Инструкция по охране труда для педагогу-психологу
Оценка 5

Инструкция по охране труда для педагогу-психологу

Оценка 5
Документация +4
docx
ОБЗР +1
Взрослым
11.06.2020
Инструкция по охране труда для педагогу-психологу
Настоящая типовая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 года; и предназначена для педагогов-психологов при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации. На основании данной типовой инструкции разрабатываются инструкции по охране труда для конкретных рабочих мест
ИнстрОхрТрПедагога-психолога.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

 

142200, Московская обл., г. Серпухов, пл. Ленина, д.13  тел 8(4967)72-19-92,  72-16-02

 

 

 

 

Согласовано:

Председатель профкома муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»

                                Ю.Б. Федорова «___» апреля 2020 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»

                              И.А. Балкина

«       » апреля 2020 года

 

 

 

Инструкция по охране труда

для педагогу-психологу.

 

 

ИОТ - 002-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Серпухов

Настоящая типовая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 года; и предназначена для педагогов-психологов при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации. На основании данной типовой инструкции разрабатываются инструкции по охране труда для конкретных рабочих мест.

1. Общие требования охраны труда

 

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для педагогов-психологов. 

1.2. Педагогу-психологу необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. В процессе выполнения работ на педагога-психолога могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: 

- опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (при работе с ПЭВМ, приборами освещения, бытовой техникой, принтером, сканером и прочими видами офисной техники);

-повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ);

- повышенный уровень статического электричества (при работе с ПЭВМ);

- пониженная ионизация воздуха (при работе с ПЭВМ);

- повышенный уровень шума (при работе с ПЭВМ);

- нерациональная организация рабочего места;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенные нервные нагрузки;

- психоэмоциональное напряжение, переутомление;

- опасность получения травмы при общении с детьми, их родителями и пр.;

- движущиеся машины (автомобили и прочие виды транспорта) - при следовании в командировки.

Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:

- неисправное оборудование или неправильная его эксплуатация;

- неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;

- отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;

- отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация СИЗ (при использовании);

- нарушение ПДД;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.

1.4. Педагог-психолог извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и подчиненных, о каждом несчастном случае, происшедшем в образовательной организации, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. К работе педагогом-психологом допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы, а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:

- обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;

- обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;

- обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;

- обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;

- вводный инструктаж по охране труда;

- ознакомление работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в образовательной организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных ему объектах;

- стажировку на рабочем месте (в течение 3-14 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы);

- предварительный или периодические медицинские осмотры.

1.6. Педагог-психолог должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Вводный инструктаж проводит работник службы охраны труда или работник, его замещающий, со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.

Педагог-психолог, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, предварительный или периодический медицинский осмотры к работе не допускается.

1.7. Педагог-психолог должен знать:

- различные виды психологий (общую, педагогическую, возрастную, социальную, медицинскую и пр.), общую педагогику;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и пр.;

- методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками (в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья);

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- правила охраны жизни и здоровья детей;

- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

- безопасные приемы при выполнении работ;

- мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций;

- порядок действий при ликвидации аварийных ситуаций;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- назначение средств индивидуальной защиты, уметь ими пользоваться (при необходимости);

- правила и нормы по охране труда, техники безопасности и санитарии;

- правила внутреннего трудового распорядка, установленные в образовательной организации;

- требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;

- уметь пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.

1.9. Во время нахождения на территории образовательной организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах педагог-психолог обязан:

- своевременно и точно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

- соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;

- соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;

- бережно относиться к имуществу работодателя;

- выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.

1.10. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

 

2. Требования охраны труда перед началом работы

 

2.1. Обеспечить личную безопасность при производстве работ:

2.1.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

- не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

2.1.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их и полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь (халат и пр.), привести все в порядок.

В течение рабочего дня одежду необходимо содержать в чистоте.

2.1.3. Получить задание от руководителя на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения.

2.1.4. Проверить наличие и исправность применяемого оборудования, инструментов, приспособлений, удобно разместить их.

2.1.5. Подготовить рабочее место для безопасной работы:

- произвести его осмотр, убрать все лишние предметы;

- проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;

- установить последовательность выполнения операций;

- проверить наличие противопожарных средств, аптечки (ее комплектацию).

