Инструкция для учителей музыки: «Организация педагогического контроля за музыкальным развитием учащихся».
Оценка 4.6

Инструкция для учителей музыки: «Организация педагогического контроля за музыкальным развитием учащихся».

Оценка 4.6
docx
03.08.2023
Инструкция для учителей музыки: «Организация педагогического контроля за музыкальным развитием учащихся».
№8 АНГЕЛ Организация педагогического контроля.docx

Инструкция для учителей музыки: «Организация педагогического контроля за музыкальным развитием учащихся».

Проблема оценивания знаний, умений и навыков на уроках искусства.

Урок музыки, как и любой другой учебный предмет в школе, предполагает наблюдение за продвижением учеников. В наше время проблема оценивания приобретает острую актуальность в связи с введением экзамена по предметной области «Искусство» в 9-м классе.

Однако на уроках искусства оценивание знаний, умений и навыков не должно превращаться в сухую формальность. Так, вызывать для пения к доске можно лучших учеников, с хорошим слухом и голосом. Эти ребята не утратят интерес к музыкальному исполнительству даже после сделанных замечаний, критики. Большинство учащихся не готовы к подобным «сольным выступлениям», и подобная ситуация может их травмировать. Поэтому часто применяются групповая проверка, проверка по рядам, проверка с помощью аудиозаписи пения детей.

Среди современных средств оценивания результатов музыкального образования можно выделить компьютерное тестирование и сетевой опрос.

При компьютерном тестировании используются четыре типа заданий: открытого и закрытого типа, на сопоставление и на упорядочение данных. Данный вид проверки музыкальных знаний позволяет значительно экономить время на проверку тестов, так как компьютер сразу показывает результаты в баллах и процентах, а также – статистику ошибок и верные ответы.

Сетевой опрос по какой-либо теме проводится в классе, где компьютеры учащихся соединены с компьютером учителя. Ответы поступают в единый «банк», что дает возможность представить себе общую картину музыкальных знаний и умений школьников, оперативно проанализировать информацию и обсудить ее; при необходимости – отправить по сети дополнительные вопросы и задания.

Такие формы, как «дневник творческого развития» В.Г. Ражникова, сетевой опрос предоставляют педагогу-музыканту возможность оценивать также результаты самообразования учащихся в области музыкального искусства. Творческие задания, вопросы в этом случае должны формулироваться по возможности широко, ориентировать на осмысление и решение в художественной форме актуальных проблем современного образования и культуры.

 


 

Инструкция для учителей музыки: «Организация педагогического контроля за музыкальным развитием учащихся»

Инструкция для учителей музыки: «Организация педагогического контроля за музыкальным развитием учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023