Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
Взрослым
07.02.2017
Инструктивно-методические материалы содержат рекомендациями к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика», предназначены для студентов дневной формы обучения специальности 15.02.08 "Технология машиностроения". Пособие предназначено для использования в учебном процессе при проверке качества усвоения знаний по всем разделам дисциплины. Могут использоваться для студентов заочной формы обучения.Инструктивно-методические материалы содержат рекомендациями к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика», предназначены для студентов дневной формы обучения специальности 15.02.08 Технология машиностроения. Пособие предназначено для использования в учебном процессе при проверке качества усвоения знаний по всем разделам дисциплины.
индив_зад 2017 ТМ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ЭКОНОМИКИ»
ИНСТРУКТИВНОМЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
к выполнению индивидуальных заданий
по дисциплине «Математика»
Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии математической и общей
естественнонаучной подготовки
Протокол № от « » г.
Зав.методическим кабинетом
_________________Т.В.Кучеренко
Подготовил преподаватель
Е.В.Мудрецкая г.Горловка, 2017
Инструктивнометодические
выполнению
индивидуальных заданий по дисциплине «Математика».
Подготовил
преподаватель высшей квалификационной категории Е.В.Мудрецкая
Горловка: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и
экономики», 2017. 25 с.
материалы
к
Инструктивнометодические материалы содержат рекомендациями к
выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»,
предназначены для студентов дневной формы обучения специальности
15.02.08 Технология машиностроения. Пособие предназначено для
использования в учебном процессе при проверке качества усвоения знаний
по всем разделам дисциплины.
Для студентов и преподавателей
Рецензенты:
1. Арчаков А.В., преподаватель Енакиевского металлургического
техникума,
специалист высшей категории.
2. Свириденко М.Н., преподаватель Горловского колледжа промышленных
технологий и экономики, специалист высшей категории.
2 СОДЕРЖАНИЕ
Тема
Выбор варианта. Выбор задания варианта
«Матрицы. Операции над матрицами»
«Системы линейных уравнений: задачи практического
смысла»
«Применение интегрального исчисления»
«Решение дифференциальных уравнений 1 и 2 порядка»
«Составление и анализ закона распределения случайных
величин»
Литература
№
задания
1
2
3
4
5
С
4
5
7
12
19
23
25
3 Выбор варианта
Каждое задание рассчитано на 25 вариантов, которые выбираются по
порядковому номеру в учебном журнале. В случае, когда цифры образуют
число больше ’’25’’, для выбора варианта от него следует вычесть число
кратное ’’25’’. Например,
номер в журнале 15 – вариант задания № 15
номер в журнале 27 – вариант задания № 2, так как 2725=2
Выбор задания варианта
Если Ваш вариант, например, № 18, то для выполнения следует
выбирать из каждого задания условия всей задачи за № 18.
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
«Матрицы. Операции над матрицами»
1
2
3
Известны матрицы
Найти Ст , если С=(2Е2АТ)∙(Е2ВТ)
23
4
1
2
3
А
В
4
2
2
11
33
2
1
.
и
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Матрица “С”
Ат + ( 3А – 2В) * В
(2В – 4А) * (Вт + Е)
А*В + 3Е – 4В
В*А – 2Е*А + 3Вт
4А*Е – Ат*Вт
Вт* ( Ат + 4Е)
(3Е – 4А)*(2Е + 3В)
(3Е + 2Ат) * ( 4Е – 2В)
Вт + ( 3Е – 2В) * А
(2А – 4В) * (Ат Е)
(А*В)т + 3Е + 2В
(В*А)т – 2Е*В + 3Ат
4В*Е – Вт*Ат
Ат* ( Вт 4Е)
(3Е + 4В)*(2Е – 3А)
(4Е + 2Вт) * ( 3Е + 2А)
(Ат + 2Е) *( 3А – 2В)
2А*Ат – 4* (Вт + Е)
А*2В +( 3Е – 4В)т
(2В*3А – 2Е*А)т + 3А
(4А – Ат*Вт) + Ет
(Вт*Е) * ( Ат 2Е)
(3Ет + 2А)*(2ЕТ 3В)
(2Е 2Ат) * ( Е – 2Вт)
(А +Е)т*(ВА2Е)
5 Пример решения задания 1
23
4
1
2
3
1
2
3
4
2
2
11
33
1
2
и В=
. Найти С Т, если
Решение:
Известны матрицы А=
С=(2Е2АТ)∙(Е2ВТ)
2Е2АТ =
2
001
010
100
2
3
2
1
2
4
1
3
32
002
020
200
6
4
2
4
8
2
6
64
8
4
2
8
0
4
4
6
4
Е2 ВТ =
001
010
100
2
4
1
1
2
3
3
2
2
1
001
010
100
8
2
2
4
6
6
4
4
2
9
2
2
4
7
6
4
4
1
С=
8
4
2
8
0
4
4
6
4
9
2
2
72
18
16
8
12
36
88
32
16
8
56
28
36
С Т =
64
64
68
24
52
10
34
44
4
4
7
6
24
24
4
4
1
4
32
8
32
6
16
16
4
64
24
34
64
52
44
68
10
4
6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2
«Системы линейных уравнений: задачи практического смысла»
Составить план рациональной загрузки оборудования механического
участка на обработку трех видов продукции с целью полной загрузки
станков трех видов. Известны нормы машиновремени на обработку единицы
продукции определенного вида на каждом станке (матрица А) и
нормативное время безостановочной работы станков (матрица В)
(у.е.машиновремени).
