Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)
Оценка 4.6

Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
биология
8 кл
27.01.2017
Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)
Ценность лабораторных и практических работ состоит в том, что они вооружают обучающихся не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов, но и способствуют развитию интереса к биологическим исследованиям, формирует навыки, умения биологического исследования, заставляют логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяют развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов). Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающихся, приучает их к точности выполнения исследовательской работы, закрепляет навыки и умения, полученные в учебной деятельности.документ с текстом
инструктивная карта 12.docx
Практическая работа №5 Измерение кровяного давления. Цель работы: научиться измерять давление с помощью тонометра, рассчитывать значение артериального давления по формулам, проводить сравнение и анализ данных. Оборудование: тонометр Ход работы: Манжетку   тонометра   оборачивают   вокруг   левого   плеча   испытуемого (предварительно   обнажив   левую   руку).   В   области   локтевой   ямки   устанавливают фонендоскоп.   Левая   рука   испытуемого   разогнута   и   под   локоть   подставляется   ладонь правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150 — 170 мм рт. ст. Затем воздух из манжетки медленно выпускается и прослушиваются тоны. В момент первого звукового сигнала шкала прибора показывает величину систолического давления (так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается через   сдавленный   участок   артерии).   Экспериментатор   записывает   величину   давления. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и исчезнет. В этот момент на шкале можно видеть величину диастолического давления. Экспериментатор фиксирует и эту величину. Для получения более точных результатов опыт следует повторить несколько раз.  1. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.  2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного   артериального   давлений   (АДсист   и   АДдиаст).   Известно,   что   в   норме   у здорового   человека   пульсовое   давление   составляет   примерно   45   мм   рт.   ст.    АД АД диаст. = 1,6 х возраст + 42  = Артериальное сист.   Пульсовое   1,7   х       возраст   + (АД):  83    (ПД):  ПД = АД сист. — АД диаст.  Среднее Адср.   =   (АД   сист.   артериальное   —   АД   диаст.)     (АДср):  /3   +   АД   диаст.  Оценка результатов. Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице.  Таблица. Средние показатели максимального и минимального давления крови для учащихся  Возраст, лет Мальчики 11­12 13­14 15 16 17 18 105/71 109/73 112/75 118/73 119/75 120/80 Девочки  105/72 109/74 112/72 116/72 118/76 120/80 Вывод: Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление? В каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?

Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)

Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)

Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)

Инструктивная карта к практической работе №5 "Измерение кровяного давления."(8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017