Инструкции классному руководителю для работы с учащимися
Оценка 4.8

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Оценка 4.8
Документация +2
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
17.02.2017
Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися
Данный материал предназначен для работы классному руководителю. Материал включает в себя: все необходимые инструкции, требования к ведению журнала и список документации. К инструкциям необходимо добавить должность и инициалы сотрудника кто разработал инструкции. Материл может добавляться по мере необходимости, в зависимости от обстоятельств.
Инструкции классному руководителю.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 012017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.1.1 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ      _______________________________________________________ 1.1. Настоящее Положение разработано         в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,   «Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении», инструктивно­методическими   документами   Министерства   образования   и   науки Российской   федерации   об   организации   воспитательной   работы   в общеобразовательных   учреждениях   и   деятельности   классного   руководителя   и регламентирует работу классного руководителя. 1.2. Классный руководитель ­ педагог, организующий систему отношений через разнообразные   виды   воспитывающей   деятельности   классного   коллектива, создающий   условия   для   индивидуального   самовыражения   ребенка   и   развития личности обучающихся, воспитанников 1 3. Классный руководитель назначается (с согласия педагогического работника) и осво­ бождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспо­ собности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства Классный   руководитель   подчиняется   директору   общеобразовательного   учреждения. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель руководи­ теля общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Классный руководитель в своей работе руководствуется законодательными и иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации   и   Курганской области, решениями органов местного самоуправления, нормами Устава школы и настоящего Положения. Деятельность   классного   руководителя   основывается   на   принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, учителями, работающими в классе, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) детей,   классным   и   общешкольным   родительскими   комитетами,   педагогом­ психологом,   педагогами   дополнительного   образования,   социальным   педагогом, специалистами   из   других   сфер   (культуры,   искусства,   здравоохранения,   спорта, правоохранительных органов и пр.) 1.4. 1.5. 1.6. 2. Основные задачи классного руководителя 2 .   Основной   задачей   классного   руководителя   является   создание   благоприятных условий   пребывания   ребенка   в   образовательном   учреждении,   формирование   у обучающихся   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации   в   обществе   и   активной   адаптации   на   рынке   труда.   Задачи   деятельности классного руководителя: * формирование и развитие коллектива класса; * создание благоприятных психолого­педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; * • формирование здорового образа жизни; гуманизания   отношений   между   обучающимися,   между   обучающимися   и педагогическими работниками; организация социально­значимой, творческой деятельности обучающихся; • формирование у обучающихся нравственных и духовных ориентиров; • 2.2.   Деятельность   классного   руководителя   ­   целенаправленный,   планируемый, системный   процесс,   строящийся   на   основе   Устава   образовательного   учреждения,   иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно­ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному  руководителю  необходимо  знать  психолого­педагогические  основы  работы  с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. 3. Функциями классного руководителя являются: 3.1. Аналитико­прогностические: • • • 3.2. Организационно­ педагогические: • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния перспектив развития коллектива класса; анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка. организация   в   классе   образовательного   процесса,   оптимального   для   развития положительного   потенциала   личности   обучающихся   в   рамках   деятельности общешкольного коллектива; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно­вспомогательным персоналом образовательного учреждения; обеспечение связи образовательного учреждения с семьей; проведение   консультаций,   бесед   с   родителями   (законными   представителями) обучающихся; • • • • • 3.3. Коммуникативные: • • • регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление оптимальных взаимоотношений «учитель ­ ученик»; содействие   общему   благоприятному   психологическому   климату   в   коллективе класса; оказание   помощи   обучающимся   в   формировании   коммуникативных качеств; г) контрольные: контроль за успеваемости