2.1.6. Проверить внешним осмотром:

- отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов;

- надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств применяемого электрооборудования;

- наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями оборудования и заземляющим проводом);

- целостность изоляции электропроводов и питающих шнуров электроприборов, исправность предохранительных устройств;

- достаточность освещения рабочего места;

- отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования;

- состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей и др.);

- наличие и доступность предметов, которыми обучающиеся, воспитанники могут нанести увечье педагогам и себе.

2.1.7. При работе с компьютером (ПЭВМ):

- отрегулировать кресло по высоте в соответствии с ростом;

- очистить экран дисплея от пыли;

- отрегулировать высоту и угол наклона экрана;

- включить компьютер (ПЭВМ), проверить стабильность и четкость изображения на экране;

- при необходимости произвести регулировку.

2.1.8. При проведении групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, воспитанниками в учебном кабинете:

- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв.м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв.м) при лампах накаливания;

- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете и ее исправности;

- проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна (фрамуги) и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, фрамуги - ограничителями. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей;

- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам;

- убедиться в том, что стекла светильников и окон очищены от пыли и грязи.

2.1.9. Обо всех обнаруженных неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю и (или) работнику, ответственному за устранение выявленных нарушений.

2.2. Обеспечить безопасность и осуществить допуск к работе подчиненных лиц:

2.2.1. Визуально проверить общее состояние подчиненного работника.

При подозрении на общее недомогание направить работника в медпункт и доложить об этом непосредственному руководителю.

При подозрении на алкогольное опьянение доложить об этом непосредственному руководителю с целью отстранения подчиненного от работы.

2.2.2. Проверить наличие у подчиненных спецодежды, спецобуви, СИЗ, их внешнее состояние и исправность.

2.2.3. Осмотреть их рабочие места.

2.2.4. Проверить наличие и исправность оборудования, приборов, аппаратуры и др.

2.2.5. Проверить наличие противопожарных средств.

2.2.6. Убедиться в надежной освещенности рабочих мест.

2.2.7. Выдать задание на выполнение работ.

2.2.8. Провести целевой инструктаж по охране труда.

2.3. Приступить к работе после устранения всех выявленных нарушений и неисправностей.

2.4. Педагогу-психологу не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:

- при наличии неисправности, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя оборудования, при которой не допускается его применение;

- при несвоевременном проведении очередных испытаний (технического освидетельствования) оборудования;

- при отсутствии или неисправности инструментов, приспособлений;

- при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;

- при отсутствии противопожарных средств, аптечки;

- при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;

- без прохождения целевого инструктажа на производство разовых работ, не связанных с его должностными обязанностями, а также работ, связанных с повышенной опасностью;

- без прохождения периодического медицинского осмотра.

 

3. Требования охраны труда во время работы

 

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

3.3. При работе с электрооборудованием, аппаратурой, инструментом, приспособлениями и пр. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.

3.4. Прекратить работу с использованием электрооборудования при:

- появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии;

- отсутствии или неисправности защитного заземления;

- нечеткой работе выключателя;

- неисправности предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты;

- повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля;

- при открытых токоведущих частях;

- появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;

- поломке или появлении трещин в корпусе прибора.

3.5. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования.

3.6. При обнаружении неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента, приспособлений, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы жизни и здоровью (своему и детей), личной или коллективной безопасности педагогу-психологу следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.

3.7. При работе с компьютером (ПЭВМ), электрооборудованием соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.

3.8. При работе с компьютером (ПЭВМ):

- экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.);

- расстояние от глаз до экрана должно быть в пределах 60-80 см;

- местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз;

- для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых;

- в течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли;

- беременные женщины, с момента установления беременности, переводятся на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или ограничивают время работы не более 3-х часов за рабочую смену.

3.9. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):

- автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны;

- изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, не должна иметь пробоев;

- для подогрева воды пользоваться только сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3.10. При проведении групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, воспитанниками в учебном кабинете:

- рассаживать за столы детей в соответствии с их ростом;

- соблюдать установленную продолжительность занятий в зависимости от возраста детей;

- поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя;

- не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения руководителя;

- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы;

- в случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться инструкцией по их эксплуатации;

- в перерывах между занятиями в отсутствие детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом окна в открытом положении фиксировать крючками, фрамуги - ограничителями.