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
А
232
423
334
324
125
233
126
243
324
343
324
235
452
323
534
325
315
126
216
243
234
В
120
140
170
150
150
140
170
160
150
170
130
180
180
130
190
170
150
170
160
160
160
7 8
237
428
334
170
200
160
Для изготовления детских игрушек используются отходы матерчатых
материалов (М1, М2, М2) различных размеров. Вычислить количество
материала, который расходуется при раскрое, если количество
необходимых заготовок представлена таблицей:
Вариант
9
10
11
12
13
Таблица
Способ раскроя
2
3
2
3
Способ раскроя
2
2
2
3
Способ раскроя
2
2
4
2
Способ раскроя
2
4
2
3
Способ раскроя
2
1
7
8
4
1
3
4
3
1
5
7
8
1
6
7
8
1
3
2
4
3
3
3
1
2
3
1
2
3
3
3
3
2
3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
Количество
заготовок
170
200
160
Количество
заготовок
130
100
130
Количество
заготовок
110
190
180
Количество
заготовок
200
170
180
Количество
заготовок
8 М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
Вид
заготовки
М1
М2
М3
7
6
3
1
4
5
5
1
6
7
8
1
6
3
4
1
4
5
3
5
2
3
Способ раскроя
2
2
1
2
Способ раскроя
2
1
4
3
Способ раскроя
2
3
2
3
Способ раскроя
2
2
2
3
4
3
5
3
3
3
1
3
2
2
2
3
2
4
3
3
3
1
2
250
160
190
Количество
заготовок
140
130
110
Количество
заготовок
120
190
180
Количество
заготовок
160
150
160
Количество
заготовок
140
110
130
14
15
16
17
Составить математическую модель планирования изготовления
продукции трех видов с целью полного расходования трех видов сырья,
если материалоемкость одного изделия определенного вида задана
матрицей А, а запасы сырья – матрицей В.
18
19
20
3 4 3
3 2 3
4 3 2
3 5 4
4 2 3
5 3 5
3 3 2
4 2 4
23
14
15
19
16
23
21
26
9 21
22
23
24
25
4 3 3
4 2 3
5 2 1
3 3 2
6 2 1
6 4 2
7 2 3
1 4 3
2 2 3
3 3 2
4 5 4
5 2 3
6 3 5
5 2 1
2 4 2
5 2 3
17
16
14
13
16
20
22
12
12
13
21
18
25
13
10
14
Пример решения задания 2
Составить план рациональной загрузки оборудования механического
участка на обработку трех видов продукции с целью полной загрузки
станков трех видов. Известны нормы машиновремени на обработку единицы
продукции определенного вида на каждом станке (матрица А) и
нормативное время безостановочной работы станков (матрица В)
(у.е.машиновремени).
А=
454
325
536
В=
210
180
250
Решение:
Пусть х – количество продукции 1 вида, у – второго вида, Z – третьего
вида. Система линейных уравнений будет иметь вид:
Решим систему линейных уравнений методом Крамера:.
210
180
250
4
5
6
x
x
x
4
z
z
3
z
5
5
2
3
y
y
y
454
325
536
40
90
60
48
125
36
19
10 x
210
180
250
45
32
53
y
4
5
6
210
180
250
4
3
5
z
54
25
36
210
180
250
2100
3750
2160
2000
4500
1890
380
3600
3780
5000
4320
5250
3000
190
2000
5400
3150
2520
6250
2160
380
Для нахождения переменных х,у и
Ζ применим формулы:
x
x
380
19
20
y
y
190
19
10
z
z
380
19
20
Таким образом, с целью полной загрузки станков трех видов
необходимо обработать 20 единиц продукции 1 вида, 10 единиц продукции
2 вида, 20 единиц продукции 3 вида.