каждого обещающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. • • 4. Обязанности   классного   руководителя • 4.1. Классный руководитель обязан: • • • • • • • • • • • • • • •   организовывать организовывать   и   проводить   режимные   моменты:   контроль   за   посещаемостью обучающихся   класса,   выяснение   причин   отсутствия;   организация   питания, дежурства по классу, школе; отслеживать результаты учебно­воспитательного процесса в классе; вести контроль за ученическими дневниками; выявлять   причины   слабой   успеваемости   обучающихся, своевременную помощь слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; помогать одаренным детям в раскрытии и совершенствовании их способностей; оказывать   помощь   обучающимся   в   выборе   индивидуального   компонента образования, профиля обучения и будущей профессии; изучать индивидуальные способности, интересы, особенности развития детей; организовывать   помощь   детям   с   медицинскими,   психологическими   или   другими проблемами, детям «группы риска»; вести контроль за детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми «группы риска»; организовывать работу по охране и укреплению здоровья обучающихся, вовлечению их в спортивную и физкультурно­оздоровительную деятельность; планировать   и   осуществлять   воспитательную   работу   в   классе,   в   том   числе, социально­значимую, по месту жительства; проводить   классные   часы,   информационные   минуты   и   другие   формы воспитательной работы; создавать   условия   для   привлечения   детей,   особенно,   детей   «группы   риска»,   в творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы); работать с активом класса, оказывать педагогическую помощь органам классного самоуправления, детским общественным объединением. 4.2. Работа с учителями, преподающими в классе: • посещение   уроков   с   согласия   преподавателей   с   целью   реализации   единых требований и индивидуального подхода к обучающимся; организация   и   проведение   педагогических   консилиумов,   тематических   и   других мероприятий. 4.3. Работа с родителями: • • • • • изучение  условий  семейного  воспитания и  оказание семье помощи в воспитании детей   (лично,   через   социального   педагога,   психолога,   педагога   дополнительного образования); информирование   родителей   (законных   представителей)   об   успехах   и   проблемах обучающихся; проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам семейного воспитания; организация педагогического и психологического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей; работа с родительским активом, вовлечение родителей (законных представителей) к управлению жизнедеятельностью класса и школы; организация совместной с детьми социально­значимой и иной деятельности. • 4.4. Взаимодействие со службами образовательного учреждения и социумом: • информирование   администрации   образовательного   учреждения   о   проблемных случаях и принятых мерах; защита   законных   прав   и   интересов   обучающихся   на   уровне   администрации образовательного учреждения и органов общешкольного самоуправления; • • • • • • • • • участие   в   работе   педсоветов,   семинаров,   административных   и   методических совещаний; участие в работе методических объединений классных руководителей; содействие в осуществлении психолого­педагогических исследований в классе; взаимодействие   с   медицинской   службой,   школьной   библиотекой,   педагогами дополнительного   образования,   педагогом­психологом,   социальным   педагогом, старшим воспитателем; изучение воспитательных возможностей социального окружения и их использование в   воспитательной   работе,   в   том   числе,       организации   социально­   значимой деятельности по месту жительства.  Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: план воспитательной работы класса на учебный год; личные дела обучающихся; виртуальный классный журнал; • планы­конспекты классных часов и внеклассных мероприятий; • отчеты   о   проделанной   работе   по   установленной   в   образовательном   учреждении форме; • журнал   регистрации   инструктажа   обучающихся   по   охране   труда   и   технике безопасности. 6. Формы работы классного руководителя с обучающимися: Приоритетными   являются   направления   внеурочной   деятельности,   направленные   на формирование: • гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; • представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми   нравственными   нормами, приобщение к системе культурных ценностей; • трудолюбия,   готовности   к   осознанному   выбору   профессии,   стремления   к конкурентоспособности; экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; • • • эстетического   отношения   к   окружающему   миру,   умения   видеть   и   понимать прекрасное; потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлека­ тельных для ребенка видах творческой деятельности; активной   жизненной   позиции,   лидерских   качеств,   организаторских   умений   и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками   и   взрослыми,   умений   и   навыков   самоорганизации,   проектирования собственной деятельности; • физической культуры, навыков здорового образа жизни. 