Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из школьного курса химии. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ или ЕГЭ.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Инструктивная карточка к выполнению лабораторных работ на тему:
«Реакции кислот»4
При выполнении лабораторных работ строго следуйте указаниям инструкции,
выбирая только тот уровень, с которыми вы справитесь. Если в инструкции не
указан номер уровня, значит, этот опыт одинаковый для всех.
Помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами. При
выполнении химических опытов будьте внимательны и аккуратны.
ОПЫТ. Взаимодействие кислот с основаниями.
Выполните следующие опыты:
а) соляная кислота + гидроксид кальция
б) азотная кислота + гидроксид магния
в) серная кислота + гидроксид бария
... .
... ;
... ;
Опишите, как выглядят исходные вещества, как вы смешивали эти
вещества, какие наблюдали изменения. Напишите уравнения реакций в
молекулярном и кратком ионном видах. Сделайте вывод по результатам
опыта.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Инструктивная карточка к выполнению лабораторных работ на тему:
«Реакции кислот»5
При выполнении лабораторных работ строго следуйте указаниям инструкции,
выбирая только тот уровень, с которыми вы справитесь. Если в инструкции не
указан номер уровня, значит, этот опыт одинаковый для всех.
Помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами. При
выполнении химических опытов будьте внимательны и аккуратны.
ОПЫТ. Взаимодействие кислот с солями.
ЗАДАНИЯУровень 1
Добавьте в пробирку раствор соляной кислоты .... . Прилейте к этому
раствору несколько капель раствора нитрата серебра .... . В результате
реакции происходит образование осадка ... цвета. Это является признаком
химической реакции.
Запишите уравнение реакции между исходными веществами в
молекулярном и ионном видах. Какое вещество выпадает в
осадок? (Обратите внимание, что формулы веществ, выпадающих в осадок,
записывают в молекулярном виде.)
Вывод. Кислоты взаимодействуют с солями при условии, что
Уровень 2
Проведите реакцию раствора соляной кислоты с раствором нитрата
серебра. Что является признаком этой химической реакции?
Составьте уравнение реакции между исходными веществами в
молекулярном и ионном видах.
Вывод.
Уровень 3
Изучите взаимодействие кислот с солями на примере соляной и серной
кислот. Какие соли, выданные вам в качестве реактивов (Pb(NO3)2, Na2CO3,
BaCl2, Na2SO4), можно взять для проведения таких химических реакций?
Ответ поясните. Сделайте краткое описание проведенных опытов по
плану: исходные вещества, признаки химических реакций, уравнения
химических реакций в молекулярном и кратком ионном видах.Вывод.
Приведите свое рабочее место в порядок.