ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ

  • Памятки
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка представляет собой инструкции по безопасности на занятиях по гимнастике и акробатике, по классическому танцу, по народно - сценическому танцу, брейк - дансу. А также содержит в себе правила избежания травм на занятиях, правила выполнения разминки, растяжки, правила и законы классического танца, народно - сценического танца, брейк - данса
Иконка файла материала ИНСТРУКЦИЯ по тб.doc

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

  «Дом детского творчества» пгт Усогорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ИНСТРУКЦИИ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ульянова Валентина Александровна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

ИНСТРУКТАЖ  №1

 

 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ.

 

I. Общие требования безопасности

 

К занятиям допускаются обучающиеся:

 

         прошедшие в начале каждого учебного года медицинский осмотр и предоставившие педагогу справку с разрешением врача посещать танцевальную занятия;

         прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

         имеющие специальную обувь и танцевальную форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий, волосы собранные резинкой;

 

Обучающийся должен:

 

         иметь коротко остриженные ногти;

         заходить в кабинет, брать инвентарь и выполнять упражнения с разрешения педагога;

         бережно относиться к инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

         уважительно относиться ко всем членам танцевальной группы, всем преподавателям и  персоналу, работающим в ДДТ;

         в случае опоздания или прихода раньше на занятия, в танцевальный зал входить только с разрешения педагога;

         в случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине;

         знать и выполнять настоящую инструкцию.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Обучающийся должен:

 

         переодеться в раздевалке, надеть на себя форму и обувь;

         снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

         убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

         под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

         в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

         по команде педагога занять своё место в зале;

 

Обучающемуся категорически запрещается:

 

         танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;

         садиться и виснуть на балетных станках;

         сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Обучающийся должен:

 

         обращаться к педагогу на Вы, по имени и отчеству;

         точно и своевременно выполнять задания педагога;

         качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца;

         следовать правилам избежания травм на занятиях (приложение № 1).

 

Обучающемуся категорически запрещается:

 

         кричать и громко разговаривать на занятии;

         выполнять сложные элементы без страховки, безстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром;

         танцевать около зеркала с предметами и отрабатывать беговые кроссы, движения, элементы вблизи от них.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Обучающийся должен:

 

         при получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

         с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

         при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

         по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Обучающийся должен:

 

         под руководством педагога убрать  инвентарь в места его хранения;

         переодеться в раздевалке;

         организованно покинуть место проведения занятия;

 

 

 

Разработчик инструкции       _________________  

                                                                      

СОГЛАСОВАНО

 

Директор                                  ___________________

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТАЖ № 2

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ. АКРОБАТИКЕ.

 

I. Общие требования безопасности

 

К занятиям по гимнастике, акробатике допускаются:

       дети, прошедшие в начале каждого учебного года медицинский осмотр и предоставившие педагогу справку с разрешением врача посещать танцевальную занятия;

       прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

       имеющие специальную обувь и танцевальную форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий, волосы собранные резинкой;

 

Обучающийся должен:

 

         соблюдать правила поведения на занятии, расписания учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

         соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Обучающийся должен:

 

    переодеться в раздевалке, надеть на себя форму и обувь;

    снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

    убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

    под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

    в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

    по команде педагога занять своё место в зале;

 

Обучающемуся категорически запрещается:

 

    танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;

    садиться и виснуть на балетных станках;

    сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

 

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Обучающийся должен:

 

         обращаться к педагогу по имени и отчеству;

         точно и своевременно выполнять указания педагога;

         выполнять упражнения только предложенные педагогом или с разрешения педагога;

         следовать правилам выполнения разминки (приложение № 2);

         следовать правилам выполнения растяжки (приложение № 3);

         в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

         для выполнения сложных упражнений и элементов положить в зону приземления гимнастические маты и попросить педагога обеспечить страховку;

         освоить приемы самостраховки и уметь применять на практике;

         делать дополнительные упражнения для укрепления мышц шеи и спины.

         выполнять упражнения в одном направлении с другими занимающимися;

         при выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, неоходимые для предотвращения столкновения;

         выполнять упражнения на мате по очереди, дождаться когда идущий перед вами освободит зону выполнения упражнений, элемента;

         перед выполнением упражнения, элемента убедиться, что зона выполнения упражнения  свободна;

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

 

Обучающимся категорически запрещается:

 

         кричать и громко разговаривать;

         отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения или страховки;

         перебегать от одного места занятий к другому;

         выполнять сложные акробатические упражнения без страховки;

         находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение;

         находиться на мате вдвоем.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Обучающийся должен:

 

         при  получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

         с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

         при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

         по распоряжению педагога  поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Обучающийся должен:

 

         под руководством педагога убрать  инвентарь в места его хранения;

         переодеться в раздевалке;

         организованно покинуть место проведения занятия;

 

 

Разработчик инструкции       _________________

                                                                     

СОГЛАСОВАНО

Директор                                  ___________________

 

ИНСТРУКТАЖ № 3

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ.

