Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)
Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
биология
8 кл
27.01.2017
Ценность лабораторных и практических работ состоит в том, что они вооружают обучающихся не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов, но и способствуют развитию интереса к биологическим исследованиям, формирует навыки, умения биологического исследования, заставляют логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяют развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).
Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающихся, приучает их к точности выполнения исследовательской работы, закрепляет навыки и умения, полученные в учебной деятельности.документ с текстом
инструктивная карта 12.docx
Практическая работа №5
Измерение кровяного давления.
Цель работы: научиться измерять давление с помощью тонометра, рассчитывать значение
артериального давления по формулам, проводить сравнение и анализ данных.
Оборудование: тонометр
Ход работы:
Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого
(предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают
фонендоскоп. Левая рука испытуемого разогнута и под локоть подставляется ладонь
правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150 — 170 мм рт.
ст. Затем воздух из манжетки медленно выпускается и прослушиваются тоны. В момент
первого звукового сигнала шкала прибора показывает величину систолического давления
(так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается
через сдавленный участок артерии). Экспериментатор записывает величину давления.
Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и исчезнет. В этот момент на шкале можно
видеть величину диастолического давления. Экспериментатор фиксирует и эту величину.
Для получения более точных результатов опыт следует повторить несколько раз.
1. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими
табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.
2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и
собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у
здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст.
АД
АД диаст. = 1,6 х возраст + 42
=
Артериальное
сист.
Пульсовое
1,7
х
возраст
+
(АД):
83
(ПД):
ПД = АД сист. — АД диаст.
Среднее
Адср.
=
(АД
сист.
артериальное
— АД диаст.)
(АДср):
/3 + АД диаст.
Оценка результатов.
Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в
таблице.
Таблица.
Средние показатели максимального и минимального давления крови для
учащихся
Возраст, лет
Мальчики
1112
1314
15
16
17
18
105/71
109/73
112/75
118/73
119/75
120/80
Девочки
105/72
109/74
112/72
116/72
118/76
120/80 Вывод: Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление? В
каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?
Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)
Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.