Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ
Оценка 4.7

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
21.01.2018
Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ
Разработка включает в себя инструктажи по технике безопасности по следующим темам: -вводный инструктаж на начало учебного года -Правила безопасного поведения в общественных местах (театр, музей, библиотека и т.д.) -техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних, зимних, весенних, летних каникулах -Правила пожарной безопасности в учреждении -Правила техники безопасности при проведении спортивных мероприятий -Правила безопасности при угрозе террористического акта -Правила дорожного движения. Безопасность на дороге -зимний травматизм - поведение при проведении похода
ИНСТРУКТАЖИ.docx
Вводный инструктаж по технике безопасности для учащихся _____________________ Согласно действующему законодательству образовательное учреждение обязано создать условия,  гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Все работники образовательного учреждения согласно своим должностным инструкциям обязаны соблюдать  требования техники безопасности и санитарно­гигиенические нормативы. А учащиеся обязаны:   соблюдать требования техники безопасности; соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств  пожаротушения;   правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам в образовательном процессе и оказанию первой  помощи пострадавшим, инструктаж по технике безопасности, проверку знаний требований техники безопасности; при возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении,  возгорании) немедленно сообщить об этом дежурному учителю или администратору и действовать в соответствии с его указаниями;   знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь; немедленно извещать своего классного руководителя или другого работника школы о любой  ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, или об ухудшении состояния своего  здоровья, в том числе о проявлении признаков острого отравления; проходить обязательные предварительные (перед началом занятий на уроках физкультуры и  информатики) и периодические (в течение процесса обучения) медицинские осмотры (диспансеризацию), а также  проходить внеочередные медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим законодательством; дверь в коридор (рекреацию), на лестницу открывать осторожно, чтобы не нанести ею травму другим людям, предварительно убедившись в том, что при этом не произойдет столкновения с другими учащимися  (взрослыми); выходить из коридора (рекреации), сходить с лестницы, соблюдая очередность, пропуская вперед  младших, взрослых и не создавая сутолоки; проходя мимо дверей соблюдать осторожность во избежание получения травмы открывающейся       дверью;    Учащимся запрещается:        при ходьбе по лестницам придерживаться правой стороны; неукоснительно выполнять все указания дежурного учителя и администратора; постоянно поддерживать порядок и чистоту в коридорах (рекреациях), на лестницах. бегать по коридорам (рекреациям), лестницам; толкаться, устраивать потасовки; оставлять в проходах и на лестницах портфели, сумки и другие предметы; собираться в группы в узких местах коридоров и на лестницах; пользоваться лестницами без ограждений; находиться рядом с перепадом высот при отсутствии ограждений; выносить в коридор (рекреацию), на лестницу и из коридора (рекреации) любые предметы (мебель,  оборудование и т.д.). Правила поведения для учащихся. Правила поведения для учащихся — локальный нормативно­правовой акт, регламентирующий в соответствии с Уставом школы основные права, обязанности и ответственность учащихся. 1. Общие правила поведения 1.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в  гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся  занятия.  1.2. Учащиеся обязаны:  выполнять Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их  деятельность;        проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям работников школы, заботиться о младших; обращаться к работникам по имени­отчеству и на «Вы»; уважать в учителе человека, ценить его стремление передать им знания; здороваться в помещении школы со всеми взрослыми; уступать дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам; выполнять требования работников школы и дежурных учащихся; вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя  школы;      своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры; беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу; соблюдать пропускной режим; нести ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и вне ее; выполнять учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и статусом.          1.2. Учащимся запрещается:   без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время. приводить в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые школой,  посторонних лиц без разрешения администрации; курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой; приносить, передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия,  токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников  образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам,  возгораниям и отравлению; применять физическую силу для выяснения отношений; осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества  обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п. 1.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности в  соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся. 2. Поведение учащихся на учебных занятиях 2.1. Учащиеся обязаны:  присутствовать только в одежде делового (классического) стиля, определенного Положением о  внешнем виде учащихся (кроме занятий, требующих специальной формы одежды); на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.)  присутствовать только в специальной одежде и обуви; отключать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства; при входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только после его  разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий; для обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к  нему;  выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения  конкретных занятий). 2.2. Учащимся запрещается:  шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не  относящимися к занятию, делами других учащихся. 2.3. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. 2.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения педагога. 3. Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях 3.1. Учащиеся обязаны:   иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или Распоряжением; выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения  конкретных мероприятий);  3.2. Учащимся запрещается:  соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии. использовать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения  ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;  отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от мероприятия посторонними разговорами,  играми и другими, не относящимися к нему, делами. 3.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения  ответственного лица. 4. Поведение учащихся во время перемен 4.1. Учащиеся обязаны:   4.2. Учащимся запрещается:  постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории; выполнять соответствующие требования техники безопасности. бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не  приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;  За нарушение правил поведения для учащихся и Устава школы предусмотрена дисциплинарная  садиться и становиться на подоконники. ответственность (вплоть до исключения). 1.4 1.5 1.6 культуры. 1.7 ИНСТРУКТАЖ Правила безопасного поведения в общественных местах (театр, музей, библиотека и т.д.) ____________ 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 К   участию   в   культурно­экскурсионных   мероприятиях   допускаются   учащиеся,   прошедшие инструктаж по безопасному проведению мероприятия, ознакомленные  с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.  1.2 Маршрут до пункта назначения выбирают такой, на котором обеспечивается полная безопасность ее проведения. 1.3 При   проведении   культурно­экскурсионных   мероприятий   учащиеся   обязаны   соблюдать установленные режимы работы и отдыха, общепринятые правила поведения и личной гигиены. Соблюдать дисциплину, четко выполнять все указания инструктора, (экскурсовода), самовольно не оставлять место расположения группы; Допущенные   к   экскурсии   учащиеся   должны   быть   соответственно   одеты,   не   иметь   при   себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии в театр, музей, библиотеку и т.д. Уважать   местные   традиции   и   обычаи,   бережно   относиться   к   природе,   памятникам   истории   и Не   допускать   конфликтных   ситуаций   между   участниками   мероприятия,   а   так   же   с   местным населением. 1.8 Запрещено:     приобретать и   употреблять продукты питания без согласования с   руководителем группы,   употреблять   алкогольные   напитки,   табачную   продукцию,   принимать     угощения   продуктами   питания   от незнакомых людей. 2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ 2.1 Перед   каждым   посещением   театра,   музея,   библиотеки   и   т.д.   руководитель   знакомит   с   общей характеристикой объекта экскурсии, ее маршрутом и правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время проведения экскурсии. Перед началом экскурсии проводят перекличку учащихся и отмечают отсутствующих. Все организованно входят в фойе театра, музея, библиотеки и т.д. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки в рукав одежды, обувь – в пакет. Вся группа 2.2 2.3 2.4 2.5 3.2 3.3 3.5 3.6 3.7 3.8 4.2 4.3 сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки. номерок, отойти в сторону, куда укажет учитель. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив Во многих музеях поверх своей обуви необходимо надеть специальные тапочки. Сдав вещи, все собираются вместе, учитель делит группу на части, и все идут в туалет. 2.6 2.7 3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ 3.1 В   зрительный   зал   входят   своевременно,   спокойно,   садятся   на   свои   места,   не   мешая   другим. Проходить к своему месту вдоль ряда лицом к сидящим. Во время представления не разговаривать, не жевать жевательную резинку, не есть мороженое и другие продукты. Не вставать с места, пока не закроется занавес.  Во   время   движения   по   коридорам   и   залам   музея   идти   компактной   группой,   не   мешая   другим учащимся, слушать указания экскурсовода. 3.4 По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая   знакомого   или   друга,   недопустимо.  Посетителям   разрешается   обменяться   друг   с   другом   несколькими замечаниями, но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.  Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в тоже время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать, не перелезать через ограждения.  Для   того   чтобы   ознакомиться   с   каким­либо   экспонатом,   не   нужно   вставать   перед   другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.  Во многих музеях существуют свои правила фото­ и видеосъемки. Если вы желаете поснимать, то  обязательно поинтересуйтесь, можно ли это делать. При покупке сувениров – вежливо благодарят продавца. 3.9 4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСКУРСИИ 4.1 После окончания спектакля не покидать зрительный до тех пор, пока не закроется занавес. В случае посещения музея, библиотеки ­ не покидать последнего места около экскурсовода без разрешения. Выходить из зала организованно, спокойно построиться вдоль барьера у гардероба, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание. Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям учителя. 5. ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1 Обращать   внимание   на   состояние   здоровья   друг   друга,   немедленно   сообщить   воспитателю (экскурсоводу) о первых признаках заболевания, получении травмы участником мероприятия. При возникновении пожара учащиеся не должны допускать паники, суеты, не прятаться (под столом, под кроватью), четко выполнять все указания воспитателя (инструктора). 5.2 5.3 При   непредвиденных   природных   явлениях,   резком   ухудшении   условий   проведения   мероприятия учащиеся не должны допускать паники, суеты. Четко выполнять все указания воспитателя (экскурсовода); 5.4 При   несчастном   случае   (травме,   остром   заболевании)   пострадавший   или   очевидец   несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу). Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащихся на осенних каникулах. _______ 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; 2.2. Не купаться в холодное время. 