 

I. Общие требования безопасности

 

К занятиям по классическому танцу  допускаются:

       дети, прошедшие в начале каждого учебного года медицинский осмотр и предоставившие педагогу справку с разрешением врача посещать танцевальную занятия;

       прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

       одежда должна быть удобной и не стеснять движений: лосины, трико или  купальник, на ноги – балетки. Волосы  убраны в пучок.

Обучающийся должен:

 

         соблюдать правила поведения на занятии, расписания учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

         соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Обучающийся должен:

 

    переодеться в раздевалке, надеть на себя форму и обувь;

    снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

    убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

    под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

    в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

    по команде педагога занять своё место в зале;

    сделать разминку, следовать правилам выполнения разминки (приложение № 2);

 

Обучающемуся категорически запрещается:

 

    танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;

    садиться и виснуть на балетных станках;

    сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

 

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Обучающийся должен:

 

         обращаться к педагогу по имени и отчеству;

         точно и своевременно выполнять указания педагога;

         выполнять упражнения только предложенные педагогом или с разрешения педагога;

         в случае плохого самочувствия сообщать об этом тренеру;

         исполнять движения классического экзерсиса сначала у станка, затем на середине зала в предлагаемой последовательности;

         соблюдать  правила и законы  классического танца (приложение № 4);

         рассчитывать пространство учебной площадки, твёрдо удерживать интервалы между собой, выполнять все упражнения в обратном направлении;

         При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации учреждения.

 

Обучающимся категорически запрещается:

 

         кричать и громко разговаривать;

         отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения или страховки;

         перебегать от одного места занятий к другому;

         толкаться во время выполнения экзерсиса.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Обучающийся должен:

 

         при  получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

         с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

         при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

         по распоряжению педагога  поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Обучающийся должен:

 

         под руководством педагога убрать  инвентарь в места его хранения;

         переодеться в раздевалке;

         организованно покинуть место проведения занятия;

 

 

Разработчик инструкции       _________________  

                                                                     

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТАЖ № 4

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ.

 

I. Общие требования безопасности

 

К занятиям по народному танцу  допускаются:

       дети, прошедшие в начале каждого учебного года медицинский осмотр и предоставившие педагогу справку с разрешением врача посещать танцевальную занятия;

       прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

       одежда должна быть удобной и не стеснять движений: юбка средней длины или неширокие спортивные штаны, любая футболка или кофта, на ноги – туфли на невысоком каблуке или народно-характерные туфли. Волосы  убраны в пучок.

 

Обучающийся должен:

 

         соблюдать правила поведения на занятии, расписания учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

         соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Обучающийся должен:

 

    переодеться в раздевалке, надеть на себя форму и обувь;

    снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

    убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

    под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

    в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

    по команде педагога занять своё место в зале;

    сделать разминку, следовать правилам выполнения разминки (приложение № 2);

 

Обучающемуся категорически запрещается:

 

    танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;

    садиться и виснуть на балетных станках;

    сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

 

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Обучающийся должен:

 

         обращаться к педагогу по имени и отчеству;

         точно и своевременно выполнять указания педагога;

         выполнять упражнения только предложенные педагогом или с разрешения педагога;

         в случае плохого самочувствия сообщать об этом тренеру;

         исполнять движения народного экзерсиса сначала у станка, затем на середине зала в предлагаемой последовательности;

         соблюдать  правила и законы  классического танца (приложение № 4);

         рассчитывать пространство учебной площадки, твёрдо удерживать интервалы между собой, выполнять все упражнения в обратном направлении;

         При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации учреждения.

 

Обучающимся категорически запрещается:

 

         кричать и громко разговаривать;

         отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения или страховки;

         перебегать от одного места занятий к другому;

         толкаться во время выполнения экзерсиса.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Обучающийся должен:

 

         при  получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

         с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

         при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

         по распоряжению педагога  поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Обучающийся должен:

 

         под руководством педагога убрать  инвентарь в места его хранения;

         переодеться в раздевалке;

         организованно покинуть место проведения занятия;

 

 

 

 

Разработчик инструкции       _________________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТАЖ № 5

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО БРЕЙК - ДАНСУ.