7. Права руководителя   классного   Классный руководитель имеет  право: • • самостоятельно   избирать   формы   и   методы   проведения   воспитательной   работы, использовать   новаторские   и   экспериментальные   методики   воспитания, руководствуясь гуманным принципом; посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения • • • • • обучающихся и соблюдения единых требований и индивидуального подхода к ним; использовать помещения и материальную базу образовательного учреждения для проведения   воспитательной   работы   с   классом:   закрепленный   кабинет   и оборудование ­ в свободное от занятий время, другие помещения и оборудование ­ по   предварительной   заявке   в   порядке,   определяемом   руководителем образовательного учреждения; приглашать на беседу от имени образовательного учреждения родителей (законных представителей) обучающихся в необходимых случаях; получать полную и исчерпывающую информацию об обучающихся закрепленного за ним   класса   от   всех   служб   образовательного   учреждения,   включая   медико­   и психологическую службу; повышать свое профессиональное мастерство в образовательном учреждении и в системе повышения квалификации; получать своевременную методическую и организационно­педагогическую помощь от  руководства школы; • выносить   на   рассмотрение   администрации   школы,   педагогического   совета, органов   школьного   самоуправления,   родительского   комитета   предложения, инициативы; защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию. • 8. Ответственность. 8.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом. 8.2.   Классный   руководитель   за   неисполнение     своих   обязанностей   несет административную   и   иную   ответственность   в   соответствии   с   действующим законодательством. 9. Оценка работы.  9.1.Оценка работы классного руководителя осуществляется по следующим критериям: • • • • • создание  благоприятного  психологического  климата  в  классе  (атмосферы толерантности, товарищества, взаимопомощи); постоянное   взаимодействие   классного   руководителя   с   родителями (законными   представителями)   обучающихся   (регулярное   проведение родительских   собраний,   посещение   места   жительства,   индивидуальное консультирование и т.д.); развитие самоуправления в классе; активное участие в жизни общеобразовательного учреждения; участие обучающихся в решении проблем местного социума.); С инструкцией ознакомлен ____________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 01 2017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.1 ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Общие требования безопасности. 1.1. При   поступлении   на   работу   классный   руководитель   проходит   вводный инструктаж по охране труда, а в последующем повторные инструктажи не менее 1 раза в полугодие.  1.2. Классный   руководитель   должен   знать   и   выполнять   правила   внутреннего трудового распорядка, принятые в школе, инструкцию по охране труда. 1.3. Классный руководитель должен уметь пользоваться средствами пожаротушения.  1.4. Классный   руководитель   должен   знать   место   нахождения   средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи. 1.5. Лицо, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается   к   должностной   ответственности   в   соответствии   с   правилами трудового   распорядка   и,   при   необходимости,   подвергается   внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.  1.6. Классный руководитель организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими)   культурно­воспитательные   мероприятия   по   предупреждению травматизма,   дорожно­транспортных   происшествий,   несчастных   случаев, происходящих на улице.  1.7. Несет   ответственность   за   сохранения   жизни   и   здоровья   обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. 1.8. Учитель обязан соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями оп охране труда; 1.9. Учитель   обязан   правильно   применять   средства   индивидуальной   защиты   и коллективной защиты; 1.10. Учитель обязан проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ   по   охране   труда,   оказанию   первой   помощи   при   несчастных   случаях   на производстве,   инструктаж   по   охране   труда,   стажировку,   на   рабочем   месте, проверку знаний требований охраны труда; 1.11. Учитель   обязан   немедленно   извещать   своего   непосредственного   или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей,   о   каждом   несчастном   случае,   произошедшем   на   производстве,   или   об ухудшении   состояния   своего   здоровья,   в   том   числе   о   проявлении   признаков острого профессионального заболевания (отравления); 1.12. Учитель обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу)   и   периодические   (в   течение   трудовой   деятельности)   медицинские осмотры (обследования). 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед началом работы проверить готовность кабинета. 2.2. Подготовить к мероприятию необходимое оборудование (реквизит, аппаратуру, инвентарь и др.), проверить его исправность.  