница и в группе ПНК 17 появились
лекционные занятия (!).
Обязательная часть общего гуманитарного и социальноэкономического
цикла ППССЗ СПО базовой подготовки предусматривает изучение дисциплины «Иностранный язык». По этой части учебная нагрузка одинаковая, но имеется
разница в индексе дисциплины и форме контроля:
специальност
ь
54.02.06.
ИЗО 17 Б
44.02.03.
ПДО 17 Б
срок
обучени
я
3г.10
3г.10
БД. 1
Иностранн
ый язык
ОУДБ.1
Иностранн
ый язык
макс
самост
всего
лекц
практ
174
174
57
57
117
117
27
27
90
90
форма
контроля
Экзамен
2 сем.
Д.зачет
2 сем.
Далее рассмотрим распределение по семестрам:
Учебная нагрузка
максимальная
самостоятельная
всего (обязательная)
лекции
практические
максимальная
самостоятельная
всего (обязательная)
лекции
практические
1 семестр
54.02.06. ИЗО 17 Б
44.02.03. ПДО 17 Б
80
29
51
12
39
2 семестр
94
28
66
15
51
74
24
50
10
40
100
33
67
17
50
В целом получается разница в один час.
Переходим к части общий гуманитарный и социальноэкономический
учебный цикл «Иностранный язык»:
Макс
Специальност
Срок
ь
обучени
я
3г.10
самост
Всего
Лекц
Практ
Форма
контроля
ОГСЭ.4
ОГСЭ.4
54.02.06.
ИЗО 17 Б
Зачет
5 сем.
Экзамен
8 сем.
Экзамен
8 сем.
Имеется расхождение часов: максимальный объем – 5, самостоятельная
44.02.03.
ПДО 17 Б
3г.10
186
186
172
172
35
54
221
226
работа – 19 и всего аудиторных часов – 14.
Рассмотрим распределение количества часов по семестрам данных групп:
семестры
группа
макс
самост
всего
практ.
3
4
5
ИЗО
38
6
32
32
ПДО
12
12
12
ИЗО
36
4
32
32
Жирным шрифтом выделены соответствия
ПДО
30
4
26
26
ПДО
28
2
26
26
ИЗО
32
6
26
26
ИЗО
44
4
40
40
6
ПДО
46
8
38
38
7
ПДО
52
22
30
30
ИЗО
36
6
30
30
8
ПДО
58
18
40
40
ИЗО
35
9
26
26
*
Соответствие распределения часов наблюдается только в двух позициях,
хотя базовая подготовка должна быть стандартной. Таким образом, сравнительный анализ показал, что:
– учебные планы по специальностям имеют расхождения по количеству часов
от 1 до 24 часов в части самостоятельной работы;
– имеется расхождение в распределении количества часов по семестрам по
обучаемым специальностям;
– вызывает вопрос появления лекционных занятий, хотя все занятия по
иностранному языку практические.
Проблема заключается в расхождении распределения учебной нагрузки по
специальностям и в разнице часов по семестрам обучения. Разночтение часов по
иностранному языку по специальностям заложено в стандарте подготовки
специалистов среднего звена.
Подобная «индивидуализация» по
специальностям, когда по каждой специальности составляется учебный план,
исходя только из распределения общего количества часов, требует от
преподавателей дополнительной нагрузки в плане составления, оформления
документации и эффективного построения учебного процесса. Если требования
для всех специальностей одинаковые, то должно меняться только содержание
профессионального цикла. Надо привести в единые часовые рамки, раскладку
часов по семестрам и форму контроля, в частности в нашем учебном заведении
для всех специальностей.
Такое положение с несоответствием количества часов существует не
только по дисциплине «Иностранный язык». Если это стандарт, то понимается,
что учебная нагрузка, т.е. объем часов должен быть идентичен в части учебных
дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического цикла для всех
специальностей, хотя бы в одном учебном заведении. Если предположить, что
обучающийся будет переводиться из одной специальности в смежную или в
другое учебное заведение, то он должен будет также сдавать разницу часов по
иностранному языку, не считая специальных дисциплин.
Это положение требует определенных решений, которые невозможно
разрешить самим преподавателям.
Использованная литература:
1. Учебный план ОПОП ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж
им.И.Е.Винокурова» СПО 54.02.06. Изобразительное искусство и черчение
по программе базовой подготовки от 7.10.2014 № 1384
2. Учебный план ОПОП ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж
44.02.03. Педагогика дополнительного
им.И.Е.Винокурова»
образования по программе базовой подготовки от 13.08.2014 № 998
СПО
3. Учебный план ОПОП ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж
им.И.Е.Винокурова» СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах по
программе углубленной подготовки от 27.10.2014 № 1353
4. Учебный план ППССЗ ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж
им. И. Е. Винокурова» 44.02.02 Преподавание в начальных классах по
программе углубленной подготовки, от 27.03.2017 г. № 6 5. Учебный план ППССЗ АУ РС (Я) С «Намский педагогический колледж им.
И. Е. Винокурова» 54.02.06. Изобразительное искусство и черчение по
программе базовой подготовки, 2015 г.
6. Учебный план ППССЗ СПО АУ РС (Я) «Намский педагогический колледж
им. И. Е. Винокурова» 54.02.06. Изобразительное искусство и черчение по
программе углубленной подготовки, 2015 г.
7. Учебный план ОПОП СПО АУ РС (Я) СПО «Намский педагогический
колледж им. И. Е. Винокурова» 54.02.06. Изобразительное искусство и
черчение по программе углубленной подготовки, 2014 г.
8. Рабочие программы по дисциплине «Иностранный язык» по специальностям.
Иностранный язык в цифрах
Иностранный язык в цифрах
Иностранный язык в цифрах
Иностранный язык в цифрах
Иностранный язык в цифрах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.