3.11. По пути к месту командировки и обратно:

- избегать экстремальных условий на пути следования;

- соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;

- соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;

- в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

3.12. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории образовательной организации, пользоваться только установленными проходами.

3.13. Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины.

3.14. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с подчиненными, детьми пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

3.15. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.

3.16. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, педагогу-психологу следует предупредить его о необходимости их соблюдения.

3.17. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к нему.

3.18. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.

3.19. Соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе.

3.20. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.

3.21. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства, должностных лиц, а также предписания представителей органов государственного надзора.

3.22. При выполнении работ педагогу-психологу ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- отлучаться с рабочего места без разрешения непосредственного руководителя;

- покидать кабинет во время проведения групповых и индивидуальных занятий, оставлять детей без присмотра;

- позволять обучающимся, воспитанникам пользоваться техническими средствами во время проведения занятий, если иное не предусмотрено учебным процессом;

- садиться, облокачиваться на подоконник, электрооборудование;

- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, приборов и аппаратуры. Ремонт должен проводить специалист;

- пользоваться неисправным оборудованием, а также приборами и оборудованием, обращению с которыми он не обучен;

- производить работы без применения необходимых СИЗ;

- приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;

- разрешать пользоваться оборудованием посторонним неподготовленным лицам;

- употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;

- хранить и принимать пищу и напитки на рабочем месте.


 

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, приборов и аппаратуры, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников (детей) педагогу-психологу следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю и (или) работнику, ответственному за устранение выявленных нарушений.

4.3. При появлении очага возгорания необходимо:

- отключить электрооборудование;

- прекратить работу;

- организовать эвакуацию детей и персонала;

- немедленно приступить к тушению пожара.

При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами педагогу-психологу следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.

4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия педагог-психолог должен прекратить работу, передать обязанности другому лицу, поставить в известность руководство и обратиться за медпомощью.

4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия находящегося в подчинении работника отстранить его от работы и направить в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.

4.7. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия обучающегося, воспитанника направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.

4.8. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал педагог-психолог, ему следует:

- прекратить работу;

- немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;

- немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;

- оказать пострадавшему первую помощь;

- вызвать врача или городскую скорую помощь;

- помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

4.9. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая педагогу-психологу следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

 

5. Требования охраны труда по окончании работы

 

5.1. Принять результаты работы подчиненных сотрудников, проконтролировать процесс приведения ими в порядок своих рабочих мест.

5.2. Проконтролировать процесс складирования подчиненными оборудования, инструмента, приспособлений и пр. в специально отведенные места.

5.3. Привести в порядок рабочее место.

5.4. При работе электрооборудованием, компьютером (ПЭВМ) отключить его от сети.

5.5. При использовании спецодежды, спецобуви, СИЗ снять их и убрать их в индивидуальный шкаф.

5.6. При необходимости вымыть руки, лицо теплой водой.

5.7. Доложить непосредственному руководителю обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, педагог-психолог несет ответственность согласно действующему законодательству.

6.2. Контроль за выполнением настоящей инструкции возлагается на ответственного по охране труда в организации.

 

Заместитель директора

по безопасности МУ ДО «ДТДиМ»  И.П. Назаренко


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» 142200,

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» 142200,

Настоящая типовая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом

Настоящая типовая инструкция по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом

СИЗ (при использовании); - нарушение

СИЗ (при использовании); - нарушение

Педагог-психолог, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, предварительный или периодический медицинский осмотры к работе не допускается

Педагог-психолог, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, предварительный или периодический медицинский осмотры к работе не допускается

Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах

Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах

При работе с компьютером (ПЭВМ): - отрегулировать кресло по высоте в соответствии с ростом; - очистить экран дисплея от пыли; - отрегулировать высоту и угол…

При работе с компьютером (ПЭВМ): - отрегулировать кресло по высоте в соответствии с ростом; - очистить экран дисплея от пыли; - отрегулировать высоту и угол…

При подозрении на алкогольное опьянение доложить об этом непосредственному руководителю с целью отстранения подчиненного от работы

При подозрении на алкогольное опьянение доложить об этом непосредственному руководителю с целью отстранения подчиненного от работы

Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования

Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования

При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование

При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование

При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников

При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников

Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4

Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4

Требования охраны труда по окончании работы 5

Требования охраны труда по окончании работы 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020