2.3. Проверять соблюдение и принятие мер по выполнению санитарно­гигиенических норм,   требований,   правил   по   охране   труда,   пожарной   безопасности обучающимися и работниками. 3. Требования безопасности во время проведения мероприятий. 3.1. Во время проведения мероприятий необходимо соблюдать чистоту и порядок в зале (кабинете, классе). 3.2. Оборудование   (реквизит,   аппаратура,   инвентарь)   хранится     в   специально оборудованном месте. Выдается и принимается только классным руководителем, отвечающим за это оборудование.   3.3. Обеспечение достаточного освещения. Контроль за исправностью электрических розеток и выключателей. 3.4. Контролировать оснащение кабинета, класса противопожарным оборудованием.  3.5. Не   проводить   массовые   мероприятия   в   не   оборудованных   для   этих   целей помещениях. 3.6. Вносить   предложения   по   улучшению   и   оздоровлению   условий   проведения воспитательного процесса. 4. Требования безопасности по окончанию проведения мероприятия, работы. 4.1. Привести в порядок рабочее место. 4.2. Принять оборудование у детей, поверить его исправность.  4.3. Обо всех недостатках и нарушениях, обнаруженных во время работы, сообщить директору школы. 4.4. Проверить   противопожарное   состояние   помещения,   закрыть   окна,   форточки, фрамуги и выключить свет. 5. Требования безопасности в аварийных случаях. 5.1. Немедленно   сообщить   руководству   школы   о   каждом   несчастном   случае, происшедшем с работником или учащимся. Принять меры по оказанию первой доврачебной помощи, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.  5.2. При   коротком   замыкании   в   электрических   устройствах   и   их   загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть,   организовать   эвакуацию   обучающихся   и   работников,   приступить   к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем. Инструкцией ознакомлен (а) ___________________    _______________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 012017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.2.1 ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦАХ, ДОМА И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ Прежде   чем   выйти   из   квартиры   (дома),   посмотрите   в   глазок   и  убедитесь,   что   на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.   Если   на   вас   все   же   напали   в   лифте,   постарайтесь   нажать  кнопку   «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.   Проводя   время   во   дворе,   держитесь   подальше   от   компаний  подростков,   которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.  Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости). Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой   район,  на   танцы   (дискотеку),   рынок,   в   магазин,   на   концерт   и   т.   п.   При   этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.   Призыв   о   помощи   ­   это   не   свидетельство   трусости,   а   необходимое   средство самозащиты, иногда ­ спасение.   Если вы попали в западню ­ нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.   Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со  старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.  В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо: стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга; чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.; никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем­то подозрительными людьми; Не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; Всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти). С инструкцией ознакомлен ____________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 01 2017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.2 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  Общие правила охраны труда. 1.1. инструктаж по охране труда. К   внеклассным   мероприятиям   допускаются   учащиеся,   прошедшие 1.2. проведения. Участники   внеклассных   мероприятий   обязаны   соблюдать   правила   их 1.3. При   проведении   внеклассных   мероприятий   возможно   воздействие   на   их участников опасных факторов:     получение травм при движении к месту и от места проведения внеклассного мероприятия ввиду дорожно­транспортных происшествий; причинение   вреда   здоровью   сторонними   лицами,   совершающими противоправные   действия,  при   движении  к  месту   и  от  места  проведения  внеклассного мероприятия; ухудшение общего самочувствия во время внеклассного мероприятия; поражение электрическим током при использовании технических средств во время внеклассного мероприятия. 1.4. Во   время   движения   к   месту   и   от   места   проведения   внеклассного мероприятия необходимо быть одетым и обутым в соответствии с имеющимися погодными условиями, соблюдать Правила дорожного движения и Правила общения с незнакомыми людьми. 