Ответ: (20;10;20)
11 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3
«Применение интегрального исчисления»
3.1
1. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10+2t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;7]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 11
рад?
2. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=6t , где
ω
Найти:
1) угол поворота шкива за промежуток времени [2, 5]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 343
рад?
3. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=0,25t+1 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за первые 2 секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 30
рад?
12 4. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью
=ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
ω
4t+16, где
Найти:
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;3]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 18
рад?
5. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=4t+12 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за первые 3 секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 32
рад?
6. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=2t+2 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [4;7]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 8
рад?
7. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=2+6t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;5]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 5
рад?
8. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10t+10 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [3;6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 15
рад?
9. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=5+2t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [2;8]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 14
рад?
13 10. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10+2t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;4]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 11
рад?
11. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10,02t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за первые 4 секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 9
рад?
12. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=6t , где
ω
Найти:
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1,6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 343
рад?
13. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=0,25t+1 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за первые 3 секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 30
рад?
14. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью
=ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
ω
4t+16, где
Найти:
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;5]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 18
рад?
15. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=4t+12 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за первые 4 секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 32
рад?
14 16. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=2t+2 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [3;6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 8
рад?
17. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=2+6t , , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;4]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 5
рад?
18. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10t+10 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [2;5]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 15
рад?
19. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=5+2t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [2;6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 14
рад?
20. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10+2t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;3]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 11
рад?
21. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=2t+2 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 8
рад?
15 22. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=2+6t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 5
рад?
23. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10t+10 , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1;6]?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 15
рад?
24. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
=10,02t , где
Найти:
ω
1) угол поворота шкива за первые две секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 9
рад?
25. При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
ω
=6t , где
Найти:
1) угол поворота шкива за промежуток времени [1,6]?
2)за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 343
рад?
Пример решения задания № 3.1
При торможении шкив начал вращаться с угловой скоростью
, где
ω
– угловая скорость, рад ∕ с,
t – время, с.
ω
=10,02
t
Найти:
1) угол поворота шкива за первые две секунды после начала торможения?
2) за сколько секунд после начала торможения шкив повернется на угол 9
рад?
Решение:
Угол, на который повернется шкив будем находить по формуле:
dt
в
а
16
)02,01(
t
2
0
dt
t
2
0
01,0
t
2
2
0
96,1401,02
(рад)
2
2
t
9
9
t
01,0
t
t
01,0
0
D
901,041
8,01
02,0
8,01
02,0
90
10
t
1
t
2
c
)(
64,0
c
)(
íå
ïîäõîäèò
Ответ:
96,1
рад
, t=10 c
Найти объем тела вращения фигуры около оси Ох и Оу
3.2
1.
у
2.
у
3.
4.
5.
6.
7.
у
у
у
у
у
х
2
х
2
3
;
х
;
ух
;2
6
х
у
.0
;5
у
.0
2
у
.
х
х
;2
у
.0
2
х
;4
у
.0
2
х
6
х
;5
у
.0
ух
;
2
ух
;
.0
8.
у
4
2
х
;
у
;0
х
;0
х
.0
9.
у
10.
у
;0
х
;
у
е
х
;12
х
;0
.1
х
;1
х
.2
11.
у
х
;3
у
у
;0
х
;1
х
.0
х
;2
у
.
х
х
;2
у
.
х
;
;
1
х
4
х
2
х
12.
у
13.
у
14.
у
15.
у
16.
у
17.
18.
у
у
;
у
2
х
.2
;
ух
2х
.
;2
ух
2х
.2
;652
2
;
уx
х
х
у
.
х
.
х
17 19.
у
20.
у
21.
у
22.
23.
у
у
24.
у
25.
у
х
2
х
2
;
уx
.
х
;2
у
1
2
х
;
х
;0
х
.1
у
е
х
;2
4
9
х
;0
х
.1
х
2
.
х
2
.
;2
х
х
2
х
2
2
х
;4
;9
;5
у
у
у
х
.5
;2
ух
2х
.2
Пример решения задания 3.2
Вычислить объем тела, полученного при вращении криволинейной
трапеции, ограниченной линиями
y и
5
x
y
x6
.
Решение:
Графики
y и
5
x
y
x6
пересекаются в точках
x1 и
1
x 2 ,
5
которые получили путем решения уравнения
Для нахождение объема тела вращения используем формулу:
x6
.
5 =
x
V
2
f
b
a
)(
dxx
V
5
1
x6
2
25
2
x
5
1
3
125
3
25
dx
5
1
64
3
.