 

I. Общие требования безопасности

 

К занятиям по народному танцу  допускаются:

       дети, прошедшие в начале каждого учебного года медицинский осмотр и предоставившие педагогу справку с разрешением врача посещать танцевальную занятия;

       прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

       одежда должна быть удобной и не стеснять движений:  спортивные штаны, любая футболка или кофта, на ноги – кеды, кроссовки.

 

Обучающийся должен:

 

         соблюдать правила поведения на занятии, расписания учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

         соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Обучающийся должен:

 

    переодеться в раздевалке, надеть на себя форму и обувь;

    снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

    убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;

    под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

    в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;

    по команде педагога занять своё место в зале;

    сделать разминку, следовать правилам выполнения разминки (приложение № 2);

 

Обучающемуся категорически запрещается:

 

    танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;

    садиться и виснуть на балетных станках;

    сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Обучающийся должен:

 

         обращаться к педагогу по имени и отчеству;

         точно и своевременно выполнять указания педагога;

         в случае плохого самочувствия сообщать об этом тренеру;

         исполнять сложные элементы брейка с помощью педагога;

         соблюдать  правила Брейк - данса (приложение № 5);

         рассчитывать пространство учебной площадки, твёрдо удерживать интервалы между собой;

         при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации учреждения.

 

Обучающимся категорически запрещается:

 

         кричать и громко разговаривать;

         отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения или страховки;

         перебегать от одного места занятий к другому;

         толкаться во время выполнения элементов брейка.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Обучающийся должен:

 

         при  получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

         с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

         при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

         по распоряжению педагога  поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Обучающийся должен:

 

         под руководством педагога убрать  инвентарь в места его хранения;

         переодеться в раздевалке;

         организованно покинуть место проведения занятия;

 

 

 

 

Разработчик инструкции       _________________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

ПРАВИЛА ИЗБЕЖАНИЯ ТРАВМ НА ЗАНЯТИЯХ

 

1. В начале каждого занятия нужна разминка! Если вы опоздали, разминка всё равно должна быть.

2. Частые пропуски ухудшают вашу физическую форму и повышают вероятность травмы

3. Обязательно пользуйтесь утеплителями, хотя бы на голеностопе (это самая травмоопасная часть тела у танцоров - её нужно хорошо разогревать)

4. Расслабляющие растяжки необходимы в конце каждого занятия (если это не стрейчинг), но динамические растяжки и гранд - батманы только под присмотром педагога на разогретые мышцы

5. Первым делом нужно освоить правильное положение тела, если вы по каким-то причинам пропустили занятия, на которых изучают это, подойдите к педагогу и уточните. От этого навыка зависит вся правильность дальнейшего танца и здоровье позвоночника

6. Помните, что основная масса травм происходит из-за плохой разминки, резких движений на холодное тело, агрессивных растяжек и плохой обуви, а так же по вашей личной невнимательности к собственному телу - в первую очередь его нужно научиться слышать и чувствовать, тогда оно ответит вам взаимностью и не будет доставлять неприятностей.

В случае пренебрежения данными правилами педагог снимает с себя ответственность за травмы, полученные в стенах Дома детского творчества, но сделает всё возможное, чтобы этого не случилось.

 

 Какие травмы можно получить во время занятий:

 

1. Вывих лодыжки (голеностоп)

    Каждый танцор сталкивается с большим числом травм, но одна из самых неприятных считается вывих лодыжки. Эта травма, как и любая другая, может носить разную степень тяжести. Если связки были повреждены сильно, на месте вывиха появляется синяк и ходить человек не может. Тренировки во время травмы полностью прекращаются. Если вид травмы легкий и связки повреждены не сильно танцор в течение двух недель сможет вернуться к тренировкам, во всяком случае, к оттачиванию простых элементов своего танца.

2. Травмы колена

   Травмы колена – это «бич» танцора. У каждого танцора  рано или поздно возникают проблемы с коленями. Травмы такого рода серьезные, поэтому лучше не заниматься самолечением, а обратиться к врачу. Танец в такой ситуации придется отложить.