1.5. Во   время   проведения   внеклассного   мероприятия   надлежит   соблюдать правила   пожарной   безопасности,   знать   места   расположения   первичных   средств пожаротушения, для чего заблаговременно (до начала внеклассного мероприятия) найти и ознакомиться   с   соответствующими   поэтажными   Планами   эвакуации   и   уточнить фактическое   наличие   и   расположение   первичных   средств   пожаротушения,   а   также фактическое наличие и расположение запасных выходов из здания, в котором планируется вести внеклассное мероприятие. 1.6. В   ходе   внеклассного   мероприятия  следует   соблюдать   этикет   и   правила личной гигиены. 1.7. О   каждом   несчастном   случае   во   время   движения   к   месту   и   от   места проведения   внеклассного   мероприятия,   при   проведении   внеклассного   мероприятия следует немедленно сообщить инженеру по охране труда и технике безопасности, а в его отсутствие   –   дежурному   администратору,   оказав   первую   помощь   пострадавшему,   при необходимости отправив его в ближайшее лечебное учреждение. 1.8. Лица, допустившие невыполнение настоящей Инструкции (в целом либо в той или   иной   её   части),   привлекаются   к   дисциплинарной   ответственности   и,   при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. 2. Требования охраны труда перед началом работ. 2.1. Одеться и обуться в соответствии с имеющимися погодными условиями (при проведении внеклассного мероприятия вне населённого пункта Школы – заблаговременно уточнить  погодные  условия  другого населённого пункта, по состоянию на весь  период пребывания   в   нём,   используя   для   этой   цели   Интернет   либо   иные   доступные   средства связи). 2.2. При   необходимости   (наличие   или   отсутствие   которой   каждым   из   группы участников внеклассного мероприятия устанавливается самостоятельно по согласованию с руководителем группы) каждому из участников следует заблаговременно подготовить и впоследствии   взять   с   собой   аптечку   с   индивидуальным   набором   лекарств   и   средств, исправный мобильный телефон с зарядным устройством и ненулевым балансом на счёте, не менее   двух   смен   нижней   одежды   и   одну   запасную   пару   обуви,   а   также   необходимые средства личной гигиены (полотенце, мыло, зубную пасту, зубную щётку, расчёску); при наличии в распоряжении документа, удостоверяющего личность, медицинского полиса – заблаговременно подготовить и впоследствии взять с собой выше указанные документы, в том   числе   ксерокопию   медицинского   полиса   (если   внеклассное   мероприятие   –   вне административных границ региона). 3. Требования охраны труда во время работ. 3.1. При движении к месту либо от места проведения внеклассного мероприятия соблюдать Правила дорожного движения, а также дополнительно: 3.1.1. Лишь убедившись, что водитель увидел Вас, стал замедлять движение для остановки, а лучше – остановился, начинайте движение через проезжую часть. 3.1.2. Ни   в  коем   случае   не   перебегайте   проезжую   часть,   даже   по  пешеходному переходу   (чтобы   не   создалось   иллюзии   у   водителя,   что   даже   замедление   скорости движения – ни к чему, что Вы и так успеете; если Вы поскользнётесь и упадёте, наезда избежать будет очень сложно). 3.1.3. Не   появляйтесь   без   необходимости   вообще   на   проезжей   части,   т.к. пешеходам там – делать нечего. 3.1.4. При   отсутствии   вблизи   пешеходного   перехода   или,   при   его   отсутствии, перекрёстка, не переходите дорогу, выйдя из автобуса, троллейбуса, не подождав, пока они не отъедут, чтобы дорога просматривалась в оба конца. 3.1.5. Садитесь   в   легковой   автомобиль   и   выходите   из   него   только   со   стороны тротуара (обочины) и обходите его сзади. 3.1.6. Не разговаривайте без острой необходимости с незнакомыми людьми: в их числе могут оказаться преступники, а также психически не уравновешенные или больные заразными   болезнями   люди.   Начав   разговор   с   такими   людьми,   когда   его   нельзя   либо нецелесообразно избегать, будьте предельно кратки, вежливы и осторожны в выборе слов, выражений (не допускайте употребления ненормативной лексики в общественных местах, т.к.   это   –   правонарушение,   влекущее   наказание1),   будьте   максимально   точны   в формулировках: тогда у Вас будет больше шансов, что поймут должным образом. 3.2. В   ходе   участия   во   внеклассном   мероприятии   соблюдайте   правила   его проведения. 3.3. Не используйте в ходе участия во внеклассном мероприятии неисправных технических средств. 3.4. Постоянно следите в ходе участия во внеклассном мероприятии за своим общим самочувствием, не допускайте его чрезмерного ухудшения. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. 4.1. В случае, если при движении к месту или от места проведения внеклассного мероприятия   в   результате   дорожно­транспортного   происшествия   (ДТП)   Вы   получили травму (в том числе незначительную, на Ваш взгляд), немедленно обратитесь в ближайшую травматологическую   больницу   для   обследования   травмы   специалистами   и   составления соответствующей   документации   в   целях   последующего   использования   в правоохранительных органах. В случае, если Вы в результате полученной в ДТП травмы утратили   способность   самостоятельно   передвигаться   или   опасаетесь   это   делать, постарайтесь обратиться за помощью к оказавшимся рядом людям и (или) вызвать на место ДТП скорую помощь по телефону 03 (с мобильного телефона – может быть 003 или 030, в зависимости от оператора сотовой связи, вызов происходит бесплатно, даже при нулевом балансе на Вашем счёте). 