2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными. 2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды. 3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды; 4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами; 8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; 9. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащихся во время зимних каникул. _______ 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; 2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд. 2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. 2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи. 3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды; 4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; 8. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащихся во время весенних каникул. ________ 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; 2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков. 3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды; 4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; 8. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее. по технике безопасности и правилам поведения учащихся во время летних каникул. _________ 1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения; 2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке: 2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива; Инструктаж 2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время. 2.3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. 3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании. 4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д. 5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; 6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; 7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; 8. Быть осторожным в обращении с домашними животными; 9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов. 10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ. Правила пожарной  безопасности в учреждении  _________ ИНСТРУКТАЖ Пожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.  ОСНОВНЫЕ  ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА:  небрежное халатное обращение с огнем;  нарушение   требований   техники   безопасности   при   работе   с   газовым   оборудованием,   электрическими приборами, печным отоплением;  нарушение правил проведения газоэлектросварочных и огневых работ;  случайный или умышленный поджог;   пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара;  удар молнии;  игра с огнем детей, в основном со спичками;  самовозгорание. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: 1. При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать       требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании. Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю 2. 3. 4. 4. 5. 6. 7. пользования ими. пожара, утвержденный руководителем учреждения. или работнику учреждения. 5. ситуациях. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Приносить   и   пользоваться   в   учреждении   легковоспламеняющимися,   взрывоопасными,   горючими материалами. 2. 3. 4. 5. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы. Разводить костры на территории учреждения. Использовать пиротехнические средства. Курить на территории учреждения. ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА: 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения. 2. 3. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения. По   команде   учителя   (преподавателя)   учреждения   эвакуироваться   из   здания   в   соответствии   с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (администратором). Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны  немедленно сообщить работникам образовательного учреждения. ИНСТРУКТАЖ  Правила техники безопасности при проведении  спортивных мероприятий                        ___________________ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 К   спортивным   соревнованиям   допускаются   обучающиеся,   прошедшие   медицинский   осмотр   и инструктаж. Обучающиеся подготовительной  и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.  1.2 1.3 Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения. При   проведении   спортивных   соревнований   возможно   воздействие   на   их   участников   следующих опасных факторов:  травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;  травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;  травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;  травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;  травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина; 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже ­ 20оС;  травмы   и   утопления   во   время   проведения   спортивных   соревнований   по   плаванию   при   прыжках   в   воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;  проведение соревнований без разминки. 1.4 Спортивные   соревнования   необходимо   проводить   в   спортивной   одежде   и   спортивной   обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде. 1.5 При   проведении   спортивных   соревнований   должна   быть   медаптечка,   укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. 1.6 О   каждом   несчастном   случае   с   участниками   спортивных   соревнований   немедленно   сообщить руководителю   соревнований   и   администрации   учреждения,   оказать   первую   помощь   пострадавшему,   при необходимости   отправить   его   в   ближайшее   лечебное   учреждение.   При   неисправности   спортивного   инвентаря   и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований. 1.7   Во время  спортивных соревнований участники  должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены. 1.8 Лица,   допустившие   невыполнение   или   нарушение   инструкции,   привлекаются   к   дисциплинарной ответственности   и,   при   необходимости,   подвергаются   внеочередной   проверке   знаний   норм   и   правил   техники безопасности и охраны труда. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ 2.1 Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде. 2.2 2.3 Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме ­ месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. 