3. Повреждения спины

    Часто у танцоров появляется проблема со спиной. Боль в спине заставляет их ограничивать себя в движениях, так как резкие повороты и большая нагрузка может привести к защемлению нерва. Иногда проблема при боли в спине заключается в перегрузках танцоров. В случае если в спине появляется дискомфорт и боль надо ограничить исполнение сложных элементов в танце, требующих резких поворотов, махов. Некоторый отдых от постоянных все возрастающих нагрузок может помочь танцору прийти в отличную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗМИНКИ

 

Разминка – это начало любой танцевальной тренировки.

 

1.      Разминка необходима перед началом занятий любым видом физических упражнений.

2.      Разминка займёт всего 5-15 минут. Продолжительность комплекса аэробных упражнений зависит от уровня подготовки человека. К работе подготавливаются те группы мышц, которым необходима максимальная нагрузка во время тренировки.

3.  Разминка не должна вызывать утомления и повышения температуры тела выше 380 C.

4.  Разминка должна состоять из общей и специальной частей.

         Общая часть направлена на повышение деятельности физиологических систем, обеспечивающих выполнение мышечной работы (нервной, двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, желез внутренней секреции, терморегуляции, выделения).

         Основная часть разминки может быть практически одинакова в любых видах танца.

         Специальная часть обеспечивает специфическую подготовку именно тех нервных центров и звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности. Специальная часть должна содержать элементы предстоящей деятельности. Например, в игровых видах спорта она должна отражать специфические особенности последующей ситуационной деятельности, а в силовых видах спорта обеспечить подготовку мышц к работе с отягощениями.

 

Почему необходима разминка? Нужна она для того, чтобы разогреть тело человека до оптимальной для занятий температуры. Ведь давно известно, что гибкость и сопротивляемость к травмам напрямую зависит от качественного разогрева мышц и суставов. А ещё при разминке в организме происходят такие изменения: кровь отливает от органов желудочно-кишечного тракта к волокнам мышечной ткани, по пути следования она насыщается питательными веществами и кислородом, это в свою очередь увеличивает способность организма выдерживать более длительно повышенные нагрузки. При неподготовленных мышцах намного быстрее начнет ощущаться усталость. Немаловажным плюсом разминки является подготовка сердца к физическим нагрузкам. Предварительные упражнения понемногу доводят частоту сердцебиения до оптимальных цифр. Без подготовки возросшая нагрузка на сердце окажется слишком большой и чересчур тяжелой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСТЯЖКИ

 

1.      Первое, что обязательно нужно сделать, - разогреться. Различные прыжки, махи ногами, или езда на велосипеде (пусть даже на велотренажёре) улучшат циркуляцию крови и увеличат снабжение мышц кислородом.

2.      Растягиваться следует статистически, медленно и плавно. Скорее всего, в начале растяжки вы будете сгибаться меньше, чем в конце.

3.      Каждый элемент упражнений на растяжку следует проводить в среднем 60 секунд. В зависимости от степени гибкости это время можно уменьшать либо увеличивать.

4.      Все мышцы должны быть расслаблены. И особенно те, которые в данный момент растягиваются. Напряженную мышцу очень трудно растянуть!

5.      Спина и осанка всегда должны быть ровными. Даже если вы согнулись калачиком, старайтесь всё время выпрямить спину. Сгорбившись, вы уменьшаете гибкость и эластичность мышц и связок. Не забывайте об этом!

6.      Избегайте позиций, которые чреваты травмой спины. Например, если вы наклоняетесь вперёд с прямыми ногами, дотягиваясь до носков, слегка согните ноги в коленях при выпрямлении корпуса.

7.      Дыхание должно быть спокойным. Следите за ним. Вдыхать рекомендуется через нос, а выдыхать через рот.

8.      Растягивайтесь регулярно. Если вы будете уделять растяжке один час в неделю, то не будет абсолютно никакого эффекта. Не нужно пытаться дотянуться до чего-либо во что бы то ни стало.

9.      Растяжка проходит плавно и, если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, она пройдёт быстро и безболезненно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.

 

Законы классического танца:

·           выворотность ног;

·           крепкая спина;

·           координация движений;

·           определённая работа головы и рук.

 

Все эти законы впитываются на уроке классического танца, который состоит из 2-х частей: упражнения у станка (экзерсис), направленные на гармоничное развитие тела танцующего. Те же упражнения в танцевальном варианте переносятся на середину зала, затем идут упражнения прыжкового характера (аллегро), упражнения – вращения (туры), заканчивается упражнениями на растяжку и гибкость.