4.2. В   случае,   если   Вы   подверглись   неправомерному   воздействию   на   Вас   со стороны   незнакомых   людей,   незамедлительно   дайте   знать   о   случившемся правоохранительным органам по телефону 02 (с мобильного телефона – может быть 002 или 020, в зависимости от оператора сотовой связи, вызов происходит бесплатно, даже при нулевом балансе на Вашем счёте). 4.3. В   случае,   если   в   ходе   внеклассного   мероприятия   Вы   при   использовании неисправного   технического   средства   подверглись   воздействию   электротока, незамедлительно отключите питание выше указанного технического средства и сообщите о случившемся руководителю (организатору) внеклассного мероприятия. 4.4. В случае, если в ходе внеклассного мероприятия общее самочувствие Ваше чрезмерно ухудшилось, незамедлительно прекратите своё участие и проинформируйте о случившемся руководителя (организатора) внеклассного мероприятия. 4.5. В случае, если в ходе внеклассного мероприятия возник пожар, ни в коем случае не паникуйте, действуйте в соответствии с заранее известными Вам  поэтажными Планами   эвакуации   и,   при   необходимости   обезопасить   себя,   самостоятельно воспользуйтесь   имеющимися   в   непосредственной   близости   первичными   средствами пожаротушения. 5. Требования охраны труда по окончании работ. 5.1. 5.2. Снять одежду и обувь. Вымыть   руки   тёплой   водой   с   мылом,   промокнуть   полотенцем   из   мягкой ткани и, при необходимости, смазать гигиеническим увлажняющим кремом. 5.3. При необходимости – прибегнуть к средствам пассивного отдыха.    С инструкцией ознакомлен(а) _____________   ________________________________ 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 012017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.3 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ВЕЧЕРОВ,  УТРЕННИКОВ,  КОЦЕРТОВ,  ФЕСТИВАЛЕЙ,  КОНКУРСОВ,  КОНФЕРЕНЦИЙ, СЛЁТОВ,   БРЕЙН­­РИНГОВ И ДР.) 1. Общие требования охраны труда 1.1. К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2.   К   участию   в   массовых   мероприятиях   допускаются   обучающиеся   и   воспитанники,   прошедшие инструктаж по охране труда. 1.3. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов: ­ возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи,   фейерверки,   бенгальские   огни,   хлопушки,   петарды   и   т.п.),   при   воспламенении   новогодней   елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание; ­ травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций. 1.4.   Помещения,   где   проводятся   массовые   мероприятия,   должны   быть   обеспечены   медаптечкой, укомплектованной   необходимыми   медикаментами   и   перевязочными   средствами,   для   оказания   первой помощи при травмах. 1.5. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения   первичных   средств   пожаротушения.   Помещения,   где   проводятся   массовые   мероприятия, должны   иметь   не   менее   двух   эвакуационных   выходов,   которые   обозначаются   указателями   с   надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно­вытяжной вентиляцией. 1.6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток. 1.7.   О   каждом   несчастном   случае   с   участниками   массового   мероприятия   немедленно   сообщить руководителю   мероприятия   и   администрации   школы,   принять   меры   по   оказанию   первой   помощи пострадавшему. 1.8.   На   время   проведения   массового   мероприятия   должно   быть   обеспечено   дежурство   работников   в составе не менее двух человек. 1.9.   Лица,   допустившие   невыполнение   или   нарушение   инструкции   по   охране   труда,   привлекаются   к дисциплинарной   ответственности   в  соответствии   с   правилами   внутреннего   трудового   распорядка   и,   при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. 1.10. Педагог (классный руководитель)   несет ответственность  за сохранение жизни и здоровья  обучающихся во время проведения массовых мероприятий. 2. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия 2.1.  Приказом  директора школы назначить ответственных лиц за проведение массового  мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись. 2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. 2.3.  Провести  инструктаж  по  охране   труда  участников   массового  мероприятия   с  записью  в  журнале установленной формы. 2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. 2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку. 2.6. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0,75 кв.м на человека, а при проведении танцев, игр и подобных подвижных мероприятий – из расчета 1,5 кв.м на человека (без   учета   площади   сцены);   заполнение   помещения   людьми   сверх   установленной  нормы   не допускается; 3. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия 3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица. 3.2.   