2.4 В   местах   соскоков   со   спортивных   снарядов   положить   гимнастические   маты   так,   чтобы   их поверхность была ровной. Провести разминку. 2.5 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ 3.1 3.2 Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований. Не   нарушать   правила   проведения   соревнований,   строго   выполнять   все   команды   (сигналы), подаваемые судьей соревнования. 3.3 рукам и ногам. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований. 3.4 3.5 3.6 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1 При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования. 4.2 При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований. 4.3 О   получении   травмы   участником   соревнований   немедленно   сообщить   судье   соревнований   и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ СОРЕВНОВАНИЙ 5.1 5.2 5.3 Проверить по списку наличие всех участников соревнований. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. ПРИ   ОБНАРУЖЕНИИ   НЕРАЗОРВАВШИХСЯ   СНАРЯДОВ,   МИН,   ГРАНАТ   И   НЕИЗВЕСТНЫХ Правила безопасности при угрозе террористического акта   _________ Инструктаж Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю. Если   вы   все­таки   оказались   невольным   свидетелем   террористического   акта,   не   теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия. Не играйте со взрывпакетом, если каким­то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ПАКЕТОВ  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ожоги. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из­под бензина и растворителей, газо­воздушных смесей. 9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни. Снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.  Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции. 10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы;  собирать и хранить боеприпасы. Пытаться их разбирать, нагревать и ударять;  изготовлять из снарядов предметы быта;  использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение;  собирать и сдавать в металлолом боеприпасы. ПРИ  ВЗРЫВЕ 1. 2. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь   осторожно,   не   трогайте   руками   поврежденные   конструкции   и   провода,   из­за опасности   взрыва не пользуйтесь спичками и зажигалками, при задымлении защитите органы дыхания смоченной тканью. 3. 4. Проверьте возможность взаимного общения посредством, телефонной связи и  голосом. В   случае   вынужденной   эвакуации   немедленно   сообщите   о   случившемся   по   телефону   в соответствующие   органы   правопорядка.   Помогите   детям   пожилым   людям   и   инвалидам   покинуть   помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении.  5. 6. При невозможности эвакуации откройте окно и зовите на помощь. Выйдя   из   здания,   не   предпринимайте   самостоятельных   решений   об   отъезде.   Действуйте   в  соответствии с указаниями должностных лиц. ПРИ ЗАХВАТЕ ВАС В ЗАЛОЖНИКИ 1. Старайтесь   ограничить   любые   контакты   с   преступниками,   не   вызывайте   у   них   агрессии   своими действиями или словами, оставайтесь покладистыми, спокойными и миролюбивыми,  не поддавайтесь панике. 2. 3. Не прибегайте к мерам   самостоятельного освобождения. Используйте любую возможность для сообщения о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам. 4. Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия. В случае силового освобождения заложников попытайтесь укрыться за предметами, прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль. 6. Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, и занять горизонтальное положение. Оставайтесь в таком положении до поступления команды «на выход из помещения» от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды. В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандита и 5. 7. 8. открыть по вам огонь на поражение. Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников. Правила дорожного движения. Безопасность на дороге.  _________ Инструктаж по ТБ Правило первое Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет перехода, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не  пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и  чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.  Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных  случаев с детьми и более 40% ­ со взрослыми пешеходами. Правило второе Перед переходом обязательно остановитесь. Остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края  тротуара, немного отступив от бордюра, – так, чтобы видеть приближение машин.  Правило третье Осмотритесь и прислушайтесь. Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научиться  смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Запомните, что машины темного  цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в  сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.  Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно  услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.  Учитесь не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная  информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на  наблюдении за ней.  Правило четвертое Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости  других автомобилей. Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к  себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация – «ловушка», причина  8% дорожно­транспортных происшествий с детьми.  Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой  автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть еще в одну «ловушку» (6% общего числа  пострадавших на дороге детей).  Правило пятое Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только  удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом  Важно, идти через дорогу размеренным шагом, а не перебегать ее. Только в этом случае у вас будет  возможность наблюдать за дорогой во время перехода. Правило шестое Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть, из  переулка, из двора или из­за поворота могут вынырнуть новые машины.  Правило седьмое Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из­за неисправности  машина), осторожно выглянув из­за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя  нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.  Попробуйте составить план маршрута, по которому идёте в школу. Отметьте на нем опасные места.  