 

Правила классического танца

 

1.      Движения экзерсиса у станка исполняются в четырех положениях:

·                    стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за палку станка;

·                    стоя спиной к станку, открыв руки в стороны и положив их на палку;

·                    стоя за станком лицом в зал; придерживаясь двумя руками за станок;

·                    стоя боком (левым, правым), придерживаясь за палку станка одной рукой.

2.      Позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями. Далее возникают различные варианты:

·                    можно сгибать одно или оба колена (plies),

·                    отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы),

·                    поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым),

·                    отрывать от земли, принимая одну из позиций в воздухе.

3.      Постановка тела начинается сначала по I полувыворотной позиции ног:

·                     повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную I позицию;

·                     кладут руки на станок;

·                    положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию;

·                    кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая ее, а только придерживаясь;

·                    корпус находится в вертикальном положении;

·                    позвоночник вытянут, талия удлинена;

·                    плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице;

·                    голову следует держать прямо.

4.      Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бедра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа займет выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведенная через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ НАРОДНО – СЦЕНИЧЕСКОГО  ТАНЦА.

 

Законы народно – сценического танца:

  • широта движения,
  • удаль,
  • особенная жизнерадостность,
  • поэтичность,
  • сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

 

Правила народно – сценического танца:

  • обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа;
  • активное движение на опорной ноге (это касается коленного сустава, мышц голени и мышц, производящих движения в суставах стопы);
  • принцип контрастности, то есть чередование различных по нагрузке упражнений и элементов;
  • занятие делится на три части: занятия у "станка",  на "середине" и этюды;
  • танец мальчиков отличается от девичьего тем, что в него включены танцевальные движения, "трюки", для исполнения которых нужна хорошая физическая подготовка ("ползунок", "волчок", "мячик", "подсечка", "щучка", "присядка - лягушка", "голубцы" и многие другие ).
  • элементы народно-сценического экзерсиса требуют для изучения меньше времени, чем элементы классического.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

 

ПРАВИЛА БРЕЙК - ДАНСА

 

1.      Перед отработкой элементов брейк-данс необходимо проделать качественную разминку 20-30 минут, задействовав все мышцы тела, необходимые для будущего выполнения  элементов. Многие элементы в брейке могут привести к определенным травматическим проявлениям (микроразрывы, растяжения и т.п.), в том случае, если делать их без предварительной подготовки мышц и связок. Большинство новичков, пришедших на занятия брейком впервые, пренебрегают разминкой и разогревом, считая эту часть тренировки излишней, что и  приводит к получению многочисленных травм.

2.      Не стремитесь освоить как можно больше да еще и сложных элементов за короткое время и тут же перейти к их самостоятельному исполнению. Базовые элементы брейк данса просты лишь для людей, имеющих хороший спортивный опыт (акробатика, легкая атлетика, боевые искусства и др.). Остальным, особенно новичкам все элементы нужно осваивать постепенно.

3.      Не пытайтесь импровизировать и производить впечатление в незнакомых местах (обычно выполняя такие элементы как, кручение на голове, Air-twist, Fly и др.). На любом новом месте стоит осмотреться. При этом необходимо учитывать качество поверхностей (скольжение, трение, фактура), общую обстановку.

4.      Соотносите уровень нагрузки с уровнем усталости вашего организма. Интенсивные тренировки брейком приводят к тому, что в определенный момент мышцы перестают оправдывать ваши ожидания и вы получаете травмы.

5.      Если во время тренировки брейком вы получили травму, степень тяжести которой вы не в состоянии диагностировать самостоятельно, необходимо прекратить тренировку и как можно скорее показаться врачу или обратиться в травм — пункт. Продолжение тренировки в подобной ситуации может привести к необратимым последствиям для здоровья.

6.      Брейк данс требует соответствующую форму одежды. Правильно выбрать форму одежды – значит получить страховку от излишних травм и риска. Прежде всего, стоит обратить внимание на обувь. Кроссовки не должны быть тесными или свободными, вызывать чувство дискомфорта, они должны быть удобными, хорошо фиксироваться на ноге, и выдерживать экстремальные нагрузки при нестандартных положениях ноги на опоре. Одежда для занятий брейком не должна ограничивать движения, не рекомендуется надевать джинсы, снижающие подвижность суставов ног

7.      Не рекомендуется заниматься брейк - дансом, имея заболевания сердца, врожденные и приобретенные травмы, ограничивающие подвижность суставов, заболевания позвоночника, сахарный диабет, заболевания суставов, органов дыхания и т.п., а также медицинские противопоказания нагрузок на опорно-двигательный аппарат и общих физических нагрузок.