Строго   выполнять   все   указания   руководителя   массового   мероприятия,   самостоятельно   не предпринимать никаких действий. 3.3.   Все   эвакуационные   выходы   во   время   проведения   массового   мероприятия   закрываются   на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии. 3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату. 3.5. При проведении  массового  мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки,  бенгальские огни,  хлопушки, петарды и т.п.),  устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание. 4. Требования охрены труда в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся и воспитанников из здания, используя   все   имеющиеся   эвакуационные   выходы,   сообщить   о   пожаре   в   ближайшую   пожарную   часть   и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2.   При   получении   участником   массового   мероприятия   травмы   немедленно   сообщить   об   этом руководителю   мероприятия   и   администрации   школы,   оказать   пострадавшему   первую   помощь,   при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования охраны труда по окончании массового мероприятия 5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование. 5.2. Тщательно проветрить помещение. 5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет. С инструкцией ознакомлен ____________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г.   УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 01 2017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.4 ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ С КЛАССОМ НА ЭКСКУРСИЮ Данная   инструкция   разработана   для   учителей   и   классных   руководителей общеобразовательного   учебного   учреждения,   выезжающих   с   классом   на   экскурсию   (на автобусе или поезде). 1. Общие требования безопасности 1.1.   К   участию   в   экскурсии   допускаются   учителя   общеобразовательного   учебного учреждения,   прошедшие   инструктаж   по   охране   труда,   ознакомившиеся   с   данной инструкцией   по   охране   труда   при   выезде   на   экскурсию  и   не   имеющие   каких­либо противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2.   Экскурсия   планируется   заранее   и   согласовывается   администрацией   учреждения, объекты посещения во время экскурсии выбираются безопасные для жизни и здоровья детей.  1.3. Не менее чем за три дня до выезда на экскурсию, классный руководитель (учитель) подает   директору   образовательного   учреждения   список   учащихся,   согласованный медицинским   работником,   список   сопровождающих   работников   учреждения   (ФИО), родителей, маршрут движения, дату и время выезда, приблизительное время возвращения, информацию о перевозчике, учитель кратко обосновывает цель поездки. Состав группы: на 1 сотрудника образовательного учреждения ­ 10­12 учащихся. 1.4.   В   обязательном   порядке   по   образовательному   учреждению   издается   приказ   о поездке, с которым знакомятся под роспись лица ответственные за безопасность детей во время   экскурсии,   с   учащимися   проводится   инструктаж   по   безопасности   с   записью   в журнале регистрации инструктажей. Один экземпляр приказа находится у руководителя экскурсии. 1.5.   Руководитель   экскурсии,   сопровождающий   детей,   несет   персональную ответственность за охрану жизни школьников, за соблюдение настоящей  инструкции по охране труда при выезде на экскурсию учащихся школы. 1.6. Запрещен выезд на экскурсию в грозу, во время дождя, тумана, а также в темное время суток. 1.7.   У   ответственного   сопровождающего   должна   иметься   медицинская   аптечка, полностью укомплектованная набором всех необходимых медикаментов и перевязочных средств,   предназначенная   для   экстренного   оказания   первой   доврачебной   помощи пострадавшим при травмах. 1.8. О каждом несчастном случае, произошедшем с детьми, руководитель экскурсии обязан доложить директору образовательного учреждения, при травмировании ­ оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и, при необходимости, транспортировать в ближайшее лечебное учреждение, оповестить о случившемся родителей ребенка. 2. Требования безопасности перед выездом на экскурсию. 2.1.   Ответственный   руководитель   экскурсии   проверяет   наличие   списка   группы   с указанием класса, телефонов учащихся и их родителей. 2.2. Руководитель экскурсии проверяет наличие утвержденного директором учебного учреждения приказа о поездке, наличие и содержимое аптечки, наличие в достаточном количестве флажков. 2.3. Предупреждение детей о недопустимости наличия при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии. 2.4. Сбор у школы, проверка по списку, построение детей. 3. Требования безопасности во время экскурсии. 3.1. Во время движения до автобуса, троллейбуса, электрички использовать сигнальные флажки,   идти   организованно   по   тротуарам,   строго   соблюдать   правила   дорожного движения. 3.2.   При   переходе   улицы   дождаться,   чтобы   вся   группа   остановилась,   взрослый сопровождающий перекрывает движение автотранспорта с помощью сигнальных флажков, дети организованно переходят дорогу. 