6x
2
25
2
x
dx
3
6x
3
25
x
5
1
18 Ответ:
64
3
куб.ед.
19 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4
«Решение дифференциальных уравнений 1 и 2 порядка»
4.1
Найти частное решение дифференциального уравнения:
1. (х2)dy=2ydx y(0)=2
ctgxdy
0,
4
y(
)
2
)dx,
,0
,0
y(
)
2
1
y
1)0(
1)3(
y
2
dx
,
y
y
,0
y(2)
)4(
5
0
1
(y
3
2
xydx
ydx
3
dy
cos
x
(
y
)1
0
xydx
3ydx,
)dy
ydx
2.
3.
32
x
(
4.
( 2
)2
dy
x
5.
dyx
4(
)
dy
6.
sin
7.
(
x
8.
( 2
x
9.
(1
10.
y
)1
)1
dy
x)dy
ctgхdx
2
dy
11.
у
у
х
,
y
)0(
0
dy
2
cos
,2
у
х
x
0)1(
12.
у
ctgx
у
2xsinx
,
13.
y
ytgx
cos 2
x
,
y
2
y
4
0
1
2
y
2
x
у
x
х
у
х
у
х
2
x
2
,2
x
y
)1(
3
2
sin
x
,
sin
x
,
у
(
1)
у
2
1
)
(
2
x
,
у
1)1(
14.
y
15.
у
16.
у
17.
у
18.
у
12
3
x
3
x
,
19.
у
20.
у
21.
22.
у
у
,3
x
2
3
x
x
,3
у
х
2
y
х
у
х
3
у
х
xy
,
у
4)1(
5
6
у
)1(
у
1)1(
,
у
1)1(
у
3)0(
20 1
2
23.
у
4
xy
3
4
x
,
у
)0(
24.
у
25.
у
у
х
у
х
x
,
у
1)1(
,
у
1)1(
ln
x
2
2
x
Пример решения задания 4.1
Найти частное решение дифференциального уравнения:
1+ у+ у + х у = 0
у(1)=2
Решение:
dy
dx
y
x
1
*
dx + dy + ydx + xdy = 0
dx + ydx = dy xdy
(1 + y) dx = (1 + x) dy / : (1+ x)(1+ y)
y
общее решение дифференциального уравнения.
Найдем частное решение, подставим в обще решение начальные
данные:
2
с
11
1
с
2
3
6
с
Таким образом, частное решение имеет вид:
y
6
x
1
1
4.2
Найти частное решение уравнения
уа
удовлетворяет заданным начальным условиям
0
су
ув
, которое
21
Выполним замену у на
dy
dx
/*dx
0
dy
dx
dy
y
dy
y
1
d
1(
y
1
y
y
c
1ln
)
1ln
y
ln
c
1ln
x
x
)
1
dx
x
1
dx
1
x
1(
d
x
1
x
1ln
x
1ln
1ln
1ln
y
y
x
1
y
c
ln
c
1
ln
c
x
1
1
c
x
1 :
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
а
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
в
3
2
24
0
4
10
0
2
2
2
4
5
6
22
4
24
20
6
7
4
14
2
6
2
2
с
2
5
6
4
4
25
1
8
1
2
13
6
13
121
8
144
19
25
10
8
49
3
9
1
3
у
2
1
Начальное условие
)0( у
1)0( у
,
3
1)0( у
1)0( у
,
)0( у
у
,
)0(
3
2
,
у
4
4
у
,
1)0( у
)0(
1
у
,
)0( у
)0(
8
2
у
,
)0( у
)0(
1
0
у
,
)0( у
)0(
4
4
)0( у
,
)0( у
2
4
1)0( у
,
1)0( у
)0( у
,
)0( у
7
5
)0( у
,
)0( у
12
5
у
,
1)0( у
1
)0(
)0( у
,
1)0( у
13
)0( у
,
)0( у
6
2
у
,
)0( у
)0(
4
2
у
,
)0( у
)0(
20
2
1)0( у
,
1)0( у
)0( у
,
)0( у
7
2
)0( у
,
1)0( у
4
у
,
12
)0(
2
)0( у
,
)0( у
4
2
у
,
)0( у
)0(
4
2
)0( у
,
)0( у
4
2
)0( у
,
)0( у
2
2
)0( у
Пример решения задания 4.2
Найти решение уравнения y’’+2y’+10y=0, которое удовлетворяет
начальным условиям
y
)6(
;1
y
)6('
.0
Решение:
Составим характеристическое уравнение.