ИНСТРУКТАЖ   Зимний травматизм (гололедица, сход снега с крыш, отморожения) _________ Наряду  с традиционными для зимы  простудными  заболеваниями  не менее распространенными в этот период являются   всевозможные  зимние  травмы.  Большинство  из  них  зачастую   связано   либо  с  суровыми  морозами,   либо  с неустойчивой   погодой,   сопровождающейся   появлением   таких   травмоопасных   факторов,   как   сосульки   и   гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА НА ДОРОГАХ  Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой­нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний. Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего   собственного   падения   в   гололед,   на   самом   деле   может   вызвать   сотрясение   мозга,   последствия   которого проявятся лишь через два­три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.  Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.    Чтобы   избежать   подобных   неприятностей,   постарайтесь   в   зимний   период   соблюдать   элементарные  правила техники безопасности:  1. Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой­нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт. 2. Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить. 3. Старайтесь   избегать   нечищеных   улиц   и   раскатанных   ледяных   дорожек.   Выбирайте   себе   путь   там,   где тротуары расчищены и посыпаны. 4. Передвигайтесь осторожно, не торопясь,  наступая  на всю подошву. При этом  ноги должны  быть  слегка расслаблены, руки свободны.  5. Если   вы   поскользнулись,   присядьте,   чтобы   снизить   высоту   падения.   В   момент   падения   постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.  6. Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.  ОТМОРОЖЕНИЯ (ОБМОРОЖЕНИЯ) Помимо различных механических травм зима может нанести вам и термическую травму, связанную с воздействием низких температур. Речь идет об отморожении. Отморожение может произойти не только в морозную погоду, но и при температуре, близкой к нулевой. Для этого достаточно совпадения таких факторов, как влажный воздух, относительно низкая температура и холодный ветер. Отморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки. 1. Запомните, что ни в коем случае нельзя погружать отмороженную конечность в холодную воду или растирать отмороженную часть тела снегом. Это может привести к дальнейшему охлаждению и лишь усугубит положение.  2. Отмороженную   конечность   следует   погрузить   в   теплую   воду,   а   к   отмороженному   участку   тела   надо приложить теплый водный компресс (вода должна быть не горячей, а чуть теплой).  3. После   этого   можно   очень   осторожно   растереть   отмороженный   участок   до   легкого   покраснения   кожи   и наложить асептическую повязку.  4. Отморожению способствует ношение тесной, затрудняющей кровоснабжение одежды, обуви и перчаток. 5. Нельзя также целый день находиться в теплом помещении  в зимней обуви. В тепле ноги потеют, обувь насыщается влагой, поэтому при выходе на улицу ноги быстро замерзают. Надо обязательно переобуваться в помещении. 6. Чтобы   избежать   отморожения,   необходимо   в   холодную   погоду   надевать   теплую   одежду   и   правильно подобранную утепленную непромокаемую обувь.  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СХОДА СНЕГА С КРЫШ ЗДАНИЙ В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега и наледи, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть. Чтобы не оказаться в подобной ситуации следует: 1. не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и не позволять находиться в таких местах детям; 2. при наличии ограждения опасного места не пытаться проходить за ограждение, а обойти опасные места другим путем; 3. если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием; 4. после падения снега и льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места; 5. если из­за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую помощь.  Правила безопасности при проведении туристских походов _________ ИНСТРУКТАЖ  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 К туристским походам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Опасные производственные факторы: 1.2  изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;  травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;  укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;  отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;  заражение желудочно­кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов. 1.3 взрослых. 1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время туристского похода, обязательно При   проведении   туристского   похода,   учащихся,   воспитанников   должны   сопровождать   двое иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА 2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о 2.2 2.3 3.2 3.3 3.4 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. Убедиться   в   наличии   аптечки   и   ее   укомплектованности   необходимыми   медикаментами   и состоянии здоровья. перевязочными средствами. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА 3.1 Соблюдать дисциплину, выполнять все указания  руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы. Осторожно обращаться с режущими предметами: пилой, топором, лопатой. Разводить костер в перчатках. Не пробовать на вкус какие­либо растения, плоды и грибы. 3.5 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников. 3.6 3.7 При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком. Во избежание заражения желудочно­кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его 3.8 заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах. 3.9 Уважать   местные   традиции   и   обычаи,   бережно   относиться   к   природе,   памятникам   истории   и культуры, к личному и групповому имуществу. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1 При   укусе   ядовитыми   животными,   пресмыкающимися   немедленно   отправить   пострадавшего   в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. 4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА 5.1. Проверить по списку наличие учащихся, воспитанников в группе. 5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ

Инструктажи по технике безопасности для обучающихся общеобразовательных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018