3.3. Перед посадкой в автобус, троллейбус, электричку проверить по списку наличие всех учащихся. 3.4.   Соблюдать   правила   посадки   в   общественный   транспорт   (вся   группа   спокойно садится в одни двери, находящегося близко к кабине водителя). 3.5.   В   салоне   (вагоне)   руководитель   экскурсии   обязан   контролировать   культуру поведения   учащихся. Дети не должны громко разговаривать, пересаживаться с места на место, во время движения автобуса не должны вставать с места. 3.6.   После   выхода   из   автобуса   (вагона)   необходимо   проверить   количество   детей, построить их, взрослым занять определённые места при передвижении группы: в начале и в конце группы. 3.7. В пути следования нельзя, даже на короткое время, распускать группу. 3.8. На обратном пути соблюдать те же правила. 4. Требования безопасности по окончанию экскурсии. 4.1. По приезду с экскурсии дети должны быть доведены до школы. Родители, которые участвовали в сопровождении группы, также должны довести её до школы. 4.2. После возвращения с экскурсии ответственный педагог (воспитатель) должен еще раз проверить всех детей по списку. 4.3. Классный руководитель подводит итоги поездки, отмечает положительные стороны поведения учащихся. 4.4.   Классный   руководитель   доводит   до   сведения   администрации   образовательного учреждения о возвращении группы детей. 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 5.1.   В   случае   аварийной   ситуации   на   месте   проведения   экскурсии   или   в   дороге ответственный сопровождающий должен вывести всех учащихся в безопасное место. 5.2. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая доврачебная помощь, при   необходимости,   организуется   его   доставка   в   ближайшее   медицинское   учреждение, оповещаются о случившемся родители ребенка и администрация школы.   С инструкцией ознакомлен (а) «___»_____20___г.                                ______________ /_______________________/ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г.   УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 01 2017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.5 ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕШЕХОДНЫХ ЭКСКУРСИЙ Учитель   строит   детей   у   школы   и   проверяет   их   по   списку,   распределяет   сопровождающих взрослых. Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться. При переходе улицы соблюдать правила дорожного  движения.  Дети  не  должны  брать  с  собой  токсические  и   легковоспламеня­ ющиеся вещества и предметы. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подземному). При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, и какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности. Учитель   не   должен   разрешать   учащимся   выходить   из   строя   с   целью   что­нибудь посмотреть или что­то купить. На конечном пункте пути проверить всех по списку, еще раз напомнить детям, как себя вести, без разрешения не отлучаться от группы. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого­либо по дороге. С инструкцией ознакомлен(а) _____________    ______________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ____________Салихова В. М.  Протокол №____ «____»______2017   г.   УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Терновская  ООШ» _________ Селифанова А. И.  Приказ № 16  от   «09» 01 2017 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ И ТБ № 11.6  ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО­ПОЛЕЗНЫХ РАБОТ 1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно­ полезных работ 1.1.   К   общественно­полезным   работам   или   общественно­полезному   труду   могут привлекаться   лица   любого   возраста,   не   имеющие   физических   и   медицинских противопоказаний   для  трудовой   деятельности   (педагогический   и  технический  персонал школы, учащиеся). 1.2. Данная  инструкция по охране труда при выполнении общественно­полезных работ  разработана   для   учащихся   и   учителей,   принимающих   участие   в   выполнении общественно­полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы. 1.3.   Учащиеся   могут   заниматься   общественно­полезной   работой   только   под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной  инструкцией по охране труда при общественно­полезном труде в школе. 1.4.   Преподаватель   несет   полную   ответственность   за   сохранение   жизни   и   здоровья школьников во время общественно­полезных работ. 1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно­полезном труде, учителем должен быть проведен  инструктаж по охране труда при выполнении общественно­полезных работ.   Особое   внимание   при   инструктировании   преподаватель   должен   обратить   на применение   безопасных   приемов   и   способов   выполнения   работы,   использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте. 1.6.  Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно­полезных работ: ­ отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции классному руководителю для работы с учащимися

Инструкции  классному руководителю для работы с учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.