Обозначим:
у
Характеристическое уравнение имеет вид:
1
,2
к
у
к
,
у
2
k
k
2
10
0
22 .3
тут
,1
,31
i
Решая квадратное уравнение, найдем корни. Они будут комплексными:
k
2,1
Фундаментальная система решений:
Общее решение
(
c
1
Чтоб найти 1c и 2c , которые удовлетворяют начальным условиям,
продифференцируем y:
c
3cos
xyx
,3cos
)(
).3sin
x
3(
c
e
3sin
1
3sin
x
c
2
)3sin
x
3
c
1
(
c
1
3cos
x
3cos
x
3
c
2
).3sin
x
xy
)(
1
3cos
e
3(
c
2
e
x
x
e
)3cos
x
3sin
y
'
c
1
yc
22
yc
1
c
2
x
e
e
y
x
x
x
x
x
x
x
2
2
Подставим в выражения для y(x) и y’(x) начальные условия и решим
.
1
6
eс
2
6
e
0
3(
c
1
)
c
2
e
6
6
2
c
e
3(
c
1
c
2
c
1
e
6
1
3
,
e
6
e
6
)
0
Найденные корни 1c и 2c подставим в общее решение и найдем частное
решение:
).3sin
)3sin
x
3cos
3cos
e
6
e
6
e
6
x
e
y
x
x
(
(
'
x
x
1
3
1
3
23 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 5
«Составление и анализ закона распределения случайных величин»
Вероятность появления нестандартной детали после обработки
составляет
соответствия
обработанных деталей и проанализировать его с помощью числовых
характеристик, если задание токарю – “n” деталей.
“р”. Составить закон распределения
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
р
0,2
0,3
0,4
0,5
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,1
0,9
0,3
0,4
0,5
0,2
0,6
0,7
0,25
0,35
n
5
5
5
6
4
4
4
5
5
5
4
6
4
6
6
4
6
5
6
4
4
24 22
23
24
25
0,45
0,55
0,25
0,9
4
4
5
5
Пример решения задания № 5
Вероятность появления нестандартной детали после обработки
соответствия
составляет
обработанных деталей и проанализировать его с помощью числовых
характеристик, если задание токарю – 5 деталей.
0,8. Составить закон распределения
Решение:
Количество появления нестандартной детали после обработки –
дискретная случайная величина. Для составления закону распределения
удобно использовать ряд распределения , вычисляя вероятности значений
случайной величины с помощью формулы Бернулли:
.mnmm
n
qpC
m
P
n
По условию задачи n=5 , p=0,8 , тогда q=10,8=0,2; значения m
совпадают со значениями случайной величины.
1). Х=m=0.Тогда
0
P
5
2). Х=m=1. Тогда
1
P
5
3). X=m=2. Тогда
2
P
5
4). Х=m=3. Тогда
3
P
5
5). Х=m=4. Тогда
4
P
5
6). Х=m=5. Тогда
5
P
5
Выполним проверку вычислений, используя формулу:
0,00032 + 0,0064 + 0,0512 + 0.2048 + 0,4096 + 0,32768=1,
0,00032.
0,0064.
0,0512.
0,2048.
0,4096.
0,32768.
0
50
qpC
5
1
41
qpC
5
32
2
qpC
5
23
3
qpC
5
14
qpC
05
qpC
4
5
5
5
P 1.
т.е. вероятности значений случайной величины найдены верно. Получили
ряд распределения:
Х
Р
0
1
2
3
4
5
0,00032
0,0064
0,0512
0,2048
0,4096
0,32768
Находим числовые характеристики распределения.
1) Математическое ожидание случайной величины:
25 М(Х)= xp = 4.
2) Дисперсия : Д(Х)=М(Х2) – М2(Х)= 0,7936.
3) Средне квадратичное отклонение :
Таким образом, наиболее весомые
0,89.
(XD
значения
случайной величины будут расположены в интервале : ( М ; М+ ) ,
т.е. ( 3,11 ; 4,89 ).
по вероятности
( X
)
)
ЛИТЕРАТУРА
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Дрофа
2010. 400 с.
2. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика:
Учебник для вузов. 4е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИДАНА, 2010.
573 с.
Электронные учебники:
3. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – М.: Форум: ИНФРАМ, 2010.
552с.;http://znanium.com/bookread.php?book=397662
4. электронная библиотека по математике; http://www.mat.net.ua/mat/
Интернет – ресурсы:
5. Образовательный математический сайт: www.exponenta.ru;
6. Сайт учебнометодического журнала Математика:
http://mat.1september.ru;
7. Математический портал: http://www.allmath.ru;
8. Сайт тесты по математике: http://www.mathtest.ru.
26
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Инструктивно-методические материалы к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.